Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)
Оценка 4.7

Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
28.10.2018
Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)
Презентация
Публикация является частью публикации:
Проект ЭТД.docx
Инновационные решения в воспитании  Проект «Экология. Творчество. Дети»  Сергеева С.П., педагог – организатор, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №45" г. Братска «Весь огромный мир кругом меня… полон неизвестных тайн. Я их буду открывать всю  жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире»  В. Бианки Актуальность проекта Никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем,  стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы  экологии. Очевидно, что в становлении экологического сознания школьников велика роль  образовательного учреждения, которое может и должно воспитывать у подрастающего  поколения чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее  относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или  жестокосердие. Проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно  стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности.  Правильное экологическое воспитание позволит сформировать гармонично развитую  личность с чувствами сопричастности к окружающему миру, любви к малой родине и  гуманным отношением к природе, что в дальнейшем поможет предотвратить многие  экологические проблемы человечества. Если в воспитании детей упущено что­то  существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Данный  проект направлен на формирование единой системы экологического воспитания  обучающихся МБОУ «СОШ № 45», посредством реализации различных мероприятий,  акций, конкурсов и др. Цель проекта: создание широких возможностей для развития экологической культуры  обучающихся. Задачи проекта:  Организовать цикл экологических мероприятий для обучающихся 1 – 11 классов, педагогов   и   родителей,   которые   формируют   экологическую   культуру   в   рамках единой системы экологического воспитания;  Организовать   практическую   деятельность   экологической   направленности   для обучающихся   1   –   11   классов,   формирующую   социальную   значимость   разумного отношения   человека   к   природе,   ее   изучения,   рационального   использования   и сохранения по принципам природной гармонии;  Проводить   мероприятия,   развивающие   творческие   способности   обучающихся, приобщающие их к различным видам деятельности экологической направленности;  Приобщать   родительскую   общественность   к   формированию   экологической культуры обучающихся. Участники:  обучающиеся 1 – 11 классов, педагоги, родители МБОУ «СОШ № 45», жители микрорайона. Срок реализации проекта: 2015 – 2018 год Ожидаемые результаты: Реализация проекта по экологическому воспитанию позволит:  сформировать экологическую культуру обучающихся;  принять участие в различных мероприятиях экологической направленности;  развить творческие способности обучающихся экологической направленности;  укрепить социальное партнерство обучающихся, родителей, педагогов и жителей микрорайона. Предполагаемые продукты:  Сборник тематических мультимедийных презентаций и игр;   Сборник экологических квестов «Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нём»;  Сборник классных часов по экологии;  Копилка буклетов по экологии;  Копилка интерактивных и подвижных игр по экологии. Основные этапы реализации проекта. I этап – Подготовительный (сентябрь – ноябрь 2015 года) 1. Организация творческих групп, в которые входили все желающие  обучающиеся, педагоги и родители. 2. Определение цели и задач проекта. 3. Оценка экологической обстановки, сбор и обработка информации, анкетирование,   опрос   общественного   мнения   жильцов   микрорайона,   изучение состояния здоровья детей, занятости учащихся, исследования по теме проекта. 4. Организация конкурса среди обучающихся на лучший школьный экологический проект «Кампании Ригли и Эко­школ «Меньше мусора». 5.  Разработка программ  и сценариев  мероприятий, проектов добрых  дел,  акций, квестов и др.; 6.  Подведение итогов I этапа проекта. II этап – Основной (декабрь 2015 – апрель 2018) 1.   Участие во Всероссийском проекте «Мобильные технологии для экологии» (проект Зелёного движения России ЭКА и МТС) – привлечение обучающихся к экологическим проблемам и возможность показать, как с помощью современных технологий можно внести свой вклад в сохранение природы; 2. Участие в проведении Всероссийского экоурока «Вода России» (проект Федерального   государственного   бюджетного   учреждения   «Информационно­ аналитический   центр   развития   водохозяйственного   комплекса»   и  Зелёного движения   России   ЭКА)   –   интерактивный   урок   о   водных   запасах   планеты, раскрывающий секреты сохранения чистой воды и учит бережному отношению к водным ресурсам;  3. Общешкольные акции: осенняя ярмарка «Мы природе – природа нам», сбор макулатуры «Спасем дерево!» (2 раза в год), проектная деятельность «День зимнего солнцестояния», конкурс листовок «Не рубите ель!» праздник весеннего равноденствия – мероприятия, направленные на природоохранную деятельность. 