Проект «Для всех без исключения есть правила движения»
Оценка 4.6

Проект «Для всех без исключения есть правила движения»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл—7 кл
23.04.2017
Проект  «Для всех без исключения есть правила движения»
Для развития и закрепления знаний о ПДД им необходимы практические упражнения и разъяснительная работа должна строиться так, чтобы коррегировались высшие психические функции (воздействие на несколько анализаторов, эмоциональную память). Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
ПРОЕКТ ПО ПДД.docx
ГКОУ «Кабанская специальная коррекционная общеобразовательная школа интернат VIII вида»                                      Проект «Для всех без исключения есть правила движения»                                                                                    Ананьева Т. И. пгт. Селенгинск 2016г.  АКТУАЛЬНОСТЬ.           Пояснительная записка           Проект «Для всех без исключения есть правила движения» разработан в рамках  Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О  безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования. Направленность  проекта социально­педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его  реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.          Обеспечение безопасного дорожного движения всегда зависит как от водителей, так и от  пешеходов. Профилактике детского дорожного травматизма сейчас уделяется большое внимание и  в детских садах, и в школах. В нашей школе обучаются дети с недостатками в умственном  развитии. Большинство из них знают о правилах дорожного движения, но мало кто понимает  необходимость их соблюдения. Так по наблюдениям прошлого учебного года,  психологическая  реакция детей на дорожную обстановку бывает неадекватна.        Для развития и закрепления знаний о ПДД им необходимы практические упражнения и  разъяснительная работа должна строиться так, чтобы коррегировались  высшие психические  функции (воздействие на несколько анализаторов, эмоциональную память).  Известно, что привычки,  закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении  безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма.  Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний  день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного  движения.           Проблема: дети знают о некоторых правилах дорожного движения, но не осознают необходимость их  соблюдения.           Цель проекта:    Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число  активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.              Задачи: 1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися и углубление их. 2.  Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных  ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения. 3.  Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге. 4.  Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора  безопасности дорожного движения. 5. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности. 6. Социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в  общении, игре, творческой деятельности; 7.Объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах. Проект «Для всех без исключения есть правила движения»  имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание  опасности и безопасности.          Вид проекта:  творческо – информационный.          Продолжительность проекта: долгосрочный – с сентября по май.          Участники проекта: учащиеся 4­7  классов     Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.           Игровые технологии, применяемые в проекте, дают возможность включиться ребенку в  практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта  безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется  самоуправление поведением. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Проект построен по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и  практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически  сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с  использованием компьютера, настольных игр, наглядно­раздаточного и демонстрационного  материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления  пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Использование дидактических игр: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Собери машину», «Отгадай­ка»,  и т.д. Подвижных игр: «Грамотный пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.      Методы  направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися: в обучении ­ практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом  транспортных средств, изготовление буклетов, памяток); ­ наглядный (наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков); ­ словесный (как ведущий ­ инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение,  изучение); ­ видеометод (просмотр, обучение); в воспитании ­ методы формирования сознания личности, направленные на формирование  устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); ­ методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения  (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); ­ методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).     Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.     Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как  результат – осознанно вести себя в реальных  дорожных  ситуациях.     Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов. Реализация проекта обеспечит активное участие детей  и  педагогов.     Подведение итогов: Оценка и анализ работы по проектной деятельности, самооценка, отдельно каждого ученика,  коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное  обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.          Ценностные ориентиры содержания проекта:     способствует: ­ умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного  движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться  жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; ­ нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу  сверстников, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать  помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности  жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям; ­ эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, викторинах.  