ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ» на 2020-2023гг.
Оценка 4.9

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ» на 2020-2023гг.

Оценка 4.9
docx
09.11.2020
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ» на 2020-2023гг.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (3).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ СОШ № 64

__________С.И. Басенцян

«___»_________2020г.

 

 

ПРОЕКТ

«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ»

на 2020-2023гг.

 

 

 

г. Нижний Тагил

2020г.

1.

Целевой раздел ……………………………………………..

3

1.1.

Актуальность проекта ………………………………………

3

1.2.

Нормативная правовая база проекта ………………………

6

1.3.

Цель и задачи проекта ………………………………………

8

1.4.

Планируемые результаты реализации проекта ……………

9

2.

Содержательный раздел …………………………………..

10

2.1.

Основные этапы реализации проекта ……………………...

10

2.2.

Основные блоки реализации проекта ……………………...

14

2.2.1.

Педагогический блок ……………………………………….

14

2.2.2.

Психолого – педагогический блок …………………………

15

2.2.3.

Оздоровительный блок ……………………………………..

19

3.

Организационный раздел …………………………………

22

3.1.

Условия реализации проекта ……………………………….

22

3.1.1.

3.1.2.

Материально – технические условия реализации проекта.

Финансовое обеспечение реализации проекта……………

22

24

3.1.3.

Кадровые условия реализации проекта ……………………

24

3.1.3.

Информационно- методическое обеспечение проекта ……

24

3.2.

Вероятные риски и пути их снижения …………………….

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Целевой раздел

1.1. Актуальность проекта

Здоровье человека - необходимое условие для реализации всех заложенных в человеке возможностей - это основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. 2020-й год «подбросил» человечеству немало хлопот, связанных с пандемией коронавируса. Уже более полугода мы живем в новых жизненных условиях. У нас появились новые увлечения и стабильные карантинные привычки. Детям  регулярно напоминается о соблюдении правил личной гигиены:

·                     Мытье и дезинфекция рук.

·                     Смена одноразовых масок каждые 3 часа.

·                     Ежедневная стирка и глажка тканевых масок.

·                     Обработка обуви и рабочих поверхностей.

·                     Контроль своего самочувствия и состояния здоровья.

·                     Доступ к одноразовым салфеткам и антисептикам.

·                     Обработка одежды и обуви ребенка, отдельная маска для улицы и для помещения, температурный скрининг – все это рутинные дела для российского  школьника.  Государственными органами разработаны четкие Рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях COVID-19. гибкий график начала и окончания рабочего дня;

·                     проведение некоторых занятий на свежем воздухе;

·                     смешанная форма обучения – некоторые занятия проводятся в классе, некоторые – дистанционно;

·                     распределение входа/выхода в помещение школы для разных возрастных категорий учащихся;

·                     лекции по гигиеническому воспитанию;

·                     уборка и проветривание помещений несколько раз в день;

·                     дезинфекция помещений после занятий;

·                     социальная дистанция в классе должна быть не менее 1,5 метра;

·                     установленное время для посещения столовой (для каждого класса отдельная перемена);

·                     дезинфекция рук и температурный контроль при входе в учебное заведение;

·                     спортивные занятия на открытом воздухе (при благоприятных погодных условиях).

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по нормативам ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов. 

При организации работы, ориентированной на формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, в настоящее время используется комплексный подход. Тематика здоровья, так или иначе, пронизывает весь образовательный подход. Темы здоровья достаточно легко интегрируются в уроки биологии, химии, географии, обществознания, математики, иностранного языка. Накоплен большой методический материал проведения уроков здоровья или минуток здоровья по всем предметам. Уроки физической культуры по сравнению с другими уроками предоставляют дополнительные возможности для формирования здорового образа жизни. Помимо двигательных способностей у подростков развиваются волевые качества личности, произвольная регуляция поведения, формируются нравственные качества.

Большой потенциал заложен в таких мероприятиях, как дни здоровья. Общение учащихся с педагогами в неформальной атмосфере способствует возникновению доверительных отношений. Дни здоровья стимулируют интерес детей и побуждают их к активному участию в деятельности.

Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: умеет преодолевать  усталость (физический аспект здоровья); проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемостъ (интеллектуальный аспект здоровья); честен, самокритичен (нравственное здоровье); коммуникабелен (социальное здоровье); уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).

С этих позиций  разработан проект «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ», которая ориентирована на педагогов, осуществляющих повседневную работу с обучающимися и их родителями.

Всем известно, что приоритетом российской государственной политики на современном этапе является всесторонняя забота об охране жизни и здоровья населения, обеспечение условий, способствующих сохранению и развитию физического, психического и нравственного здоровья нации. Поэтому и проблема здоровья учащихся вышла  из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз.

 Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:

· Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития.

· Оздоровление – не совокупность лечебно – профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.

· Индивидуально – дифференцированный подход – основное средство оздоровительно – развивающей работы с учащимися.

Изучая динамику состояния здоровья детей в нашей школе, мы обратили внимание на следующий обеспокоивший нас факт: рост количества  детей, поступающих в первый класс, имеющих проблемы со здоровьем.  Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и  вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных учащихся стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как избыток массы тела.

Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или даже инвалидностью, по данным медиков ухудшение состояния здоровья происходит в 7 лет, в 10 лет и в период с 12 до 17 лет.

