Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МБОУ “Верхоянская средняя общеобразовательная школа им. М.Л.Новгородова”
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению
Тема занятия:
Обобщающий этап проекта: «Проект зимних построек «Детский зимний парк города Верхоянска».
Школа: ВерхоянскаяСОШ
Класс: 3 «а» класс
Учитель: Юмшанова М.Н.,
Технологическая карта
Тема занятия: Обобщающий этап проекта: «Проект зимних построек «Детский зимний парк города Верхоянска».
3 класс
Учитель: Юмшанова Марфа Николаевна
Дидактическая цель - создать условия для формирования понятия «продукт»;
сформировать умение выбирать продукт проекта согласно теме.
Задачи занятия:
предметные: формирование понятия «продукт проекта», развитие умения анализировать и рассуждать.
метапредметные: личностные - создавать условия для развития творческих способностей и активности учащихся;
регулятивные: формировать умение понимать выделенные учителем ориентиры действий в предложенном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий, вносить коррективы под руководством учителя;
познавательные: проводить классификацию используемых объектов; проводить измерения.
коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке; формулировать свое мнение; воспринимать различные точки зрения.
Этап занятия |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
Организационный момент |
-Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно друг другу всего хорошего |
|
Регулятивные УУД: самостоятельно организовать свое рабочее место. |
Актуализация знаний. |
Назовите тему нашего занятия (слайд 3). -Почему мы выбрали эту тему? -Обозначьте проблему, которая у нас возникла. |
Дети высказывают предположения.
|
Личностные УУД: формулирование проблемы Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своих знаний. |
Этап открытия новых знаний. Обозначение проблемы. Подведение к новому понятию.
Игровой момент. |
- Вспомните, что вы делали на уроках технологии (слайд 4). Поделка - это изготовление чего-либо (слайд 5). Тема нашего занятия «Продукт проекта». Продуктом может быть любая поделка, сделанная своими руками. Что это может быть? (слайды 6, 7) - Предлагаю вам поиграть. Помогите вашим сверстникам найти продукт проекта. А теперь определите, к какой теме относится данный продукт (слайд 8). Продолжите предложение: «Продукт проекта должен соответствовать ...» (по теме проекта) |
Дети называют свои поделки.
Дети высказывают предположения.
Дети выходят к доске и показывают карточки, соответствующие теме. Формулируют тему проекта, высказывают свое мнение. |
Личностные УУД: формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, читать предложенную информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать и систематизировать информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место с целью выполнения задания.
|
Физкультминутка для глаз. |
|
|
|
Самостоятельная работа по теме |
-Рассмотрите содержимое в файлах. -Какой продукт можно сделать по теме «Детский зимний парк» из того, что у нас есть. -Разложите перед собой набор материалов, определите порядок и приступайте к работе. Что бы у вас не получилось, мне все равно понравится. Удачи вам! |
Создание продукта в технике аппликации.
Рассматривают содержимое (лист А4, рисунки или картинки, тексты стихов, рисунки зимних игр, детские фотографии) и предлагают возможные варианты Самостоятельно выполняют работу. |
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место Познавательные УУД: систематизировать объекты, выбирать нужные для работы объекты и материалы, моделировать продукт. Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками |
Представление готового продукта. |
Учитель собирает готовые работы и прикрепляет их к доске. |
Дети приводят в порядок рабочее место. |
Личностные УУД: уважение чужого мнения, гордость за результат своей работы и работы сверстников. Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция, умение самостоятельно приводить в порядок рабочее место после окончания работы. |
Защита проекта |
Проект зимних построек «Детский зимний парк города Верхоянск» |
Каждая группа защищает проект (слайд, макет зимнего парка - продукт проекта). |
Личностные УУД уважение чужого мнения, гордость за результат своей работы и работы сверстников. Познавательные УУД: Обобщение, выбор нужных материалов, моделирование продукта. Защита проектной деятельности |
Рефлексия.
|
Выполнили ли мы поставленную задачу? Как можно объединить ваши работы в одну? Что можно с ними сделать? Прикрепите на доску карточку со своим настроением после сегодняшнего занятия. |
Дети делают выводы, высказывают предположения, вывешивают «солнышко» или «тучку» соответственно настроению после занятия. |
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, уметь адекватно оценивать результат своей работы и работы сверстников, уметь оценивать свое настроение. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.