Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кузоватовский технологический техникум»
ПРОЕКТ
«ЗАЧЕТКА»
Кузоватово
2020 г
Информационная карта проекта
Название проекта |
«Зачетка» |
Название организации: |
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кузоватовский технологический техникум»
|
Руководитель проекта: |
Педагог-организатор Сидоренко О.С. |
Участники проекта: |
Студенты Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кузоватовский технологический техникум»
|
Материалы и ресурсы: |
Компьютер, канцтовары, спортивное оборудование, музыкальное оборудование, грамоты, призы |
Миссия проекта: |
Проект «Зачетка» направлен на успешную адаптацию и социализацию студентов первокурсников для усвоения опыта общественной жизни и общественных отношений, а также формирование физического и психического здоровья гармонично развитой личности, удовлетворенной жизнью целом. |
Цель проекта: |
способствовать адаптации и самореализации не менее чем 100% обучающихся первокурсников через проведение комплекса мероприятий к 01.07.2025 г. |
Задачи проекта: |
- создать студенческий коллектив группы через формирование сплочённости и выработку единых требований; - развить социальные и коммуникативные умения для установления межличностных взаимоотношений друг с другом и преподавателями; - сформировать позитивную Я-концепцию и понизить уровень тревожности. |
Социальная значимость:
|
Освоение новой социальной роли-роли студента, принятие и дальнейшее выполнение норм, соответствующих социальной роли студента |
Мотивация:
|
-возможность творческой самореализации; -осознание собственной нужности в социуме; -получение удовлетворения от успешного достижения поставленной цели. |
Сроки реализации: |
01.09.2020-25.06.2021 гг.(ежегодно) |
Проект «Зачетка»
Цель проекта:способствовать адаптации и самореализации не менее чем 100% обучающихся первокурсников через проведение комплекса мероприятий к 01.07.2025 г.
Задачи проекта:
- создать студенческий коллектив группы через формирование сплочённости и выработку единых требований;
- развить социальные и коммуникативные умения для установления межличностных взаимоотношений друг с другом и преподавателями;
- сформировать позитивную Я-концепцию и понизить уровень тревожности.
Актуальность проекта:
Адаптация студентов к обучению в техникуме является актуальной проблемой, потому как от успешности процесса адаптации во многом зависят дальнейшие профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста. Большая часть современных студентов испытывает сложности в саморазвитии в условиях изменяющейся действительности. Наиболее «хрупкими» и уязвимыми во многих отношениях являются студенты первого курса. Во-первых, условия обучения в школах, выпускниками которых является большинство первокурсников, не совпадают с условиями обучения в техникуме. В этой связи бывшему школьнику необходимо адаптироваться к новым требованиям, к иной, чем в школе, организации учебного процесса. С одной стороны, первокурсник должен проявлять большую самостоятельность и активность в освоении знаний, с другой стороны – это требует большей ответственности за свое образование, студент в большей степени, чем школьник должен организовывать свое образовательное пространство. Это один пласт проблемы. Во-вторых, с введением повсеместного поступления в вузы по результатам ОГЭ, многие студенты приезжают получать образование из разных населенных пунктов.
Таким образом, первокурсник вынужден адаптироваться не только к новым условиям обучения, но и к условиям жизни в поселке, что создает дополнительные психологические трудности для первокурсника. Первый год обучения в техникуме является стрессом для студентов: проблемы с финансами, жилищные проблемы, самостоятельное обеспечение себя питанием, сложность с переработкой большого количества информации являются постоянными спутниками студенческой жизни и учебной деятельности. Кроме того, обучение в техникуме является профессиональным обучением, поэтому у первокурсника происходит первичная профессиональная социализация и начинается вхождение в профессиональную деятельность, что также влечет за собой адаптационные процессы, только уже к конкретной профессиональной деятельности. В этой связи проект «Зачетка» для студентов первокурсников к учебной среде приобретает особую актуальность, поскольку предоставляет возможность на основе своих результатов построить эффективную программу психологического сопровождения первокурсников.
Этапы реализация проекта:
№ п/п |
Наименование результата, мероприятия, контрольной точки |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
|
начало |
окончание |
|||
Проект «Зачётка» |
02.09.2020 |
25.06.2021 |
||
1 |
Создание творческой группы по разработке плана мероприятий |
02.09.2020 |
10.09.2020 |
Педагог-организатор |
2 |
Проведение диагностики в потребности мероприятий |
10.09.2020 |
20.09.2020 |
Педагог-психолог |
3 |
Разработка плана работы |
10.09.2020 |
25.09.2020 |
Педагог-организатор Педагог-психолог |
4 |
Разработка сценария проведения мероприятия «Веревочный курс» |
15.09.2020 |
20.09.2020 |
Педагог-организатор |
5 |
Разработка сценария проведения мероприятия «День первокурсника» |
21.09.2020 |
25.09.2020 |
Педагог-организатор |
6 |
Проведение мероприятия «Веревочный курс» |
21.09.2020 |
|
Педагог-организатор |
7 |
Проведение диагностики по социализации и адаптации студентов первокурсников |
10.09.2020 |
08.10.2020 |
педагог-психолог |
8 |
Проведения мероприятия «День первокурсника» |
15.10.2020 |
|
Педагог-организатор |
10 |
Легкоатлетическая эстафета |
05.10.2020 |
|
Руководитель физ. воспитания |
11 |
Конкурс « Мы лучшие» |
10.09.2020 |
10.06.2021 |
Классные руководители Педагог-организатор |
12 |
Вовлечение студентов в работу проекта |
01.09.2020 |
25.06.2021 |
Социальный педагог Педагог-организатор Педагог-психолог |
13 |
Подведение итогов. Анализ реализации проекта |
10.06.2021 |
25.06.2021 |
Социальный педагог Педагог-организатор Педагог-психолог |
Результаты проекта:
-успешная адаптация студентов к проживанию в новых условиях, сокращение случаев девиантного поведения;
- усвоение студентами норм и правил проживания в общежитии;
- усвоение студентами первичных навыков самообслуживания и самоконтроля;
- сокращение случаев потери контингента за счет дезадаптации и девиантного поведения.
Выводы: Адаптация студентов-первокурсников - сложный и многогранный процесс, требующий от его организаторов тщательного отбора воспитательных средств, постоянного взаимодействия с администрацией, студенческим Советом.
Таким образом, важнейшим фактором для скорейшей адаптации первокурсников является создание благоприятной психологической атмосферы - педагогически воспитывающей среды. Реализация проекта трудности социализации студентов и социально-педагогического сопровождения студентов-первокурсниковосновывается на личностно-ориентационной модели общения. Важнейшее положение - опора на внутренний потенциал развития подростка, на право подростка самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность. Следовательно, для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить обучающегося выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемных ситуаций, выработать план решения и сделать первые шаги. Также проект способствует формированию и закреплению у студентов знаний о соблюдении законодательства Российской Федерации, понятий о здоровом образе жизни и негативных последствиях вредных привычек.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.