В данном проекте прописаны цели и задачи проекта, его актуальность, этапы реализации и цели и задачи по пяти образовательным областям. Так же в проекте прописаны: тематика образовательной деятельности по всем областям и совместная деятельность с детьми: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, беседы и чтение художественной литературы.
ПРОЕКТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Проект «День Победы»
в подготовительной группе
Составитель:
Мусина Оксана Викторовна
воспитатель первой категории г. Инта
2018.г.
Проект «День Победы»
в подготовительной группе
Продолжительность: краткосрочный
Цель: воспитание у детей патриотизма, формирование понятия о героизме
нашего народа в трудные военные годы.
Задачи:
1. Формировать понятие о героизме нашего народа в трудные военные
годы.
2. Развивать у детей чувство гордости за свой народ, победивший фашизм.
3. Обогащать и развивать словарный запас детей произведениями
художественной литературы и музыки о войне.
4. Развивать художественное творчество.
5. Уточнить знания детей о землякахгероях Великой Отечественной
войны и тыла.
6. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к
заслугам и подвигам ветеранов Великой Отечественной войны.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике «День
Победы».
2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Практический:
1. Совместная деятельность с детьми;
2. Непосредственно образовательная деятельность;
3. Встречи с ветеранами;
4. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату»; 5. Привлечение родителей к участию в проекте.
Итоговый:
1. Организация выставки работ ко Дню Победы «Парад на Красной площади».
2. Вручение подарков ветеранам «Мы помним имя твоё, солдат!».
2. Литературномузыкальный досуг «9 Мая».
Актуальность проекта
:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие
«патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос,
гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все
более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского
патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать
у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей
Родины, интерес к её изучению в будущем.
Совместная деятельность:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы.
2. Беседы:
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
«О городах героях»
3. Чтение
глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
4. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,
«День победы».
5. Дидактические игры:
«Подбери картинку».
«Воину солдату своё оружие».
«Колесо истории».
«Чья форма».
«Что изменилось».
«Военный транспорт».
6. Сюжетноролевые игры: «На границе»
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».
7. Подвижные игры:
«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать
очередность в игре.
«Меткий стрелок»
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями
партнеров.
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»
Задачи:
1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить
дошкольников с жизнью многострадального народа.
2. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина
освободителя, воина защитника.
3. Продолжать обогащение опыта сотрудничества,
дружеских
взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.
4. Развивать у детей чувство гордости за свой народ, победивший фашизм.
5. Воспитывать любовь к родной стране.
6. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и
сверстниками, более младшими и более старшими людьми.
Ознакомление с окружающим «Экскурсия к памятнику Неизвестному
Образовательная деятельность:
Цель: Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
солдату». Познакомить дошкольников с жизнью людей во время войны
1.
2. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России,
формировать представления о героизме.
2. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина
освободителя, воина защитника.
Образовательная область «Развитие речи»
Задачи:
1. Развивать умение использовать в речи средства языковой
выразительности – метафоры, сравнения, олицетворения.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей произведениями
художественной литературы и музыки о войне.
3. Развивать самостоятельное речевое творчество,
учитывая
индивидуальные способности и возможности детей.
4. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым
явлениям.
Образовательная деятельность
Развитие речи беседа «День Победы»
Цель: Закрепление знаний детей о любимом празднике в России – День
Победы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о любимом празднике в России – День Победы.
2. Совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Развивать умение использовать в речи средства языковой
выразительности – метафоры, сравнения, олицетворения.
4. Развивать у детей чувство гордости за свой народ, победивший фашизм.
5. Обогащать словарный запас детей по теме.
6. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны,
погибшие, почтить память.
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»
Задачи: 1. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений о войне, о
героическом подвиге нашего народа.
2. В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование у
детей целостной картины военных лет в доступной форме, особенности
ее отражения в художественном произведении.
3. Способствовать развитию художественного восприятия текста в
единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального
подтекста.
4. Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму
произведения.
5. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, как
виду искусства, родному языку и литературной речи.
6. Стимулировать самостоятельное проявление эмоционального
отношения в собственных творческих работах – подарок ветерану.
7. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать
умение создавать работы по собственному замыслу, выбирать наиболее
соответствующие образу изобразительные техники и материалы и
сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного
результата.
8. Способствовать освоению предметного изображения (люди военных
профессий, военная техника).
9. Продолжать развивать умение передавать сходство с реальными
объектами.
10.Совершенствовать умения конструирования из бумаги.
11.Развивать оформительские навыки.
Образовательная деятельность:
Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель»
Цель: Познакомить детей с произведением Е. Благининой «Шинель»
Задачи:
1. Познакомить детей с произведением Е. Благининой «Шинель».
2. Способствовать развитию художественного восприятия текста в
единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального
подтекста.
3. Продолжать формировать умение анализировать содержание
произведения, передавать эмоциональный настрой автора. 4. Обогащать словарный запас детей по теме.
5. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Образовательная деятельность
Аппликация «Открытка для ветеранов»
Цель: Вызвать у детей желание изготовить поздравительную открытку для
ветеранов Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание изготовить поздравительную открытку для
ветеранов Великой Отечественной Войны.
2. Продолжать формировать умение самостоятельно использовать свои
навыки в работе с трафаретом, полученные на предыдущих занятиях.
3. Закреплять умение складывать бумагу пополам, ровно разрезать по
сгибу.
4. Развивать оформительские навыки.
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к
заслугам и подвигам ветеранов Великой Отечественной войны.
Образовательная деятельность
Рисование «Парад на Красной площади»
Цель: Совершенствовать умение создавать изображение по представлению.
Задачи:
1. Совершенствовать умение создавать изображение по представлению.
2. Способствовать освоению предметного изображения (люди военных
профессий, военная техника).
3. Закреплять умение выполнять работу в соответствии с собственным
замыслом.
4. Развивать умение передавать в изображении сходство с реальными
объектами: форма и фактура, пропорции и расположение частей.
5. Воспитывать самостоятельность при определении сюжета.
Воспитывать патриотические чувства.
Образовательная деятельность
Лепка «Монумент памяти»
Цель: Закреплять умение детей изображать несколько предметов,
объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Задачи:
1. Закреплять умение детей изображать несколько предметов,
объединенных общим содержанием, логически связанных между собой.
2. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого
куска и по частям).
3. Продолжать развивать умение передавать сходство с реальными
объектами.
4. Развивать изобразительное творчество.
5. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за
Отечество, уважительное отношение к прошлому.
Работа с родителями:
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат».
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим
прошлым России».
Оформление папкипередвижки «9 Мая».
Стенгазета «Мы помним. Мы гордимся».
Проект «День Победы» в подготовительной группе
Проект «День Победы» в подготовительной группе
Проект «День Победы» в подготовительной группе
Проект «День Победы» в подготовительной группе
Проект «День Победы» в подготовительной группе
Проект «День Победы» в подготовительной группе
Проект «День Победы» в подготовительной группе
Проект «День Победы» в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.