На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом; ­ физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные  двигательные игровые задания по темам. Ожидаемые ориентиры.       Личностные: ­ принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ  жизни; ­ уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  ­ осознание ответственности человека за общее благополучие; ­ этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость; ­ положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям  ­ способность к самооценке; ­ начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.            Метапредметные:  ­навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; ­ умение ставить и формулировать проблемы; ­ навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе  творческого характера; ­ установление причинно­следственных связей;             Регулятивные: ­ использование речи для регуляции своего действия; ­ умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с  требованиями конкретной задачи;            Коммуникативные: В процессе обучения  дети учатся: ­ работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; ­ обращаться за помощью; ­ формулировать свои затруднения; ­ предлагать помощь и сотрудничество; ­ слушать собеседника; ­ договариваться и приходить к общему решению; ­формулировать собственное мнение и позицию; ­ осуществлять взаимный контроль; ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.              Этапы работы над проектом:        I. Подготовительный  этап: 1. Составление проектной документации. ( Постановка целей, определение актуальности и  значимости проекта.) 2. Подбор материала по Правилам дорожного движения. 3. Просмотр видеоматериала. 4. Подбор материала для основного этапа работы.                               II.Основной этап работы: № п\п 1. 2. Тема  занятия Сроки  Форма проведения Вводное занятие: знакомство с проектом,  постановка проблемы. Сентябрь  Беседа 1. «История развития транспорта. Виды  транспортных средств». Октябрь  Беседа с презентацией 2. Тест на знание ПДД. «Перекрёсток». Целевая прогулка 3. «Юный пешеход ». Раскраски «Правила для пешеходов». Мероприятие 4.Элементы улиц и дорог. Дорожная  разметка. Правила поведения пешехода  на дороге. Беседа с презентацией 3. 1. «В стране дорожных знаков». Ноябрь Беседа с презентацией 4. 5. 6. 2. Проведение конкурса рисунков по  ПДД. 3. Предвидение опасной ситуации. Как  избежать неприятностей в случае  непредвиденной ситуации на дороге. 4. Правила перехода улиц и дорог. 1.Правила поведения в общественном  транспорте. Конкурс Решение проблемных  ситуаций Декабрь  Беседа с презентацией Беседа 2. «Знатоки дорожного движения». Игра 3. Составление памяток по БДД. Практическая работа 4. «Веселые вопросы по ПДД». 1. Разбор ситуаций: « Как правильно  перейти через дорогу?», «Какие знаки  помогают пешеходу в пути?». Январь Викторина   Практическое занятие. 2.  «Что случится, если…». Беседа – рассуждение 3. Движение в тёмное время суток и в  сложных погодных условиях.  «Я  заметнее всех». 1. Кроссворды по ПДД,  отгадывание  загадок. 2. «Знаем ли мы правила дорожного  движения». 3. «Опасные ситуации на дороге»,  «Придумай новый дорожный знак». 4. Встреча с инспектором дорожной  полиции. Беседа с презентацией Февраль   Кроссворды, загадки Игра – викторина Конкурс рисунков Беседа 7. 8. 9. 1.  Анализ ситуаций (презентация  «Опасные ситуации») Март Беседа, анализ  ситуаций 2. Разбор дорожной ситуации.  Презентация «Безопасность и правила  дорожного движения». Разбор дорожной  ситуации. 3. «Дети на дороге». 1. Создание буклета «Помни, пешеход!». Апрель  Коллаж  Буклет 2. Конкурсы рисунков и стенгазет. Конкурс рисунков 3. «Безопасное поведение на улицах и  дорогах». 4. «Правила передвижения на  велосипедах». 1. «Письмо водителю». 2. «Лучший пешеход». 3. «Для всех без исключения есть правила движения».  III. Заключительный этап:  Беседа   Беседа   Май  Акция  Игра – викторина Конкурсная  программа Конкурсная программа по ПДД «Для всех без исключения есть правила движения». Презентационный: Электронная презентация  проекта.              Учащиеся должны:  знать: • правила дорожного движения; • серии дорожных знаков и их представителей; уметь: • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; иметь навыки: • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; • участия в конкурсах, соревнованиях. • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения Список литературы. 1. Жульнев Н. Я.  Правила и безопасность дорожного движения. ­  СПб.: Дрофа, 2010. ­  112 с.  2. Инна С. Правила дорожного движения для дошкольников. – М.: Детство­Пресс, 2011. ­  16 с.  3. Кузнецов Т. В., Гаврилов А. Т. Комментарии правил дорожного движения РФ и основ  расследований ДТП [Текст] : Справочно­информационный путеводитель. Образцы жалоб и  заявлений, рекомендации специалистов. ­ Москва : Рос. газ., 2004. ­ 256 с.  4. Надеждина В. Правила дорожного движения для детей. – СПб.:  АСТ, 2009. ­  208 с. 5. Петров В. В. Основы безопасности в городе для детей и родителей. – Самара.:  Харвест 2006. ­  208 с. 6. Позина Е., Терентьева Н.. Правила дорожного движения для детей. – Екатеринбург.: Стрекоза,  2010. – 130с. 7.Бармин А.В., Гальцова Е.А. Изучаем правила дорожного движения. 1­4 классы.­ Волгоград:,  Учитель, 2011 8.Воронова Е.А. «Красный. Жёлтый. Зелёный. ПДД во внеклассной работе». Ростов н. /Д:    Феникс, 2006. 9.Интернет­ресурсы. 10.Занятия по ПДД для начальной школы.  http://www.propaganda­bdd.ru 11.Фестиваль педагогических идей от 1сентября.http://festival.1september.ru 12.Презентации по ПДД. laricabeloshevi.ucoz.ru

Проект «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект  «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект  «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект  «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект  «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект  «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект  «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект  «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект «Для всех без исключения есть правила движения»

Проект  «Для всех без исключения есть правила движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017