Краткосрочный проект в подготовительной группе.Обогащение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы для нашего народа в Великой Отечественной войне.Мы в ходе нашего проекта решили ребят познакомить с историей Великой Отечественной войны, о подвигах наших солдат на полях сражений, о детстве в военные годы, о тяжелой работе детей на заводах и в тылу врага, разучить песни военных лет, выучить стихотворения о войне и о победе
проект этот день победы.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» города Смоленска
ПРОЕКТ
«Этот день победы порохом пропах,
Это радость со слезами на глазах…»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили:
И.В. Коренькова,
Д.Г. Карагодина Смоленск
2019
Паспорт проекта:
Название проекта: «Этот день победы порохом пропах,
Это радость со слезами на глазах…».
Руководитель проекта: Старший воспитатель И.А. Злыгина.
Разработчики проекта: воспитатели И.В. Коренькова, Д.Г. Карагодина.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (24 ребёнка),
родители (законные представители) детей, воспитатели и младший
воспитатель подготовительной к школе группы.
Сроки реализации: 22.04.2019 г. – 08.05.2019 г.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационнопознавательный.
Цель проекта: Обогащение представлений детей о мужестве, героизме,
отваге народа, о значении победы для нашего народа в Великой
Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Расширять знания дошкольников о героях войны и о подвигах юных
героев.
3. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание
стихотворений и песен о войне.
4. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ,
страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить
на героев, защитивших нашу страну.
5. Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в
Великой Отечественной войне.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно
много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той
страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители и воспитатели дошкольных учреждений
должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали,
помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась
Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.
Одним из важных этапов развития личности ребенка является его
всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно.
Дети дошкольного возраста очень любознательны. Мальчишки и девчонки
несколько поразному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на
примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек
– забота о близких, пострадавших.
Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует
формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию
патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших
нашу страну.
Мы в ходе нашего проекта решили ребят познакомить с историей
Великой Отечественной войны, о подвигах наших солдат на полях сражений, о
детстве в военные годы, о тяжелой работе детей на заводах и в тылу врага,
разучить песни военных лет, выучить стихотворения о войне и о победе
Предполагаемый результат:
Проект поможет заложить основы социально — нравственного
уважительного отношения к ветеранам Великой
воспитания,
Отечественной войны, к защитникам Отечества,
Дети будут иметь представления о Великой Отечественной войне, о
защитниках Отечества, о совершённых подвигах на полях сражений, о
нелёгкой детской жизни и работе на заводах, в тылу врага, о видах
вооруженных сил, о празднике – 9 мая.
Развитие связной речи.
Музыкальнотематическое занятие ко дню Победы (совместно с
родителями (законными представителями).
Выставка работ совместного творчества воспитателей, родителей
(законных представителей) и детей.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в
условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный 1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной войне.
3. Информация родителей о предстоящей деятельности.
4. Подбор литературы о Великой Отечественной войне, презентаций,
фотографий, плакатов.
5. Оформление папкипередвижки «Этих дней не смолкнет слава».
II этап – практический
Деятельность детей
Разучивают песни
посвященные
Великой Отечественной войне,
стихи, отгадывают загадки про
военную технику, рассматривают
картины,
делают коллективную
творческую работу «Мечты,
опалённые войной» и т.д. Готовятся
ко всероссийскому конкурсу чтецов
ко дню Победы.
Деятельность педагогов
Вводят детей в игровую ситуацию,
формулируют проблему, организуют
занятия, беседы, игры, слушают
песни военных лет, организуют
совместно с областной детской
библиотекой имени И. С. Соколова
Микитова знакомство детей с
художественной литературой по
данной
проводят
музыкальнотематическое занятие
«Этот день победы…», смотрят
презентации и мультфильмы про
войну,
оформляют предметно
развивающую среду, привлекают
родителей к теме проекта и др.
тематике,
Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе
реализации проекта:
Дата
Тема
Цель
рассказа
Гараева
Победе
22.04.2019 г Чтение
Ильгиза
«Великой
посвящается!»
Прослушивание
патриотической песни
«Священная война»,
поэта В. И. Лебедева
Кумача и композитора
А. В. Александрова.
Расширение знаний детей о начале
Вов и о мобилизации всей огромной
страны на борьбу с врагом.
Расширение знаний детей о начале
Вов и о мобилизации всей огромной
страны на борьбу с врагом. П/и «Перестрелка».
23. 04.2019
г
Чтение стихотворения
М.Исаковского
«Смоленск».
Развитие умения взаимодействовать
в команде, меткости и ловкости.
Обогащение знаний детей о военной
истории Смоленска на основе
стихотворения. Развитие связной
Разучивание
речи и памяти.
стихотворение
наизусть.
Воспитание
уважительного
отношения и любови к своему
городу.
24. 04.2019
г
Изготовление поделки
«Гвоздика алая».
«Детство,
Беседа
опалённое
войной».
Презентация «Детство,
опалённое войной».
Выступление
областной
детской
библиотеки имени И. С.
СоколоваМикитова
«Этих дней не смолкнет
слава».
Сюжетно — ролевая
игра "Мы – военные
разведчики".
25. 04.2019
г
«Ордена,
Беседа
медали и
знамена
Великой Отечественной
войны».
Слушание песни «В
лесу прифронтовом»,
композитора Матвея
Обучение изготовлению поделки
«Гвоздика алая».
Знакомство детей с детьмигероями
войны, совершившими подвиги ради
жизни других людей. Воспитание
уважительного отношения к воинам
героям.
Ознакомление детей с книгами о
героях войны,
совершившими
подвиги ради жизни других людей.
Воспитание
уважительного
отношения к памяти о военной
истории нашей страны.
тематики
Развитие
военизированных игр,
обучение
детей в точности выполнять
задания,
быть внимательными,
осторожными, воспитание уважения
к военным профессиям.
Знакомство детей с боевыми
наградами, которыми награждали
воинов во время Великой
Отечественной войны, со знаменем
Победы, которое водрузили над
Рейхстагом; воспитание уважения к
ратным подвигам бойцов и
командиров, гордость за свой
народ, любовь к Родине.
Ознакомление детей с отдыхом
наших солдат в минуты тишины, их
думах и мечтах. Воспитание у детей Блантера на стихи
Михаила Исаковского.
Д/и «Отгадай военную
профессию».
26. 04.2019
г
Чтение
рассказа
Митяев А.В. «Мешок
овсянки».
Презентация «Собакам
Второй Мировой Войны
посвящается…».
29. 04.2019
г
30. 04.2019
г
Коллективная работа
по рисованию «Мечты,
опалённые войной».
Просмотр мультфильма
«Легенда о старом
маяке».
Прослушивание
и
разучивание песни «В
землянке».
Музыка
Константина Листова,
стихи Алексея Суркова.
П/и
«Разведчики,
парад, засада».
Чтение
рассказа
Л.Кассиль «Памятник
советскому солдату».
Просмотр мультфильма
«Солдатская сказка».
06.05.2019г. Беседа «Символ Дня
Победы георгиевская
ленточка».
чувство гордости за подвиг народа
в Великой Отечественной войне.
Закрепление знаний детей о
военных профессиях (танкист,
военный лётчик,
артиллерист,
пограничник и др.); развивать
наблюдательность,
память;
воспитывать любовь к Родине.
Знакомство детей с поведением
людей в тяжёлые военные годы и
отношением к братьям нашим
меньшим.
Расширение знаний детей на
примере, что за нашу победу
сражались не только люди, но и
собаки и их ролью в Великой
Отечественной войне.
Развитие чувства благодарности к
людям сложившим свои головы за
наше будущее.
Знакомство детей с героическим
поступком моряка и детей во время
Великой Отечественной войны.
Ознакомление с историей этой
песни и её авторе. Разучить её.
Чёткое выполнение поставленных
команд.
Знакомство с подвигом советского
солдата во время войны на
вражеской территории.
Знакомство с произведением К.
Паустовского «Солдатская сказка».
Воспитание у детей чувства
гордости за свой народ, прошедший
невзгоды войны.
Ознакомление детей с новым
символом Дня Победы. Расширить
знания детей об истории
возникновения
георгиевской Прослушивание песни
«22 июня».
Стихи
Ковынёва,
Бориса
музыка
Георгия
Петербургского.
