Проект Зимующие птицы

  • docx
  • 21.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект птицы.docx

ПРОЕКТ

"Зимующие птицы"

Старшая группа

Воспитатели:

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников:5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней

возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,

поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный

материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 17 опрошенных воспитанников меньше половины группы (8 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (5 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства

опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни

зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы

материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

-Анкетирование родителей.

-Определение темы проекта, задач, стратегий и

механизмов.

-Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

Задача:

закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в  жизни зимующих птиц.

Понедельник

-беседа«Что ты знаешь о птицах?»

Вторник

-дидактические игры«Птички на кормушках», «Каких птиц

зимой не увидишь».

Цель.

Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц

(чем они питаются).

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А.

Есенина «Поѐт зима, аукает», Т.

Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова

«Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и

журналах.

Среда

-Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря.

Всех я за день навещу,

Всѐ, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут еѐ ...

Ворона.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти...

Свиристели.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица –

почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Четверг

-изготовление шапочек

–масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Пятница

-дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один –много».

2 неделя.

Задача:

пополнить развивающую среду группового помещения

материалами и оборудованием по теме проекта.

Понедельник

–внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

Вторник

–заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Среда

-оформление альбома: «Зимующие птицы».

Четверг

-

оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

-ведение дневника наблюдений прилѐта птиц к кормушке (ежедневно).

Пятница

-оформление выставки рисунка

«Зимующие птицы».

3 неделя.

Задача:

воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник

-беседа «Трудно птицам зимовать».

Вторник

-заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто

«Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

Среда

-рисование «Моя любимая птичка».

Пятница

-чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,

В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин

«Покормите птиц зимой»;

-заготовка корма для птиц;

-подвижные игры

«Перелѐт птиц», «Птички в гнѐздышке прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Взаимодействие с родителями

1 неделя.

Понедельник

–оформление ширмы «Зимующие птицы».

2 неделя.

Консультации

–«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Конкурс поделок

-«Мастерим кормушки для птиц».

Взаимодействие с детьми.

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый

результат:

-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

-созданы необходимые условия в группе по формированию целостного

представления о жизни зимующих птиц.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Трансляция проекта:

Публикация на сайте дошкольного учреждения.

Перспективы проекта:

В дальнейшем планирую разработать весенний

проект «Перелѐтные птицы».

https://auho.ru/sites/default/files/raskraska_ptici_zimoi9.jpghttps://auho.ru/sites/default/files/raskraska_ptici_zimoi3.jpg

 

https://auho.ru/sites/default/files/raskraska_ptici_zimoi3.jpg

https://auho.ru/sites/default/files/7496330_81167thumb500.jpg

https://auho.ru/sites/default/files/7496328_88936thumb500.jpg

https://auho.ru/sites/default/files/raskraska-ptica-3.jpghttps://auho.ru/sites/default/files/7496324_73843thumb500.jpghttps://auho.ru/sites/default/files/raskraska_ptici_zimoi1.jpghttps://auho.ru/sites/default/files/7496325_23193thumb500.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru