Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Нижнесанарская средняя
общеобразовательная школа»
Проект на тему:
Деревянная игрушка
Парный Творческий проект
Выполнили: ученики 6 класса
Демко Рома
Успленьев Кирилл
Наставник:
Тенькова Алена Александровна
0 Нижняя Санарка 2019г.
Оглавление
Оглавление......................................................................................................................................1
Введение..........................................................................................................................................2
1.Организационноподготовительный этап..................................................................................3
Обоснование потребности. Постановка проблемы.....................................................................3
Исследования..................................................................................................................................7
История происхождения русской деревянной игрушки.............................................................7
Хвойные породы деревьев.............................................................................................................9
Технологический этап..................................................................................................................10
Подбор материалов, инструментов и приспособлений.............................................................10
Подарок готов..............................................................................................................................12
Заключительный этап...................................................................................................................12
Экономическое обоснование проекта........................................................................................13
Экологическое обоснование проекта.........................................................................................13
Оценка проекта............................................................................................................................13
Источники информации...............................................................................................................14
1 Введение
Игрушка — предмет, предназначенный для игры.
В современных условиях в нашей стране практически отсутствует
производство игрушек из природного сырья. Производство данной деревянной
игрушки является мало затратным и не сложным по исполнению. Сама же
игрушка, яркая и безопасная может вызвать интерес детей, способствовать
формированию определенных навыков, в частности мелкой моторики.
Гипотеза
Игрушку можно сделать легко и быстро, без больших материальных затрат.
Цель: Разработать и изготовить деревянную игрушку.
Изучить историю игрушки
Выяснить положение деревянной игрушки в современном мире
Задачи
Дать экономическую и экологическую оценки изделию
2 1.Организационно-подготовительный этап
Обоснование потребности. Постановка
проблемы
Скоро 8 марта, а у нас нет подарков для наш сестёр. В нашей семье есть
хорошая традиция дарить подарки. Что ей подарить? Мы подумали,
неплохо бы подарить ей игрушку. Но какую? Конечно, нетрудно купить и в
магазине.
А ведь у подарка, выполненного своими руками много преимуществ.
Вопервых, она обойдется намного дешевле.
Вовторых, наши сестренки станут обладательницами уникальной игрушки.
Конечно, и в детских магазинах можно встретить интересную игрушку,
однако стоить он будет немало. Даже если идея, которой мы воспользуемся,
придумана не нами, а опытным дизайнером, она все равно будет единственной
в своем роде, ведь мы будем вкладывать частицу своей души.
И, наконец, самое главное: в процессе изготовления, мы многому
научимся и получим огромное удовольствие.
Третье, эта игрушка будет первым моим крупным изделием.
Выбор и обоснование темы проекта
На уроках мы изучаем технологию обработки древесины. Мы познакомились
с разными породами древесины, такими инструментами, как лобзик, ножовка,
дрель. А так как нам необходимо самостоятельно выполнить проект, учиться
работать со столярными инструментами, мы решил отработать эти навыки.
3 Мы посоветовался по данному вопросу с учителем, так как мы будем
выполнять изделие школе, он нас поддержал. Еще раз подумав и исследовав
все возможные варианты, мы решил изготовить игрушку из дерева.
Для выполнения проекта мне необходимы знания
по следующим предметам:
технология – работа со столярными инструментами, ножницами,
шаблонами;
ОБЖ – соблюдение правил техники безопасности;
химия – свойства древесных пород (и хотя я еще не изучаю химию, ее
элементы присутствуют в разделе технологии – материаловедение);
математика – расчеты количества заготовки;
экономика – расчет себестоимости изделия;
изобразительное искусство – выполнение эскизов и работа с цветом;
информатика – оформление проекта и презентации на ПК (знание
пакета программ MS Office).
история – историческая справка.
Решению этих вопросов посвящен данный проект.
Почему деревянная?
4 Банк идей и предложений
Первоначальные идеи
Идея 1
Динамическая игрушка«Заяц»
+ заяц катается по горке
— быстро и легко
5 Идея 2
Кубики
+ очень полезный , подходит сестре
— много мелких деталей, очень трудно выполнять
Идея 3
+ красивая, не легко сделать,
— есть мелкие детали, но не сложные
Выбор лучшей идеи
Проанализировав все идеи, мы выбрал идею №3. Почему?
