Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"
Оценка 4.8

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.02.2018
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"
Совместный познавательно творческий проект детей и родителей направлен на формирование представлений детей о профессии строителя. Обогащает словарный запас по лексическим темам "Стройка. Строительные профессии". Воспитывает уважения к людям, выбравшим профессию строителя. Развивает познавательные интересы старших дошкольников к миру профессий, людям труда.Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Проект Чтот нам стоит дом построить.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад «Парма» Индустриального района г. Перми  Совместный познавательно­творческий проект для детей старшего дошкольного возраста  «Что нам стоит дом построить?»                                                                                               «Парма­Звонкая»                                                                                         Н.Г.Метлева Разработала воспитатель группы № 11  Пермь, 2018 Название проекта Автор проекта Тип проекта Срок реализации Вид проекта Участники проекта Актуальность проекта Цель и задачи проекта Паспорт проекта «Что нам стоит дом построить?» Наталия Геннадьевна Метлева краткосрочный Январь 2018 года Познавательно­творческий Дети, родители старшей группы № 11 В   ходе   бесед   с   детьми   было   выявлено:   большинство детей имеют недостаточно знаний     об особенностях   разных   профессий,   в   том   числе   и профессия   строителя,   наблюдается   недостаточный словарный   запас   по   данной   теме,   низкая заинтересованность   родителей   в   беседах   с   детьми   о профессиях.  В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает     дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных   их   трудом   предметов.   Ознакомление   с профессиями   родителей   обеспечивает   дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его   ценностям,   обеспечивает   удовлетворение   и развитие   половых   познавательных   интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому   и   возникла   идея   создания   данного проекта. Углубленное   изучение   профессии   строителя через   примеры   своих   родителей   способствует развитию  представлений  об их значимости, ценности каждого   труда,   развитию   доказательной   речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех человека. Цель: расширять представление детей о профессии  строителя. Задачи проекта 1. Сформировать знания детей о профессии строитель. 2. Познакомить детей с инструментами, которые  используют строители в работе. 3. Обобщить знания о строительных профессиях;  показать значимость профессии строителя,  воспитывать уважительное отношение к человеку  труда. 4. Познакомить с различными строительными  материалами, а также с продуктом деятельности  строителя. Этапы реализации проекта Подготовительный этап Формы работы с родителями Предполагаемый результат 5.   Развивать социальные навыки.  6. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать  реалистические представления о труде людей. 7. Привлечь родителей к реализации данного проекта с  помощью разных форм работы. 8. Повысить уровень вовлечённости родителей  воспитанников в образовательную деятельность ДОУ. Составление паспорта проекта. Подборка художественных произведений, иллюстраций  книг, сюжетных картинок  по теме проекта. Подборка с/р, дидактических, конструктивных,  подвижных игр, Основной этап Проведение бесед, образовательных ситуаций «Строительные профессии, «Такие разные дома»,  «Транспорт специального назначения». Просмотр с детьми иллюстраций, сюжетных картинок,  мультимедийных презентаций. Чтение стихов, загадок, рассказов пот теме проекта. Заучивание стихов наизусть. Строительные игры в группе и на прогулке. Сюжетно­ролевая игра «Стройка» Дидактические игры. Продуктивная деятельность, раскрашивание,  конструирование домов разных конструкций Настольно­печатные игры Виртуальная экскурсия на стройку «Час общения» «Профессия строитель» Помощь родителей в изготовлении дидактических игр и  пособий Формирование   представлений   детей   о   профессии строителя.   Обогащение   словарного   запаса.   Воспитание уважения   к   людям,   выбравшим   профессию   строителя. Дети имеют представление о труде строителей. Знают, чтобы   строитель   мог   работать   на   стройке   он   должен иметь   соответствующие   инструменты.   Участвуют   в сюжетно­ ролевых играх, проявляют устойчивый интерес к   различным   видам   детской   деятельности,   использует различные   источники   информации.   Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения. Экскурсия на стройку (с использование мультимедийной презентации) Приложение  Задачи:  ­знакомство детей со строительными профессиями: каменщик,  сварщик, крановщик, штукатур, монтажник, бетонщик, водитель, прораб; ­ знакомство с содержанием труда рабочих;  ­ наблюдение за работой строительной спецтехники;  ­ наблюдение за процессом строительства дома; ­ наблюдение за инструментами, которыми пользуются строители; ­ помощь в формировании вывода о пользе работы строителей для людей; ­ формирование знаний об опасностях на строительных работах.  