Проект "Золотая осень!" средняя группа
Оценка 4.9

Проект "Золотая осень!" средняя группа

Оценка 4.9
docx
30.09.2024
Проект "Золотая осень!" средняя группа
Проект Золотая осень средняя группа.docx

Проект  для детей средней группы «Золотая осень!»

 

Руководители проекта: Воспитатели. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: проект рассчитан на детей 4-5 лет

Направление проекта: художественно эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально коммуникативное развитие.

Состав проектной группы: вся группа.

Продолжительность проекта:  среднесрочный ( сентябрь – октябрь.).

Тип проекта: познавательно - творческий, детско-взрослый

 

Проблема. В среднем дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года осень, явлениях                      природы,      происходящих      осенью,      создавать      опору      для     фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую     деятельность,                      связную     речь.     Экологическая             проблема     является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

 

Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года -                                  осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

 

Цель проекта: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

 

Задачи проекта:

·          Пополнять и обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

·          Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе.

·          Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

·          Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

·          Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу

 

·          Обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

·           Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

·          Обеспечить развитие навыков художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

·          Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком.

·          Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

 

Основные методы и формы реализации проекта:

 

·                      Определение темы, постановка цели и задачи. ·                        Определение методов и приемов работы.

·                      Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

·                      Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. ·                        Подбор материала для творческого труда.

·                      Изготовление дидактических игр.

·          Составление перспективного плана

 

Предполагаемый результат:

·                      Расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

·                      расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

·                      применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

·                      отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, вразличных                        видах       деятельности                        (изобразительной,        театрализованной, умственной, игровой);

·                      заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

·                      способность установления детьми причинно-следственных связей между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.


 1. Подготовительный этап:

·                      Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

·                      Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми; ·                        Подборка фотографий, литературы;

·                      Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов; ·                        Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

·                      Раскрашивание раскрасок «Золотые краски осени»

 

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

·                      Чтение художественной литературы

·                      Беседы

·                      Разработка конспектов НОД

·                      Рассматривание альбомов и картин ·                        Наблюдение

·                      Экспериментирование

·                      Сбор природного материала ·                        Рисование

·                      Аппликация ·                        Лепка

·                      Конструирование

·                      Дидактические игры ·                        Пальчиковые игры

·                      Музыка

Мероприятия по работе с родителями:

·                        Выставка рисунков «Краски осени!»

·                      Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

·                      Консультация       для      родителей      «Как      сделать      осеннюю      прогулку интересной»;

·                      Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние  чудеса»

·                      Мастер-класс с родителями «Осенняя картина» (нетрадиционное рисование)

 

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

Оформление выставки детских творческих работ «Осенние дары природы»; Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние чудеса»; Выставка  рисунков « Краски осени!»;

Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими настольно печатными играми, по теме «Осень».


 


 


 

План работы с детьми по осуществлению проекта «Золотая осень»

 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

РМП: д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько», «Где спрятались листочки.

 Ознакомление с окружающим:

« Что нам осень принесла?» «У медведя во бору грибы, ягоды беру» «Прохождение экологической тропы»

Конструирование из природного материала:

  «Лебедь», «Бабочка» (из листьев)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок - за цветником

- за перелетными птицами - за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»

Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком» Ситуативная беседа:

  «Почему медведь зимой спит, а заяц нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

 

- Рассматривание иллюстраций об осени. Заучивание стихов и загадок    «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

 Словесные игры:

«Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни назови», «Один – много»,  «Осенние деревья»,   «Оденем куклу на прогулку».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени; «Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж » Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»


 

 

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:   «Семья – Собираемся на прогулку в лес»,   «Магазин «Овощи и Фрукты»»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку нарисуй отгадку!»,     «Целое - часть»,

«С какой ветки детки?»,   «Парные картинки».

Игры драматизации: «Репка», «Под грибом»

Настольно печатные игры: «Времена года», «Что к чему», Трудовая деятельность:

участие в субботнике «Чистый детсад»

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

 Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

  «Что нам осень принесла?!»

« Осеннее дерево»

Рисование:

«На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень»

 Лепка:

«Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие моркови», «Огурец и свекла»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

 

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»     

 

 

Досуги, развлечения:

« Веселый огород»,  Осенний праздник для детей.

 

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров!» Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»,   «Осенние листочки», «Вороны и собачка», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»,   «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

 Физкультминутки:

«Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички». Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим», «Огород»;


 

Аналитический этап

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Внедрение проекта ввоспитательно-образовательный  процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Результаты проектной деятельности:

· в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

· на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

· появилось желание самостоятельно заняться творчеством сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

· большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект для детей средней г р у п п ы «

Проект для детей средней г р у п п ы «

Обеспечить разв и тия у мения читать н аи з у сть небо л ьшие стихотворения ; развивать у мение д р а матизиров а…

Обеспечить разв и тия у мения читать н аи з у сть небо л ьшие стихотворения ; развивать у мение д р а матизиров а…

Подготовител ь ный этап: ·

Подготовител ь ный этап: ·

Проект "Золотая осень!" средняя группа

Проект "Золотая осень!" средняя группа

Проект "Золотая осень!" средняя группа

Проект "Золотая осень!" средняя группа

П л ан р аб о т ы с де т ь м и п о ос у щ ес т в л е н…

П л ан р аб о т ы с де т ь м и п о ос у щ ес т в л е н…

Чте н и е с казк и « О с е н ь на порог е »

Чте н и е с казк и « О с е н ь на порог е »

Ф и з и че с кое р азви т ие

Ф и з и че с кое р азви т ие

А н алитический э т ап Анализ э ф ф е к т и в ности работы по про ек т у , обобщение опыта

А н алитический э т ап Анализ э ф ф е к т и в ности работы по про ек т у , обобщение опыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2024