Презентация_проект_Алгоритм успеха или учим учиться математике_Джура Е Н.pptx
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Математ
икаПРОЕКТ
ФГОС)
«Алгоритм успеха или учим
учиться математике»
(проект для родителей обучающихся 5 класса в условиях внедрения
Автор проекта
Учитель математики МБОУ
«СОШ №8» г. Ханты-
Мансийска
Джура Елена Николаевна
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Актуальность
• Новый Федеральный
государственный образовательный
стандарт рассматривает родителей
как равноправных участников
образовательного процесса
(образовательных отношений). Новая
образовательная программа
провозгласила родителей субъектами
образовательного процесса, а значит,
возложила на них ответственность за
качество образования и воспитания
своих детей.
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Актуальность
• В условиях современной школы
наиболее важно при создании
воспитательной системы
формировать целостное
понимание родителями
воспитательного процесса,
привлекать их к
организации
воспитательного
процесса в различных
формах.
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Актуальность
• Переход в 5-й класс – важный и
сложный период в жизни детей.
Сложность заключается в том,
что дети переходят от одного
учителя ко многим, появляются
новые предметы, возрастает
сложность школьной
программы, появляется
кабинетная система, меняется
школьный статус детей – из
самых старших в начальной
школе они становятся самыми
младшими в средней школе.
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
• Задача родителей на данном
этапе – «работать в связке» с
учителем познакомиться со
всеми учителями, которые будут
работать в вашем классе,
попытаться вникнуть в тот круг
вопросов, которые могут
вызвать затруднения у детей
этого возраста
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Успех – понятие имеет разную трактовку
Точка зрения
1.Социально-
психологическая
.
2. Психологическая
3. Педагогическая
Характеристика успеха
Соотношение между
ожиданиями окружающих,
личности и результатами её
деятельности. Когда
ожидания личности
совпадают или превосходят
ожидания окружающих.
Переживание состояния
радости, удовлетворения
оттого, что результат совпал
с ожиданиями, надеждами
личности, либо превзошёл
их.
Это результат продуманной,
подготовленной стратегии,
тактики учителя, семьи.
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Цель проекта
• Обеспечить участие родителей в
образовательном процессе (обучении
математике учащихся 5 класса по ФГОС), т.е
стать полноправными участниками
образовательных отношений
• обеспечить тьюторское сопровождение
подготовки обучающимся домашних
заданий
• установление партнерских отношений с
семьей каждого воспитанника, создание
атмосферы взаимоподдержки и общих
интересов.
• организация ситуации успеха на успешное и
эффективное обучение школьников
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Направления работы
• 1- тьюторское сопровождение
обучения математике
обучающихся 5 класса.
• 2- создание клуба
родительского контроля и
взаимопомощи для успешного
обучения детей.
• 3- мониторинг
сформированности предметных
знаний и ууд.
• 4- эффективное использование
электронных продуктов .
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Клуб родителей-тьюторов
Темы:
• «Как раскрыть способности
своего ребенка» (о вовлечении
детей в классные дела, о
необходимости посещения
занятий (кружков, секций) по
интересам);
• «Алгоритм создания ситуаций
успеха в семье»,
• «Роль самооценки в
формировании личности»
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Предлагаемое портфолио по формированию
контрольно-оценочной самостоятельности
пятиклассников при обучении математике
направлено на накопление личного опыта учебно-
познавательной деятельности, овладение
основными компонентами практической работы:
умением формулировать и принимать
образовательную задачу, навыками определения
учебных операций и их логической
последовательности, контроля и самоконтроля,
анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
Задания составлены в соответствии с ФГОС ООО и
применимы к действующим программам и УМК по
математике. Комплект поможет организовать
процесс отбора и мониторинга таких образцов и
продуктов образовательной деятельности, как
тестовые работы, индивидуальный
образовательный маршрут, карты знаний и
самонаблюдения, оценочные и диагностические
листы. Приведены комментарии и рекомендации
учителя, целенаправленно ориентирующие
ученика на улучшение своих показателей, эталоны
правильного решения, позволяющие осуществить
самопроверку на соответствие оценки процесса и
результатов деятельности.
Предназначено учителям математики для работы с
учащимися по отслеживанию динамики в освоении
предмета; рекомендовано учащимся; полезно
родителям для поддержки детей в
их продвижении к успеху.
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
УМК системы «Алгоритм успеха» авторский коллектив
А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Особенности УМК
знания и
индивидуальную
•Содержание отражает систему основополагающих элементов
научного
систему формируемых предметных
действий.
научная составляющая
•Методический аппарат направлен на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы.
методическая составляющая
•Учебник обеспечивает материалом все основные этапы урока,
позволяет
образовательную
траекторию для каждого ученика.
технологическая составляющая
•В учебнике строгость и четкость сочетается с простотой,
доступностью и наглядностью изложения.
При выборе УМК учитывались факторы:
Важнейшей задачей стоящей перед учителем при реализации
ФГОС является освоение технологии проектирование учебного
занятия с учётом деятельностного подхода. При этом основной
формой
организовать
деятельность детей по поиску и обработке информации,
обобщению способов деятельности? Такие задачи призван
решать современный УМК. Имея на руках такой комплект мы
можем не просто быть транслятором учебного материала,
передавая готовые знания, а создавать условия для развития
учащихся посредством поиска и самостоятельного добывания
урок.
Как
строить
обучения
остаётся
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Мониторинг
• Результативность своей работы по данному
направлению прослеживается на основании
мониторинга.
• Мониторинг уровня сформированности
предметных уменеий и ууд учащихся веду в
соответствии с программой, предложенной
авторами Дюминой Т.Ю. и Манохиной А.А.
• Для оказания индивидуальной помощи
учащимся, для корректировки
образовательных результатов предусмотрены
индивидуальные образовательные маршруты.
• Материалы мониторингов использовала для
работы с родителями и для планирования
повторения и закрепления.
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
диагностика УУД
В пособии представлены контрольнооценочные
разноуровневые задания и диагностические контрольные
работы, составленные в соответствии с ФГОС ООО,
применимые к действующим образовательным
программам и УМК, направленные на развитие
элементарной культуры образовательной деятельности,
овладение основными компонентами процесса обучения:
умением принимать образовательную задачу, навыками
определения учебных операций и их последовательности,
контроля и самоконтроля, оценки и самооценки,
обеспеченные тьюторским сопровождением и
индивидуальными образовательными маршрутами.
Предлагаемый комплект поможет организовать процесс
отбора и анализа таких образцов и продуктов
образовательной деятельности пятиклассника, как
вводная и тематические проверочные
диагностические работы, оценочные листы и карта
знаний. Учитель оценивает уровень сформированности
предметных и метапредметных умений обучающихся и
заносит результаты в таблицу оценки предметных умений
и УУД.
Предназначено учителям математики, руководителям
МО, заместителям директора по УР; полезно
обучающимся 5 классов в качестве учебной
тетради на уроках математики и для
самоподготовки.
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Использование электронных продуктов
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Использование электронных продуктов
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Как разработать урок поновому?
Как учителю сохранить собственное лицо и учесть
при этом новые требования ФГОС?
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Стать мудрым другом и
наставником ребёнка,
стараться ненавязчиво,
мягко направлять мысли
ребенка в правильное
русло, не уничтожая его
собственной
инициативы, - вот
условия истинной
родительской и
учительской любви.
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Благодарю за внимание!
Контакты:
г. Ханты-Мансийск МБОУ «СОШ№8» –классы русской духовной
культуры,
e-mail: lady.dzhura@mail.ru
Проект "Алгоритм успеха или учим учиться математике" (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.