 Имеется гипотеза,  что отрицательное воздействие школьной среды и, прежде всего учебных перегрузок в начальной школе составляет порядка 12%, а в старших классах несколько больше 20 % . В школу поступают примерно 70% здоровых детей, а среди выпускников таковыми оказываются только 10%. Наблюдается постепенное ухудшение зрения с 5-8 класса. Изменение зрения у этой группы детей составляет 6%.Значительные нарушения зрения наблюдаются у учеников с 9-го по 11-ый класс и составляет 12%.

Нам удалось выявить факторы, пагубно влияющие на состояние здоровья учащихся и учителей школы:

- Интенсификация учебного процесса (постоянное увеличение темпа и объема учебной нагрузки) - несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям программы;

-несоблюдение элементарных физиологических, гигиенических требований к организации учебного процесса;

- недостаточная квалификация педагогов в вопросах развития и охраны здоровья, несоблюдение принципов здорового образа жизни ценности здоровья учащихся и учителей;

 - безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Здоровье сбережение - это совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью его участникам. При этом обязательно выполнение следующих условий:

1. Учет индивидуальных особенностей детей;

2. Получение оптимальных результатов обучения при минимально необходимых затратах времени и сил учащихся;

3. Обеспечение и поддержание благоприятного морально-психологического климата в классном коллективе;

4. Обучение ребенка самостоятельной собственной защите от стрессов, обид, оскорблений.

Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: «Будущее наших детей – в наших руках». Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли здоровый образ жизни, надёжным спутником нового поколения? Проблемы здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочерёдной задачей ставит воспитание физически, психологически и морально здорового ребёнка.

 

1.2. Нормативная правовая база проекта

Проект «Здоровые дети – наше будущее» разработан в соответствии с документами федерального и регионального уровня:

          1. Конвенция о правах ребёнка (1989г.);

2.Кодексы РФ;

- Гражданский процессуальный кодекс РФ (с изменениями на 28 июня 2009 года);

- Семейный Кодекс РФ  (с изменениями на 30 июня 2008 года)  (редакция, действующая с 1 сентября 2008 года);

- Трудовой кодекс  РФ с изменениями и дополнениями;

- Кодекс РФ об административных правонарушениях;

- Уголовный кодекс РФ.

3. Федеральные законы:

- "Об образовании" от 10.06.92 № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ) (4);

- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в ред. Указа Президента от 24.12.93 № 2288, в ред. ФЗ от 02.03.98 № 30-ФЗ) (5);

- "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 № 125-ФЗ, 22.04.2003 № 47-ФЗ (6);

- "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98 г. N 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г.) (7);

-"Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ (8);

-       - "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.98 г. № 157-ФЗ. (9);

-        «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02». //Официальные документы в образовании. -№3.-2003. С. 18-59 (10);

-        «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»  СанПиН 2.4.5.2409–08  (11).

4. Постановления Правительства РФ:

- «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (с изменениями на 7 апреля 2008 года, редакция, действующая с 1 января 2009 года). Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 года №30.  (12);

- «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». Постановление Правительства РФ  от 29 декабря 2001 года №916.// Официальные документы в образовании.-2002,№4.- с.66-69 (13).

5. Приказы и другие нормативно-правовые акты Министерства  образования и науки   РФ:

- «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья учащихся, воспитанников образовательного учреждения". Приказ Министерства образования Российской Федерации  от 15 мая 2000 г. № 1418. // Вестник образования. -№ 12.-2000. С. 70-73 (14);

- «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации». Приказ  Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Росси и РАО от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19. // Вестник образования России. -№ 18. -2002. С. 38-44 (15);

- «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях». Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 1992 года № 186/272 //Вестник образования 1992 -№8 (16).

6. Инструктивные письма:

- "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения" Письмо  Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6.

- «О создании безопасных условий жизнедеятельности учащихся в образовательных учреждениях».  Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12.07.2000 № 22-06-788 // Официальные документы в образовании.-23, 2000. (22);

- "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения". Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000. № 2 //Официальные документы в образовании 6/2001. («%);

- «О проведении Всероссийского дня здоровья детей».   Письмо Министерства образования Российской Федерации от 3 февраля 2003 года     № 27/2573-6 //Официальные документы в образовании. № 6. -2003. С.38-41. (27);

7. Приказы и другие нормативно-правовые акты  Министерства  здравоохранения   и социального развития  РФ

- «КОНЦЕПЦИЯ охраны здоровья здоровых в Российской Федерации».  Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 года № 113;

- «Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений». Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241.// Официальные документы в образовании. - № 18. - 2001. С. 66-95. (32);

8. Приказы и другие нормативно-правовые акты  администрации свердловской области.    

 

1.3. Цель и задачи проекта

Цель программы на 2020-2023 гг.: содействие всем участникам образовательного процесса по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся и приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:

ü совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы;

ü организация методической поддержки педагогам в реализации цели программы;

ü разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствования здоровье сберегающих инновационных технологий обучения и воспитания, адекватных возможностям детей;

ü обеспечение формирования у учащихся мотивации к стремлению заботиться о своем здоровье и умению вести ЗОЖ;

ü у педагогов - мотивации к валеологизации учебно-воспитательного процесса, освоению валеологических технологий в учебном процессе, к деятельности по сохранению собственного здоровья;

ü у родителей - мотивации совместной деятельности по вопросам формирования ЗОЖ детей через систему просветительской работы;

ü установление эффективных путей взаимодействия с родителями, различными специалистами в области здоровье обеспечения;

ü мониторинг отслеживания состояния здоровья детей.

Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровье сберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья учащихся.

Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.

Создание активной среды, в которой обучение ребёнка происходит не за счёт ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.

1.4. Планируемые результаты реализации проекта

Реализация проекта «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ» рассчитана на три учебных года. По итогам реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

·         Апробация элементов методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;

·         Выработка форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья.

  • Организация профилактических осмотров  учащихся и учителей.
  • Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

·       Повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус детей и подростков;

·       Повышение компетентности родителей в вопросах здоровье сбережения школьников;

·       Повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус подростков;

·         Разработка рекомендации для родителей, администрации школы, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровье сбережения;

  • Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса;
  • Снижение количества учащихся, болеющих ОРЗ и ОРВИ;

·         Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

·         Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет пользоваться для совершенствования модели медико – психолого - педагогического сопровождения учащихся;

·         Социальная адаптация детей с проблемами в развитии, ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

·         Формирование здорового образа жизни в школе и семье;

·         Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

 

2. Содержательный раздел

2.1. Основные этапы реализации проекта

Реализация проекта «Здоровые дети – наше будущее» реализуется  в три этапа:

- Подготовительный;

- Основной;

- Итоговый.

На каждом этапе проводятся мероприятия, способствующие достижению цели и задач проекта.

Подготовительный этап

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Создание рабочей группы по разработке локальных актов, необходимых для организации деятельности школы по здоровьесбережению школьников

сентябрь, 2020г.

Рабочая группа из числа педагогического коллектива школы.

2.

Разработка локальных актов, мониторинговых карт и других документов, необходимых для реализации проекта

2020-2021 уч.год

Пакет документов, регламентирующих реализацию проекта

3.

Проведение медицинского осмотра учащихся для уточнения актуального состояния здоровья

Октябрь 2020 года – февраль 2021 года

Списки детей, имеющих отклонения от нормы, списки детей, имеющих медицинские показания к занятию в подготовительной и специальной группе по физической культуре, процент школьников, считающихся здоровыми по медицинским показаниям.

4.

Проведение анкетирования родителей с целью выявления запросов по организации здоровьесбережения учащихся в школе

Февраль 2020 года - апрель 2020 года

Социальный заказ родителей по организации здоровьесбережения учащихся в школе.

5.

Оснащение спортивным оборудованием зала ЛФК

Ноябрь 2020 года –май 2021 года

Зал ЛФК

6.

Заключение договора сетевого взаимодействия организацией, имеющей сенсорную комнату, соляную комнату.

с Май 2021 года

Договоры сетевого взаимодействия

 

7.

Разработка рабочих программ по учебным предметам, факультативным курсам и внеурочной деятельности, учитывающих вопросы здоровьесбережения школьников.

Январь-июнь 2021 года

Разработанные рабочие программы по учебным предметам, факультативным курсам и внеурочной д

 

 

 

Основной этап

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Проведение учебных занятий в соответствии с СанПиН.

В течение 2020-2021 учебного года

Сохранение здоровья школьников

2.

Организация и проведение утренней зарядки и физкультминуток

Ежедневно в течение 2020-2021 учебного года

Укрепление здоровья школьников.

3.

Проведение факультативных курсов и занятий внеурочной деятельности по формированию ЗОЖ

В соответствии с утвержденным расписанием на 2020-2021 учебный год

Сформирована жизненная позиция, направленная на ЗОЖ, обучены волонтеры из числа учащихся и их родителей, дессиминирующие ЗОЖ в обществе.

4.

Проведение занятий ЛФК для учащихся, имеющих медицинские показания

В соответствии с утвержденным расписанием на 2020-2021 учебный год

Исправление сколиозов, плоскостопий у учащихся школы, укрепление позвоночника и скелета в целом.

5.

Проведение занятий спортивных секций

соответствии с утвержденным расписанием на 2020-2021 учебный год

Укрепление здоровья школьников. Формирование стойкого интереса к подвижному образу жизни.

6.

Проведение занятий для родителей «Школа здоровья»

Ежемесячно по субботам в течение 2020- 2021 учебного года.

Формирование объединения союзников «Вместе мы сила!»из числа родителей учащихся

7.

Посещение учащимися сенсорной комнаты В соответствии с договором,

еженедельно в течение 2020- 2021 учебного года

Психологический комфорт учащихся.

8.

Посещение учащимися соляной комнаты

В соответствии с договором, еженедельно в течение 2020- 2021 учебного года

Уменьшение количества школьников, имеющих острые респираторные заболевания, вирусные инфекции, заболевания дыхательных путей и т.д.

9.

Проведение недель здоровья для учащихся и педагогов

1 раз в четверть в течение 2020- 2021 года

Формирование позитивного отношения к своему здоровью.

10.

Организация здорового питания учащихся

Август -сентябрь 2020 года

Уменьшение количества учащихся, имеющих заболевания желудочнокишечного тракта, сохранение и укрепление здоровья у здоровых школьников.

11.

Организация и проведение окружных и городских акций по профилактике употребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ

1 раз в четверть в течение 2020- 2021 учебного года

Формирование здоровой жизненной позиции, направленной на сохранение своего здоровья и распространение своих знаний среди ровесников.