П/и «Огневой рубеж».
Чтение рассказа Сергей
Алексеев
«Первая
колонна».
Музыкально
тематическое занятие
ко дню Победы «Этот
день победы…».
Рисование (сюжетное)
«Праздник
Победы» в городе».
«День
07. 05.2019
г
08. 05.2019
г
«День Победы»,
композитора Давида
Тухманова на слова
Владимира Харитонова.
ленточки. Воспитание интереса и
уважения к историческому
прошлому своей Родины.
Ознакомление детей с песней о
начале войны. Воспитание у детей
чувство гордости за подвиг народа
в Великой Отечественной войне.
Развитие меткости, формирование
ОДС в метании.
Ознакомление детей с подвигом
ленинградцев в годы военной
блокады.
Обогащение представлений детей о
мужестве, героизме, отваге народа,
о значении победы для нашего
народа в Великой Отечественной
войне. Воспитание гордости за наш
народ, который на своих плечах
вынес все невзгоды войны.
Обучение детей передаче в рисунке
впечатлений от праздничного
города (украшенные дома, салют).
Закрепление умения составлять
нужные цвета, оттенки на палитре
(смешивая краски с белилами),
работать всей кистью и ее концом.
Воспитание гордости за нашу
страну и наш народ.
Прослушивание и разучивание
торжественной о песню о Победе.
Развитие речи при разборе песни.
Воспитание у детей чувство
гордости за подвиг народа в
Великой Отечественной войне.
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:
«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на
прогулку).
Ситуативные беседы, беседы — рассуждения. Рассматривание альбомов с фотографиями дедушек и бабушек, которые
прошли войну, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме
проекта.
Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
Игровая деятельность: развивающие игры, подвижные игры на улице и в
группе по теме проекта.
Привлечение родителей по теме проекта.
Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
III этап – заключительный
военные
Деятельность детей
Разучили стихи о войне и победе,
слушали песни военных лет, выучили
танец, посвященный Дню Победы.
Слушали
марши.
Познакомились
великими
военными командирами. Сделали
коллективную работу «Мечты,
опалённые войной». Участие во
Всероссийском конкурсе чтецов ко
Дню Победы. Участие в выставке
творческих работ детей и родителей,
с
посвященных Дню Победы
детей
Деятельность педагогов
сформировали
Воспитатели
проблему, составили план работы,
подобрали литературу, и на основе
данной проблемы организовали
занятия, беседы, игры, совместно с
областной детской библиотекой
имени И. С. СоколоваМикитова
познакомили
с
художественной литературой по
данной тематике,
подготовили
для
чтецов
Всероссийского
конкурса,
посвящённого Дню
оформили предметно
Победы,
развивающую среду.
Заинтересовали родители данной
темой и получили помощь в
подготовке проекта. Подготовили
музыкальнотематическое занятие ко
дню Победы.
Выставка детских работ по рисованию «Праздник «День Победы» в
городе», коллективной работы «Мечты, опалённые войной».
Конструирование «Наши танки».
Участие детей во Всероссийском конкурсе чтецов ко Дню Победы.
Музыкальнотематическое занятие ко дню Победы «Этот день победы
порохом пропах, это радость со слезами на глазах…».
Подведение итогов по реализации проекта.
Мониторинг реализации проекта Мониторинг проекта осуществляется на основе бесед, рассуждений детей по
данной теме, интересных рассказов о своих прадедушках и прабабушках,
гордится ими, их военным прошлым, знает военную технику и рода войск, с
интересом участвует в играх на военную тему.
Критерии мониторинга:
Высокий уровень: Ребёнок проявляет инициативу в познавательной и
творческой деятельности по теме проекта. С огромным интересом
рассказывает о своих прадедушках и прабабушках, гордится ими и понимает
значение праздника «День Победы». Знает и называет военные профессии;
рода войск; личностные качества, которыми обладали защитники Отечества.
Средний уровень: Ребёнок проявляет интерес к теме только после
предложения воспитателя, с помощью воспитателя может назвать некоторые
виды вооружённых войск и военные профессии. Испытывает чувство гордости
за героев нашей страны. Активно включается в познавательную и творческую
деятельность группы.
