Проект "Духовно-нравственное воспитание"
Оценка 4.6

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.07.2017
Проект "Духовно-нравственное воспитание"
В воспитании любого нравственного качества применяются различные средства воспитания. В общей системе нравственного воспитания важное место занимает группа средств, направленных на формирование нравственных суждений, оценок, понятий, на воспитание нравственных убеждений. Слово учителя - своего рода инструмент воздействия на воспитание личности ребенка. Именно через беседы с педагогом, духовное развитие ребенка, самообразование, радость достижения целей, благородный труд открывают человеку глаза на самого себя.
duhovnonravctvennoe.doc
Проект по духовно­нравственному воспитанию учащихся "В воспитании человека важно добиваться,  чтобы нравственные и моральные истины были  не просто понятны, но и стали бы целью жизни  каждого человека, предметом собственных  стремлений и личного счастья". (Свадковский И.Ф.)    Пояснительная записка      Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас,  когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно учитель,  имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.          Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние  стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство. Пути решения проблем нравственного воспитания могут  осуществляться как в процессе специального обучения, так и в свободное время могут быть использованы этические диалоги и нравственные  беседы.       Основой воспитания, определяющей нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений учащихся, независимо от  содержания, методов, форм воспитательной работы. Процесс воспитания, направленный на развитие всех, должен быть построен так, чтобы  обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности.      В воспитании любого нравственного качества применяются различные средства воспитания. В общей системе нравственного воспитания важное место занимает группа средств, направленных на формирование нравственных суждений, оценок, понятий, на воспитание нравственных  убеждений. К этой группе относятся этические беседы, лекции, диспуты по этическим проблемам. Особенность проведения этических бесед,  диспутов о морали заключается в том, что они не в коем случае не должны переходить в назидательность, в беседе должны содержаться как можно больше обсуждений с детьми жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание. Темы бесед зависят от возрастных особенностей детей, уровня нравственной подготовленности, а также учителю необходимо заранее обговаривать с детьми наиболее интересующие их вопросы.       Знание моральных норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно. Критерием нравственного воспитания могут  быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание, готовность и способность сознательно соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самого ребенка, только упражняясь в нравственных поступках.       Говоря о морали, мы подразумеваем поведение людей, совокупность норм, регулирующих отношение к обществу, оцениваемые с позиции добра и зла. Огромную роль в сфере морали играют нравственные чувства. В морали закреплены такие понятия, как "добро", "честь", "совесть",  "справедливость". Все эти понятия имеют оценочный характер.        Слово учителя ­ своего рода инструмент воздействия на воспитание личности ребенка. Именно через беседы с педагогом, духовное развитие  ребенка, самообразование, радость достижения целей, благородный труд открывают человеку глаза на самого себя. Самопознанию,  самоусовершенствованию, умению остаться один на один с собственной душой, посвящена работа педагога, его специальные беседы. Мы  призываем своих воспитанников, быть правдивыми и откровенными с самим собой, ставить такую цель в жизни, для достижения которой надо  было решить задачи, которые соответствуют правилам морали, и никогда не противоречат истинным этическим нормам.        Нравственное воспитание является основой всех основ, в зависимости оттого, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет  зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими.     Полнота человеческого счастья заключается в  развитии всех творческих способностей и сил человека, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому отдаешь свои силы. В  нравственном воспитании важно не только сформулировать моральное сознание, нравственные чувства, но и самое главное, ­ включить младшего  школьника в различные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения.          Задачи: 1. Возрождение духовно­нравственных ценностей. 2. Обеспечение единства воспитательных и жизненно­практических задач, создание собственного отношения к жизни. Формирование нравственных основ личности. 3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру. 4. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Формирование внутренней потребности к  самосовершенствованию. 5. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения  самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.             Условия реализации проекта Основные направления и содержание деятельности                     Учебная деятельность  Курсы литературы, истории, основ философии. Изучение классической литературы, знакомство с литературным и философским наследием  прошлого.              Внеурочная деятельность  1. Уроки нравственности 2. Нравственные беседы и этические диалоги 3. Практические занятия     Проект предназначен  для учащихся 1­11 классов .  1. Содержание курса и методика усложняются от класса к классу. Проект вариативен , изменчив , может и должен корректироваться (по  тематике, содержанию, формам занятий) в зависимости от задач воспитания, специфики классного коллектива, особенностей учащихся,  характера окружающей воспитательной среды, от личности педагога. Для отслеживания результатов занятий по нравственному воспитанию каждая из трёх направлений курса заканчивается диагностикой нравственных ценностей учащихся с использованием различных методик  (тест “Мои ценности”, метод недописанного предложения, “свиток, технологии Н. Щурковой, В Казыханова, Н.