Моя страна Читалия
Оценка 4.9

Моя страна Читалия

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
31.10.2024
Моя страна Читалия
Программа внеурочной деятельности для 1 класса
1 класс Моя страна Читалия 2024-25.doc

1. Пояснительная записка

Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти занятия способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.

 Программа курса внеурочной деятельности «Моя страна Читалия»  разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия имеют общеинтеллек­туальную направленность.

        Основными целями изучения интегрированного курса внеурочной деятельности «Моя страна Читалия» являются:

- формирование  активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;

- формирование  познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей;

- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;

- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;

Внеурочная воспитательная работа  организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать  в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Данная программа предназначена для учащихся 1 классов  начальной школы, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу  детской литературы и  обеспечивает чтение произведений, различных по содержанию и тематике, построена таким образом, чтобы  в процессе воспитания и  привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.  Каждое занятие  включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка.  Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми. Успех работы по данной программе в значительной степени зависит от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений классиков русской и зарубежной литературы, гениальных творений композиторов и живописцев. Эмоциональная привлекательность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками.

 Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился по следующим критериям:

- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста;

- все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения, внеклассного чтения и  в процессе организации самостоятельного чтения;

- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме;

- к данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, а иногда и родители;

Формы организации

Программа предусматривает проведение сюжетно-ролевых игр, практические занятия с и элементами игр и игровых элементов, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.

Творческая деятельность включает проведение игр,конкурсов,  викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.

Технологии, методики:

·         уровневая дифференциация;

·         проблемное обучение;

·         моделирующая деятельность,

·         поисковая деятельность;

·         информационно-коммуникационные технологии;

·         здоровьесберегающие технологии.

Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа.

Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей:

·         с уроками русского языка;

·         с уроками литературного чтения;

·         с уроками окружающего мира.

Формы контроля:стартовый, текущий, итоговый.

Техническое оборудование:

·         компьютер;

·         принтер;

·         сканер;

·         мультмедиапроектор.

Курс внеурочной деятельности проводится 1 раз в неделю, за год 33- 34 часа.

2. Содержание учебного КУРСА внеурочной деятельности

«Моя страна Читалия»

 

1 КЛАСС

         Говорение

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Развитие речи

Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий. Участие в диалоге. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и определение количества звуков.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений.

Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

 

Содержание программы

1 класс

Тема

Содержание

«Где живут книги?» Инструктаж по ТБ и ОТ.

Знакомство с  библиотекой.

Правила поведения в библиотеке, порядок выдачи книг

Малые фольклорные жанры: загадки.

Отгадывание загадок, рисование или раскрашивание отгадок.

Стихи   для детей. Мои первые книжки

Чтение стихов, заучивание наизусть, игры.

Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки.

Разучивание скороговорок и считалок, игры пожеланию детей.

Из чего состоит книга?

Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление.

Я рисую книжку.

Изготовление книжки-малышки.

 «Поляна сказок»

Чтение сказок, драматизация сказки, игры на основе сказок, раскраски со сказками, лепка героев из пластилина.

Сказки и стихи  К.Чуковского.

Викторина по произведениям, конкурс рисунков.

Творчество А. Л. Барто.

Беседа, игра

Путешествие в «Лукоморье».  Сказки А. С. Пушкина.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

Веселые стихи С. Михалкова.

Чтение произведений, игры, конкурсы.

Стихи Б. Заходера и Валентина Берестова.

Чтение произведений, игры.

Рассказы Виталия Бианки.

Чтение произведений, игры, конкурсы.

Зарубежный фольклор.

Английские песенки в переводе Чуковского и Маршака, чешские и латышские песенки в переводе Маршака.

Сказки зарубежных писателей.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

Книги - юбиляры.

Календарь знаменательных дат. Знакомство с книгами - юбилярами. Выставка книг – юбиляров

Игра – викторина по прочитанным книгам.

Ответы на вопросы, выполнения различных заданий, рисование героев произведений и т.д.

Летнее чтение

Рекомендательный список произведений для летнего чтения.

 

3.планируемые результаты освоения КУРСА

1 класс

   Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты:

·         становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

·         осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

·         первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

·         освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

·         осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

·         выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

·         неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

·         проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

·         приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

·         понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

·         осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

·         бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

·         неприятие действий, приносящих ей вред.

·         ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

·         овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

·         потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

Метапредметные результаты

·         сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

·         объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

·         определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

·         находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

·         выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

·         устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

·         определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

·         формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

·         сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

·         проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

·         формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

·         прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

·         выбирать источник получения информации;

·         согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

·         распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

·         соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

·         анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

·         самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

У обучающегося будут сформированы  коммуникативные универсальные учебные действия:

·         воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

·         проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

·         признавать возможность существования разных точек зрения;

·         корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

·         строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

·         создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

·         готовить небольшие публичные выступления;

·         подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

·         планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

·         выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

·         устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

·         корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

·         формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

·         принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

·         проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

·         ответственно выполнять свою часть работы;

·         оценивать свой вклад в общий результат;

·         выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

 

4.Тематическое планирование  1 класс- 33ч.

