Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
городского поселения «Рабочий посёлок Ванино»
Ванинского муниципального района
Хабаровского края
«БЕРЁЗА –
символ России»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ВЫПОЛНИЛИ УЧЕНИКИ
3 «Б» КЛАССА
МБОУ СОШ №4
Классный руководитель
Бармина Клавдия Павловна,
учитель начальных классов
п.Ванино
2014 год
Содержание проекта:
Паспорт проекта
Проводимые мероприятия
Биологическое описание и виды берёзы
Применение берёзы в народной медицине
Использование берёзы
Что такое береста и как ее использовать Русские традиции, связанные с берёзой
Стихи о березе
Песни о березе
Загадки о березе
Сказки, басни и легенды о берёзе
Пословицы, поговорки и народные приметы о березе
Красная книга России
Берёза в живописи
Анкетирование
Выводы
Приложение
Используемые ресурсы
Паспорт проекта
Руководитель: Бармина Клавдия Павловна
Класс: 3«Б»
Тема: «Люблю березку русскую»
Название проекта: «Берёза – символ России»
Тип проекта: информационно – практический
Срок реализации: долгосрочный
Гипотииза: Берёза самое распространённое и любимое дерево в России.
Актуальность:
Образ берёзы окружает нас повсюду. Берёзки растут у нас в лесу, на улицах нашего посёлка, о
берёзах слагаются стихи, слагают песни, пишут картины .
Используется в промышленном производстве и медицине.
Люди, уехавшие в другие страны скучают именно по берёзкам. А почему? Чем важна берёза
для человека? Почему она занимает такое важное место в нашей жизни? Чем помогает берёза
человеку?
На все эти вопросы нам бы очень хотелось найти ответ и доказать, что берёза – одно
из самых лучших растений в мире.
Цель – изучить биологические особенности берёзы, выяснить почему берёзу считают символом
России – как жизнь русского народа связана с берёзой.
Задачи:
Узнать о берёзе как о растении и ее видах, распространении и экологии;
Собрать материал о приметах, традициях, праздниках, связанных с березой.
Узнать о лекарственных свойствах березы.
Применении берёзы в промышленном производстве.
Воспитание гражданскопатриотических чувств, любовь к большой Родине и малой родине.
Проводимые мероприятия
Мероприятие
Место
проведения
Название урока Рассматривание иллюстраций
класс
Наблюдение за деревом
экскурсия
Сбор листьев
Чтение книг о березе
Заучивание стиха о березе
Есенина
Конкурс рисунков
Разучивание игр, хороводов
Поделки из природного
материала
Беседа о богатстве родного
леса
экскурсия
класс,
библиотека
класс
класс
класс
прогулка
класс
дом
класс
Рисование, труд,
окружающий мир,
внеурочная
деятельность
внеурочная
деятельность,
окружающий мир
Факультатив,
окружающий мир
Литературное чтение,
внеклассное чтение
Литературное чтение
внеурочная
деятельность
рисование
внеурочная
деятельность
Труд, факультатив
Окружающий мир
Результат: защита проекта.
Перспективы: выступить с проектом перед учащимся других классов школы,
подготовить и провести праздник Русской берёзки, продолжить проект.
Вывод:
Берёза самое распространенное дерево в России. Береза дает человеку самое необходимое в жизни: здоровье, тепло,
свет, кров, предметы обихода, бумагу, деготь, краску.
Береза прекрасна в любое время года. Она, как девицакрасавица,
меняет свои наряды. Осенью надевает золотые платья, зимой
укутывается в пушистые белые шубы, весной и летом наряжается в
нежнозеленые сарафаны с кокетливыми сережками.
Березу называют красавицей русских лесов. Стройная, с тонкими
поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает
восхищение и радость.
Она послужила источником вдохновения для писателей, поэтов,
художников, и музыкантов.
Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не
рождает столько образов и сравнений.
Традиции и обычаи русского народа связаны с березой.
Береза – это воистину крестьянское дерево, в ней есть все: и бабий
ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и холщовая
рубаха, и курочка ряба.
Березу можно считать символом России: жизнь русского народа тесно
связана с березой.
Используемые ресурсы:
Гроздова Н.Б., Некрасов В.И. , Глоба Михайленко Д.А. Деревья, кустарники и лианы.
М.,1986; Жизнь растений.Т.5(2).М.,1981.
Ишков М.Н.,Огнева Н.Л. Домашний альманах.Москва. Советский писатель.Олимп.1991.
Шорыгина Т.А. Ш.78.» Деревья какие они? « Книга для воспитателей, гувернеров и
http://escritora.ru/240pochemuberezasimvolrossii.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D0%B0
родителей, М. Издательство «Гном» 2004г. 64с. Популярная энциклопедия растений. Автор составитель Смирнов Ю.И. Санкт Петербург.»
Мим Экспресс»1997г
«Я познаю мир» : растения Детская энциклопедия. Авторсоставитель Л.А. Багрова М.
Издательство АСТ 2002г.
http://www.fotku.ru/img
Проект: «Берёза – символ России»
Проект: «Берёза – символ России»
Проект: «Берёза – символ России»
Проект: «Берёза – символ России»
Проект: «Берёза – символ России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.