12.

Размещение информации на сайте и в СМИ

Ежемесячно в течение

Информированность участников проекта  о ходе реализации проекта реализации проекта приобретении положительного опыта.

13.

Подготовка методических рекомендаций для педагогов, администрации, родителей по организации здорорьесберегающей среды для

учащихся.

Апрель-май 2021 года

Издание методических рекомендаций и презентация сборника для всех заинтересованных категорий.

14.

Мониторинг состояния здоровья школьников

Ежеквартально в течение реализации проекта основного этапа.

Создание базы данных состояния здоровья школьников, участников проекта.

15.

Проведение обучающих семинаров для педагогов по вопросам ЗОЖ школьников

1 раз в четверть в течение 2020- 2021 учебного года.

Компетентные педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку и переподготовку, в рамках реализации проекта, а также повышение квалификации педагогических работников

 

 

 

Итоговый этап

1.

Проведение семинаров по распространению опыта по реализации проекта для образовательных организаций

2 раза в год в течение 2021- 2023 учебного года, и в последующее время при социальном заказе образовательных организаций

Диссеминация приобретенного опыта по реализации проекта в условиях средней общеобразовательной школы. Увеличение количества педагогической общественности, занимающейся укреплением и сохранением здоровья школьников.

2.

Анкетирование родителей по вопросам реализации

1 раз в четверть в течение 2023

Выявление проблем при реализации проекта, определение необходимых проекта 2018 учебных лет дополнительных задач для совершенствования, реализуемого проекта, диагностирование сильных и слабых сторон проекта.

3.

Мониторинг состояния здоровья школьников

В течение 2020-2023 учебных лет 1 раз в полугодие.

Определение положительного или отрицательного влияния проекта на жизнедеятельность школьников.

4.

Публикация итогов реализации проекта

В течение 2022-2023 учебного года.

Издание и презентация методических рекомендаций по реализации проекта для учителей, издание и презентация методического сборника для родителей и учащихся по формированию и укреплению здорового образа жизни, проведение городского семинара по итогам реализации проекта, размещение информации по реализации проекта на сайте школы, видеоотчет через городскую телерадиокомпанию, отчет по результатам проекта через СМИ.

 

 

 

2.2. Основные блоки реализации проекта

2.2.1. Педагогический блок

Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели. Педагогические технологии отвечают на вопрос «как учить?» С точки зрения здоровьесбережения, ответом на этот вопрос будет: учить, не нанося вреда здоровью субъектов образовательного процесса — учащихся и педагогов. Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

Цель педагогического блока: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся через внедрение в процесс обучения инновационных здоровьесберегающих технологий.  Необходимо  выстроить систему действий, способствующих созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

- Выстроить систему действий, способствующих созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- Использовать в педагогической деятельности дифференцированный и индивидуальный подход в организации образовательного процесса, направленного на создание индивидуальной образовательной траектории каждого обучающегося, на развитие и формирование творческой социально-адаптивной личности. 

 

 

Содержание блока

№ пп

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный 

 

1

Физкультминутки, утренняя зарядка, зарядки для глаз, минутки релаксации

ежедневно

Учителя - предметники

 

2

Система классных часов по здоровье сбережению

1 раз в месяц

Классные руководители

3

Работа спортивных кружков и  секций

По отдельному расписанию

 

учителя физической культуры

 

4

Школа здоровья для родителей

1 раз в четверть

Классные руководители, педагог-психолог

5

Занятия внеурочной деятельности (футбол)

По отдельному расписанию

педагоги внеурочной деятельност

6

Проведение «Дней здоровья», «Дней футбола» и других спортивно- массовых мероприятий

В соответствии с планом работы школы

зам. директора по ВР, учителя физкультуры

 

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. 

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы:

1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.

3. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

4. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.

Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

 

2.2.2. Психолого – педагогический блок

 

Согласно профессиональному стандарту современный педагог должен участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Одной из задач, которые должны решать учителя в образовательных учреждениях -  создание психолого-педагогических и организационно - педагогических условий, обеспечивающих психическое здоровье и комфорт учащихся.

Главными критериями успешности этой работы в школе - успешная адаптация школьников к условиям образовательного процесса в школе и полноценное психическое и личностное развитие ребенка в разные возрастные периоды.

Работа психологической службы школы базируется на решении следующих задач:

- организация работы социально-психологической службы и ПМПК ( психолого - медико- педагогический консилиум);

 - разработка программ индивидуальной коррекционной работы с учащимися;

- разработка программы воспитательных мер по коррекции отклоняющегося поведения;

 - консультирование учителей, воспитателей, классных руководителей, родителей в вопросах обучения, воспитания в решении конфликтных ситуаций;

- предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, создание благоприятного психологического климата для всех участников педагогического процесса;

 - выявление детей групп социального риска;

- социальная зашита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;

- организация отдыха детей, санаторно-курортного лечения;

 - обеспечение правовой поддержки детей.

Этапы работы педагога – психолога по реализации проекта:

1.     Этап. Диагностический:  Выявление уровней сформированности составляющих здоровый образ жизни. 

Цель этапа: выявление особенностей актуального уровня развития мотивации здорового образа жизни у учащихся. 