 

Тема

Содержание занятий

Формируемые умения, форма занятия

ЭОР

1.

 

«Где живут книги?»

Библиотека. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.

Экскурсия в школьную библиотеку

-знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

- ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской при-

- надлежности в открытом библиотечном фонде);

- пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

- овладевать правилами поведения в общественных местах

https://infourok.ru/klassnyy_chas_na_temu_ekskursiya_v_biblioteku-125292.htm

2

 

Малые фольклорные жанры: загадки.

Детское творчество. Составление загадок.  Путешествие по тропинкам фольклора.

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Практическое занятие с игровыми элементами

различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-zagadki-kak-maliy-zhanr-folklora-aforistichnost-zagadok-klass-3438859.html

3

 

Малые фольклорные жанры: загадки.

4

 

Стихи   для детей. Мои первые книжки

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрациив книге и их роль. Правила работы с книгой.

Практическое занятие с игровыми элементами

-пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план

 -читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года

https://razdeti.ru/detskii-sad/viktoriny-dlja-detskogo-sada/viktorina-s-otvetami-v-stihah-po-skazkam-dlja-detei-6-7-let.html

5

 

Стихи   для детей. Мои первые книжки

6

 

Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки

Игры. Чтение скороговорое. Детское творчество. Составление загадок.  Путешествие по тропинкам фольклора.

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Практическое занятие с игровыми элементами

-различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

- участвовать  в работе  пары

https://www.youtube.com/watch?v=dTqAg_MbAFI

7

 

Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки

8

 

Из чего состоит книга?

Беседа.Знакомство с  Познакомить с историей возникновения книги с её структурой. Дать представления о процессе создания книги

Практическое занятие с игровыми элементами

-формировать бережное отношение к природе, любовь и бережное отношение к книги

- знать структуру книги и её элементы,

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-vneurochnoj-deyatelnosti-po-teme-iz-chego-sostoit-kniga-1-klass-4098371.html

9

 

Из чего состоит книга?

10

 

Я рисую книжку.

Детское творчество.

-подбор информации

-выбор темы

-выбор материала для создания книжки

 

Практическое занятие с игровыми элементами

формировать бережное отношение к природе, любовь и бережное отношение к книги

- знать структуру книги и её элементы

-уметь подбирать материал на заданную тему

- участвовать  в работе  пары.

https://infourok.ru/material.html?mid=58576

11

 

Я рисую книжку.

12

 

 «Поляна сказок»

Выставка.

Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.).

Практическое занятие с игровыми элементами

формировать бережное отношение к природе, любовь и бережное отношение к книги

- знать структуру книги и её элементы

-уметь подбирать материал на заданную тему

пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план

https://infourok.ru/prezentaciya-polyana-skazok-po-priobscheniyu-detey-k-russkim-narodnim-skazkam-dlya-detey-starshego-vozrasta-s-onr-3565395.html

13

 

 «Поляна сказок»

14

 

 «Поляна сказок»

15

 

Сказки и стихи  К.Чуковского.

Литературная игра- викторина. Обсуждение и анализ произведений К.Чуковского. Работа в комндах.Обсуждение правил проведения викторины.

Практическое занятие с игровыми элементами

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

асширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-viktorina-po-skazkam-ki-chukovskogo-300889.html

16

 

Сказки и стихи  К.Чуковского.

17

 

Творчество А. Л. Барто.

Беседа, игра – викторина. Обсуждение и анализ произведений А.Барто. Работа в комндах. Обсуждение правил проведения викторины.

Практическое занятие с игровыми элементами

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

асширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения.

https://kladraz.ru/blogs/ala-aleksevna-kondrateva/viktorina-s-otvetami-hochu-chtob-zhili-horosho-vy-dlja-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-luchshie-stihi-a-barto.html

18

 

Творчество А. Л. Барто.

19

 

Путешествие в «Лукоморье». Сказки А. С. Пушкина

Литературная игра- викторина. Работа в комндах.Обсуждение правил проведения викторины.

Практическое занятие с игровыми элементами

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

асширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения

https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina-v-nachalnoi-shkole.html

20

 

Путешествие в «Лукоморье». Сказки А. С. Пушкина

21

 

Веселые стихи С. Михалкова.

Беседа, чтение, конкурс рисунков, игра.

Практическое занятие с игровыми элементами

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

асширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения

https://www.youtube.com/watch?v=RX10_jijAS0

22

 

Веселые стихи С. Михалкова.

23

 

Веселые стихи С. Михалкова.

24

 

Веселые стихи С. Михалкова.

25

 

Стихи Б. Заходера и Валентина Берестова.

Беседа, чтение.

Практическое занятие с игровыми элементами

-оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книге

 -подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

-определять тему

 -участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. 

https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-berestova-v-d/

26

 

Стихи Б. Заходера и Валентина Берестова.

27

 

Зарубежный фольклор.

Беседа, чтение.

Знакомство с зарубежными фальклёрными произведениями. Выствка книг.

Практическое занятие с игровыми элементами

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

асширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-zarubezhniy-folklor-2605290.html

28

 

Зарубежный фольклор.

