Проект для подготовительной группы " Народная культура и традиции"
Оценка 4.7

Проект для подготовительной группы " Народная культура и традиции"

Оценка 4.7
Научные работы +3
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—9 кл
19.03.2017
Проект для подготовительной группы " Народная культура и традиции"
Актуальность: Зачем человеку знать историю и культуру наших предков, данный проект помог обогатить и расширить знания детей о народном промысле, позволил принять участие не только детям но и их родителям Задачи проекта. 1)Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным творчеством, искусством. 2)Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине, чувство восхищения своей страной 3) Развивать творческие и познавательные способности детейПроект
Проект.docx
Проект для подготовительной группы «Народная культура и  традиции» Паспорт проекта Тема: «Народная культура и традиции» Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Проблема: Зачем человеку знать историю и культуру наших предков Задачи проекта.  1)Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным  творчеством, искусством. 2)Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине, чувство  восхищения своей страной 3) Развивать творческие и познавательные способности детей Участники проекта: дети 6­7 лет, воспитатели, родители.  Выполнение проекта 3­4 неделя января 2017 года. 1 ЭТАП ПРОЕКТА Подготовительный 1 этап. Подготовительный    .  Выбор темы проекта и формы для его защиты. Подбор методического материала, литературы по данной теме. Подбор дидактических игр. 2 этап. Выполнение проекта.  Знакомство с историей возникновения народного промысла, создания народных  игрушек, создания матрёшки. Рассматривание разных видов  дымковской игрушки ,матрёшек. Систематизация знаний о культуре русского народа. 3 этап. Заключительный.  Роспись плоскостного изображения матрёшки. Составление сюжетной композиции «Весёлые матрёшки» План реализации проекта ( 1 неделя) Понедельник 1) Беседа о народных традициях и обычаях «В гостях у Василисы Премудрой» Цель: Знакомство с традициями и обычаями русского народа. 2) Чтение стихов «Дымка», заучивание пословиц Цель: Познакомить детей со стихотворением Дымка», пословицами. 3) Дидактические игры: «Найди дымковскую игрушку», «Подбери узор к игрушке» Цель: Закреплять названия дымковских игрушек, знакомить с основными узорами на  дымковских игрушках, орнаментом. 4) Рисование «Дымковская барышня» 5) Подвижные игры: «Лапта», «Ярмарка» Цель: Знакомить детей с русскими народными играми, развитие ловкости,  выносливости. Вторник 1) Беседа: «Волшебные листья и ягоды» Цель: Рассказать детям о росписи  русского народа, активизировать словарный запас  детей. 2) Декоративная лепка хохломской посуды Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, развивать воображение. 4) Д/и «Собери посуду» Среда 1) Рисование чайника гжельскими узорами Цель: Познакомить детей с таким русской народной росписью как «Гжель»,  развивать словарный запас детей. 2) Дидактическая игра «Укрась посуду гжельским узором» Цель: Закреплять и совершенствовать приемы рисования, помогать осваивать  специфику гжельской росписи. Четверг 1) НОД развитие речи  .Беседа «Что такое декоративные пластины?» Цель: Способствовать расширению словарного запаса детей, рассказать об  изготовлении декоративных пластин. 2) Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Декоративное домино» 3) П/и «Замри» Пятница 1)Выставка детских работ Цель: Побудить детей принять участие в выставке, прививать уважение к народным  традициям и обычаям, прививать детям эстетический вкус. 2) Создание уголка «Народный промысел» Цель: совместно с родителями организовать выставку предметов старины. Ведение  детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Учить бережному  обращению с предметами быта. План реализации проекта ( 2 неделя) Понедельник 1)Рассматривание выставки матрёшек, заучивание загадки.  Цель:­уточнить представление детей о культуре русского народа. Способствовать  общему развитию ребёнка, развивать внимание, память, логическое мышление.  Беседа по выставке «Матрёшки­деревянные игрушки» 2) Дид. игры:«Где моё место»,«Магазин игрушек» Вторник.  1)НОД ИЗО «Матрёшка­деревянная игрушка» Цель:­Расширить знания детей об истории культуры русского народа, истории  изготовления матрёшек. Способствовать накоплению опыта по теме. Прививать чувство восхищения к русскими мастерами Знакомство со строением матрёшки, беседа о технологии изготовления матрёшки. Дид игры: «Что изменилось»,«Что матрёшка рассказывает о себе» 2)Свободная деятельность ­ ручной труд: « Кукла – закрутка» Среда.  3)Калейдоскоп игр Развивать интерес к русской культуре, поощрять желание играть в сюжетно ролевые  игры с матрёшками, развивать диалогическую речь. Дид игры:«Придумай историю о дружной семейке»,«О чём говорят матрёшки» Четверг.  