Проект «8 Марта» (опыт работы по внедрению метода проектов в дошкольных группах)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть метода проектов в образовании состоит в такой организации ... Несмотря на различный возраст детей, специфика использования метода проектов в дошкольной практике заключается в том, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать ему обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой
Иконка файла материала Проект «8 Марта».docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Куйбышевского района  «Средняя общеобразовательная школа №4»                                                  Проект «8 Марта» (опыт работы по внедрению метода проектов в дошкольных группах) Подготовила: Порошина М.Л., воспитатель  дошкольных групп МКОУ СОШ № 4 Куйбышев 2018Проект «8 Марта» (опыт работы по внедрению метода проектов в дошкольных группах) Автор: Порошина Маргарита Леонидовна, воспитатель, дошкольных групп  МКОУ СОШ№4 Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные  изменения, которых не было с момента её создания. Во­первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие  нового  «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное  образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в  отличие от общего образования необязательным, но существенным образом  меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню  развития ребёнка. Cейчас стоит необходимость формирования компетентной,  социально­адаптированной личности, способной ориентироваться в  информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть  акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. И большая роль отводится методу проектов. Метод проектов как  педагогическая технология — это совокупность исследовательских,  поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его  основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений  самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в  информационном пространстве, развитие критического и творческого  мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития  познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция  между общими способами решения учебных и творческих задач, общими  способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами  деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется  целостное видение картины окружающего мира. Многие педагоги  дошкольных групп уже начали применять данный метод. Я предлагаю на  рассмотрение коллег свою работу Информационный, практико – ориентированный, творческий проект «8 Марта». Сроки реализации проекта :24.02.­ 13.03.2018г., 3 недели.Название проекта «8 Марта» Тип проекта : информационный, практико – ориентированный, творческий. Возраст детей : младшая группа. Вид проекта : групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель, муз руководитель, родители. Актуальность проекта. Младшую группу посещают дети в возрасте 2­ 4 лет. Мама для них – это всё,  вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не  понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими  желаниями и потребностями. Праздник « 8 Марта» ­ это возможность продолжить формирование у детей  уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование  понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все  женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и  любая другая женщина. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим  ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через  интегрированный подход образовательных областей. Цель. Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать  любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям. Задачи. Привлечь детей к подготовке подарка маме ( выращивание цветочка,  изготовление аппликации). Учить составлять короткий рассказ на тему « 8 Марта». Обогащать и активизировать тематический словарь. Воспитывать внимательное отношение к маме, бабушке, стремление им  помогать. Сформировать представление о празднике всех женщин/ Учить описывать  человека(маму, бабушку, девочку) Упражнять в создании рисунка, поделки, аппликации в качестве подарка для  мамы. Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к  участию в групповой выставке рукоделия «Золотые руки мамы» и « Мамочка  моя ­ рукодельница». Предполагаемые результаты проекта: ­ дети имеют начальные знания о государственном празднике «8 Марта»; ­ относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением; ­с желанием принимают участие в подготовке и проведении утренника ; ­ составляют 2­3 предложения из 3­4 слов по теме;Этапы. 1этап. Диагностико – подготовительный. Выявление уровня знаний детей о празднике «8 Марта», определение цели  проекта и его мотивации, подбор участников и материала. 2этап. Теоретико – организационный. Привлечение родителей к участию в выставке, обсуждение сценария  утренника с муз руководителем, подбор участников утренника для  исполнения ролей, выбор подарка мамам. 3 этап. Реализация проекта по образовательным областям. . Познавательное развитие. Познавательный рассказ «8 Марта», беседа «День 8 марта»,чтение  произведения С.Маршака « А что у вас»,познавательный рассказ «8 Марта –  первый весенний праздник»,выращивание цветочков мамам к празднику, Социально – коммуникативное развитие. С­р\и « Мамин день .», помощь воспитателю в ремонте книг, беседа « Золотые руки мамы», беседа «Как надо выглядеть на празднике мамы»,с­р\и  «Готовимся к празднику мамы»,с­р\и « Мама готовит ужин», Речевое развитие. Разучивание стишков к празднику, чтение стихотворения Я. Акима «Мама»,  разучивание ролей Маши и Медведя к весенней сказке, ЧХЛ –обсуждение  сказки Б.Поттер «Ухти – Тухти», составление рассказов по впечатлениям от  выставки маминого рукоделия «Золотые руки мамы». Физическое развитие. Игра « Чей кружок соберётся быстрее», Художественно – эстетическое развитие. Изготовление подарков девочкам и мамам ­аппликация «  Цветочек»,рисование картинки маме –НОД, разучивание песен «Пирожки для мамы», « Маме песенку пою», «Да­да­да», танца « С цветами» ( НОД), игры с  Весной «Постучала я..», «Цветок для мамы»­ рисование карандашами, Работа с родителями. Привлечение мам к участию в групповой выставке «Золотые руки мамы» и  общесадиковской «Мамочка моя – рукодельница», работа родительского  комитета по подготовке подарков девочкам. 4этап. Заключительный. Презентация проекта. Праздничный утренник « Мамочка любимая моя», оформление групповой  выставки « Золотые руки мамы», вручение подарков мамам, праздничное  оформление группы для поздравления мам.