Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть метода проектов в образовании состоит в такой организации ... Несмотря на различный возраст детей, специфика использования метода проектов в дошкольной практике заключается в том, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать ему обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Проект «8 Марта»
(опыт работы по внедрению метода проектов в дошкольных группах)
Подготовила:
Порошина М.Л., воспитатель
дошкольных групп МКОУ СОШ № 4
Куйбышев
2018Проект «8 Марта»
(опыт работы по внедрению метода проектов в дошкольных группах)
Автор: Порошина Маргарита Леонидовна, воспитатель, дошкольных групп
МКОУ СОШ№4
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные
изменения, которых не было с момента её создания.
Вопервых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие
нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное
образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в
отличие от общего образования необязательным, но существенным образом
меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню
развития ребёнка. Cейчас стоит необходимость формирования компетентной,
социальноадаптированной личности, способной ориентироваться в
информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и
конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть
акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
И большая роль отводится методу проектов. Метод проектов как
педагогическая технология — это совокупность исследовательских,
поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его
основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического и творческого
мышления.
Работа над проектом имеет большое значение для развития
познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция
между общими способами решения учебных и творческих задач, общими
способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами
деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется
целостное видение картины окружающего мира. Многие педагоги
дошкольных групп уже начали применять данный метод. Я предлагаю на
рассмотрение коллег свою работу
Информационный, практико – ориентированный, творческий проект
«8 Марта».
Сроки реализации проекта :24.02. 13.03.2018г., 3 недели.Название проекта «8 Марта»
Тип проекта : информационный, практико – ориентированный, творческий.
Возраст детей : младшая группа.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, муз руководитель, родители.
Актуальность проекта.
Младшую группу посещают дети в возрасте 2 4 лет. Мама для них – это всё,
вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не
понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими
желаниями и потребностями.
Праздник « 8 Марта» это возможность продолжить формирование у детей
уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование
понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все
женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и
любая другая женщина.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим
ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через
интегрированный подход образовательных областей.
Цель.
Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать
любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.
Задачи.
Привлечь детей к подготовке подарка маме ( выращивание цветочка,
изготовление аппликации).
Учить составлять короткий рассказ на тему « 8 Марта».
Обогащать и активизировать тематический словарь.
Воспитывать внимательное отношение к маме, бабушке, стремление им
помогать.
Сформировать представление о празднике всех женщин/ Учить описывать
человека(маму, бабушку, девочку)
Упражнять в создании рисунка, поделки, аппликации в качестве подарка для
мамы.
Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к
участию в групповой выставке рукоделия «Золотые руки мамы» и « Мамочка
моя рукодельница».
Предполагаемые результаты проекта:
дети имеют начальные знания о государственном празднике «8 Марта»;
относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;
с желанием принимают участие в подготовке и проведении утренника ;
составляют 23 предложения из 34 слов по теме;Этапы.
1этап. Диагностико – подготовительный.
Выявление уровня знаний детей о празднике «8 Марта», определение цели
проекта и его мотивации, подбор участников и материала.
2этап. Теоретико – организационный.
Привлечение родителей к участию в выставке, обсуждение сценария
утренника с муз руководителем, подбор участников утренника для
исполнения ролей, выбор подарка мамам.
3 этап. Реализация проекта по образовательным областям.
.
Познавательное развитие.
Познавательный рассказ «8 Марта», беседа «День 8 марта»,чтение
произведения С.Маршака « А что у вас»,познавательный рассказ «8 Марта –
первый весенний праздник»,выращивание цветочков мамам к празднику,
Социально – коммуникативное развитие.
Ср\и « Мамин день .», помощь воспитателю в ремонте книг, беседа « Золотые
руки мамы», беседа «Как надо выглядеть на празднике мамы»,ср\и
«Готовимся к празднику мамы»,ср\и « Мама готовит ужин»,
Речевое развитие.
Разучивание стишков к празднику, чтение стихотворения Я. Акима «Мама»,
разучивание ролей Маши и Медведя к весенней сказке, ЧХЛ –обсуждение
сказки Б.Поттер «Ухти – Тухти», составление рассказов по впечатлениям от
выставки маминого рукоделия «Золотые руки мамы».
Физическое развитие.
Игра « Чей кружок соберётся быстрее»,
Художественно – эстетическое развитие.
Изготовление подарков девочкам и мамам аппликация «
Цветочек»,рисование картинки маме –НОД, разучивание песен «Пирожки для
мамы», « Маме песенку пою», «Дадада», танца « С цветами» ( НОД), игры с
Весной «Постучала я..», «Цветок для мамы» рисование карандашами,
Работа с родителями.
Привлечение мам к участию в групповой выставке «Золотые руки мамы» и
общесадиковской «Мамочка моя – рукодельница», работа родительского
комитета по подготовке подарков девочкам.
4этап. Заключительный. Презентация проекта.
Праздничный утренник « Мамочка любимая моя», оформление групповой
выставки « Золотые руки мамы», вручение подарков мамам, праздничное
оформление группы для поздравления мам.