Касаткина, программа   «Энергия –радость Жизни», республиканская программа «Духовно­ нравственное воспитание», Л. Шатохина «Учимся жить в мире»,  И.Ахметова «Мой выбор», анкетирование импровизации, проекты, КТД, деловые игры )         Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма, презентация, мозговой штурм, .       Ученики могут вести специальную тетрадь, в которой фиксируется тема занятия, выполняются творческие задания. Так как многие записи  могут носить личный характер, учитель может читать записи только с позволения ученика.        Классный руководитель может менять тематическое планирование с учётом возраста детей, индивидуальных особенностей класса, социума.         Примерный рекомендательный   календарно – тематический план по духовно­нравственному воспитанию. классы 1­4 Начала мудрости сентябрь «Общение и  дружба» (2)  «Нет ничего  тяжелее  тайны» (2) октябрь «Забота и доброта»(2 ) «Доброе дело – бальзам для души» (2) 5­8 Учимся Жить в мире «Знакомство  с заповедями нравственнос ти «читаем,  обосновывае м» (1) «Хлеб  –  драгоценност ь, им не  «Мои  интересы,  мои  увлечения» . (2 )  «Иметь  свое  мнение это  важно».(2) ноябрь «Чувства и эмоции» (2) «Что может быть краше дружбы»(1 ) «У лжи короткие ноги» (1)  «О  дружбе и  друзьях». (1) «Вверх по  лестнице  жизни».(2) «Безграни чная  декабрь «Красота  души» (2)  «Верный  друг –  живое  сокровище »(2) «Сила  характера. От чего  она  зависит». (2)  «Можно  ли  научиться  январь «Наука  бережливост и» (4) февраль «Учимся  заботиться»(2 ) «Забота о  близких» (2) март «Мы все похожие и разные» (2) апрель «Эстетика питания» (2) «Человек в «Я познаю других» мире людей» (2) (3) «Что мне в  тебе  нравится».(2) «Самовоспит ание – путь к  успеху»(2) «Как  бороться с  конфликтами ?»(2) «Каков  мой  характер»(2) «Как  научиться  говорить  нет».(2)  «Кем  быть и  каким  быть».(2) "Я" внутри  меня (2)  «Добро и  зло ­ всегда  рядом,  всегда  вместе?..»  (2 ) май «Каким является умный человек» (2) «Сказанное слово­ выпущенная стрела»(1) «Ошибается ли умный человек»(1) «Профессии  милосердия  и добра».(2)  «Совесть.  Нужна ли  она?!» (2) 9­11 «Граждан ин» сори»(1) «Учимся  строить  отношения  «(2) «Что такое  конфликт?  Почему они  возникают?»( 2) «Я и  политика»( 1) «Мои права и  обязанност и»(2)  «Письмо  правительс тву»(1) любовь». (1) «Мое  здоровье»( 2) « Вредные  привычки­ угроза  здоровью» (2) управлять  собой?». (2) “Человек – великолеп но, это звучит гордо!”(2) “Человек среди людей”(1) “Человек и его мораль”(1) «Золотое правило нравственнос ти» (2) “Человек – сам себе враг?”(2) “Сам себя воспитать должен”(2) “Нет уз святее товарищества ”(1) “Человек создан для счастья(1) “По каким правилам мы живём?”(2 ) “Мои духовные ценности” (2) “Проблема добра и зла” (2) “Десять «Заповедей – основа нравственно сти человечества ”. (1) «Нравственн ые основы коммуникац ии» (1) “Что такое культурный человек?”(1 ) “Внешний облик – внутренний мир”.(2) “Нравствен ные качества, определяющ ие отношение человека к другим людям”. (1) Прогнозируемые результаты      В результате проведенной работы по нравственному воспитанию мы хотим увидеть ребёнка, как он научился ценить и уважать людей, научился различать добро и зло, стал честным и справедливым, приобрёл уверенность в преодолении жизненных ситуаций.    Выпускник школы, имеющий верные жизненные ориентиры и нравственные ценности, способный осуществлять нравственный выбор и давать  моральную оценку, обладающий внутренней потребностью к самосовершенствованию.  Нравственные правила людей: 1. Необходимо быть великодушным с людьми. 2. Всегда и во всем слушайся свою совесть и делай так, как она велит. 3. Не будь злопамятным, умей прощать. 4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен. 5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. 6. Заботься о всех живых : и о людях, и о животных, только тогда сможешь быть добрым. 7. Старайся не нарушать библейские заповеди. 8. Не психуй, не капризничай, от этого легче не станет, а делай так, как положено. 9. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе, в первую очередь. Кодекс нравственных идеалов: 1. Гуманное отношение к людям. 2. Никогда не стремись сделать что­либо с выгодой для себя. 3. Сначала думай о людях, а потом о себе. 4. Соблюдение 7 заповедей Христа. 5. Если делать что­то, то делать на совесть. 6. Не проходи мимо нуждающихся в твоей помощи. Помоги, чем можешь. 7. Будь справедливым по отношению ко всем. 8. Не обижай никого ни словом, ни даже взглядом. 9. Уважай старших, а родителей люби и заботься о них. 10. Все отношения с людьми строй только на доверии. 11. Делай людям добро, и оно вернется к тебе. Список литературы  1. Янушкявичус Р.В., Янушкявичус О.Л.. Основы нравственности. Беседы по этике для старшеклассников. М.:ПРО­ПРЕСС, 1998.  2. Щуркова Н.Е., Рагозина Л.Д. Классное руководство. Формирование жизненного опыта у учащихся._М.: Педагогическое общество России,  2002.  3. Щуркова Н.Е.,Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. Педагогическая технология воспитания счастливого человека в  школе (Феликсология воспитания: как воспитывать счастливого)./М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004.  4. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя­воспитателя. М.: Педагогическое общество России, Издательский  Дом “Ноосфера”, 1999.  5. Маленкова Л.И. Человековедение: Программа и методические материалы для школьного педагога. – М.: Педагогическое общество России,  2000.  6. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.  7. “Уроки нравственности”.Учебно­методический комплект. ООО “Издательский, образовательный и культурный центр      8.   Учебно­методическое  пособие  «Мой выбор» под ред. И. Ахметовой..      9.    Пособие по развитию социальных навыков под ред.Л. Ш атохиной.      10.  В Казыханов «Уроки нравственности»      11.   Н .Касаткин «Педагогика здоровья»       12.   Республиканская программа «Духовно­ нравственное воспитание», 13.  Программа  «Энергия –радость Жизни»,

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"

Проект "Духовно-нравственное воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017