 Задачи этапа: 

- Провести изучение актуального уровня развития мотивации к здоровому образу жизни среди учащихся (улучшение и поддержание здоровья;

- Разработать общую программу формирования составляющих мотивацию здорового образа жизни для учащихся в образовательном учреждении;

 - Разработать индивидуальные программы формирования составляющих мотивацию здорового образа жизни для отдельных учащихся образовательного учреждения.

2. Этап. Формирующий :  Программа формирования мотивационной составляющей здорового образа жизни.  

Цель этапа: формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся.

 Задачи этапа: 

- Научить самодиагностике и самооценке своего психоэмоционального состояния;

- Обучить самоанализу и выбору индивидуального способа оздоровления, раскрытия ресурсов оздоровления личности;

- Обучить на практике приемам саморегуляции;

 - Сформировать активную действенную позицию по укреплению своего здоровья у учащихся.

 3. Этап Констатирующий:   выявление изменений уровней сформированности составляющих здоровый образ жизни, в результате проведения психолого-педагогической работы с обучающимися. 

Цель этапа: выявление особенностей актуального уровня развития мотивации здорового образа жизни у учащихся.  

Задачи этапа: 

- Разработать общую программу по дальнейшему укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении;

- Разработать индивидуальные программы дальнейшего укрепления здоровья учащихся образовательного учреждения.

Направления деятельности педагога-психолога:

- Научно-методическое: создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на укрепление здоровья и профилактику заболеваний учащихся.

Данное направление  включает в себя:

·         внедрение опыта и технологий психологической науки о здоровом образе жизни в образовательный процесс;

·         обучение педагогов и психологов профилактике сезонных заболеваний;

·         обучение педагогов и психологов работе по диагностике составляющих здорового образа жизни.

Направление реализуется посредством проведения: вебинаров,  мастер-классов, семинаров,  публикаций в научно-методических изданиях, разработка и апробация новых диагностических, профилактических и коррекционных программ в оздоровлении учащихся, курсов повышения квалификации по проблеме здорового образа жизни, работу с родителями по оздоровлению в семье.

- Информационно-аналитическое -  психологическое сопровождение образовательного процесса, направленное на профилактику заболеваемости учащихся, диагностику психофизиологического и эмоционального состояния учащихся, эффективность учебно - воспитательных мероприятий с использованием компьютерных технологий и Интернета. Включает: выявление оздоровительных потребностей участников образовательного процесса; систематизацию материалов психолого - педагогического изучения,  обобщение психолого-педагогической информации. 

Осуществляется через: ведение документации психолого - педагогической службы, базы данных по возрастным категориям, обработку и интерпретацию результатов индивидуальных и групповых обследований учащихся,  планирование диагностической, профилактической, просветительской, коррекционно-развивающей работы,  обеспечение участников образовательного процесса необходимыми. 

- Диагностическое - получение достоверной информации об индивидуальных психологических и физиологических особенностях учащихся, выявление их интересов, склонностей, ресурсов и возможностей в плане оздоровления.  

Включает: диагностику психофизиологических особенностей учащихся; диагностика мотивационной сферы и динамику ее развития; диагностику эмоционально-волевой сферы и динамику ее развития у  учащихся; диагностика личностной сферы и динамику ее развития в процессе реализации  программы.

Обеспечение адаптации к школе,  выявление детей испытывающих трудности в обучении.  Мониторинг личностных особенностей учащихся.

- Коррекционно-развивающее - обеспечение полноценного психологического становления личности, реализация индивидуальных возможностей личностного роста и профессионального самоопределенияю.

Включает в себя: коррекцию межличностных отношений,  содействие формирование навыков здорового образа жизни,  реализацию психолого-педагогических, медико-реабилитационных программ сопровождения учащихся, входящих в группу особого внимания,  коррекцию познавательных интересов и мышления по формированию здорового образа жизни. 

- Консультативное - оказание помощи участникам образовательного процесса в реализации здорового образа жизни по вопросам психолого-педагогического сопровождения. 

Включает: консультирование участников образовательного процесса по вопросам ценности жизни и здорового образа жизни.  Осуществляется через: групповые консультации,  консультации по индивидуальному запросу.

- Просветительское - повышение уровня психологической культуры участников образовательного процесса в процессе реализации индивидуальных программ здорового образа жизни.

Включает в себя:  транслирование знаний и формирование психологической культуры здорового образа жизни.

Осуществляется через: педагогические советы,  психолого - педагогические консилиумы, родительские собрания, тематические вечера, классные часы, сайт образовательного учреждения  и т.д.

Социально-диспетчерское - обеспечение получения участниками образовательного процесса помощи, выходящей за рамки школьной психологической службы.

Включает в себя: мониторинг проблем участников образовательного процесса,  организацию междисциплинарного и межведомственного взаимодействия,  поддержание контактов со специализированными медицинскими, психотерапевтическими и оздоровительными учреждениями.

Осуществляется через: направление участников образовательного процесса в специализированные учреждения для выявления социальнопсихологических, физиологических и медицинских проблем.

Профилактическое (общая и специальная профилактика) - предупреждение отклоняющегося от здорового образа жизни поведения.

Включает в себя: формирование мотивов ценности жизни и здоровья,  ориентирование на здоровый образ жизни.  Развитие навыков здорового образа жизни,  пропаганда общечеловеческих ценностей.

Реализуется через лекции, классные часы, мастер-классы и тренинги для педагогов и родителей. 

