Проект "Домашняя утварь Коми народа"

  • Образовательные программы
  • Работа с родителями
  • docx
  • 26.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект "Домашняя утварь Коми народа" предназначен для детей старей группы. Проект очень актуальный и результативный. В проекте предусмотрено участие педагогов, детей и родителей воспитанников. Проект построен на исторических фактах, именно этим он и интересен. Проект краткосрочный, но это не делает его не эффективным.
Иконка файла материала проект коми утварь.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69»   Проект на тему «Домашняя утварь Коми народа» (для детей старшей группы) Разработали: Макарова С.С. Воспитатели детского сада № 69 1Наименование   (тема) проекта Руководители проекта Участники проекта Актуальность Цель проекта  Задачи проекта Тип проекта Основные   формы реализации проекта Паспорт проекта: Проект на тему «Домашняя утварь Коми народа» Воспитатели  детского  сад № 69 ­ Макарова С.С., Кривошеина Л.В. Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители. Содержание проекта: этапе     является Важной   задачей   дошкольной   педагогики   на современном   приобщение подрастающего   поколения   к   истокам   культуры   той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства   любви   к   Родине,   воспитания   у   него эмоционально­положительного   отношения   к   тем местам, где он родился и живет. Поэтому роль педагога –   удовлетворить   детское   любопытство   и   дать   детям элементарные   знания   о   традициях,   быте,   культуре народов. приобщение   детей   к   культуре   и   традициям   –   через знакомство с утварью Коми народа. 1.Формировать   представление   детей   об   утвари   Коми народа   (пестер,   туесок,   корзинка,   тарелка,   ложка, солонка,  её  происхождении   и  материале,  из   которого она изготавливается. 2.Активизировать   словарный   запас   по   теме   «Утварь Коми народа». 3.Продолжать   закреплять   полученные   знания   детей совместно с родителями. 4.Развивать познавательную активность детей. 5.Воспитывать у детей интерес к родной культуре. познавательно­творческий Беседы,   дидактические   игры,   сюжетно­ролевая   игра, 2Организация деятельности   над проектом Предметно­ развивающая среда Предполагаемый результат проекта Критерии   успеха проекта Продолжительность проекта ООД, пальчиковая игра, чтение. 1. Деятельность педагогов.  1.Подбор методической и художественной литературы. 2.   Изготовление   пособий   (Д/и,   оформление   папки­ передвижки   «Традиционная   утварь   народа   Коми»   для родителей, оформление альбома «Утварь Коми народа», раскраски с посудой). 3. Подбор предметов домашней утвари. 4. Привлечение родителей к проблеме проекта. 5. Определение тематики бесед 2. Деятельность детей.  • Самостоятельная художественная деятельность,   выставка рисунков детей. • Активное участие в процессе ООД и режимных  моментах по данной тематике 3. Деятельность родителей.  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в  группе. • Рисование с детьми. • Подборка детьми вместе с родителями иллюстраций,  открыток, фотографий. ­ Дидактические игры. ­ Наглядно – дидактические пособия по теме. ­ Подборка художественной литературы. ­ Картотека видеоматериалов. ­ Презентации. • Знать и называть домашнюю утварь Коми народа. • Узнавать по описанию и назначению. • Знать, из какого материала сделаны предметы утвари. Проект   осуществлен   в   нормативные   сроки,   в   полном объеме. 1­2 недели февраля 2019 г. Этапы реализации проекта:  1этап. Подготовительный  2 этап. Основной  3 этап. Заключительный Риски   реализации Отсутствуют. 3проекта 4Дата Мероприятия Виды детской деятельности Подготовительный этап  Подбор   методической   и   художественной ­ литературы. ­ Изготовление пособий (Д/и, оформление папки­ передвижки «Традиционная утварь народа Коми» для   родителей,   оформление   альбома   «Утварь Коми народа», раскраски с посудой).  ­ Подбор предметов домашней утвари.  ­ Привлечение родителей к проблеме проекта. ­ Определение тематики бесед. Основной этап Февраль  (2  неделя) ­   Беседа   «Путешествие   в   прошлое   домашней утвари» (Приложение 1) ­ Беседа «Разные виды посуды» (Приложение 1) ­   Презентация   «Из   какого   материала   делал домашнюю утварь Коми народ» (Приложение 2) ­ Д/и «Разрезные картинки» (Приложение 3) ­ Д/и (Приложение 3) ­ С/р игра «Ждем гостей» ­ С/р игра «Магазин посуды» ­ Лепка «Утица» (Приложение 4) Работа с родителями Ответственные ­ подбор предметов домашней утвари; ­ подборка иллюстраций,  картинок. Воспитатели. ­ папка ­ передвижка  «Традиционная утварь народа Коми» (Приложение 6). Воспитатели. 5­ Аппликация «Тарелочка» (Приложение 5) ­  Раскраски «Посуда Коми народа». ­  Пальчиковая игра «Помощники», «Посуда». ­   Чтение   сказок:   К.   И.   Чуковский   «Федорино горе»,   «Муха­Цокотуха».   Русская   народная сказка «Лиса и Журавль». ­ Загадки о посуде. Заключительный этап ­ Беседа: «С какой домашней утварью мы  познакомились?» (Приложение 1) ­ Выставка рисунков «Посуда Коми народа» Воспитатели. ­ Рисование с детьми  рисунков для выставки  (приложение 6); ­ создание кулинарной книга  «Рецепты Коми кухни»  (Приложение 6); ­ «Посиделки» с Коми  блюдами (приложение 7). 6Список используемой литературы: 1. Потолицына Н. Б. «Приобщение дошкольников к Коми национальной культуре на основе музейной педагогики» Сыктывкар, 2009. 2. Пантелеева Е. И. «Родник» Сыктывкар, 1998. 3. Программа «Парма» под редакцией С. С. Белых 4. Клейман Т. В. «Детям о культуре народа Коми» (часть 1, часть 2) Сыктывкар, 1994. 5. Вавилова Л. Д. «Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем» Сыктывкар, 1993. 6. Вавилова Л. Д., Рочева О. И. «Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к Коми культуре». 7. Кудряшова В. М. «Коми народные загадки» Сыктывкар, 2008. 78