АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОБЛЕМА
Снижение интереса к чтению, которое наблюдается в последние годы, вызывает у общественности тревогу, так как чтение - одна из характеристик общей культуры, творческого интеллекта, нравственности, этики и эстетики общества.
Мой проект «Электронный читательский дневник эпохи Web 2.0» поможет ориентировать обучающихся на художественную литературу, которая рассказывает о железной дороге. Я надеюсь, что ребятам понравятся книги, которые я им предлагаю и у них возникнет интерес к чтению.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование культуры читателя, повышение читательской активности и повышение интереса к нелегкой профессии железнодорожника через книги русских писателей-железнодорожников.
Изучить читательский интерес ребят к книгам о железнодорожных профессиях;
Привить обучающимся любовь к труду железнодорожников через чтение книг русских писателей-железнодорожников;
Повысить грамотность читателя о железнодорожных профессиях;
Завлечь обучающихся в библиотеки: школьную, городскую, на страницы сети Интернет, в глобальные сетевые проекты, посвящённые чтению.
ЗАДАЧИ:
АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ ПО ПРОЕКТУ
Опрос ребят проводился на сайте Школы-интернат №23 ОАО «РЖД». В анкетировании приняло участие 45 человек. (обучающиеся 10-х классов). Респондентом было задано 3 вопроса.
Проанализировав статистику опроса можно сделать вывод, что большинство родителей ребят из нашей школы работают на железной дороге, но обучающиеся не интересуются литературой на
эту тему. Я надеюсь, что мой электронный читательский дневник заинтересует ребят в книгах и они с удовольствием начнут читать.
Ваши родители работают на железной дороге?
Да – 95%
Нет-5%
Читали ли вы когда-нибудь книги, тема которых связанна с железной дорогой?
Да – 20%
Нет – 80%
Да-2%
Нет-98%
Знаете ли вы русских писателей-железнодорожников ?
I этап -подготовительный
Изучение материала о электронном читательском дневнике и проведение анализа по проекту.
Подбор материалов и художественных произведений русских писателей – железнодорожников к 120-летию Транссибирской магистрали.
Читательский дневник
Дневник на вики-странице
Дневник читателя в форме книжки
Дневник в виде путешествий литературных персонажей на Гугл-карте
Дневник читателя в виде рекламных плакатов к прочитанным книгам
Дневник "шифровальщика": Читательский дневник в тэгах
Дневник судеб персонажей прочитанных книг в виде Ленты времени
Аудиодневник читателя: Пересказ прочитанного
Видео-дневник читателя на YouTube
II этап -исследовательский
изучение ресурсов Google, сервис WEB-2.0, возможностей WIKI и других инструментов по созданию собственного дневника с использованием сети Интернет.
Сервисы для создания ленты времени:
Dipity. Сервис позволяет создавать временную шкалу, вставлять в нее даты и их описания. Платный сервис.
Timetoast. Сервис позволяет людям создавать интерактивные графики, которыми они могут поделиться в Интернете.
Capzles сервис для создания временной шкалы. Пользователь может выбрать категорию и создавать свою работу в определенной тематической направленности. Нет функции многочисленного просмотра.
Tiki-Toki - сервис для создания интерактивных "лент времени". Шкала времени соответствующего события, в которую можно добавлять изображения, видео, текст. Многочисленный просмотр
возможность поделиться с друзьями,
использование цвета для разных категорий, выбор фона ленты времени.
III этап -заключительный
Создание продукта –электронный читательский дневник «120 лет Транссибирской магистрали» ленты времени о русских писателях –железнодорожниках.
Ссылка для перехода:
http://www.tiki-toki.com/timeline/entry/568871/100-/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.