Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"
Оценка 4.9

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
25.05.2017
Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"
«Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты» Тип проекта: информационный, практико – ориентированный Руководитель проекта: Ханова Гульнара Шамильевна Срок проведения: среднесрочный (январь-март) Участники: руководитель, повар, родители, дети Актуальность. Расширять представления детей о продуктах питания. Обогащать знания детей о молоке, как о ценной и полезной продукции, продукт для роста детского организма. Место проведения; дошкольные группы р.п.Старотимошкино МО «Барышский район» Проблема: В дошкольных группах не все дети любят блюда из молочных продуктов. И мы решили узнать побольше о молоке и его пользе.
проект сытные берега.docx
Описание проекта Тема проекта: Откуда берутся молочные продукты. «Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть  полезные продукты» Тип проекта: информационный, практико – ориентированный Руководитель проекта: Ханова Гульнара Шамильевна Срок проведения: среднесрочный (январь­март) Участники: руководитель, повар, родители, дети Актуальность.  Расширять представления детей о продуктах питания. Обогащать знания  детей о молоке, как о ценной и полезной продукции, продукт для роста  детского организма. Место проведения; дошкольные группы  р.п.Старотимошкино МО  «Барышский район»  Проблема: В нашей группе не все дети любят блюда из молочных продуктов.  И мы решили узнать побольше о молоке и его пользе. Задачи: 1. Пополнять знания о разнообразии молочных продуктов и способах  приготовления из них разнообразных блюд в домашних условиях. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с  окружающими людьми приобретенным опытом. 3. Формировать исследовательские навыки, умение с помощью взрослого  искать информацию в энциклопедиях, литературных источниках, в интернете,  через общение со взрослыми, через наблюдение, через опытно­  экспериментальную работу. 4. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться  информацией, участвовать в совместной опытно­ экспериментальной  деятельности. Актуальность: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и  молочных продуктов. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят  блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Гипотеза: Предположим, что из молока можно сделать много разных,  полезных для детей блюд таким образом подвести детей к выводу, что молоко – вкусный и полезный продукт. Модель трех вопросов Что мы знаем о молоке? Молоко белое. Его дают коровы. Его можно пить, потому что оно полезное. Что хотим узнать? Какую пользу приносит молоко? Что можно приготовить из молока? Что в молоке полезного? Что нужно сделать, чтобы это узнать? Спросить у мамы, повара, детского врача, лаборанта Старотимошкинской   больницы Посмотреть в детской энциклопедии, интернете. Формы и методы исследования: опытно ­ экспериментальная работа,  беседы,  чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, экскурсии,  сюжетно­ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, драматизация,  Ожидаемые результаты: Расширятся представления детей о полезности молока для организма  человека. Дети познакомятся со способами изготовления молочных продуктов. Изготовится талисман хорошего аппетита­ корова Изготовится буклет­ пошаговый рецепт изготовления сыра. Дети полюбят употреблять молоко. Этапы реализации проекта: 1 этап­ подготовительный (январь). Провели анкетирование среди детей и  воспитанников, провели викторины, беседы, просматривали мультфильмы о  молоке: “Как старик корову продавал” ,“Веселая карусель”, из серии «  смешариков», Работа с родителями: “Экскурсия в магазин” ,Конкурс на  лучшее стихотворение, сказку о молочном продукте. “Сборник сказок и  стихов о молочных продуктах”, Экскурсии в Старотимошкинскую больницу,  Экскурсия на подворье к Белянушкиной Г.М. 2 этап: исследовательский (февраль­ март). Проведение опытов с молоком: 1.Сравнение с помощью наблюдения  за молоком, которое находилось в  холоде и в тепле; 2.Изготовление из простокваши творога (под руководством взрослого); 3.Изготовление из творога сыра (под руководством взрослого) ; 4.Опыт на определение  жира в молоке; 5.Изготовление масла из молока, пропущенного из сепаратора; 6.Пропускание молока через сепаратор; 7.Изучение капли молока под микроскопом. Отгадывание загадок о продуктах питания, разучивание пословиц,  стихотворений. 3 этап­ обобщающий. (март)­ Фотосессия: “Наши эксперименты”,  Изготовление буклета  «Пошаговый рецепт изготовления сыра», изготовление  талисмана хорошего аппетита­ корова. Подготовка презентации. Проведение  анкетирования среди детей. 4 этап: ( 4 неделя марта) Презентация  проекта тема: “Молочные реки, сытные берега”. Наработанный материал будет использован для проведения родительских  собраний, мастер­ классов, для дидактических игр. Молочные реки ­сытные берега Сценарий проекта.  Дети сидят за столом. Воспитатель спрашивает, кому еще  молока?.  Ребенок  говорит: ­Камилла , Эльвира ,как вы можете это пить? Р.2:­А как ты понял, Руан, что молоко тебе не нравится , ты же его не  пробывал? Р.3:­Напрасно ты капризнячаешь. Молоко, между прочим,  полезно. Р.1:­А с чего вы взяли, что оно полезно Р.3:­Ну,  это же всем известно. Р.1:­Вот, вот! Всем известно….Где факты, где исследования…. Р.2:Мы  решили доказать Руану , что молоко  очень полезно, и  растущему  организму без него нельзя. Цель: доказать, что молоко полезно и из него можно  приготовить вкусных  продуктов. Испокон веку крестьянин стремился обеспечить свою семью сначала хлебом и молоком, а уж потом «чем бог пошлет». Отсюда и извечная мечта русского  народа о «молочных реках и кисельных берегах» — символе сытости и  благополучия.  Но во все времена молоко ценилось главным образом за свои удивительные  питательные свойства. По меткому выражению И. П. Павлова, «молоко — это и изумительная пища, приготовленная самой природой. В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и  белок, и соли, и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из  него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный  белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко  содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек  просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке,  строятся кожа, мускулы, кости, зубы. Р3:А почему молоко белое, ведь корова кушает зеленую траву?. Я обратилась с этим вопросом к лаборанту нашей больницы. Она мне  объяснила, что молоко белое, потому что цвет молоку придает  специфический молочный белок – казеин. Казеин в молоке образует  шарообразные частицы, которые и определяют белый цвет молока. На долю  казеина приходится в среднем 76­88% всего молочного белка. Казеин –  основной компонент творога и сыров.  Лаборант предложила рассмотреть капельку молока под микроскопом Я  увидела под микроскопом шарики­ это и есть казеин. Р2: Но  молоко не всегда имеет чисто белый цвет. Об этом мне рассказала   тетя  Мая, она держит корову. Все­таки некоторые оттенки в нем присутствуют. Цвет молока зависит и от питания коровы. Например, если она  ела много кукурузы и морковки, то цвет у молока станет желтым (морковь  содержит много бета­каротина, поэтому ее тоже полезно есть, если хотите  иметь хорошее зрение). А если корова питалась хвощами и лютиками, то цвет  у молока станет красным.    Мама мне сказала, что молоко может быть желтоватым ­  такой цвет говорит о большом содержании в молоке еще одного компонента ­ бета­каротина. Это  вещество очень полезно ­ оно повышает иммунитет, защищая организм от  инфекций, а еще из него получается витамин А, необходимый для роста и  хорошего зрения.   Р3:Детский врач Антонина Ивановна сказала мне, что важнейшая  составляющая молока – кальций. При этом молоко содержит и другие  элементы, которые помогают кальцию усваиваться: фосфор, витамин D,  магний. Кальций укрепляет кости.  А в сочетании с фосфором кальций  отвечает за крепость и белизну зубов.   Что произойдет с костями если не подкреплять их кальцием мы с мамой  убедились, проведя эксперимент: мы  с мамой отмыли косточки куриные,  положили их в тарелку, залили уксусом и накрыли тарелкой, через неделю  кости стали мягкими. Такие же процессы происходят в нашем желудке.  Р4: Моя воспитательница рассказала нам , что за питательность молока  отвечают жиры, находящиеся в нем. Младенцы (и животных, и человека)  первые месяцы жизни питаются только им, получая все необходимое для  роста и развития. Мы с вами, конечно, от чашечки коровьего молока сытыми  не станем. Но вот молоко крольчихи гораздо жирнее. Она может кормить  своих зайчат раз в два дня, тогда как человеческого детеныша кормить  приходится каждые 2­4 часа. А самое жирное и питательное молоко у  тюленей и китов.   