Проект "Азбука здоровья"
Оценка 5

Проект "Азбука здоровья"

Оценка 5
Занимательные материалы
pptx
ОБЖ
Детсад
16.03.2018
Проект "Азбука здоровья"
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит: -от целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в ДОУ и семье, -создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ в триаде ребёнок, педагог, родитель, причём сначала инициатором выступает педагогический коллектив, а затем и родители, осознавшие актуальность данного вопроса, педагоги координируют процесс.Презентация
проект АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ.pptx

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
Проект «Азбука здоровья» Мы здоровье сохраним, Мы здоровьем дорожим! Автор проекта: Латышева Л.Г.

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
«Забота о здоровье – это важнейший труд  воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей  зависит их духовная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера в свои  силы»  В.А. Сухомлинский. Участники проекта Длительность проекта Девиз проекта  Дети среднего  дошкольного возраста, педагоги, родители,  педагог­психолог, медицинская сестра, узкие  специалисты 1 месяц Мы здоровье сохраним, Мы здоровьем дорожим! Тип проекта Информационно – творческий, социально­педагогический Проблема  В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния  здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из  основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность  проблемы определяется высокой заболеваемостью детей  дошкольного возраста.

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
Цель  проекта  Задачи  проекта Направления  деятельности Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства  воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции  деятельности всех субъектов образовательно­воспитательной деятельности,  а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере  здоровьесбережения детей Образовательная: Сообщение новых сведений, закрепление представлений,  умений, навыков, связанных с формированием основ ЗОЖ Развивающая: Развитие способностей детей к установлению причинно­ следственных связей между здоровьем и образом жизни. Воспитательная: Формирование мотивации и потребности в ЗОЖ,  профилактика негативного поведения. Информационный блок: Переработка теоретических материалов Технологический блок: Разработка конспектов мероприятий с  использованием развивающего обучения и ИКТ Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды Обр. области  Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС Ожидаемые  результаты  Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их  кругозора;   Формирование представления детей о здоровом образе жизни;   Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»  Наполнение валеологической среды ДОУ

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап 1.1 Организационный Взаимодействие  с педагогами Взаимодействие  с детьми Взаимодействие  с родителями Уточнение представлений детей  о ЗОЖ, т. е. личный опыт, на  который может опереться  педагог.  ­Подготовка анкеты для  родителей. ­ Определение педагогических  условий формирования  представлений о ЗОЖ в ДОУ Беседа для уточнения  имеющихся знаний у детей  о здоровом образе жизни. Рассматривание  иллюстративного  материала и медиа ­   презентации  «Что такое  хорошо, что такое плохо». Анкетирование родителей  на предмет социально­ педагогических условий  формирования представлений  детей о ЗОЖ в семье.

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап 1.2 Планирование деятельности Взаимодействие  с педагогами Взаимодействие  с детьми Взаимодействие  с родителями Участие в обсуждении этапов  выполнения проекта  «Модель трёх вопросов»  ­ Что мы знаем? ­ Что мы хотим узнать? ­ Как мы это будем делать? Все варианты ответов детей  фиксируются на большом листе с  помощью символов, знаков. Совместное обсуждение мероприятий  по выполнению проекта. (внесено предложение организовать  встречу с поваром, врачом)  Участие во встречи за круглым столом  «10 заповедей здоровья»; «Как воспитать здорового ребёнка» ­  Подбор методических и материально­ технических ресурсов, художественной  литературы, необходимых для выполнения  проекта.  - Составление плана работы над  проектом - Подготовка встречи за круглым  столом с родителями «10 заповедей  здоровья» - Организация в методическом  кабинете выставки книг и пособий по  санитарно­гигиеническому,  экологическому, социальному,  педагогическому аспектам ЗОЖ - Консультация для воспитателей  «Организация здоровьесберегающего  пространства в детском саду»

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
Этапы реализации проекта 2. Основной этап Взаимодействие  с педагогами Взаимодействие  с детьми Взаимодействие  с родителями НОД «Я­человек», «Что я знаю о себе?  Мой организм»,  «Где найти витамины  весной?», «Хлеб всему голова» Беседы: «Здоровье и болезнь»,  «Внутренние органы человека»,  «Физкультура и здоровье» «Прогулка для здоровья», «Если ты  один  дома», «На игровой площадке», «Дороже  алмаза своих два глаза», «Питание и  здоровье», «Весенняя прогулка». Чтение литературных произведений   детям с последующим обсуждением, о  здоровье и физическом воспитании,  прогулках и психологическом климате в  семье и дома  - участие в совместных видах  деятельности (НОД, беседы,   сюжетно­ролевых  и  дидактических играх) - Активное слушание литературных  произведений  с последующим  обсуждением - Разучивание стихов (с  использованием мнемотаблиц),   пословиц и скороговорок,  отгадывание загадок и ребусов о  составляющих ЗОЖ  ­ Ознакомление с консультацией  –«Представление детей о здоровье и  здоровом образе жизни» - «Каким бывает отдых»  Посещение библиотеки детского  - сада совместно с ребёнком -  Семейное чтение с детьми  художественных произведений,  иллюстрирование прочитанных  произведений.