4. Реализация проекта «Кампании Ригли и Эко­школ «Меньше мусора» «Донеси до урны!» ­ мероприятия, направленные на сокращение отходов бытового мусора и воспитание экологической культуры детей и взрослых:  Выпуск листовок, покетмодов «Донеси до урны!»;  Выставка – конкурс рисунков и плакатов «Бой с мусором»;  Конкурс буклетов «Мы – за чистый город!»;  Конкурс – выставка поделок «Мусор в дело!»  Общешкольный субботник;  Озеленение территории школы, посадка цветов   Ежегодное участие в Международной акции Всемирного фонда дикой природы 5. (WWF)  «Час   Земли»   ­   акция,   привлекающая   внимание   к   бережному   и ответственному отношению к природе и ресурсам планеты.  6. Проведение фестиваля «Экология. Творчество. Дети» по номинациям (ежегодно) ­ мероприятия, направленные на решение экологических проблем через творчество   обучающихся.  :  «Мода из отходов»;  «ЭКО – сумка»;  «ЭКО – сказка»;  «ЭКО – презентация»;  «ЭКО – агитбригада»;  «ЭКО – поделка».  7. Проведение экологических квестов (2 раза в год) – формирование экологической культуры обучающихся; 8. Реализация проекта «Кампании Ригли и Эко­школ «Меньше мусора» «Чистый школьный двор – чистая планета!» ­ развитие инициативы и творчества школьников через   организацию   социально   значимой   деятельности   –   благоустройство пришкольной территории:  Фотокросс «Покажем все, как мы любим и бережем природу»;  Конкурс презентаций «Школьный двор моей мечты»;  Конкурс рисунков «Оберегаю Землю»;  Выставка поделок из бросового материал «Мусор в дело!»;  Конкурс мини – проектов «Школьная клумба»;  Конкурс сочинений «Как мы оберегаем планету?»; 9.     Участие   в   Международном   конкурсе   «Законы   экологии»   от   проекта   «Год экологии» (god­ekologii­2017.ru); 10.  Участие   в   международном   проекте   SPARE/ШПИРЭ  (сеть   национальных экологических   общественных   организаций.).  День   Энергосбережения   2017. «Разумно   и   эффективно   использовать   энергию   –   просто!»   ­   мероприятия, направленные   на   формирование   у   обучающихся   навыков   энергосбережения   и ресурсосбережение; 11.   Участие   во   Всероссийской   акции   «Марафон   Добрых   Дел»   (Всероссийский экологический квест ­ проект Зелёного движения России ЭКА) – формирование у детей ответственного социального поведения; 12. Всемирный День здоровья – мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ. 13. Акция «День защиты птиц»; 14. Проведение единых классных часов экологической направленности (2 раза в год) 15.   Издание   газеты   с   информацией   о   результатах   деятельности   по   реализации проекта «Экология. Творчество. Дети». 16. Подведение итогов II этапа проекта. III этап –     Завершающий (май 2018) 1. Оценка и Анализ полученных результатов. 2.   Издание   материалов   проектной   деятельности   и   методических   разработок педагогов. 3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта. 4. Использование собранного материала на уроках и внеклассных мероприятиях. 5. Обобщение опыта работы. 6. Освещение результатов на школьном сайте. 7. Награждение активных участников проекта «Экология. Творчество. Дети». Литература: 1. Александрова, Ю. Н. Юный эколог  Текст /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с. 2. Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. М.: 1998г. 3. В.В.Балабанова. Биология. Экология. Здоровый образ жизни. Волгоград, 2006г. 4. В. П.Зверев. Экологические игры. Москва, "Просвещение", 2001г. 5. Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” М.:Просвещение, 2002. 6. Ермаков Д. С., Зверев И. Д., Суравегина И. Т. Учимся решать экологические  проблемы: Методическое пособие для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2002. 7. И.Д.Зверев. Практические занятия по экологии. Москва, "Просвещение", 1996г. 8. И.П.Шипунова. Экологическое воспитание учащихся среднего и старшего звена  школы. Новосибирск, 1995 9. Калинин В. Б., Гайворон Т. Д. Устойчивое развитие: Игры и упражнения. – М.:  АсЭкО, 2003 10. Т.Б.Шипунова, С.А.Пивоварова. Занятия по экологии. Москва, "Просвещение",  2005г. Интернет ресурсы: http://www.ecolife.ru/ http://www.economy.irkobl.ru/sites/ecology/ http://zbv-baikal.ru/ http://detirk.ru/ https://ekovestnik.wordpress. ru /

Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)

Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)

Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)

Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)

Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)

Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)

Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)

Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)

Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)

Проект "Экология. Творчество. Дети" (1 - 11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018