Давайте посмотрим красивый химический опыт, который получается  благодаря наличию в молоке жира. Р5: Мы решили провести опыты.1. Узоры в молоке В плоскую тарелку надо налить молоко и дождаться, пока оно успокоится. На него осторожно капнем несколько капель пищевых красителей (у нас они  остались еще с Пасхи). А потом осторожно дотронемся до центра тарелки  ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Мыло, расщепляя жиры, вызовет в тарелке настоящую бурю, которая заставит краски  разметаться причудливыми узорами. Р4:Мы  решили экспериментировать с молоком. Наша  воспитательница мне  сказала, что другие молочные продукты получаются, если в молоко добавлять бактерии, смешивать с другими продуктами питания или менять температуру  хранения молока. Вот , что у нас получилось Р2:Я налила в 2 банки свежего цельного молока. Одну банку поставила в  холод, другую поставила в тепло. И решила понаблюдать, как меняется  молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрела. В холоде молоко не  изменилось, только стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое,  плохо течет, немножко с хлопьями. Я попробовала его на вкус: вкус  изменился, стал кислым, но вкусным. Мама мне  сказала, что теперь оно  называется не молоко, а простокваша. Я в простоквашу добавила варенье,  получился йогурт. Я сделала вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко  прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. Если в  простоквашу добавить варенье – получается йогурт.  Р5:Когда о своем опыте мне рассказал  Эльвира, у меня возник вопрос: Что  будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Я поставил  простоквашу на огонь, довел до кипения и выключил газ. В простокваше  появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Альфия  Нургалиевна предложила процедить ее через дуршлаг. Вода стекла и осталась  густая масса. Я попробовал, а это творог. Я сделал вывод : Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до  кипения и процедить. Р3: Из творога делают сыр. Это я наблюдала, когда мы с поваром в детском  саду  готовили сыр. Творог варят в молоке, затем процеживают, добавляют  масло, соду и снова варят. Затем раскладывают в формы и оставляют   остывать.  Р2:Мы с мамой пили чай со сливками. Я думала, что сливки тоже дает  корова. Но мама сказала, что сливки разделяют от  молока специальной умной машиной, которая называется  сепаратором.  У нашей соседке тети Маи такая машина есть. Я попробовала, и у меня получилось. Сепаратор разделил  отдельно сливки (жирное молоко)  отобрата (обработанное, нежирное  молоко). Сливки я принесла в садик показать всем. Сливки постояли 2 дня, и  стали очень густые, даже ложку трудно в нее засунуть. Я не знала, что с ними  дальше делать. Повар Альфия Нургалиевна предложила их сбить венчиком,  миксером, ступкой. Я разделила их на 3 части . Одну часть сбивала венчиком,  вторую часть сбивала миксером, третью часть сбивала ступкой. Во всех  чашках получилось масло. Я сделала вывод : Сливки можно разделить от нежирного молока  сепаратором. Если густые сливки сбивать, то получается масло. Если густых  сливок много, то в домашних условиях хозяйки сбивают масло на домашней  маслобойке. Я добавила в густые сливки молоко, размешала и оставила в тепле –  получилась сметана. Р3:Я решила узнать, что получится с молоком, если в него добавлять  бактерии. Про бактерии я узнала, когда мама, прочитала  рецепты на  упаковках молочных продуктов. Оказывается, если в кипяченое охлажденное молоко добавить  специальные  молочные бактерии, то молоко превратится  в бифидок, варенец или  кефир.  Мы купили их в магазине, сделали как указано в рецепте, и через 2 дня у нас  получились новые молочные продукты : кефир, варенец, бифидок. Эксперимент – изобретение. Я сама изобрела новый молочный продукт. Я в  свежее деревенское молоко добавляла разные свежие фрукты и ягоды и  взбивала миксером. Получается отличный молочный коктейль. Для вкуса  добавляла сахар.  Р4:В  процессе экспериментирования с молоком мы пришли к выводу : 1. Молоко – самый полезный для человека продукт питания.(Камилла) 2. С молоком можно экспериментировать  и получать новые молочные  продукты питания : йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и  другие.Р2 3. Нам понравилось экспериментировать. Позже  мы хотим  проводить опыты  с овощами и фруктами.Р5 Р4Узнав много нового и интересного о его полезных свойствах, нам   захотелось поделиться этим с ребятами в группе: попросили воспитателя дать возможность выступить с сообщением о пользе молока . Воспитатель  предложила провести праздник «молочные берега».Родители наших друзей  оформили альбом «о пользе молока».Мы с мамами составили дома анкету с  вопросами о молоке и провел анкетирование в группе. ∙ Пьёте ли вы молоко постоянно?  ∙ Пьют постоянно – 12 человек. ∙ Употребляете кисломолочные продукты? ∙ Употребляют кисломолочные продукты – 5 человек. ∙ Знаете ли что­либо о пользе молока? ∙ Знают о пользе молока – 7 человек. ∙ Изменилось ли отношение к молоку после моего сообщения?Да изменилось,  это можно увидеть на диаграмме. Р2,3: Каждый человек должен сам решить для себя вопрос пользы молока, что оно ему несет.    Р1:Не знаю..Но расследование будет продолжено (прячется и пьет молоко)

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"

Проект для детей старшего возраста на тему:"Откуда берутся продукты из молока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017