Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет: «Водитель автобуса». Младшая группа
Цель:
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Развитие диалогической речи, развивать кругозор детей.
Задачи:
Обогащение жизненного и игрового опыта, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками. Развитие познавательных способностей.
1. Предполагаемые результаты:
-Знание детьми информации о профессии контролер, шофер.
-Понимание значимости этой профессии.
-Проявление уважения к труду взрослых.
2. Предварительная работа:
-создание развивающей среды: фуражка шофера, руль;
-д/и"Профессии","Кто, что делает?";
-чтение: произведения Маяковского "Кем быть?", Б. Заходера "Все работы хороши ";
-наблюдение за машинами на улице;
-рассматривание иллюстраций;
3. Самостоятельная деятельность детей.
-раскрашивание раскрасок на тему транспорт;
-настольные игры.
-"гараж"-игры со строительным материалом.
Игровые роли: шофер, пассажир, контролер.
Ход :
Игру начинаем с чтения рассказа"Как машина детей катала".
Воспитатель спрашивает кого катала машина, кто катал зверей?
(ответы детей).
2. физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники стирают капли,
Вправо, влево-чистота,
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда.
(дети выполняют движения по тексту)
В-ль ставит игровую цель:
-Мы с вами сегодня поедем на автобусе. Представте, себе,что выходной день и нам нужно съездить кому на рынок, кому в больницу. Может кто-то в кино или в цирк собрался. Давайте вспомним правила поведения в транспорте.
-(ответы детей)Не кричать, не бегать, купить билет.
-Конечно, все правильно вы говорите. Если нужно купить билет, то нам нужен контролер.
-Алиса, ты хочешь быть контролером?-а водитель кто? Саша, ты?
-Мы готовы к поездке.
Дети садятся на стульчики поставленные по два друг за другом. Перед тем, как сесть покупают билет у контролера.
Воспитатель предлагает объявлять остановки автобуса. На остановках одни дети заходят в автобус, другие выходят. Можно обыграть ситуацию поломка на дороге.
Предложить кому то из девочек взять куклу на руки и зайти в автобус.
Понаблюдать уступят ли дети место маме с ребенком.
Далее дети играют самостоятельно, проявляя свою фантазию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.