Вид: краткосрочный
(пять дней)
Тип: ролево-игровой
Участники проекта: дети 3- 4 лет (вторая младшая группа),
воспитатели.
Актуальность
В связи с введением новых федеральных государственных
образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии
проектно-игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных
ролей, средств развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их
творческих способностей на сегодняшний день стал особенно актуальным.
Организация предметно-пространственной среды для развития проектно-игровой
деятельности должна строиться таким образом, чтобы она стимулировала детей к
исследованию и творчеству в совместной деятельности взрослых и детей.
Проблема
• Не все дети младшего дошкольного возраста могут
самостоятельно от-крывать новые возможности игрового отражения мира.
• Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном
возрасте.
• Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом
общении со сверстниками.
Цель проекта:
Создать условия для успешного развития детей младшего
дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС.
Задачи:
Образовательные:
• формировать начальные предпосылки исследовательской
деятельности (практические опыты);
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль
педагога);
• активизировать желание детей искать пути разрешения
проблемной ситуации (вместе с педагогом);
• создать благоприятное эмоциональное благополучие
детей через непо-средственное общение с каждым ребенком;
• побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в
игровое взаимодействие со сверстниками;
• способствовать обогащению игрового опыта детей посредством
объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
• формировать знания гостевого и столового этикета.
Развивающие:
Развивать
• навыки коммуникации в игровой деятельности;
• игровые умения (отражать в игре процессы причёсывания,
переодевания куклы, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
• познавательные способности детей;
• связную, грамматически правильную диалогическую и
монологическую речи.
Воспитательные:
Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
· определение проблемы проекта;
· сбор информации, материала для реализации идеи;
· составление плана проекта;
· определение сроков реализации проекта.
Практический этап проекта:
· введение детей в проблемную игровую ситуацию;
· вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
· организованная деятельность детей:
-
изготовление подарков;
- лепка «Праздничный пирог»;
- коллективная работа – аппликация «Цветы в подарок для куклы Маши»;
- сервировка стола для чаепития;
- сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
- сюжетно-ролевая игра «День рожденья».
Заключительный этап проекта:
· подведение итогов реализации проекта;
· презентация проекта «День рождения куклы Маши» на педагогическом сове-те;
· видеофильм проекта «День рождения куклы Маши» на родительском собрании;
· оформление портфолио проекта «День рождения куклы Маши».
Ожидаемый
результат:
Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к:
· обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение;
· обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
· повышению уровня знаний гостевого этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности;
· развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, продолжать действие, начатое партнером.
Этапы
реализации проекта
1 день. Создание игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела
грустную куклу Машу. Дети, как вы думаете, почему кукла Маша грустная?
Фиксация затруднения в деятельности детей.
Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается у неё скоро день рождения, и она хочет,
чтобы это был настоящий праздник. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше устроить
день рождение?
Ответы детей.
Воспитатель и ребята обсуждают, что они подарят кукле Маше, чем порадуют
её.
Ответы детей:
1. Нарядить куклу Машу в праздничное платье, бусы;
2. Испечь торт, пирог, пирожки;
3. Накрыть на стол;
4. Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги,
платочек, флажок;
5. Спеть песню, прочитать стихи;
6. Пригласить другие игрушки;
7. Надуть воздушные шары;
8. Подарить мыльные пузыри.
Воспитатель: Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
2 день. Расширение представления об изготовлении подарков
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для куклы Маши.
Дети вместе с воспитателем изготавливают бусы для куклы Маши, выкладывая
на фланелеграфе цветные геометрические фигуры, нанизывая на нить бусины,
собирают поздравительные открытки из разрезных картинок.
Воспитатель: Катя, из каких геометрических фигур ты выложила бусы?
Ответы детей: Я выложила свои бусы из треугольников, квадратов.
Воспитатель: Какого цвета у тебя треугольники?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: А какого цвета квадраты?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Для выкладывания твоих бус, Матвей, какие геометрические фигуры ты
использовал?
Ответы детей: Для моих бус мне понадобились: прямоугольник, шестиугольник,
круг.
3 день. Печём праздничный пирог
Кукла Маша сидит на троне именинника.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем лепить пирожки для куклы Маши.
Воспитатель: Алина, ты с чем будешь лепить пирожки?
Ответы детей: Я буду лепить пирожки с повидлом.
А я буду лепить с яйцом и луком.
Воспитатель показывает, как лепить пирожок.
Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень,
как у мамы на кухне.
Воспитатель: Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на
противень. Как много пирожков получилось!
Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пи¬рог сделаем. Дети, кто
мне поможет?
Воспитатель вместе с детьми печёт пирог, приговаривая:
Уж я Машеньке пирог испеку,
Уж я куколке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая...
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку».)
Воспитатель: Не оста¬лось ни одного свободного места. Надо в ду¬ховку
пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю
пирожки в духовку.
Воспитатель: Пока они пекутся, можно и отдохнуть, по¬играть немножко.
Музыкальная подвижная игра «Бубен и колокольчик».
Воспитатель: Хорошо поиграли. Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет,
ароматно. Алина, посмотри, пирожки уже зарумянились?
Алина: Конечно, они готовы.
Воспитатель: Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.
Воспитатель: Маша!
Вот тебе угощенье наше.
Этот пирог от нас прими,
К чаю всех гостей зови.
Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Маше очень
нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать.
Воспитатель и дети после работы убирают со стола принадлежности для лепки.
4 день. Накануне праздника
Воспитатель вместе с детьми изготавливает из цветной бумаги и картона цветы и
вазу, чтобы украсить праздничный стол.
Воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей,
погладить кукле Маше платье, нарядить её. На троне именинника сидит в нарядном
платье кукла Маша.
Воспитатель: Дети, кукла Маша хочет на праздник сделать красивую причёску.
Андрюша, ты хочешь быть парикмахером? Причеши куклу красиво. Теперь давай
подстрижём нашей кукле чёлку. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так.
Проверим, ровно ли мы постригли волосы, для этого ещё раз причешем
ее.
Потешка: «Расти, коса».
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: А сейчас можно и шляпку на неё надеть.
Воспитатель: Какая красивая у нас Маша! Вот и всё готово ко дню рождения. Можно
и гостей звать.
5 день. Представление продукта деятельности
Нарядные дети и воспитатель заходят в группу. Здороваются с куклой Ма-шей, поют
песню «День рождения» (муз В. Герчик, слова
Н.Френкель), вру-чают ей подарки.
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто
Принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все, все, все, все,
Все мы Машу поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней
Веселимся и играем.
Воспитатель: Именинница, вниманье!
Сообщить рада я
Тебя сейчас хотят поздравить
Твои лучшие друзья.
Дети произносят пожелания. Кукла Маша приглашает детей к столу.
Воспитатель: Ребята, кукле Маше очень нравиться слушать стихи про игрушки.
Прочитайте ей, пожалуйста, стихотворения.
Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки» («Самолёт», «Зайка», «Таня»,
«Мишка»)
Дети: А теперь подарим танец,
Музыка, играй
скорей.
Пусть приятней
станет Маше
И конечно веселей.
Танец в подарок кукле Маше «Секрет».
Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши. Она
благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но
нам пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает.
Когда все гости разойдутся, воспитатель просит 2 детей помочь кукле Маше убрать
со стола.
Список литературы:
1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание,
№8/2008.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд.
3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.