Методы психолого-педагогического сопровождения формирования здорового образа жизни участников образовательного процесса: 

- Диагностические

- Технологии личностно-ориентированной терапии.

- Реабилитационные психотехнологии.

- Организационные.

- Информационные.

 

 

2.2.3. Оздоровительный блок

Закон РФ «Об образовании» определяет охрану здоровья учащихся как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения. Одна из целей образования - подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире с сохранением собственного здоровья.

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

Основной целью новых стандартов является личность самого ребенка и происходящие с ним изменения в период обучения в школе. Формирование здорового образа жизни должно проходить непрерывно и целенаправленно. ФГОС впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, сохранение и укрепление здоровья — в качестве одного из направления деятельности школы. С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей, что включает как урочную, так и внеурочную деятельность. Новый Стандарт определяет требования к тому, как школа выстраивает свою образовательную деятельность и создаёт материально-технические, информационные условия его реализации. Предъявляет требования к созданию высокого уровня информационно-образовательной среды.
        Оздоровление школьников - одна из важнейших задач проекта, которая предполагает коррекцию не только уже имеющихся отклонений в здоровье школьников, но и профилактику заболеваний в период обучения в школе.   Основными направлениями работы данного блока являются повышение двигательной активности школьников через занятия физической культурой в соответствии с рекомендациями медицинского работника, посещение спортивных секций, занятий по внеурочной деятельности.

Работа ведется по 5 блокам:

1 блок:  создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, с учетом психофизических особенностей разных возрастов.

Цель: пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.

Задачи:

- раскрыть перед учащимися значимость физических упражнений, занятий спортом, в жизнедеятельности человека;

-сформировать у учащихся потребности в двигательной активности.

Использование дифференцированного подхода при оценивании на уроках. Формирование двигательной активности осуществляется через три формы организации учебно-воспитательного процесса: уроки, оздоровительные мероприятия в режиме дня и внеклассные формы оздоровительных мероприятий, валеологизация учебно-воспитательного процесса. В течении года проводится мониторинг по сдаче нормативов .

Мероприятия:

Участие во всех соревнованиях проводимых в районе

Вовлечение учащихся в спортивные секции

Проведение «Дней здоровья»

Соревнования по различным видам спорта

Лыжные прогулки

Участие в кроссах

Проведение единого Дня футбола

Проведение эстафет

Участие в военно- спортивных играх

 

            2 блок: работа с родителями

Цель: привлечь общественность в работу по профилактике вредных привычек, в общешкольную работу за здоровый образ жизни.

Задачи:

- повышение психолого-педагогических знаний;

-  вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-  участие родителей в управлении школой.

Мероприятия:

Проведение родительских лекториев

Проведение родительских собраний с определенной тематикой

Анкетирование родителей : питание школьников, режим дня школьника

Привлечение родителей в проведение Дней здоровья, спортивных соревнований

Участие в спартакиадах

Обсуждение вопросов охраны здоровья учащихся на заседании совета школы

Встречи с работниками больницы на родительских собраниях

Выпуск буклетов

Организация родительских патрулей.

 

3 блок: творчество

Цель: повышение творческой активности детей и подростков

Задачи:

- развитие творческих способностей детей

-сплочение коллектива

-повышение качества знаний

-решение проблем досуговой занятости.

Мероприятия:

- Проведение традиционных школьных праздников

- Вовлечение детей и подростков в проведение классных часов и других мероприятий

- Проведение различных конкурсов

- Реализация проектов

 

4 блок: профилактика

Цель: привлечение детей и подростков для работы по пропаганде здорового образа жизни.

Задачи: Снижение риска приобщения детей и подростков к употреблению наркотиков, алкоголя, табакокурению.

Проведение общешкольные мероприятия, посвященных данной тематике.

- Лекции  

-Встреча с медработниками

-Встреча с работниками милиции

-Проведение уроков здоровья

- Проведение месячника оборонно-массовой работы

 

Блок 5: социально-психологическая поддержка

Цель: оказание психологической помощи детям и подросткам, переживающих кризисные состояния, находящихся в конфликтных ситуациях в микро и макросредах, профилактика и предупреждение девиантного поведения.

Проведение индивидуальной работы с детьми, попавших в трудную жизненную  ситуацию.

 

Блок 6: здоровье сберегающая среда

Цель: Формирование правильного представления о роли здоровья в реализации личностного потенциала человека, в его гражданском становлении.

Задачи: создание здоровье сберегающей среды.

Для эффективной реализации оздоровительного блока необходим систематический контроль за самочувствием учащихся со стороны медицинского работника и родителей.

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ff/0008917e-355ee4bd/hello_html_m503a67c3.png

 

3. Организационный раздел

3.1. Условия реализации проекта

3.1.1. Материально – технические условия реализации проекта

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. В школе  имеется  прекрасная спортивная база: спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем, футбольное поле  с искусственным покрытием, волейбольное поле и беговые дорожки.

Все кабинеты оснащены компьютерной техникой с интерактивными досками. Имеются оборудованные кабинеты психолога, логопеда и кабинет врача.         Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.

Материально-техническая база дает возможность организовать дополнительные образовательные услуги, учебно-воспитательную деятельность, проводить культурные, спортивно-оздоровительные мероприятия и т.д. Поддержание и развитие материально-технической базы образовательного учреждения является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.

