Проект "День рождения куклы Маши"
Оценка 4.9

Проект "День рождения куклы Маши"

Оценка 4.9
Документация +3
docx
воспитательная работа
Детсад
25.10.2018
Проект "День рождения куклы Маши"
Цель проекта: Создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС. Ожидаемый результат: Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к: • обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение; • обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; • повышению уровня знаний гостевого этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности; • развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, продолжать действие, начатое партнером
День рожденье куклы Маши.docx

Вид: краткосрочный (пять дней)

Тип: ролево-игровой

Участники проекта: дети 3- 4 лет (вторая младшая группа), воспитатели.

Актуальность   
    В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии проектно-игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация предметно-пространственной среды для развития проектно-игровой деятельности должна строиться таким образом, чтобы она стимулировала детей к исследованию и творчеству в совместной деятельности взрослых и детей.

Проблема
•    Не все дети младшего дошкольного возраста могут самостоятельно от-крывать новые возможности игрового отражения мира.
•    Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном возрасте.
•    Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом общении со сверстниками.

Цель проекта:
    Создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС.

Задачи:
Образовательные:

•    формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты);
•    вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
•    активизировать желание детей искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
•    создать благоприятное  эмоциональное благополучие детей через непо-средственное общение с каждым ребенком; 
•    побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; 
•    способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; 
•    формировать знания гостевого и столового этикета.

Развивающие:
Развивать

•    навыки коммуникации в игровой деятельности; 
•     игровые умения (отражать в игре процессы причёсывания, переодевания куклы, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
•     познавательные способности детей;
•    связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи.

Воспитательные:
Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми;

Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:

·                      определение проблемы проекта;

·                      сбор информации, материала для реализации идеи;

·                      составление плана проекта;

·                      определение сроков реализации проекта.

Практический этап проекта:

·                     введение детей в проблемную игровую ситуацию;

·                     вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

·                      организованная деятельность детей:

- изготовление подарков;
- лепка «Праздничный пирог»;
- коллективная работа – аппликация «Цветы в подарок для куклы Маши»;
- сервировка стола для чаепития;
- сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
- сюжетно-ролевая игра «День рожденья».
Заключительный этап проекта:

·                     подведение итогов реализации проекта;

·                     презентация проекта «День рождения куклы Маши» на педагогическом сове-те;

·                     видеофильм проекта «День рождения куклы Маши» на родительском собрании;

·                     оформление портфолио проекта «День рождения куклы Маши».

Ожидаемый результат:
Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к:

·                     обеспечению благоприятного  эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение;

·                     обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

·                     повышению уровня знаний гостевого этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности;

·                     развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, продолжать действие, начатое партнером.

Этапы реализации проекта
1 день. Создание игровой ситуации 

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела грустную куклу Машу. Дети, как вы думаете, почему кукла Маша грустная?
Фиксация затруднения в деятельности детей. 
Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается у неё скоро день рождения, и она хочет, чтобы это был настоящий праздник. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше устроить день рождение?
Ответы детей.
      
Воспитатель и ребята обсуждают, что они подарят кукле Маше, чем порадуют её. 
Ответы детей:
1.    Нарядить куклу Машу в праздничное платье, бусы;
2.    Испечь торт, пирог, пирожки;
3.    Накрыть на стол;
4.    Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек, флажок;
5.    Спеть песню, прочитать стихи;
6.    Пригласить другие игрушки;
7.    Надуть воздушные шары;
8.    Подарить мыльные пузыри.

Воспитатель: Что такое день рождения?
                          Я отвечу без сомнения:
                          День подарков, пирогов,
                          День улыбок и цветов!

2 день. Расширение представления об изготовлении подарков 

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для куклы Маши.
Дети вместе с воспитателем изготавливают бусы для куклы Маши, выкладывая  на фланелеграфе  цветные геометрические фигуры, нанизывая на нить бусины, собирают поздравительные открытки из разрезных картинок.
Воспитатель: Катя, из каких геометрических фигур ты  выложила бусы?
Ответы детей: Я выложила свои бусы из треугольников, квадратов.
Воспитатель: Какого цвета у тебя треугольники?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: А какого цвета квадраты? 
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Для выкладывания твоих бус, Матвей, какие геометрические фигуры ты использовал?
Ответы детей: Для моих бус мне понадобились: прямоугольник, шестиугольник, круг.
       
