Проект " Математика в моей будущей профессии"

  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание 1 Автор проекта 2 Предмет 3 Тема 4 Краткая аннотация проекта 5 Вопросы, направляющие проект 6 План проведения проекта 7 Визитная карточка 8 Публикация учителя 9 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся 10 Примеры проектной деятельности учащихся 11 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию 12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности 13 Полезные ресурсы
Иконка файла материала Презентация1.pptx
Проект на тему: «Математика в моей будущей профессии»
Ученики 9 класса могут получить специальности: Повар Шве я Слесарь по ремонту автомобилей Пекарь Парикма хер Сварщи к
Математика в моей будущей профессии Содержание 1 Автор проекта 2 Предмет 3 Тема 4 Краткая аннотация проекта 5 Вопросы, направляющие проект 6 План проведения проекта 7 Визитная карточка 8 Публикация учителя 9 Презентация учителя для выявления предс тавлений и интересов учащихся 10 Примеры проектной деятельности учащих ся 11 Материалы по формирующему и итоговом у оцениванию 12 Материалы по сопровождению и поддержк е проектной деятельности
Автор проекта Минакова Тамара Александровна, учитель первой квалификационной категории. Предмет Математика Тема Математика в моей будущей профессии Краткая аннотация проекта Развить мотивацию учеников к изучению математики. Убедить обучающихся, что знания, полученные на уроках математики,
Вопросы, направляющие проект 'Основополагающий вопрос' Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности? 'Проблемный вопрос' Возможно, ли мотивировать учеников получающих профессии: автослесарь, повар, парикмахер, швея, к изучению математики? 'Учебные вопросы'
п р о в е д е н и я П л а н п р о е к т а
1.Подготовительн ый этап: 1.Постановка основополагающего вопроса 2.Определение целей работы над проектом 3.Формулировка проблемных вопросов (мозговой штурм) 4.Формирование групп для проведения исследований *Распределение ролей участников групп *Распределение объема выполнения работы для каждого участника. 5.Знакомство с критериями
2.Практический этап 1.Совместное планирование проекта 2.Анализ имеющейся информации. 3.Определение потребностей в информации. 4.Сбор и изучение информации участниками проекта (поиск информации в Интернет, и других источниках). 5.Консультирование и наблюдение за деятельностью студентов *Совместное обсуждение в группах результатов проекта *Обзор собранного участниками материала для прое 6.Работа учеников по поиску материалов к проекту, обработка информации *Подготовка методического материала для выполнения практической работы
3.Контрольный этап 1.Презентация проекта. 2.Анализ результатов выполнения проекта. 3.Оценка деятельности учеников (Критерии оценивания презентации) 4.Самооценка продвижения каждого участника проекта (рефлексия )
В и з и т н а я к а р т о ч к а п р о е к т а
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения «После завершения проекта учащиеся смогут: наглядно увидеть как изучаемый ими предмет (а в частности математика) пригодиться в освоении профессии. И повлияет на их профессиональные навыки». Вопросы, направляющие проект Основополагающ ий вопрос Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности? Возможно, ли мотивировать учеников получающих профессии: автослесарь, повар, парикмахер, швея к изучению математики? Задачи, решаемые при работе конкретного специалиста. Проблемные вопросы учебной темы Учебные вопросы Описание методов оценивания Оценка может проводиться преподавателем, другими учащимися или самим учеником. Работу можно считать выполненной, если на выходе получилась презентация.
Необходимые начальные знания, умения, навыки Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта. Учебные мероприятия Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения Технологии – оборудование Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет- соединений. Технологии – программное обеспечение Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
Внимание, КОНКУРС!