29

 

Сказки зарубежных писателей.

 Викторина по сказкам Ш. Перро. Конкурс рисунков. . Работа в комндах.Обсуждение правил проведения викторины.

Практическое занятие с игровыми элементами

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

асширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения

https://infourok.ru/prezentaciya-skazki-zarubezhnih-pisateley-1688240.html

30

 

Сказки зарубежных писателей.

31

 

Книги - юбиляры

Совместное чтение книг.

Практическое занятие с игровыми элементами

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

асширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения

https://new.nlrs.ru/collections/3305

32

 

Читательская конференция

 Работа в командах.

Практическое занятие с игровыми элементами

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

асширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения

https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-po-stranicam-detskih-knig.html

33

 

Летнее чтение

Беседа. Обсуждение предлагаемого списка лиературы для прочтения во время летних каникул

Практическое занятие с игровыми элементами

асширить читательский кругозор учащихся, эмоциональный мир учащихся, создать среду творческого общения

- формировать бережное отношение к природе, любовь и бережное отношение к книге

- знать структуру книги и её элементы

-уметь подбирать материал на заданную тему

https://gdemoideti.ru/blog/ru/knigi-dlya-chteniya-na-leto-1-klass

Мониторинг достижений учащихся,   посещавших литературную гостиную

 «Моя страна Читалия»

Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках кружка «В мире книг» происходит в форме викторины по произведениям писателей, с творчеством которых дети были ознакомлены на занятиях кружка.

Критериии мониторинговых исследований:

·                     личностный рост обучающихся (рост социальной активности, мотивации к активной познавательной и социальной деятельности; коммуникативных, исследовательских компетентностей, организационных способностей, рефлексивных умений; повышение уровня воспитанности – усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и др.);

·                     сформированность детского коллектива в рамках кружка (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий   уровень   развития   коллективных   взаимоотношений);

·                     качественное повышение уровня организации внеурочной деятельности.

Мониторинг предполагает примерные показатели определения результативности реализации программы:

Ø    рост личностных достижений всех субъектов деятельности;

Ø    удовлетворенность участников внеурочной деятельности уровнем и качеством образовательных услуг;

Ø    востребованность форм и мероприятий внеурочной деятельности;

Ø    расширение познавательных интересов обучающихся в рамках внеурочной работы;

Ø    положительная динамика участия в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т.п. школьного  уровня;

Ø     успешность участия школьников в  проектах различного уровня;

Ø    развитие системы ценностных ориентаций, в том числе морально – этических

Ø    любовь к Родине, к ее традициям и культуре

Ø    умение собирать и выделять существенную информацию из информационного источника

Ø    умение слушать и слышать собеседника

 

Система оценки  результатов внеурочной деятельности

Система оценки результатов

Коллективный результат

Основные функции оценки

Диагностирующая и корректирующая

Форма предоставления результатов

Викторина по прочитанным книгам

Содержание

·                     Продукт совместной деятельности / проекта.

·                     Награды, сертификаты, поощрения.

·                     Материалы рефлексии

Этапы диагностики

В конце года.

Формы оценивания

Не персонифицированная

Инструменты оценивания

·                     положительная  мотивация к активной познавательной и социальной деятельности

·                     коммуникативные, исследовательские компетентности

·                     организационные способности

·                     рефлексивные умения

·                     уровень воспитанности

·                     умение работать индивидуально и в микрогруппах

·                     отвечать на вопросы

·                     оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм

·                     находить общее и различия в героях сказки, их поступках, сюжете произведения

 

 

Промежуточный контроль по курсу внеурочной деятельности «Моя страна Читалия» в 1 классе  осуществляется в форме проведения «Читательской конференции». Форма аттестации – зачет/незачет.

Форма проведения: Читательская конференция

Тема: Русские народные сказки

Материалы: выставка книг, посвященная русским народным сказкам, загадки, кроссворд.

Место проведения: школьная библиотека.

Участники:  обучающихся первого класса.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Читательские конференции относятся к активным методам массовой работы, которые предполагают участие читателей. В ходе конференции  происходит обсуждения книг с читателями. Учащиеся привлечены  к чтению, формированию коллективного читательского мнения, глубокого анализа прочитанного, высказыванию  и защите собственного мнения, если оно отличается от коллективного.

Форма представления результатов:

ФИО

Итоговый балл

Результат

Зачет/незачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Одним из главных изобретений человечества является книга

Пояснительная записка Одним из главных изобретений человечества является книга

Творческая деятельность включает проведение игр,конкурсов, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети

Творческая деятельность включает проведение игр,конкурсов, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети

Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки

Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки

Метапредметные результаты · сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; · объединять…

Метапредметные результаты · сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; · объединять…

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация : · планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;…

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация : · планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;…

Иллюстрациив книге и их роль. Правила работы с книгой

Иллюстрациив книге и их роль. Правила работы с книгой

Творчество А. Л. Барто. Беседа, игра – викторина

Творчество А. Л. Барто. Беседа, игра – викторина

Сказки зарубежных писателей.

Сказки зарубежных писателей.

Система оценки результатов внеурочной деятельности

Система оценки результатов внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024