  2. Анализ материально-технического, информационно-методического, учебно-лабораторного оснащения образовательного процесса:

- обеспеченность  учащихся учебной литературой -100%;

- количество компьютеров, применяемых в учебном процессе - 101шт.

- количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе - 9 чел.;

-имеется возможность пользования сетью Интернет обучающимися и педагогическим работникам;

-доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности —100 %;

-электронные пособия и учебные материалы — да;

-наличие функционирующего электронного журнала, обеспечивающего через Интернет доступ  к информации об образовательных результатах, достижениях детей — да;

-сайт школы регулярно обновляется в соответствие с положением о ведении сайта — да.

Материальная база школы включает: учебные кабинеты,  оборудованные необходимым для занятий ТСО. Мастерские, спортивный зал,  спортивная площадка, элементы полосы препятствий.

В здании школы имеются: библиотека, учебные кабинеты, административные помещения, учительская, спортивный зал, медицинский кабинет, служебные помещения, кабинет технологии (мальчики, девочки), актовый зал, 2 кабинета педагога- психолога, кабинет логопеда.

 

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Помещения

Использование в ходе образовательного процесса

Учебные кабинеты

Учебный процесс,  проведение занятий по программам дополнительного образования, общение, проведение свободного времени.

Актовый зал

Занятия детских объединений дополнительного образования.

Спортивный зал

Спортивные мероприятия: командные соревнования, матчи, эстафеты, семейные праздники; занятия спортивных секций

 

             Для организации  полноценного  программно-методического  обеспечения  учебного  процесса, создания  оптимальных условий  соответствующих  гигиеническим  стандартам привлекаются внебюджетные средства. Создан попечительский совет школы, который  осуществляет      ряд  мероприятий  по обеспечению  школы  оргтехникой, спортивным,  музыкальным оборудованием,    компьютерным и цифровым оборудованием   кабинетов школы. 

 

 

3.1.2. Финансовое обеспечение реализации проекта

Для финансового обеспечения реализации проекта потребуются дополнительные средства на приобретение дополнительного количества спортивного инвентаря, средства на организацию и проведение профилактических и культурно-массовых мероприятий. Данные денежные средства будут изысканы из внебюджетных средств школы а также грантовые средства.

3.1.3. Кадровые условия реализации проекта

Кадровый ресурс составляют директор школы  и его заместители, педагогический коллектив, медицинский работник.

Для повышения эффективности кадрового ресурса необходимо провести деятельность по повышению квалификации педагогического коллектива по вопросам организации здорового образа жизни.

 В школе составлено и утверждено штатное расписание сотрудников, которое позволяет учесть потребности реализации программы, в рамках имеющегося финансирования школы, поэтому дополнительных затрат на заработную плату не потребуется.

Педагогический коллектив школы обладает достаточной степенью профессиональной подготовленностью к реализации инновационного проекта и обладает опытом проектной деятельности.

3.1.4. Информационно - методическое обеспечение проекта

Одним из основных информацинно-методических ресурсов школы является школьный сайт. Сайт школы представляет собой набор web-страниц, выдержанных в одном стиле и связанных между собой гиперссылками и соответствует статье 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Школьная библиотека, имеющая доступ к информационным ресурсам Интернета, учебной, художественной литературе, наличие методической литературы по воспитанию учащихся, формированию у них ценностного отношению к здоровью. Формирование в школьной библиотеке подборки научно– методической литературы по тематике «Здоровый образ жизни».

Наличие в школе множительной техники для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Накопление, трансляция различных  форм и методов оптимального управления процессом мотивации ЗОЖ в школе. Разработка методических пособий, памяток, конспектов по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Подготовка пособий для классных руководителей (конкретные технологии проведения классных часов, индивидуальный маршрут здоровья, программы здоровья в школе и т.д.)

Методическое обеспечение программы:

1.               Создание банка здоровьесберегающих педагогических технологий.

2.     Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

3.     Включение в план методической работы школы мероприятий по проблеме здоровьесбережения.

4.     Распространение информации среди учащихся и родителей о здоровьесберегающих технологиях посредством школьного сайта, информационных стендов, памяток, буклетов.

5.     Проведение мониторинга удовлетворенности учащихся и их родителей посредством опроса в форме анкетирования.

Развитие информационно-методического обеспечения:

- Усиление ресурсов библиотеки (оснащение компьютерной и цифровой техникой);

- Создание  автоматизированной  информационной  библиотечной системы и электронного  каталога системы сбора информации

- Создание и использование школьной видеотеки по проблемам наркомании, СПИДа, алкоголизма и курения и др. негативных явлений.

- Разработка методических пособий, памяток, конспектов по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

- Разработка  индивидуальных маршрутов здоровья, программы здоровья в школе и т.д.).

3.2. Вероятные риски и пути их снижения

№ пп

Прогнозируемые риски

Путь снижения факторов риска

1.

Невозможность выполнения отдельных пунктов программы силами школы

Привлечение к решению данной проблемы иных специалистов

2.

Возникновение трудностей у учителей при реализации проекта

Проведение учебных семинаров, индивидуальных консультаций, тренингов по проблемам ЗОЖ

3.

Недостаточное количество учителей, имеющих подготовку для работы с детьми с ОВЗ

Курсы повышения квалификации, внедрение в учебно воспитательный процесс современных образовательных технологий

4.