Назовите профессию , в которой не применяется математика
Математика в работе сварщика
Сварщик — это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук, знания математической символики, умения применения математических методов …
Объектом нашего исследования мы определяем роль математических методов в профессии сварщика. Цель исследования: выявить необходимость получения математических знаний и применения их для решения производственных задач. Задачи исследования: Изучить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы сварщику на определенных этапах работы; рассмотреть возможности решения
Задачи, приводящие к необходимости применения математического аппарата Задачи на чтение и построение чертежей
Изготовление печи для бани Чтобы изделие получилось качественным и прослужило долго, перед тем, как приступать к его изготовлению необходимо проанализировать свойства и параметры каждого из них – знать линейные размеры, формулы объема, площадей
Профессионально значимые математические знания •Умение выполнять действия с числами разного знака, действия с обыкновенными и десятичными дробями операции с приближенными вычислениями •умение оперировать процентами •навыки работы на калькуляторе •соотношение величин, пропорции •степень числа • нахождение неизвестного (решение уравнений) •определения, виды и свойства взаимного расположения плоскостей, расположения плоскостей в угловых соединениях
« Задачи от сварщика» 1. Слесарь должен изготовить определённое количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за три дня до срока изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь? 2. Сколько в связке электродов для электросварки, если их общая масса 10 кг, а каждый электрод, кусок стальной проволоки длиной 45 см. и диаметром
Решение
Професс «Автомеханик» ия
Общая характеристика профессии Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с
Область машины , где пригодятся знания по математике: 1. Автомобильные фары 2. Установка катафотов и их форма 3. Какие лампы выгоднее использовать для фар 4. Форма шестеренки 5. Проверка рулевого 6. Подбора поршней по управления цилиндрам 7. Умение математически грамотно прочитать таблицу
Автомобильные фары. Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке ( в фокусе) находится лампочка. Параболоид вращения -это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси.
Установка катафотов Отражающая поверхность световозвращателе й сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего Благодаря этому в свете фар своего автомобиля источника можно заметить на дороге или обочин отражается точно в е машину с выключенными габаритными огнями. обратном направлении, то есть в сторону того
Галоген или ксенон? Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее (достигает 3200Лм) галогеновых ламп и ксенон дает в 2,5 раза более дальнее осещение. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Ресурс ксеноновых ламп в 4—5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Срок службы галогеновй лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов. Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою
При использовании газоразрядных ламп (Ксенон) по Г О С Т у необходимо: 1.Машина должна иметь возможность установки ксенона на заводе изготовителе - есть заводское решение (т.е. в стандартную комплектацию можно добавить при покупке с завода). 2.Стекла (пластик) на фаре не должны быть светорассеивающими! (допускаются линзы в фарах). 3. При наличии ксенона ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть АВТОМАТИЧЕСКИЙ корректор угла наклона фар.
Шестеренки Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля , линейки и транспортира делить окружность на
Проверка рулевого управления Пустить двигатель и установить колеса прямо .Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов,
Подбора поршней по цилиндрам Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.
Умение математически грамотно прочитать Предельно допустимый износ основных сопрягаемых деталей двигателя таблицу Предельно допустимые, мм УМЗ-4215С Сопрягаемые детали Коренная шейка коленчатого вала Шатунная шейка коленчатого вала Осевой зазор коленчатого вала Осевой зазор распределительного вала Осевой зазор шатуна Блок цилиндров - толкатель Клапан - направляющая втулка Шейка распределительного зазоры эластичность и конусность - - 0,25 0,25 0,5 0,1 0,25 0,15 0,07 0,05 - - - - - - Место и способ замера По оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней То же Замеряется щупом в нескольких местах по окружности То же То же Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности То же - > -
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Математика в профессии «Парикмахер»
ПАРИКМАХЕР, а, м. [от нем. Perückenmacher — мастер, делающий парики]. Мастер, занимающийся стрижкой, бритьем и
Геометрия стрижки Это понятие включает стрижку контрольной полосы с параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина прядей
Формы лица
Подбор причесок овальной формы для лица
Коррекция с помощью прически сердцевидной формы лица
Коррекция с помощью прически грущевидной формы лица
Коррекция с помощью прически квадратной формы лица
корректирующие прямоугольную форму Прически, лица