Низкий уровень: Ребёнок не проявляет интерес к теме проекта, не может
назвать без помощи взрослого ни одного вида вооружённых войск и военные
профессии. Не понимает значение праздника «День Победы». Не охотно
включается в творческую и познавательную деятельность группы.
Результаты педагогической диагностики:
Стартовая:
Низкий уровень – 8 чел. – 33,28%
Средний уровень –13 чел. – 54,08%
Высокий уровень 3 чел. – 12,48%
Итоговая:
Низкий уровень – 4 чел. 16,64%
Средний уровень – 7 чел. – 29,12%
Высокий уровень 5 чел. – 20,8%
Ресурсное обеспечение:
1. Презентации «Этот день победы…», «Знаменитые военные полководцы
Великой Отечественной войны», «Собакам Второй Мировой Войны
посвящается…», «Детство, опалённое войной». 2. Минимузей «Военной техники».
3. Библиотека книг о воинах, родах войск, военной техники.
4. Альбомы с фотографиями воинов и военной техники.
5. Дидактические пособия «День Победы», ….
6. Фотоархив «Военная молодость моего прадедушки (прабабушки)».
Материально техническое: цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь,
клей, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, фольга,
строительный материал, конструктор «Лего», антенна, рация, наушники,
планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки военной техники, обручи.
Литература:
1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду.
Пособие для воспитателей. М.: Айриспресс, 2008.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе
группа. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015.
Голицына Н.С.
4.
Конспекты комплекснотематических занятий.
Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. М.:
Скрипторий, 2013.
5. Источник:https://childage.ru/psihologiyairazvitie/vospitanierebenka/detyam
ovoyne19411945dlyadetskogosada.html
6. Филюшкин А.И. Военная техника России. М.: Росмен, 2015.
7. Барякинский М. Т54 и Т55. Танк солдат. М.: Яуза, 2015.
8. Кугишин И.В. Мир самолётов. М.: Росмен, 2005.
9.Хрестоматия по детской литературе для старшего дошкольного возраста.
М.: Просвещение. 1980.
10.Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном,
2011г. 11. Дамаскин И., Кошель П. Великая Отечественная война 1941–1945.
Энциклопедия для школьников. –М.: «ОлмаПресс», 2001г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Советы родителям
«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с
детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие
в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим
Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с
ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче
находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут
нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну.
Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют
героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши
дети, с такими же интересами.
Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.
Подвижная игра «Перестрелка».
Цель: развитие умения взаимодействовать в команде, меткости и ловкости.
Площадка разделена на две половины. Команды свободно располагаются на
своих половинах. У каждой команды по мячу. По сигналу начинается
перестрелка – дети бросают мячи, стараясь выбить игроков команды
соперника, те отвечают им тем же. Поймавший мяч, бросает его в любого из
другой команды. Побеждает команда, которая быстрее выбьет своих
соперников. Правила: засчитываются только попадания в игрока с лёта. Игрок
может спастись, если поймает мяч, летевший в него, или увернется от него. Подвижная игра «Разведчики, парад, засада».
Цель: Чёткое выполнение поставленных команд.
По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись. По команде
«Засада» приседают и не шевелятся.
Подвижная игра «Огневой рубеж».
Цель: Развитие меткости, формирование ОДС в метании.
Дети по очереди метают «гранату» (снежки). С расстояния 3 метров
стараются попасть в вертикальную мишень –макет танка (картонная коробка с
нарисованным на ней силуэтом танка).
Сюжетно — ролевая игра "Мы – военные разведчики".
Цель: Развитие тематики военизированных игр, обучение детей в точности
выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважение
к военным профессиям, желание служить в армии, расширение словарного
запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни
военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют
между собой роли разведчиков, часовых, командиров, солдат охраны,
определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
Д/и «Отгадай военную профессию».
Цель: Закрепление знания детей о военных профессиях (танкист, военный
лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развитие наблюдательность, память;
воспитание любови к Родине.
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал
ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Проект День Победы
Проект День Победы
Проект День Победы
Проект День Победы
Проект День Победы
Проект День Победы
Проект День Победы
Проект День Победы
Проект День Победы
Проект День Победы
Проект День Победы
Проект День Победы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.