6 Она мне понравилась, легко делать, мало деталей, с ней можно играть.
Исследования
Исследование рынка
Предмет исследования – есть ли в магазинах деревянные игрушки в виде
качели.
1. Наличие игрушек в магазинах поселка (продаются или нет)
2. Из какого материала, они выполнены
3. Их цена
Наименование
магазина
Наличие
игрушек
Материал
Цена
«Мираж»
«Копеечка»
«Лазурь »
Куклы, машинки,
звери
Только со
сладостями
Лошадки, куклы
игрушки
Мягкие,
пластмассовые
Мягкие,пластмасовые До 100 руб.
До 300 руб.
мягкая
До 300 руб.
Вывод: исследовав все магазины, мы пришели к выводу, что игрушки в
магазинах есть (собачки, куклы, обезьяны, лошадки, машинки и другие).
Игрушки мягкие, яркие, некоторые изготовлены в Китае. Есть дорогие и не
очень. А деревянных игрушек нет.
История происхождения русской деревянной
игрушки
7 Деревянная игрушка известна на Руси с глубокой древности. Еще в
IX веке, а может быть, и раньше у восточнославянских племен были известны
деревянные игрушки. Археологи находят деревянные игрушки и на
территории древнего Новгорода, и в Старой Ладоге.
Но между древним периодом в истории русской деревянной игрушки и
новым временем — белые страницы. Лишь с XVII века есть упоминания в
письменных источниках, что деревянную игрушку покупали в Троице
Сергиевском монастыре и в Москве.
Игрушки XVIII века сохранились в музеях в небольшом количестве,
наиболее полно собраны произведения деревянной народной игрушки XIX—
XX веков.
Полено, чурка, щепка, дощечка — вот с чего начинали мастерить
игрушку и на Севере, и в Поволжье, и под Москвой. С этого же начинается и
работа народных резчиков и токарей. Но как отличаются игрушки разных
областей! Казалось бы, где развернуться фантазии? Народные мастера умели
находить разнообразные, технические и художественные приемы, которые
утверждались со временем как художественные особенности, становились
манерой, определявшей стиль тех или иных центров изготовления игрушек.
Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и
точеная и резная. На одних так и горят красные, желтые, зеленые, малиновые
краски. Другие сделаны из чистого белого дерева — липы, осины, березы.
Несмотря на множество эффектных игрушек из новых материалов,
выпускаемых промышленностью, деревянной народной игрушкой с
удовольствием играет ребенок, она способна очаровать и взрослого, доставить
радость любителю народного искусства.
Динамические игрушки
это игрушки передающие моторику
движения живых существ или механизмов. Самые известные динамические
игрушки в нашей стране – деревянныебогородские: например, кузнецы или
8 клюющие курочки. Можно так же вспомнить лошадоккачалок, неваляшек и
обычные каталки.
Динамические игрушки популярны у детей разного возраста,
объясняется это тем, что, помимо интереса к движению как к таковому, такие
развлечения могут дарить идеи для сюжетных игр.
Хвойные породы деревьев
В столярном деле одними из самых широко используемых пород
являются хвойные. В основном это связано с их доступностью и легкостью
обработки. Самые распространенные хвойные породы: сосна и ель.
Сосна дерево, достигающее в лучших условиях роста
высоты 30—40 м и более, и диаметром до 100 см. Ствол
сосны обыкновенной, растущей в сравнительно сомкнутых
насаждениях, стройный, прямой, ровный, высоко очищенный
от сучьев; в изреженных насаждениях или на просторе дерево
менее высокое, ствол сбежистый и более суковатый.
Ель обыкновенная – это наша аборигенная лесообразующая порода,
известная каждому жителю Европы, часто используется в
лесовосстановительных и полезащитных посадках, вдоль
железных дорог, а также как украшение парков и скверов.
Произрастает на всей обширной территории центральной и
северной Европы , на севере от Скандинавии до юголесной зоны
(Беларусь)
востоке.
Живет 300, реже 500 лет. Обладает повышенной морозостойкостью (до 45°).
Урала
Альп
до
на
и
от
9 Дерево в естественных условиях высотой 3050 м, редко 70 м. Это самое
высокое местное дерево в Европе. Диаметр ствола 11,8 м, кроны 68 м.