План экскурсии: 1. Беседа с детьми о профессии строителя:                                                Строитель  Мы – строители! Мы вдвоем с Алешей Построим дом хороший. Пусть у нас не кирпичи, Закаленные в печи, А много кубиков цветных — Дом построим мы из них! Экскаватор есть у нас. Кран подъемный. А КамАЗ Кубиков подвозит ящик. Как на стройке настоящей. Кубик к кубику кладем, Быстро подрастает дом. С ярко­красной крышей Дом красивым вышел. Будем, как родители, Мы с тобой строители!                  Дорогие ребята! Побеседуем о работе строителя — одной из самых важных  профессий на земле. Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры, и станции метро — все это дело рук строителей. В Древней Руси наши  предки строили дома из дерева. Русь была страной дремучих лесов, а дерево —  прекрасный строительный материал. Строили дома из разных пород деревьев, чаще из  крепких могучих елей. Недаром говорилось: "Изба елова — сердце здорово!" Кто же  строил и бревенчатые крестьянские избы, и резные княжеские и боярские терема? Плотники. А главным и порой единственным инструментом этих мастеров был топор.  Пилы появились позднее, и пользовались ими плотники реже. "Дело в том, что топор,  рассекая бревно, уплотняет и сплющивает древесину. Срез, сделанный топором, —  блестящий и гладкий, в него с трудом проникает вода. А вот пила разлохмачивает древесные волокна и делает их легкой добычей гнили.  Плотник топором умело вырезал красивые наличники  на окнах, затейливо украшал крыльцо, увенчивал конек крыши резной фигуркой.               Как строят современный городской дом? Строительным материалом современных зданий служат дерево, кирпич, бетон,  железобетон, стекло, нержавеющая сталь. В постройке дома принимают участие рабочие  разных специальностей — и каменщики, и плотники, и маляры, и сантехники, и плиточники, а также экскаваторщики, крановщики,  водители, кровельщики, электросварщики...Когда дом спроектирован архитектором и  выбрано место для строительства, экскаваторщик огромным ковшом своей машины  выгребает песок, глину. Образуется котлован — глубокая большая яма. Затем рабочие­ строители на месте котлована закладывают прочный фундамент, а потом каменщики  возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались,  их кладут на цементный раствор.          Современные здания могут быть построены не только из кирпича, но и из  железобетонных  панелей или блоков. Соответственно такие дома называют панельными  или блочными. С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные  самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпичи, то трубы. Ведь к зданию нужно  подвести и воду, и газ, и электричество. Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются  отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело. Столяры  устанавливают оконные рамы и двери, маляры красят рамы, лестничные пролеты, белят  потолки, наклеивают обои, сантехники устанавливают в квартирах раковины и ванны,  плиточники кладут плитку на кухне, в ванной комнате, стекольщики стеклят окна и  балконы. Кого еще мы забыли? (Ответы детей.) Верно, электриков, которые подводят к квартирам электричество, устанавливают  розетки и выключатели, а газовщики подводят газ и ставят на кухне газовые плиты. Чтобы в доме было тепло, слесари устанавливают отопительные батареи и трубы.  Находится работа и электросварщикам, и водителям грузовиков и подъемных кранов,  поднимающих необходимые материалы все выше и выше. Современные строители  нередко осваивают сразу несколько строительных специальностей. И вот красавец­дом  готов! Сколько радости приносят новоселам светлые уютные квартиры, где все  новенькое, чистое, сделанное с любовью.         Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы строителям разных  специальностей? (Ответы детей.) Верно! Физическая закалка, отличное владение  профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание  делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость! Вопросы: 1. Почему профессия строителя — одна из важнейших? 2. Из чего строили в прежние времена на Руси? Почему? 3. Из чего теперь строят дома? 4. Как называют строителей, работающих с деревом? Каким инструментом пользуются плотники? 5. Рабочие, каких специальностей участвуют в строительстве дома? Загадки о строительных профессиях Поднимает великан Груды груза к облакам.  Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом (подъёмный кран)  Для строителя привычно Строить новый дом кирпичный.  Экскаватором Степан Вырыл в поле…. (котлован,  В землю вбил большие сваи,  А теперь цемент мешает,  Ровно кирпичи кладет – Ветер щелки не найдет.  Кирпичи с земли Степану Поднимать сподручно краном.  Вот и новый дом готов,  Запускать пора (котов!  3. Стихи о стройке: *** Как у нас во дворе, возле сада нашего Вырос дом, вырос дом – больше ста  окошек в нём.  * Сначала рыли котлован, забивали сваи,  Фундамент сделали потом – мы ведь всё  видали.  * Раз ­ этаж, два ­ этаж, мчат машины  каждый час,  Возят щебень и песок, и раствор  цементный.  * Смотрим мы издалека – нам ведь  интересно,  А на нас свысока – подъёмный кран  чудесный.  * Как живой, как живой нам головой  кивнёт,  Вверх и вниз, вверх и вниз грузы подаёт.  * Здесь квартиры скоро будут светлые  прекрасные,  Но на стройке детям быть очень уж  опасно.  * Работают строители целый день с утра,  Чтобы скоро жители въехали сюда.  * Вот построен новый дом ­ мы сюда гулять придём!

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Что нам строит дом построить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018