Публикация является частью публикации:
Детский сад №51 ОАО «РЖД»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «Безопасность на дороге»
Воспитатели Морозова В.В.
Город Рыбное 2017 г.
Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов; развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Оборудование:
-Руль,
-светофор,
-набор слайдов по правилам дорожного движения,
-макет дороги;
-маленькие машинки:
-
-
-
Предварительная работа:
Содержание:
-Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (дети на интерактивной доске рассматривают картинки: с изображением разного вида машин: легковые, грузовые; различные ситуации на дороге с участием автомобиля)
- Строение своей машины водитель знает хорошо. А вы знаете из каких частей состоит машина? Давайте соберём автомобиль на фланелеграфе. (дети называют части машины- кабина, кузов, колёса, руль)
- Чем заправить машину водитель тоже хорошо знает. Что же ещё должны знать водители, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии? (водители должны знать правила дорожного движения).
(Воспитатель рисует мелом на полу дорогу, перекрёсток и предлагает поиграть в водителя на дороге)
-Перекрёсток самое опасное место на дороге.
-Кто регулирует движение машин, отгадайте загадку?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный!
(светофор)
-Ребята, что означает каждый свет светофора?
(Провести сюжетно-ролевую игру «Светофор», в ходе игры даются представление о двустороннем движении , о светофоре, полицейском, пешеходах.)
В игре закрепляются правила дорожного движения:
-не спешить;
-быть внимательным;
-следить за движением других, -знать сигналы светофора;
-знать место перехода для пешеходов;
-знать дорожные знаки. (стоп, стоянка, переход, поворот…)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.