Проект "Доброе сердце"
Оценка 4.8

Проект "Доброе сердце"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
19.05.2017
Проект "Доброе сердце"
Социальный проект "Доброе сердце". Участники - ученики 6 класса. Целевая группа, на которую направлен проект: ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла. Срок реализации проекта - 1 год. Проект не требует дополнительных материальных затрат. В документе представлен план мероприятий.
Проект Доброе сердце..docx
Проект «Доброе сердце»                           Пояснительная записка Добром наполни этот мир,  И пусть тепло всех греет светом!  Творить добро – душевный пир,  Что и в мороз нам дарит лето. Пора душевного рассвета,  В нас расцветает от добра.  И пока крутиться планета,  Добро нас будит ото сна.  Слова – ничто, дела – вот важно,  Дела – наполни добротой.  Добро твори неистово, отважно,  К каждому делу подходя с душой!  Ты это можешь – это просто,  Возьми да сделай, не ленись.  Когда кругом все – сухо, черство, Любовью ты со злом борись!           Мы живём в сложном мире. Наши дети ­ будущее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально­ нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если   дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.       Морально­этическое воспитание детей и подростков ­ важное направление воспитательной работы.   Современный   окружающий   мир   мало   способствует   естественному   освоению нравственных ценностей и поэтому школа – это на сегодняшний день, пожалуй, единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта,   отзывчивость,   милосердие.   Не   стоит   забывать,   что   дети   –   будущее   России,   но   от взрослых зависит, каким будет это будущее.      Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических   компетенций,   но   и   стремиться   использовать   инновационные   процессы   в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач   педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека. “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.                                                                                                             В.А. Сухомлинский.  Актуальность проекта. У доброго человека лишь одно богатство ­ его добрые дела.       Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни, воспитанию гуманных чувств.      Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития   и   воспитания   человека   волновали   общество   всегда   и   во   все   времена.   Проблемы нравственного  воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного   развития   нравственных   чувств   у   ребенка   является   создание   взрослыми   здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные  навыки,  это позволит  ему  успешно корректировать знания и  отношение  к окружающему его миру.  Участники:  Ученики 6 «в» класса. Целевая группа, на которую направлен проект: ­ Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла, пожилые люди. Цель проекта:  Пропаганда   и   распространение   позитивных   идей   добровольного   служения   обществу   и реализация их на практике.   Вовлечение учащихся в социально­значимые дела по оказанию прямой, практической помощи пожилым людям (ветеранам труда, одиноким пенсионерам)  Духовно­нравственное   и   патриотическое   воспитание   молодежи,   повышение   ее   социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с пожилыми людьми, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта взрослых людей. Задачи.  Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.     Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи. Развивать сотрудничество школьного коллектива. Предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей  детей, их активного вовлечения в организацию и проведение добрых дел. Сделать конкретные добрые дела. Сроки реализации: с  12.12. 2015г. — 25.05.2016г. Направления деятельности: 1. «Творчество».   Организация   праздников,   концертов,   акций;   конкурсы   рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток и подарков. 2.  «Дорогами добра». Организация начал волонтерского движения.  Ожидаемые результаты и способы их измерения: Качественные результаты Реализация проекта позволит: ­  придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая  память, гражданский долг; ­  повысить уровень социальной активности учащихся   Количественные результаты ­  Вовлечение в деятельность по проекту 10­15 человек (учащиеся 6 «в» класса); ­ Участие в акции «Дарим добро» (письмо пожилому человеку, подарок к празднику День  победы). ­ Подготовка и проведение концертных программ к праздникам «23 февраля», «8 марта», «День  победы»  Принципы проекта.     Добровольность (никто не может быть принужден действовать без желания) Добросовестность (если взял на себя обязательство выполни его достойно) Безвозмездность   (лучшая   благодарность   для   нас   это   добрая   память,   доброе   слово   и улыбка на вашем лице) Законность (наша деятельность не должна противоречить законодательству Российской Федерации) Этапы проекта. 1. Подготовительный этап. Основная деятельность — социальное проектирование. 1.1. Определение темы и актуальности проекта. 1.2. Определение цели и задач проекта. 1.3. Определение круга благополучателей: обращение в пансионат г. Тарко­Сале (предложение  организации работы с пожилыми людьми) 1.4. Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности. 1.5. Разработка перспективного плана дел. 1.6. Выполнение конкретного доброго дела. 2. Социальная проба. 2.1. Выполнение конкретного доброго дела. 2.2. Контроль и оценка проведенного дела. 2.3. Анализ результатов деятельности. 3. Подведение итогов (презентация, награждения по итогам учебного года) Проект не требует дополнительных материальных затрат. Календарный план реализации проекта Как бы жизнь не летела­  Дней своих не жалей,  Делай доброе дело  Ради счастья людей.  Чтобы сердце горело,  А не тлело во мгле  Делай доброе дело­  Тем живём на земле.                               А. Лесных  № 1 Мероприятие   Зимняя неделя добра (изготовление поздравительных открыток,  для  пожилых людей «Волшебство Нового года») Сроки Исполнения январь 2 Акция «Дарим добро» (пишем письма – поздравления, готовим  февраль концертную программу к празднику «День защитника отечества») 3 Акция «Дарим добро» (пишем письма – поздравления, готовим  концертную программу к празднику «8 марта») март 4 Вечер «От всей души» (встреча поколений). Ребята встретятся с  апрель  пожилыми работниками школы.  5 Акция  « От сердца к сердцу». Цель ­ поднять настроение людям. Вручение   журавликов   жителям   г.   Тарко­   Сале,   как   символа   добра   и май  любви. Общие выводы по проекту:      Деятельность, осуществляемая по проекту социально значима.    В процессе реализации  проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки.  Это составит основу для последующей работы.  Список использованной литературы: 1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. –№7.  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности.  Социальная работа: Учебное пособие — Ростов на/Д, 2003г. 3. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ»,  2002. ­120с. 4. Прутченков   А.   С.   Социальное   проектирование   в   воспитательной   работе   школы   //   Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5. 5. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов ­ на ­ Дону, 2002. Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их  использования.    Социальные сервисы Календарь в Google www.gmail.com Блоги Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага… Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Фотодия http://www.fotodia.ru

Проект "Доброе сердце"

Проект "Доброе сердце"

Проект "Доброе сердце"

Проект "Доброе сердце"

Проект "Доброе сердце"

Проект "Доброе сердце"

Проект "Доброе сердце"

Проект "Доброе сердце"

Проект "Доброе сердце"

Проект "Доброе сердце"

Проект "Доброе сердце"

Проект "Доброе сердце"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017