Непонимание со стороны отдельных представителей родительской общественности в  необходимости внедрения проекта

Индивидуальная разъяснительная работа со стороны администрации школы, информирование средствами школьной газеты, сайта школы, публичного отчета.

5.

Отсутствие у коллектива четких представлений о ходе реализации проекта

Обязательная и  своевременная систематизация полученных результатов, их  аналитическое обобщение, мониторинг.

6.

Недостаточное финансирование отдельных пунктов проекта

Поиск спонсоров, участие в грантах, использование форм сетевого взаимодействия.

7.

Конкуренция других школ микрорайона

Формирование положительного  имиджа школы в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг. Мероприятия по закреплению социального статуса школы: постоянное информирование общественности о результативности работы ОУ, проведение ежегодных публичных докладов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Целевой раздел ……………………………………………

Целевой раздел ……………………………………………

Целевой раздел 1.1. Актуальность проекта

Целевой раздел 1.1. Актуальность проекта

То есть, по нормативам ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов

То есть, по нормативам ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов

Индивидуально – дифференцированный подход – основное средство оздоровительно – развивающей работы с учащимися

Индивидуально – дифференцированный подход – основное средство оздоровительно – развивающей работы с учащимися

Получение оптимальных результатов обучения при минимально необходимых затратах времени и сил учащихся; 3

Получение оптимальных результатов обучения при минимально необходимых затратах времени и сил учащихся; 3

Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17

Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17

Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровье сберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья учащихся

Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровье сберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья учащихся

Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет пользоваться для совершенствования модели медико – психолого - педагогического сопровождения…

Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет пользоваться для совершенствования модели медико – психолого - педагогического сопровождения…

Проведение анкетирования родителей с целью выявления запросов по организации здоровьесбережения учащихся в школеФевраль 2020 года - апрель 2020 годаСоциальный заказ родителей по организации здоровьесбережения учащихся…

Проведение анкетирования родителей с целью выявления запросов по организации здоровьесбережения учащихся в школеФевраль 2020 года - апрель 2020 годаСоциальный заказ родителей по организации здоровьесбережения учащихся…

Школа здоровья»Ежемесячно по субботам в течение 2020- 2021 учебного года

Школа здоровья»Ежемесячно по субботам в течение 2020- 2021 учебного года

Итоговый этап 1.Проведение семинаров по распространению опыта по реализации проекта для образовательных организаций2 раза в год в течение 2021- 2023 учебного года, и в последующее…

Итоговый этап 1.Проведение семинаров по распространению опыта по реализации проекта для образовательных организаций2 раза в год в течение 2021- 2023 учебного года, и в последующее…

Публикация итогов реализации проекта

Публикация итогов реализации проекта

Содержание блока № пп

Содержание блока № пп

Одной из задач, которые должны решать учителя в образовательных учреждениях - создание психолого-педагогических и организационно - педагогических условий, обеспечивающих психическое здоровье и комфорт учащихся

Одной из задач, которые должны решать учителя в образовательных учреждениях - создание психолого-педагогических и организационно - педагогических условий, обеспечивающих психическое здоровье и комфорт учащихся

Задачи этапа: - Научить самодиагностике и самооценке своего психоэмоционального состояния; -

Задачи этапа: - Научить самодиагностике и самооценке своего психоэмоционального состояния; -

Диагностическое - получение достоверной информации об индивидуальных психологических и физиологических особенностях учащихся, выявление их интересов, склонностей, ресурсов и возможностей в плане оздоровления

Диагностическое - получение достоверной информации об индивидуальных психологических и физиологических особенностях учащихся, выявление их интересов, склонностей, ресурсов и возможностей в плане оздоровления

Осуществляется через: направление участников образовательного процесса в специализированные учреждения для выявления социальнопсихологических, физиологических и медицинских проблем

Осуществляется через: направление участников образовательного процесса в специализированные учреждения для выявления социальнопсихологических, физиологических и медицинских проблем

Работа ведется по 5 блокам: 1 блок: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, с учетом психофизических особенностей разных возрастов

Работа ведется по 5 блокам: 1 блок: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, с учетом психофизических особенностей разных возрастов

Выпуск буклетов Организация родительских патрулей

Выпуск буклетов Организация родительских патрулей

Организационный раздел 3.1. Условия реализации проекта 3

Организационный раздел 3.1. Условия реализации проекта 3

Интернет обучающимися и педагогическим работникам; -доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности —100 %; -электронные пособия и учебные материалы — да; -наличие функционирующего электронного журнала, обеспечивающего…

Интернет обучающимися и педагогическим работникам; -доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности —100 %; -электронные пособия и учебные материалы — да; -наличие функционирующего электронного журнала, обеспечивающего…

Финансовое обеспечение реализации проекта

Финансовое обеспечение реализации проекта

Подготовка пособий для классных руководителей (конкретные технологии проведения классных часов, индивидуальный маршрут здоровья, программы здоровья в школе и т

Подготовка пособий для классных руководителей (конкретные технологии проведения классных часов, индивидуальный маршрут здоровья, программы здоровья в школе и т

Непонимание со стороны отдельных представителей родительской общественности в необходимости внедрения проекта

Непонимание со стороны отдельных представителей родительской общественности в необходимости внедрения проекта

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ» на 2020-2023гг.

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ» на 2020-2023гг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020