Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
Цель:
· учить детей правильно называть элементы дороги;
· познакомить с правилом движения по обочине дороги;
· закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Наглядные пособия:
-Светофор,
-макет проезжей части дороги,
-три сигнала светофора для игры «Светофор»,
-плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах.
Ход беседы:
Воспитатель
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.).
-Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
-Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
-На какие части делится улица?
-Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
-А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
-Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? -Где в таком случае нужно идти пешеходам?
-Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. --Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
(Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами).
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
-Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель:
Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
В. Головко
-Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
(Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.)
Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.