Проект "Золотая осень!" средняя группа

  • docx
  • 30.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Золотая осень средняя группа.docx

Проект  для детей средней группы «Золотая осень!»

 

Руководители проекта: Воспитатели. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: проект рассчитан на детей 4-5 лет

Направление проекта: художественно эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально коммуникативное развитие.

Состав проектной группы: вся группа.

Продолжительность проекта:  среднесрочный ( сентябрь – октябрь.).

Тип проекта: познавательно - творческий, детско-взрослый

 

Проблема. В среднем дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года осень, явлениях                      природы,      происходящих      осенью,      создавать      опору      для     фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую     деятельность,                      связную     речь.     Экологическая             проблема     является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

 

Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года -                                  осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

 

Цель проекта: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

 

Задачи проекта:

·          Пополнять и обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

·          Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе.

·          Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

·          Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

·          Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу

 

·          Обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

·           Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

·          Обеспечить развитие навыков художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

·          Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком.

·          Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

 

Основные методы и формы реализации проекта:

 

·                      Определение темы, постановка цели и задачи. ·                        Определение методов и приемов работы.

·                      Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

·                      Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. ·                        Подбор материала для творческого труда.

·                      Изготовление дидактических игр.

·          Составление перспективного плана

 

Предполагаемый результат:

·                      Расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

·                      расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

·                      применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

·                      отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, вразличных                        видах       деятельности                        (изобразительной,        театрализованной, умственной, игровой);

·                      заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

·                      способность установления детьми причинно-следственных связей между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.


 1. Подготовительный этап:

·                      Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

·                      Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми; ·                        Подборка фотографий, литературы;

·                      Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов; ·                        Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

·                      Раскрашивание раскрасок «Золотые краски осени»

 

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

·                      Чтение художественной литературы

·                      Беседы

·                      Разработка конспектов НОД

·                      Рассматривание альбомов и картин ·                        Наблюдение

·                      Экспериментирование

·                      Сбор природного материала ·                        Рисование

·                      Аппликация ·                        Лепка

·                      Конструирование

·                      Дидактические игры ·                        Пальчиковые игры

·                      Музыка

Мероприятия по работе с родителями:

·                        Выставка рисунков «Краски осени!»

·                      Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

·                      Консультация       для      родителей      «Как      сделать      осеннюю      прогулку интересной»;

·                      Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние  чудеса»

·                      Мастер-класс с родителями «Осенняя картина» (нетрадиционное рисование)

 

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

Оформление выставки детских творческих работ «Осенние дары природы»; Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние чудеса»; Выставка  рисунков « Краски осени!»;

Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими настольно печатными играми, по теме «Осень».


 


 


 

План работы с детьми по осуществлению проекта «Золотая осень»

 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

РМП: д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько», «Где спрятались листочки.

 Ознакомление с окружающим:

« Что нам осень принесла?» «У медведя во бору грибы, ягоды беру» «Прохождение экологической тропы»

Конструирование из природного материала:

  «Лебедь», «Бабочка» (из листьев)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок - за цветником

- за перелетными птицами - за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»

Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком» Ситуативная беседа:

  «Почему медведь зимой спит, а заяц нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

 

- Рассматривание иллюстраций об осени. Заучивание стихов и загадок    «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

 Словесные игры:

«Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни назови», «Один – много»,  «Осенние деревья»,   «Оденем куклу на прогулку».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени; «Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж » Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»


 

 

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:   «Семья – Собираемся на прогулку в лес»,   «Магазин «Овощи и Фрукты»»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку нарисуй отгадку!»,     «Целое - часть»,

«С какой ветки детки?»,   «Парные картинки».

Игры драматизации: «Репка», «Под грибом»

Настольно печатные игры: «Времена года», «Что к чему», Трудовая деятельность:

участие в субботнике «Чистый детсад»

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

 Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

  «Что нам осень принесла?!»

« Осеннее дерево»

Рисование:

«На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень»

 Лепка:

«Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие моркови», «Огурец и свекла»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

 

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»     

 

 

Досуги, развлечения:

« Веселый огород»,  Осенний праздник для детей.

 

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров!» Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»,   «Осенние листочки», «Вороны и собачка», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»,   «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

 Физкультминутки:

«Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички». Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим», «Огород»;


 

Аналитический этап

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Внедрение проекта ввоспитательно-образовательный  процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Результаты проектной деятельности:

· в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

· на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

· появилось желание самостоятельно заняться творчеством сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

· большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


 

Скачано с www.znanio.ru