Тема «День шахтера». Для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: исследовательски – творческий.
По продолжительности: две недели. Август 2018г.
Цель проекта:
Расширять и обобщать представление детей о профессии шахтёр, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к профессии.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости этой профессии;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Проект «День шахтера»
Педагогический проект.
Тема «День шахтера». Для детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
По продолжительности: две недели. Август 2018г.
Воспитатель: Садвакасова О.В.
Актуальность проекта:
Россия – наша большая Родина, но у каждого есть еще и свой родной край,
где он живет, работает, учится. Каждый край чемто знаменит. Наш Кузбасс
знаменит лесом, золотом, но главное богатство края – черный уголь. В
старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития
детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых
людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями
родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир,
приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие
половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего
дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Углубленное изучение профессии способствует развитию представлений об
их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель проекта:
Расширять и обобщать представление детей о профессии шахтёр, орудиях
труда, трудовых действиях. Развитие интереса к профессии.
Задачи проекта:
пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
формировать реалистические представления о труде людей;
помочь понять детям, о важности, необходимости этой профессии;
развивать коммуникативные навыки;
развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к
творчеству и самостоятельности.
Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей
обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их
свойства и особенности.
Развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес детей к опытнической
работе, дать детям представление о том, как добывают уголь, как он
используется человеком.
Познакомить детей с крупнейшими месторождениями угля в Кузбассе.
Воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство
гордости за него.
Ожидаемый результат:
вызвать интерес к окружающему миру;
расширить у детей знания и представления о данной профессии.
родители проявляют активность в воспитании и образовании детей.
умеют отражать в сюжетноролевой игре особенности профессий;
Мероприятия по реализации проекта в работе с детьми:
Беседа "Уголь богатство нашего края".
Рассказ воспитателя о шахтах и разрезах (презентация)
Беседа с детьми о шахтерских профессиях.
Рисование на тему «Шахта»
Презентация – «Профессия ШАХТЕР»
Раскрашивание раскрасок
Создание макета «ШАХТА» (с участием родителей)
Загадывание загадок
Сюжетноролевая игра «Разрез»
Проведение подвижных игрВыставка детских рисунков.