3 день. Печём праздничный пирог

Кукла Маша сидит на троне именинника.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем лепить пирожки для куклы Маши. 
Воспитатель: Алина, ты с чем будешь лепить пирожки? 
Ответы детей: Я буду лепить пирожки с повидлом.
                            А я буду лепить с яйцом и луком.
Воспитатель показывает, как лепить пирожок. 
                                                     
Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки? 
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне. 
Воспитатель:  Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём  их на противень. Как много пирожков получилось!
Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пи¬рог сделаем. Дети, кто мне поможет? 
                                                      

Воспитатель вместе с детьми печёт пирог, приговаривая:

Уж я Машеньке пирог испеку,
Уж я куколке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая...
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку».)

Воспитатель: Не оста¬лось ни одного свободного места. Надо в ду¬ховку пирожки  поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.

Воспитатель: Пока они пекутся, можно и отдохнуть, по¬играть немножко.
 
Музыкальная подвижная игра «Бубен и колокольчик».
 
Воспитатель: Хорошо поиграли. Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Алина, посмотри, пирожки уже зарумянились? 
Алина: Конечно, они готовы.
Воспитатель: Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо! 

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.

Воспитатель: Маша!
                          Вот тебе угощенье наше.
                          Этот пирог от нас прими,
                          К чаю всех гостей зови. 
Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Маше очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать.
      
Воспитатель и дети после работы убирают со стола принадлежности для лепки.

4 день. Накануне праздника 

Воспитатель вместе с детьми изготавливает из цветной бумаги и картона цветы и вазу, чтобы украсить праздничный стол.
Воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, погладить кукле Маше платье, нарядить её. На троне именинника сидит в нарядном платье кукла Маша.
Воспитатель: Дети, кукла Маша хочет на праздник сделать красивую причёску. Андрюша, ты хочешь быть парикмахером? Причеши куклу красиво. Теперь давай подстрижём нашей кукле чёлку. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли  волосы,  для этого ещё раз причешем ее.
      
Потешка:  «Расти, коса».

Расти коса до пояса, 
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся, 
Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель:  А сейчас можно и шляпку на неё надеть.
Воспитатель: Какая красивая у нас Маша! Вот и всё готово ко дню рождения. Можно и гостей звать.

5 день. Представление продукта деятельности

Нарядные дети и воспитатель заходят в группу. Здороваются с куклой Ма-шей, поют песню «День рождения» (муз  В.  Герчик,   слова  Н.Френкель), вру-чают ей подарки.
      
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто
Принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все, все, все, все,
Все мы Машу поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней
Веселимся и играем.
Воспитатель: Именинница, вниманье!
                         Сообщить рада я
                         Тебя сейчас хотят поздравить
                          Твои лучшие друзья.

Дети произносят пожелания. Кукла Маша приглашает детей к столу. 

Воспитатель: Ребята, кукле Маше очень нравиться слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей, пожалуйста, стихотворения. 
     
Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки» («Самолёт», «Зайка», «Таня», «Мишка») 

Дети: А теперь подарим танец,
           Музыка, играй скорей.
           Пусть приятней станет Маше
           И конечно веселей.
      
Танец в подарок кукле Маше «Секрет».

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши.  Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам  пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает.
Когда все гости разойдутся, воспитатель просит 2 детей помочь кукле Маше убрать со стола. 

Список литературы:
1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 
  

 


 

Вид: краткосрочный (пять дней)

Вид: краткосрочный (пять дней)

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: · определение проблемы проекта; · сбор информации, материала для реализации идеи; · составление плана проекта; · определение сроков реализации проекта

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: · определение проблемы проекта; · сбор информации, материала для реализации идеи; · составление плана проекта; · определение сроков реализации проекта

Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек, флажок; 5

Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек, флажок; 5

А начиночка яичная, А помазочка медовая

А начиночка яичная, А помазочка медовая

Нарядные дети и воспитатель заходят в группу

Нарядные дети и воспитатель заходят в группу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018