Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА " проводился в Школе-интернате для обучающихся по адаптированным программам. Цель проекта: научить детей видеть и понимать экологические проблемы (экономия воды, чистота воздуха и территории школы, сохранность зеленых насаждений), находить пути решения этих проблем с точки зрения школьных предметов (математики и декоративно-прикладного труда) в разных видах деятельности.проект "Наш Дом - Природа"
проект НАШ ДОМ-ПРИРОДА.docx
государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа интернат
для обучающихся по адаптированным образовательным программам г.Балаково"
проект по теме:
"НАШ ДОМ ПРИРОДА"
С. Ю. Петрова
Т.М. Курмышова
Руководители проекта:
2017 год Проект " НАШ ДОМ ПРИРОДА "
Пояснительная записка
Становление личности невозможно без воспитания экологической
культуры. Работа по экологическому воспитанию обучающихся включает в
себя ознакомление школьников с растениями и животными нашего края,
воспитание у детей правил и норм поведения в природе, выполнение
разнообразной посильной общественно полезной работы по охране природы
своей местности. Задача педагогов: объяснить и показать обучающимся на
конкретных примерах, что человек это часть природы, без которой его жизнь
невозможна.
Экологическое образование способствует воспитанию у обучающихся
правильного отношения к окружающему миру, отношения к людям, к природе
и к самому себе, что впоследствии становится стержнем и показателем
нравственного воспитания ребенка. Работа по формированию экологического
сознания у детей охватывает все сферы деятельности.
Экологическое воспитание реализуется – на уроках математики и на
уроках декоративноприкладного труда, через ознакомление с окружающим
миром, а также во внеурочной деятельности в виде работы над проектом.
Проект способствует более прочному освоению изученного материала,
развивает интерес к учебным предметам, умение и желание самостоятельно
приобретать знания. Является эффективным методом для развития
творческого потенциала, эмоциональноволевой сферы, интеллекта и психики.
Актуальность: научить человека думать не только о себе, но и об
окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет ощутить
свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела,
реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость
окружающим, создавать прекрасное. Практическая значимость проекта
заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного
и экологического воспитания школьников.
После изучения современной экологической обстановки в нашем городе
и школе, мы пришли к выводу о необходимости проведении ряда
определенных мероприятий.
Цели:
Научить видеть и понимать экологические проблемы (экономия воды, чистота
воздуха и территории школы, сохранность зеленых насаждений), находить
пути решения этих проблем с точки зрения школьных предметов (математики
и декоративноприкладного труда) в разных видах деятельности.
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с экологическими
проблемами и нахождением путей решения этих проблем; (Показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую
ситуацию каждого человека;)
применение знаний по математике при решении экологических задач;
развивающие: развивать познавательный интерес и творческую
деятельность учащихся в практической деятельности, направленной на
изучение и сохранение окружающей среды;
воспитательные: воспитывать интерес к деятельности по улучшению
окружающей среды, воспитывать экологическую культуру.
формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать,
обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
Проблемные вопросы проекта:
Каковы экологические проблемы, их причины и пути решения этих проблем?
Какова роль каждого обучающегося для достижения общей цели?
Общая характеристика проекта
Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.
Применяемые умения:
– проектные (организационные, информационные, поисковые,
коммуникативные, творческие, оценочные);
– предметные (математика, декоративноприкладной труд).
Формы обучения: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Класс:7классы.
Продолжительность выполнения: долгосрочный (февраль – октябрь 2017 г.)
Продукт деятельности: 1) презентация проекта «Устами природы»;
2)фотовыставка «Опасные факты в цифрах»;
3)иллюстративные комиксы на экологическую тему;
4) выставка творческих работ из бросового материала;
5) сборник задач экологического содержания и презентация.
6) подведение итогов проекта.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты. После завершения проекта учащиеся приобретут
следующие умения:
искать информацию нужного направления;
самостоятельно выбирать информацию экологического содержания,
составлять задачу;
видеть взаимосвязь знаний по разным школьным предметам для решения
прикладных учебных задач; развитие творческих способностей через изготовление поделок из
природного и бросового материала.
Личностные результаты.
формирование ответственного отношения к поставленной задаче;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе работы.
Педагогические принципы:
дифференцированный подход к образованию ребенка, учет его
индивидуальных возможностей и способностей;
уважение личности;
использование метода предметного обучения;
поощрение творчества.
План реализации проекта март – май 2017 г.
Работа над проектом включает несколько этапов:
№ Название мероприятия
Краткое содержание
1.
Знакомство обучающихся
с проектной
деятельностью
2. Интерактивная
презентация проекта
«Устами Природы».
3. Создание фотовыставки
«Опасные факты в
цифрах»
4. КТД по созданию
иллюстративных
комиксов на
экологическую тему
постановка проблемы,
цели, задач.
Коллективное
обсуждение плана
дальнейшей работы
Выступление
докладчиков.
Демонстрация
видеороликов об
экологических
проблемах в школе.
Практическая часть
на основе проведения
опытов.
Фотовыставка
«Экопроблемы школы
и интересные факты о
экологических
проблемах
окружающей среды»
На основе детских
рисунков создание
сборника комиксов.
ответственные
Дата
реализации
февраль 2017г С.Ю.Петрова
Т.М.Курмышова
начало марта
2017г.
С.Ю.Петрова
Т.М.Курмышова
апрель 2017г
С.Ю.Петрова
Т.М.Курмышова
Апрель май
2017г.
С.Ю.Петрова
Т.М.Курмышова «Путешествие Незнайки в
город Экоград»
5. Акция «Чистый двор»
6. Создание сборника задач
на экологическую тему
7. Оформление выставки
творческих работ
«Вторая жизнь вещей»
8. Создание презентации
«Отчет – итоги проекта»
Трудовой десант по
благоустройству
школьной территории
На основе авторских
задач обучающихся
создание сборника
задач.
Изготовление
поделок из бросового
материала
Подведение итогов о
проделанной работе в
виде презентации
апрель 2017г
С.Ю.Петрова
Т.М.Курмышова
май 2017г
С.Ю.Петрова
Апрельмай
2017г
С.Ю.Петрова
Т.М.Курмышова
Май 2017 г
С.Ю.Петрова
Т.М.Курмышова
Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "
Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "
Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "
Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "
Проект " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.