Краткосрочный познавательный проект с детьми старшей группы дошкольного учреждения.В течение недели с 25 сентября по 29 сентября был реализован краткосрочный, творческий, познавательный проект с детьми старшей группы «Пчёлки».
Цель:
формирование знаний детей об основах безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту, в опасных ситуациях на улице, на дороге.
Создать условия для применения знаний на практике.
Развивать осторожность, внимательность и ответственность.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;обж
обж.docx
Результат краткосрочного проекта
«Безопасность и дети»
(с 25 сентября по 29 сентября 2017 года)
В течение недели с 25 сентября по 29 сентября был реализован краткосрочный, творческий,
познавательный проект с детьми старшей группы «Пчёлки».
Цель:
формирование знаний детей об основах безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о
правилах безопасного поведения в быту, в опасных ситуациях на улице, на дороге.
Создать условия для применения знаний на практике.
Развивать осторожность, внимательность и ответственность.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного
словаря детей в процессе работы над проектом;
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
1. У детей обогатились знания представлений о правилах безопасного поведения в быту, в
опасных ситуациях на улице, на дороге.
2. Дети стали ответственно относится к своей безопасности в окружающем их мире.
3. Дети применяют на практике изученные правила безопасного поведения, делятся ими
друг с другом
4. Актуальность:
Особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и
любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его
наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для
ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не
может самостоятельно определить всю меру опасности. И поэтому задача взрослых состоит не
только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече
с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Исходя из выше
сказанного, мы сочли наиболее важным рассказать необходимые сведения о правилах
безопасного поведения через реализацию проекта «Безопасность и дети».
Цель: формирование знаний детей об основах безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о
правилах безопасного поведения в быту, в опасных ситуациях на улице, на дороге.
Создать условия для применения знаний на практике.
Развивать осторожность, внимательность и ответственность.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного
словаря детей в процессе работы над проектом;
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил безопасности.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: дети, воспитатели, родители.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1.Определение темы проекта.
2.Формулировка цели и задач. 3.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Беседы:
«Один дома».
«Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».
«Я шагаю по проспекту…» (правила дорожного движения).
«Наши помощники».
«ребёнок и улица».
«Лекарства: друзья или враги».
Дидактические игры:
«Собери светофор»,
«Можно нельзя»,
«Электроприборы»,
«Похитители и находчивые ребята»
«О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»
Сюжетно ролевые игры
« Дороги и пешеходы»
«Инспектор ДПС»
Чтение художественной литературы:
А.Северного «Светофор»,
С.Я.Маршак «Пожар»,
рассказа Н.Носова «Заплатка»,
Ю.Пермяка «Торопливый ножик»,
сказки Шарля Перро «Красная шапочка»,
пословицы.
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»,
С. Михалков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»,
Я. Пишумов «Азбука города»,
Н. Носов «Автомобиль»,
В. Головко «Правила движения»,
Загадывание загадок про знаки,
Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».
Просмотр мультфильмов:
«Азбука безопасности»
Рассматривание иллюстраций
«Незнакомец. Наши действия».
Альбом «Безопасность».
Альбом «ПДД».
Тренинг:
«Один дома».
Взаимодействие с родителями:
Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.
Консультация «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».
Папка – передвижка «Пожарная безопасность».
Буклет «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»
Изготовление «Пожарного щита» (поделка)
Акция
«Берегите детей»
Подвижные игры:
«Бегущий светофор».
НОД Лепка «Огнетушитель», «Светофор».
Аппликация «Пожарные на учение»
Рисование: «Дорожные знаки»
Заключительный этап:
Развлечение «Путешествие Незнайки в большом городе».
Ожидаемые результаты:
Дети знают правила обращения с электроприборами дома;
Дети знают главные правила дорожного движения;
Дети знают правила поведения на улице,
Дети знают телефоны основных спецслужб;
Дети будут применять на практике изученные правила.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Проект "Безопасность и дети"
Проект "Безопасность и дети"
Проект "Безопасность и дети"
Проект "Безопасность и дети"
Проект "Безопасность и дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.