1)Творческая мастерская. Цель: Научить расписывать матрёшки, закреплять умение пользоваться режущими  инструментами (Стека), развивать творческую фантазию. Изготовление плоскостного  изображения матрёшки, роспись. Пятница.  1)Создание сюжетной композиции «Весёлые матрёшки»: Цель: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук   2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ Цель: Организация комплексной работы  по реализации задач проекта. Направление деятельности: познавательное Форма организации: Беседы о жизни детей в прошлом, об их занятиях, играх, игрушках.  Беседа о труде  взрослых, создающих предметы декоративно­прикладного искусства.  («Зачем  игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?»).  Опыты­сравнения деревянных, глиняных, соломенных,  тканевых игрушек. Театрализованная игра «Репка из матрёшки».  Загадки о народных промыслах.                                           Заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц.   Коллекционирование «Народная игрушка», «Игрушки наших бабушек». Сюжетно­ролевая игра «Магазин игрушек», «Идём в музей». Игровые образовательные ситуации.  Дидактические игры. Цель: Закрепить представления детей о народной игрушке. Развивать внимание,  память, речь­доказательство. Закреплять навыки сотрудничества: умение  договариваться, работать в компаниях, придерживаться правил очередности в  высказывании своего мнения, выслушивать мнение товарищей. Воспитывать  интерес к русскому народному творчеству. Игра «Мы расскажем, а вы отгадайте». Ход: Дети объединяются в четыре компании по разрезные картинкам. Берутся  четыре картинки большого формата (народные игрушки). Каждая из них  разрезается на части (в зависимости по количеству детей в группе). Все части  перемешиваются. На столах необходимо положить целую картинку. Каждый из  воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою компанию, объединяясь с  теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.  Затем дети выбирают посыльного (у кого в имени больше звуков).  Посыльный получает задание от воспитателя: «Всей компании выбрать игрушку из коллекции  мини­музея, составить краткий рассказ – описание о ней. Выбрать оратора,  который расскажет этот рассказ для других компаний. Дети других компаний  должны отгадать что это». Затем каждая компания получает несколько  минуток для обдумывания и совместного составления рассказа, после чего по  очереди компании рассказывают, а остальные отгадывают.  Итак, угадывают у  всех компаний. Затем составляют рассказы о других выбранных детьми игрушках. Игра «Да – нет». Ход:  Дети объединяются в четыре компании по элементам росписи народных  игрушек (карточки). Затем каждая компания задумывает любую народную  игрушку. Далее по очереди, отгадывают у кого что, задавая друг другу вопросы  членам одной компании, которые на эти вопросы отвечают только «да» или «нет». После серии вопросов каждая компания получает 30 секунд для обдумывания и  совместного обсуждения, после чего отгадывают. Итак, отгадывают у всех  компаний. Компьютерная игра «Подзорная труба». Ход: Дети объединяются в компании по четырем названиям игрушек в коллекции.  Задание общее: кто больше отгадает экспонатов коллекции мини–музея  «Народная игрушка». Воспитатель показывает детям элементы фотографий  экспонатов коллекции (мультимедиа), а дети отгадывают, что это за игрушка. Направление деятельности: практико­ориентированное Создание продуктов детской деятельности: Коллективные:  изготовление  и роспись кукол по образцам иллюстраций народных  игрушек (дымковская, филимоновская и т.д.) Семейные проекты: изготовление «Семейной игрушки». Индивидуальные  игрушки.  3 ЭТАП  ­ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение итогов проекта определение перспектив его развития Дети ­ Выставка презентация продуктов мини ­ музея «Народная игрушка» для  детей и взрослых. ­ Выставка детско­родительского творчества «Семейные игрушки». ­ Награждение самых активных детей и родителей.  Публикация проекта в профессиональных сообществах педагогов в сети интернет.

Проект для подготовительной группы " Народная культура и традиции"

Проект для подготовительной группы " Народная культура и традиции"

Проект для подготовительной группы " Народная культура и традиции"

Проект для подготовительной группы " Народная культура и традиции"

Проект для подготовительной группы " Народная культура и традиции"

Проект для подготовительной группы " Народная культура и традиции"

Проект для подготовительной группы " Народная культура и традиции"

Проект для подготовительной группы " Народная культура и традиции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017