1. Пояснительная записка
Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти занятия способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.
Программа курса внеурочной деятельности «Моя страна Читалия» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия имеют общеинтеллектуальную направленность.
Основными целями изучения интегрированного курса внеурочной деятельности «Моя страна Читалия» являются:
- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
- формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей;
- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;
- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;
Внеурочная воспитательная работа организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Данная программа предназначена для учащихся 1 классов начальной школы, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и обеспечивает чтение произведений, различных по содержанию и тематике, построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми. Успех работы по данной программе в значительной степени зависит от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений классиков русской и зарубежной литературы, гениальных творений композиторов и живописцев. Эмоциональная привлекательность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками.
Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился по следующим критериям:
- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста;
- все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения, внеклассного чтения и в процессе организации самостоятельного чтения;
- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме;
- к данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, а иногда и родители;
Формы организации
Программа предусматривает проведение сюжетно-ролевых игр, практические занятия с и элементами игр и игровых элементов, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.
Творческая деятельность включает проведение игр,конкурсов, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
Технологии, методики:
· уровневая дифференциация;
· проблемное обучение;
· моделирующая деятельность,
· поисковая деятельность;
· информационно-коммуникационные технологии;
· здоровьесберегающие технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа.
Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей:
· с уроками русского языка;
· с уроками литературного чтения;
· с уроками окружающего мира.
Формы контроля:стартовый, текущий, итоговый.
Техническое оборудование:
· компьютер;
· принтер;
· сканер;
· мультмедиапроектор.
Курс внеурочной деятельности проводится 1 раз в неделю, за год 33- 34 часа.
2. Содержание учебного КУРСА внеурочной деятельности
«Моя страна Читалия»
1 КЛАСС
Говорение
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Развитие речи
Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий. Участие в диалоге. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и определение количества звуков.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений.
Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Содержание программы
1 класс
Тема |
Содержание |
«Где живут книги?» Инструктаж по ТБ и ОТ. |
Знакомство с библиотекой. Правила поведения в библиотеке, порядок выдачи книг |
Малые фольклорные жанры: загадки. |
Отгадывание загадок, рисование или раскрашивание отгадок. |
Стихи для детей. Мои первые книжки |
Чтение стихов, заучивание наизусть, игры. |
Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки. |
Разучивание скороговорок и считалок, игры пожеланию детей. |
Из чего состоит книга? |
Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. |
Я рисую книжку. |
Изготовление книжки-малышки. |
«Поляна сказок» |
Чтение сказок, драматизация сказки, игры на основе сказок, раскраски со сказками, лепка героев из пластилина. |
Сказки и стихи К.Чуковского. |
Викторина по произведениям, конкурс рисунков. |
Творчество А. Л. Барто. |
Беседа, игра |
Путешествие в «Лукоморье». Сказки А. С. Пушкина. |
Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы. |
Веселые стихи С. Михалкова. |
Чтение произведений, игры, конкурсы. |
Стихи Б. Заходера и Валентина Берестова. |
Чтение произведений, игры. |
Рассказы Виталия Бианки. |
Чтение произведений, игры, конкурсы. |
Зарубежный фольклор. |
Английские песенки в переводе Чуковского и Маршака, чешские и латышские песенки в переводе Маршака. |
Сказки зарубежных писателей. |
Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы. |
Книги - юбиляры. |
Календарь знаменательных дат. Знакомство с книгами - юбилярами. Выставка книг – юбиляров |
Игра – викторина по прочитанным книгам. |
Ответы на вопросы, выполнения различных заданий, рисование героев произведений и т.д. |
Летнее чтение |
Рекомендательный список произведений для летнего чтения. |
3.планируемые результаты освоения КУРСА
1 класс
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты:
· становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
· осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
· первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
· освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
· осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
· выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
· неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
· проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
· приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
· понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
· осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
· бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
· неприятие действий, приносящих ей вред.
· ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
· овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
· потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
· сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
· объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
· определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
· находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
· выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
· устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
· определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
· формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
· сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
· проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
· формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
· прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
· выбирать источник получения информации;
· согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
· распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
· соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
· анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
· самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
У обучающегося будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия:
· воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
· проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
· признавать возможность существования разных точек зрения;
· корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
· строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
· создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
· готовить небольшие публичные выступления;
· подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
· планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
· выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
· устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
· корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
· формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
· принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
· проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
· ответственно выполнять свою часть работы;
· оценивать свой вклад в общий результат;
· выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
4.Тематическое планирование 1 класс- 33ч.
