ПРОЕКТ
"Зимующие птицы"
Старшая группа
Воспитатели:
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников:5-6 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться.
Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней
возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,
поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный
материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 17 опрошенных воспитанников меньше половины группы (8 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (5 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства
опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы
материалами и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
-Анкетирование родителей.
-Определение темы проекта, задач, стратегий и
механизмов.
-Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
1 неделя.
Задача:
закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник
-беседа«Что ты знаешь о птицах?»
Вторник
-дидактические игры«Птички на кормушках», «Каких птиц
зимой не увидишь».
Цель.
Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц
(чем они питаются).
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А.
Есенина «Поѐт зима, аукает», Т.
Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова
«Зимние гости».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и
журналах.
Среда
-Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Грудка ярче, чем заря,
У кого?..
У снегиря.
Всех я за день навещу,
Всѐ, что знаю, растрещу.
Сорока.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут еѐ ...
Ворона.
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти...
Свиристели.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица –
почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь.
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.
Четверг
-изготовление шапочек
–масок с изображениями птиц для подвижных игр.
Пятница
-дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один –много».
2 неделя.
Задача:
пополнить развивающую среду группового помещения
материалами и оборудованием по теме проекта.
Понедельник
–внести в уголок книг подборку литературы о птицах.
Вторник
–заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
Среда
-оформление альбома: «Зимующие птицы».
Четверг
-
оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
-ведение дневника наблюдений прилѐта птиц к кормушке (ежедневно).
Пятница
-оформление выставки рисунка
«Зимующие птицы».
3 неделя.
Задача:
воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник
-беседа «Трудно птицам зимовать».
Вторник
-заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто
«Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.
Среда
-рисование «Моя любимая птичка».
Пятница
-чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,
В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин
«Покормите птиц зимой»;
-заготовка корма для птиц;
-подвижные игры
«Перелѐт птиц», «Птички в гнѐздышке прослушивание записи голосов зимующих птиц.
Взаимодействие с родителями
1 неделя.
Понедельник
–оформление ширмы «Зимующие птицы».
2 неделя.
Консультации
–«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап.
Взаимодействие с родителями
Конкурс поделок
-«Мастерим кормушки для птиц».
Взаимодействие с детьми.
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый
результат:
-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
-созданы необходимые условия в группе по формированию целостного
представления о жизни зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Трансляция проекта:
Публикация на сайте дошкольного учреждения.
Перспективы проекта:
В дальнейшем планирую разработать весенний
проект «Перелѐтные птицы».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.