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
Этапы реализации проекта. 2. Основной этап Взаимодействие  с педагогами Взаимодействие  с детьми Взаимодействие  с родителями Организация выставок ­в библиотеке ДОУ выставка книг «Кто  книги читает о здоровье много знает» ­ детских рисунков «Если хочешь быть  ­­Создание рисунков для выставки  «Если хочешь быть здоров» ­Конструирование, рисование, участие  в играх различной направленности. ­Изготовление совместно с  родителями плакатов и газет по  теме «Мой любимый выходной» ­Рассказ воспитанников  на тему  «Спорт – мой друг!» с  использованием ИКТ здоров» ­ творческих работ семей  воспитанников (плакатов и газет) по теме ­  «Мой любимый выходной»  Организация сюжетно­ролевых игр из  цикла «На приёме у врача…» (окулист,  стоматологи т.д.) Организация и подготовка к  проведению совместно с родителями ­практического занятия «Играем для  здоровья вместе с ребенком» ­ обмен опытом «Вкусно, полезно,  доступно» ­ проблемный семинар: «Телевизор,  компьютер и ребенок: ЗА и ПРОТИВ» Помощь в изготовлении атрибутов  для сюжетно­ролевых игр Участие в  выставке плакатов и  газет по теме «Мой любимый  выходной» Ознакомление с памяткой  «Телевизор и компьютер – друзья или  враги», «Влияние психологического  климата семьи на здоровье ребенка» Создание медиа­презентаций  совместно с ребёнком «Спорт ­ мой  друг!»  Участие в практическом занятии,  встрече по обмену опытом в  приготовлении полезных для здоровья  блюд, проблемном семинаре.

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
«Был у зайки огород» Был у зайки огород,  Ровненьких две грядки.  Там играл зимой в снежки, Ну а летом — в прятки.  А весною в огород Зайка с радостью идет!  Но сначала все вскопает,  А потом все разровняет.  Семена просеет ловко.  И пойдет сажать морковку.  И глядишь — На грядке вновь Вырастут горох, морковь.  А как осень подойдет, Урожай свой соберет. Вот собрал. И как раз ­ Начинается рассказ!

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
. «Чтение – вот лучше учение» А.С.Пушкин

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
Флэш –акция «Мой друг Мойдодыр» Флэш­моб (с англ. flash mob­«мгновенная толпа»). Идея  Акции  –  проведение  мероприятий  ­  инсценировка  по  произведениям К.И.  Чуковского,  игры  ­  путешествия  «Мойдодыр»  с    детьми,  их  родителями  и  педагогами  в  разных  группах  ДОУ. стихотворений,  акции­   Цель  флэш­  культуры  формирование  поведения,  соблюдение  основ ЗОЖ у дошкольников  через  чтение  литературы,  популяризации  творчества  К.  И.  Чуковского  и  его  произведений.

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
Этапы реализации проекта. 3. Заключительный этап Взаимодействие  с педагогами Взаимодействие  с детьми Взаимодействие  с родителями Организация и проведение  открытого мероприятия «День  здоровья» Подготовка и презентация  альбома «Здоровый образ  жизни» в группах,  участвующих в проекте Организация и проведение  досуга «Осторожно,  микробы!» Организация и проведение  флэш­акции «Наш друг  Мойдодыр» ­Участие в оформлении   альбома «Здоровый образ  жизни»  ­Разучивание ролей,  загадок, игр для досуга  «Осторожно, микробы!» и   флэш­акции. ­Посещение и участие в  мероприятии «День  здоровья» ­Фотоматериалы для  альбома «Здоровый образ  жизни»  ­Помощь в организации и  проведении досуга  «Осторожно, микробы!» и  флэш­акции (изготовление  атрибутов, пошив костюмов)

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
Этапы реализации проекта 3. Заключительный этап Взаимодействие Взаимодействие  с педагогами Обмен опытом педагогов:  «Использование различных  форм и видов работы с детьми  при формировании  элементарных представлений о  ЗОЖ» Награждение детей сюрпризами,   родителей активных участников   реализации проекта  благодарственными письмами. с детьми Взаимодействие с родителями ­ Отражение своих  ­ Отражение своих  впечатлений в  рисунках и  рассказах, составленных и  оформленных совместно с  родителями впечатлений при составлении   совместно с детьми рассказов Мониторинг эффективности педагогической деятельности по  формированию представлений детей о ЗОЖ

Проект "Азбука здоровья"

Проект "Азбука здоровья"
Благодарим за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018