№ |
|
Тема |
Содержание занятий |
Формируемые умения, форма занятия |
ЭОР |
1. |
|
«Где живут книги?» |
Библиотека. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой. |
Экскурсия в школьную библиотеку -знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал; - ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской при- - надлежности в открытом библиотечном фонде); - пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; - овладевать правилами поведения в общественных местах |
https://infourok.ru/klassnyy_chas_na_temu_ekskursiya_v_biblioteku-125292.htm |
2 |
|
Малые фольклорные жанры: загадки. |
Детское творчество. Составление загадок. Путешествие по тропинкам фольклора. Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах). |
Практическое занятие с игровыми элементами различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения); |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-zagadki-kak-maliy-zhanr-folklora-aforistichnost-zagadok-klass-3438859.html |
3 |
|
Малые фольклорные жанры: загадки. |
|||
4 |
|
Стихи для детей. Мои первые книжки |
Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрациив книге и их роль. Правила работы с книгой. |
Практическое занятие с игровыми элементами -пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план -читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года |
https://razdeti.ru/detskii-sad/viktoriny-dlja-detskogo-sada/viktorina-s-otvetami-v-stihah-po-skazkam-dlja-detei-6-7-let.html |
5 |
|
Стихи для детей. Мои первые книжки |
|||
6 |
|
Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки |
Игры. Чтение скороговорое. Детское творчество. Составление загадок. Путешествие по тропинкам фольклора. Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах). |
Практическое занятие с игровыми элементами -различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения); - участвовать в работе пары |
https://www.youtube.com/watch?v=dTqAg_MbAFI |
7 |
|
Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки |
|||
8 |
|
Из чего состоит книга? |
Беседа.Знакомство с Познакомить с историей возникновения книги с её структурой. Дать представления о процессе создания книги |
Практическое занятие с игровыми элементами -формировать бережное отношение к природе, любовь и бережное отношение к книги - знать структуру книги и её элементы, |
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-vneurochnoj-deyatelnosti-po-teme-iz-chego-sostoit-kniga-1-klass-4098371.html |
9 |
|
Из чего состоит книга? |
|||
10 |
|
Я рисую книжку. |
Детское творчество. -подбор информации -выбор темы -выбор материала для создания книжки
|
Практическое занятие с игровыми элементами формировать бережное отношение к природе, любовь и бережное отношение к книги - знать структуру книги и её элементы -уметь подбирать материал на заданную тему - участвовать в работе пары. |
https://infourok.ru/material.html?mid=58576 |
11 |
|
Я рисую книжку. |
|||
12 |
|
«Поляна сказок» |
Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). |
Практическое занятие с игровыми элементами формировать бережное отношение к природе, любовь и бережное отношение к книги - знать структуру книги и её элементы -уметь подбирать материал на заданную тему пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план |
https://infourok.ru/prezentaciya-polyana-skazok-po-priobscheniyu-detey-k-russkim-narodnim-skazkam-dlya-detey-starshego-vozrasta-s-onr-3565395.html |
13 |
|
«Поляна сказок» |
|||
14 |
|
«Поляна сказок» |
|||
15 |
|
Сказки и стихи К.Чуковского. |
Литературная игра- викторина. Обсуждение и анализ произведений К.Чуковского. Работа в комндах.Обсуждение правил проведения викторины. |
Практическое занятие с игровыми элементами -формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; -характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; -расширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения. |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-viktorina-po-skazkam-ki-chukovskogo-300889.html |
16 |
|
Сказки и стихи К.Чуковского. |
|||
17 |
|
Творчество А. Л. Барто. |
Беседа, игра – викторина. Обсуждение и анализ произведений А.Барто. Работа в комндах. Обсуждение правил проведения викторины. |
Практическое занятие с игровыми элементами -формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; -характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; -расширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения. |
https://kladraz.ru/blogs/ala-aleksevna-kondrateva/viktorina-s-otvetami-hochu-chtob-zhili-horosho-vy-dlja-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-luchshie-stihi-a-barto.html |
18 |
|
Творчество А. Л. Барто. |
|||
19 |
|
Путешествие в «Лукоморье». Сказки А. С. Пушкина |
Литературная игра- викторина. Работа в комндах.Обсуждение правил проведения викторины. |
Практическое занятие с игровыми элементами -формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; -характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; -расширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения |
https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina-v-nachalnoi-shkole.html |
20 |
|
Путешествие в «Лукоморье». Сказки А. С. Пушкина |
|||
21 |
|
Веселые стихи С. Михалкова. |
Беседа, чтение, конкурс рисунков, игра. |
Практическое занятие с игровыми элементами -формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; -характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; -расширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения |
https://www.youtube.com/watch?v=RX10_jijAS0 |
22 |
|
Веселые стихи С. Михалкова. |
|||
23 |
|
Веселые стихи С. Михалкова. |
|||
24 |
|
Веселые стихи С. Михалкова. |
|||
25 |
|
Стихи Б. Заходера и Валентина Берестова. |
Беседа, чтение. |
