Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "
Оценка 4.9

Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
экология +1
Взрослым
14.08.2018
Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "
Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА " проводился в Школе-интернате для обучающихся по адаптированным программам. Цель проекта: научить детей видеть и понимать экологические проблемы (экономия воды, чистота воздуха и территории школы, сохранность зеленых насаждений), находить пути решения этих проблем с точки зрения школьных предметов (математики и декоративно-прикладного труда) в разных видах деятельности.проект "Наш Дом - Природа"
проект НАШ ДОМ-ПРИРОДА.docx
государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа ­ интернат  для обучающихся по адаптированным образовательным программам г.Балаково" проект по теме: "НАШ ДОМ ­ ПРИРОДА"                                                                                                       С. Ю. Петрова                                                                                                       Т.М.  Курмышова Руководители проекта:   2017 год Проект " НАШ ДОМ ­ ПРИРОДА "                 Пояснительная записка     Становление личности невозможно без воспитания экологической  культуры. Работа по экологическому воспитанию обучающихся включает в  себя ознакомление школьников с растениями и животными нашего края,  воспитание у детей правил и норм поведения в природе, выполнение  разнообразной посильной общественно полезной работы по охране природы  своей местности. Задача педагогов: объяснить и показать обучающимся на  конкретных примерах, что человек ­ это часть природы, без которой его жизнь невозможна.      Экологическое образование способствует воспитанию у обучающихся  правильного отношения к окружающему миру, отношения к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становится стержнем и показателем  нравственного воспитания ребенка. Работа по формированию экологического  сознания у детей  охватывает все сферы деятельности.        Экологическое воспитание реализуется – на уроках математики и на  уроках декоративно­прикладного труда, через ознакомление с окружающим  миром, а также во внеурочной деятельности в виде работы над проектом.  Проект способствует более прочному освоению изученного материала,  развивает интерес к учебным предметам, умение и желание самостоятельно  приобретать знания.  Является эффективным методом для развития  творческого потенциала, эмоционально­волевой сферы, интеллекта и психики. Актуальность:  научить   человека   думать   не   только   о   себе,   но   и   об окружающем   мире   нелегко.  Охрана   и   защита   природы   позволяет   ощутить свою   значимость,   взрослость,   способность   делать   важные,   полезные   дела, реально   видеть   результаты   своей   деятельности,   приносить   радость окружающим,   создавать   прекрасное. Практическая   значимость   проекта заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания школьников.  После изучения современной экологической обстановки в нашем городе и   школе,   мы   пришли   к   выводу   о   необходимости   проведении   ряда определенных мероприятий.  Цели: Научить видеть и понимать экологические проблемы (экономия воды, чистота воздуха и территории школы, сохранность зеленых насаждений),  находить  пути решения этих проблем с точки зрения школьных предметов (математики  и декоративно­прикладного труда) в разных видах деятельности.                                                                                Задачи:  образовательные:  ­познакомить учащихся с экологическими  проблемами и нахождением путей решения этих проблем; (Показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую  ситуацию каждого человека;)       ­ применение знаний по математике при решении экологических задач;  развивающие:  развивать познавательный интерес и творческую  деятельность учащихся в практической деятельности, направленной на  изучение и сохранение окружающей среды;   воспитательные: воспитывать интерес к деятельности по улучшению  окружающей среды, воспитывать экологическую культуру.  формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать. Проблемные вопросы проекта:  ­ Каковы экологические проблемы, их причины и пути решения этих проблем? ­ Какова роль каждого обучающегося  для достижения общей цели?  Общая характеристика проекта Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной. Применяемые умения: – проектные (организационные, информационные, поисковые,  коммуникативные, творческие, оценочные); – предметные (математика, декоративно­прикладной труд). Формы обучения: фронтальная, групповая и индивидуальная. Класс:7классы. Продолжительность выполнения: долгосрочный (февраль – октябрь 2017 г.) Продукт деятельности: 1) презентация проекта «Устами природы»;  2)фотовыставка «Опасные факты в цифрах»;  3)иллюстративные комиксы на экологическую тему; 4) выставка творческих работ из бросового материала; 5)  сборник задач экологического содержания и презентация.  6) подведение итогов проекта. Планируемые результаты обучения Предметные результаты. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: ­ искать информацию нужного направления; ­ самостоятельно выбирать информацию экологического содержания,  составлять задачу; ­видеть взаимосвязь знаний по разным школьным предметам для решения  прикладных учебных задач; ­  развитие творческих способностей через изготовление поделок из  природного и бросового материала. Личностные результаты. ­формирование ответственного отношения  к поставленной задаче; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе работы. Педагогические принципы:  дифференцированный   подход   к   образованию   ребенка,   учет   его индивидуальных возможностей и способностей;   уважение личности;   использование метода предметного обучения;   поощрение творчества. План реализации проекта март – май 2017 г. Работа над проектом включает несколько этапов: № Название мероприятия Краткое содержание 1. Знакомство обучающихся  с проектной  деятельностью 2. Интерактивная  презентация проекта  «Устами Природы».  3. Создание фотовыставки  «Опасные факты в  цифрах» 4. КТД по созданию  иллюстративных  комиксов на  экологическую тему  постановка проблемы, цели, задач. Коллективное  обсуждение плана  дальнейшей работы Выступление  докладчиков.  Демонстрация  видеороликов об  экологических  проблемах в школе.  Практическая часть  на основе проведения  опытов. Фотовыставка  «Экопроблемы школы и интересные факты о экологических  проблемах  окружающей среды» На основе детских  рисунков  создание  сборника комиксов. ответственные Дата  реализации февраль 2017г С.Ю.Петрова Т.М.Курмышова начало марта  2017г. С.Ю.Петрова Т.М.Курмышова апрель 2017г С.Ю.Петрова Т.М.Курмышова Апрель­ май  2017г. С.Ю.Петрова Т.М.Курмышова «Путешествие Незнайки в город Экоград» 5. Акция «Чистый двор» 6. Создание сборника задач  на экологическую тему 7. Оформление выставки  творческих работ  «Вторая жизнь вещей» 8. Создание презентации  «Отчет – итоги проекта» Трудовой десант по  благоустройству  школьной территории На основе авторских  задач обучающихся  создание сборника  задач. Изготовление  поделок из бросового  материала Подведение итогов о  проделанной работе в виде презентации  апрель 2017г С.Ю.Петрова Т.М.Курмышова май 2017г С.Ю.Петрова Апрель­май  2017г С.Ю.Петрова Т.М.Курмышова Май 2017 г С.Ю.Петрова Т.М.Курмышова

Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "

Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "

Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "

Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "

Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "

Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "

Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "

Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "

Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "

Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018