Свойства древесины
Сосна имеет древесину беложелтого цвета с
оранжевокрасными смолистыми прожилками. Сучки
дают интересную и выразительную текстуру. Древесина
мягкая,
но легко
легко поддается обработке,
повреждается и скалывается, требует острого инструмента. Широко
применяется в изготовлении столярных изделий.
Ель имеет светлую беловатую древесину с едва
заметными годовыми кольцами. Сучки у ели разбросаны
хаотично. По свойствам напоминает сосну, но более
мягкая,легко поддается обработке
Технологический этап
Подбор материалов, инструментов и
приспособлений
Столярные работы
потребуются следующие:
Материалы:
мы будем выполнять на уроки технологии. Нам
Заготовка из древесины
Лак для древесины
10 Проволока или гвоздь
Клей «Момент»
Чертежные инструменты:
Линейка
Карандаш
Циркуль
Столярные инструменты:
Тиски
Ручная дрель
Наждачная бумага
Ножницы
А также, кисточка для рисования.
Компьютер
Фотоаппарат
Организация рабочего места и техника безопасности
Надеть рабочую одежду, перчатки
Подготовить рабочее место
Подготовить все необходимые инструменты.
Во время работы быть внимательным.
После выполнения работы все инструменты положить на место, убрать
мусор.
Правила безопасности при работе ручной пилой
1. При пилении надёжно закрепляйте заготовку, пользуйтесь упорами,
стулом и другими приспособлениями;
2. Пилите только исправной, остро заточённой пилой;
3. Не делайте резких движений пилой;
11 4. Не держите левую руку близко к полотну пилы;
5. Кладите пилу на верстак зубьями от себя;
6. Не сдувайте опилки и не сметайте их рукой – пользуйтесь только
щёткой.
Правила безопасности при работе ручной дрелью
1. Надёжно закрепляйте заготовку и подкладную доску;
2. Надёжно и без перекоса закрепляйте сверло в патроне;
3. Коловорот или дрель держите крепко и без перекосов, рукоятку
вращайте Свободно и без больших усилий;
4. Коловорот или дрель кладите на верстак сверлом от себя.
Подарок готов
Заключительный этап
12 Экономическое обоснование проекта
Игрушка выполнена из остатков досок и фанеры, лака нам потребовалось
совсем немного – их мне предложил учитель. Покупать нам пришлось только
клей «Момент», который стоит 30 рублей. Итак, подарок мне обошелся всего
в 30рублей, намного дешевле, чем покупать. Большая экономия для семьи.
Экологическое обоснование проекта
Для изготовления игрушки подарка мы использовал безопасные для здоровья
детей и взрослых материалы. Этой игрушкой можно спокойно играть.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Контроль качества
Конструктивные требования: игрушка получилась надежной, прочной.
Готовое изделие в целом соответствует оригиналу. Чтобы не повторять
в точности картинку, мы внесли изменения.
Эстетические требования: работа выполнена аккуратно, грамотно
подобран цвет.
Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых
материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.
Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно
делать для себя, а не покупать готовые изделия.
Нами были соблюдены все требования к изделию. Проект «Деревянная
игрушка «Качели», на наш взгляд, удался. Всегда приятно сделать вещь
своими руками. Она неповторима, оригинальна, не похожа на другие. Мы
уверены, что сестренки обрадуются нашему подарку
Оценка проекта
Что получилось? Цель достигнута. Материалы доступны. Технология
изготовления посильна. Игрушка получилась красивой, оригинальной.
13 Стоимость низкая. Игрушка понравилась сестрам, родным и знакомым и мне.
Закрепил свои навыки при работе с разными инструментами.
Какие были трудности? Потребовалась помощь при сверлении отверстий.
Составлять дизайн – презентации, выдерживать стандарты оформления и
планировать работу.
Источники информации
1. Учебник
Технология –учебник для учащихся 6 класса сельских
общеобразовательных учреждений /Под ред. В.Д,Симоненко. М.:
Вентана–Граф, 2006.
2. Авторские фотографии
3. Интернетресурсы
1. http://www.toybytoy.com/toy
2. http://www.dimkindvorik.ru/statioigrushkakh/
14 3. http://www.liveinternet.ru/users/astrahanka/post205823645/
4. http://www.etsy.com/shop/friendlytoys
5. http://delostroika.ru/org/dreved/porod/
15
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Проект " Деревянная игрушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.