Практическое занятие с игровыми элементами -оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книге -подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; -определять тему -участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. |
https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-berestova-v-d/ |
26 |
|
Стихи Б. Заходера и Валентина Берестова. |
|||
27 |
|
Зарубежный фольклор. |
Беседа, чтение. Знакомство с зарубежными фальклёрными произведениями. Выствка книг. |
Практическое занятие с игровыми элементами -формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; -характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; -расширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-zarubezhniy-folklor-2605290.html |
28 |
|
Зарубежный фольклор. |
|||
29 |
|
Сказки зарубежных писателей. |
Викторина по сказкам Ш. Перро. Конкурс рисунков. . Работа в комндах.Обсуждение правил проведения викторины. |
Практическое занятие с игровыми элементами -формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; -характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; -расширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения |
https://infourok.ru/prezentaciya-skazki-zarubezhnih-pisateley-1688240.html |
30 |
|
Сказки зарубежных писателей. |
|||
31 |
|
Книги - юбиляры |
Совместное чтение книг. |
Практическое занятие с игровыми элементами -формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; -характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; -расширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения |
https://new.nlrs.ru/collections/3305 |
32 |
|
Читательская конференция |
Работа в командах. |
Практическое занятие с игровыми элементами -формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; -характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; -расширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения |
https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-po-stranicam-detskih-knig.html |
33 |
|
Летнее чтение |
Беседа. Обсуждение предлагаемого списка лиературы для прочтения во время летних каникул |
Практическое занятие с игровыми элементами -расширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения - формировать бережное отношение к природе, любовь и бережное отношение к книге - знать структуру книги и её элементы -уметь подбирать материал на заданную тему |
https://gdemoideti.ru/blog/ru/knigi-dlya-chteniya-na-leto-1-klass |
Мониторинг достижений учащихся, посещавших литературную гостиную
«Моя страна Читалия»
Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках кружка «В мире книг» происходит в форме викторины по произведениям писателей, с творчеством которых дети были ознакомлены на занятиях кружка.
Критериии мониторинговых исследований:
· личностный рост обучающихся (рост социальной активности, мотивации к активной познавательной и социальной деятельности; коммуникативных, исследовательских компетентностей, организационных способностей, рефлексивных умений; повышение уровня воспитанности – усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и др.);
· сформированность детского коллектива в рамках кружка (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений);
· качественное повышение уровня организации внеурочной деятельности.
Мониторинг предполагает примерные показатели определения результативности реализации программы:
Ø рост личностных достижений всех субъектов деятельности;
Ø удовлетворенность участников внеурочной деятельности уровнем и качеством образовательных услуг;
Ø востребованность форм и мероприятий внеурочной деятельности;
Ø расширение познавательных интересов обучающихся в рамках внеурочной работы;
Ø положительная динамика участия в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т.п. школьного уровня;
Ø успешность участия школьников в проектах различного уровня;
Ø развитие системы ценностных ориентаций, в том числе морально – этических
Ø любовь к Родине, к ее традициям и культуре
Ø умение собирать и выделять существенную информацию из информационного источника
Ø умение слушать и слышать собеседника
Система оценки результатов внеурочной деятельности
Система оценки результатов |
Коллективный результат |
Основные функции оценки |
Диагностирующая и корректирующая |
Форма предоставления результатов |
Викторина по прочитанным книгам |
Содержание |
· Продукт совместной деятельности / проекта. · Награды, сертификаты, поощрения. · Материалы рефлексии |
Этапы диагностики |
В конце года. |
Формы оценивания |
Не персонифицированная |
Инструменты оценивания |
· положительная мотивация к активной познавательной и социальной деятельности · коммуникативные, исследовательские компетентности · организационные способности · рефлексивные умения · уровень воспитанности · умение работать индивидуально и в микрогруппах · отвечать на вопросы · оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм · находить общее и различия в героях сказки, их поступках, сюжете произведения |
Промежуточный контроль по курсу внеурочной деятельности «Моя страна Читалия» в 1 классе осуществляется в форме проведения «Читательской конференции». Форма аттестации – зачет/незачет.
Форма проведения: Читательская конференция
Тема: Русские народные сказки
Материалы: выставка книг, посвященная русским народным сказкам, загадки, кроссворд.
Место проведения: школьная библиотека.
Участники: обучающихся первого класса.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Читательские конференции относятся к активным методам массовой работы, которые предполагают участие читателей. В ходе конференции происходит обсуждения книг с читателями. Учащиеся привлечены к чтению, формированию коллективного читательского мнения, глубокого анализа прочитанного, высказыванию и защите собственного мнения, если оно отличается от коллективного.
Форма представления результатов:
ФИО |
Итоговый балл |
Результат Зачет/незачет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.