Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"
Оценка 4.6

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
23.01.2019
Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"
Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
проект Насекомые печатный.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области  (Академия социального управления) Проект Непосредственно ­ образовательной деятельности по реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений. Выполнила воспитатель  1 квалификационной категории Сеченикова Виктория Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 46 2014 год Содержание  Пояснительная записка  Актуальность  Проблема значимая для детей  Цель проекта  Задачи проекта  Ожидаемые результаты  Основные методы и приемы  Этапы проекта  Полученные результаты  Используемая литература  Фотоматериал Пояснительная записка Проект «Насекомые нашего участка» Продолжительность проекта: с 19 мая по 30 мая 2014 года Тип проекта: поисково­исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: старшая группа.           Именно   на   этапе   дошкольного   детства   ребенок   получает   эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются   первоосновы   экологического   мышления,   сознания,   закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии:   если   взрослые,   воспитывающие   ребенка,   сами   обладают   экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают   маленькому   человеку   прекрасный   мир   природы,   помогают   наладить взаимоотношения с ним.  Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.   Ребёнок   учится   распознавать   совершенно   иную,   чем   человеческая   ,  форму   жизни, начинает видеть в насекомом живое существо. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Чувства и ум ребёнка развиваются  соответственно тому, какой характер  носят его отношения   с   природой.   Именно   поэтому   так   важен   в   экологическом   воспитании начальный   этап   дошкольного   обучения,   когда   стихийные   знания   о   культуре взаимоотношений   с   природной   средой   систематизируются   и   обобщаются.     Дошкольник   эмоционально   восприимчив   к   миру   природы,   он   удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных   ситуациях, в альтруистической   деятельности.     Дошкольнику   присущи   чувства   сопереживания, сочувствия, он любознателен.   Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом   достучится   чувство   прекрасного,   чувство   поэзии,   а   может   быть,  и   простая человечность» (В.А. Сухомлинский). Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное   учреждение   занимает   особое   место   в   системе   непрерывного экологического   образования, экологической культуры детей.   где   целенаправленно   закладываются   основы   Главная задача экологического образования   дошкольников — формирование у них экологической   культуры,   ответственного   отношения   к   природе,   понимания неразрывной   связи   человеческого   общества   и   природы,   включающего   систему экологических знаний, умений, мышления. Актуальность Экологическому   воспитанию   дошкольников   в   последнее   время   уделяется   большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она тесно   взаимодействует   с   природой.   Основным   содержанием   экологического воспитания дошкольников является формирование у ребёнка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.  К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья   бабочке,   разрушить   гнезда,   муравейники,   бессмысленно   уничтожить   живые существа   –   именно   поэтому,   задача   взрослых   –   воспитать   устойчивое   негативное отношение к таким действиям.  Понимание важности заботы об окружающем мире, наряду с традиционными методами и   формами   работы   отдаётся   предпочтение   опытам,   занятиям   –   исследованиям, самостоятельной   поисковой   деятельности,   проведению   игр   –   занятий   на   развитие фантазии и творческих способностей детей и т.д. В процессе работы дети овладевают элементарными   приемами   наблюдения   в   природе,   осваивают   этические   нормы отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы как источника творческого вдохновения. Проблема значимая для детей. Формирование навыков правильного поведения детей в природе. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так  как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни  ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления  личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления,  сознания, экологической культуры.     Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое  значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического  образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает  хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического  образования.    Цель проекта: Развитие познавательного интереса у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры. Итак,   экологически   ориентированная   активность   позволит   дошкольникам   овладеть умением   экологически   целесообразно   вести   себя   в   природе.   Ребёнок   накапливает нравственно­ценностный   опыт   отношения   к   миру,   что   придаёт   его   деятельности гуманный характер. Задачи Для детей • расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания,  характерных особенностях;  формировать познавательный интерес к насекомым;  формировать у дошкольников  • • бережное отношение к природе;  •  формировать навыки исследовательской  работы во время прогулки. Для родителей повысить заинтересованность  родителей к совместной деятельности с детьми в  детском саду и дома. Для педагогов создать педагогические условия для развития познавательных и творческих  способностей детей. Ожидаемые результаты. Для детей  расширятся и систематизируются знания детей о насекомых;  сформируется познавательный интерес к насекомым;  сформируется бережное отношение к природе;   сформируются навыки исследовательской  работы во время прогулки. Для педагогов создание педагогических условий для развития познавательных и творческих  способностей детей. Для родителей повышение заинтересованности  родителей к совместной деятельности с детьми в  детском саду и дома. Основные методы и приемы: * одномоментность (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми  средствами выразительности) * метод обследования, наглядности  (рассматривание иллюстраций, картин,  альбомов,  видеофильмов, презентаций и т. д. * словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения) * практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения) * проблемно­мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения  проблемной ситуации в ходе занятия) * сотворчество (взаимодействие педагога или родителя и ребенка в едином творческом  процессе). Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный.  Изучение литературы, материалы интернет­сайтов по данной теме;  Определение целей и задач, перспективное планирование по теме;  Подбор наглядно­дидактических пособий, демонстрационного материала. 2 этап. Практический. • Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения                                              бабочек и пчел, благоустройство участка. • Организация выставки детских книг по теме «Насекомые».  • •  Чтение художественной литературы.  Наблюдения за бабочками, муравьями,  шмелями, стрекозами, божьими  коровками, кузнечиками,                                                                                                 какие цветы нравятся пчелам больше всего.  Рисование насекомых гуашью. • • Лепка из пластилина насекомых способом размазывания пластилина по бумаге. • Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых». • Просмотр сказки «Стрекоза и муравей». • Просмотр мультфильма «Букашки» • Выпуск стенгазеты «Насекомые». 3 этап. Заключительный. • Выставка детских работ на тему: «Насекомые нашего участка» • Выпуск стенгазеты «Насекомые» Взаимодействие с родителями. • изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка; • консультации «Если ребёнок боится насекомых?», «Первая помощь при укусах  насекомых»; • рисунки насекомых со стихами и загадками о них. Полученные результаты. Дети • Сформировался устойчивый интерес детей к  природе и навыки  исследовательской деятельности;  Повысился уровень экологической грамотности воспитанников;  • • У детей воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким  обитателям. Родители повысилась заинтересованность  родителей к совместной деятельности с детьми в  детском саду и дома. Педагоги созданы педагогические условия для развития познавательных и творческих  способностей детей. Используемая литература: 1. Скоролупова   О.А.   Занятия   с   детьми   старшего   дошкольного   возраста   по   теме: «Весна.   Насекомые.   Перелетные   птицы.»     М.:   «Издательство   Скрипторий   2003», 2009.  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.  3. Потапова   Л.   М.   детям   о   природе.  Экология   в   играх   детей  5­10  лет.   Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2000. 4. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М.: ВАКО, 2008. 5. Николаева   С.Н.   Воспитание   экологической   культуры   в   дошкольном   детстве.   М.: Новая школа, 1995. 6. Танасийчук В.  Энтомология в картинках. М.: Издательство «Детская литература», 1980. 7. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2003.

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"

Проект для дошкольников "Насекомые нашего участка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019