Проект "Азбука доржного движения"
Оценка 4.9

Проект "Азбука доржного движения"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
ОБЖ
Детсад
28.05.2017
Проект "Азбука доржного движения"
Публикация является частью публикации:
беседа о правилах поведения на дороге.docx

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

 

Цель:

·         учить детей правильно называть элементы дороги;

·         познакомить с правилом движения по обочине дороги;

·         закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

 

Наглядные пособия:

-Светофор,

-макет проезжей части дороги,

-три сигнала светофора для игры «Светофор»,

-плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах.

 

Ход беседы:

Воспитатель

                   Прибежала зайчиха

                   И закричала: - Ай, ай!

                   Мой зайчик попал под трамвай!

                   Мой зайчик, мой мальчик

                   Попал под трамвай!

                   Он бежал по дорожке

                   И ему перерезало ножки

                   И теперь он больной и хромой,

                   Маленький заинька мой!

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.).

-Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

 -Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

-На какие части делится улица?

-Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

-А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

-Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? -Где в таком случае нужно идти пешеходам?

-Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. --Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

(Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами).

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

-Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

 

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

-Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

(Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.)

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.)


 

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина?

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017