Проект «Этих дней не смолкнет слава»

  • Конкурсы
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.В преддверии празднования Великой Победы появилась идея о создании проекта «Этих дней не смолкнет слава». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности.Цель проекта:Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции, через вовлечение школьников в социально- исследовательскую деятельность на примере истории роли отдельной семьи в истории Великой Отечественной войны, возрождение семейных ценностей и традиций.Ожидаемые результаты -Реализация Проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщить подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине; -участие в социально-исследовательской деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения; -развитию у участников проекта чувства гордости за свой труд; -развитию личности путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; -проявления подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Иконка файла материала патриотическое воспитание (1).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА ПОКАЧИ                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ          ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» городской конкурс молодежных социально­значимых инициатив «Новое пространство» номинация: «Патриотическое воспитание» «Этих дней не смолкнет слава» Выполнил: Евдокимов Владимир учащийся МАОУ СОШ №4 Руководитель: Кулеш Наталья Леонидовна  учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №4 1г.Покачи, 2017 г. Актуальность «Есть память, которой не будет забвенья  и слава, которой не будет конца!» Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические   уроки,   вобравшие   в   себя   социальный   опыт   прошлого   и устремление в настоящее и будущее. Все   дальше   вглубь   истории   уходят   события,   связанные   с   Великой Отечественной   войной.   Передать   эстафету   памяти,   показать   учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско­патриотического воспитания. День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День   Победы   как   всенародный   праздник   был   установлен   Президиумом Верховного   Совета   СССР   8   мая   1945   года.   Путь   к   победе   был   длинным испытанием.   Она   была   завоевана   мужеством,   боевым   мастерством   и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан   и   подпольщиков   за   линией   фронта,   каждодневным   трудовым подвигом   работников   тыла,   объединенными   усилиями   антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.  В преддверии празднования Великой Победы появилась идея о создании проекта «Этих дней не смолкнет слава». В рамках проекта предполагается организация   просветительской,   исследовательской,   творческой,   поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности. Цель проекта Формирование   у   подрастающего   поколения   активной   гражданской позиции,   через   вовлечение   школьников   в   социально­   исследовательскую деятельность на примере истории роли отдельной семьи в истории Великой Отечественной войны, возрождение семейных ценностей и традиций. Задачи проекта – создание   электронного   и   бумажного   архива   о   ветеранах   Великой отечественной войны;  2­ создать информационный стенд «Я помню, я горжусь!» о  героях – земляках Великой Отечественной войны; – консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно­патриотическом воспитании подрастающего поколения; – дополнение,   расширение   знаний   учащихся   по   истории;   ознакомление участников   проекта   с   основными   событиями,   героями   Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом. ­ интервьюировать участников ВОВ и тружеников тыла   ,      фото и видео закачать в цифровую фоторамку,  с целью пополнения материала о биографии героев для последующего поколения. Географическое положение Проект реализуется на территории города Покачи на базе МАОУ СОШ №4 . Целевая аудитория К   участию   в   проекте   будут   приглашены   учащиеся   5­11   классов, родители,  общественность.   С  целью реализации проекта будут привлечены волонтёры  МАОУ СОШ №4, педагогический и родительский состав, а также Всероссийская   детско­юношеская   военно­патриотическая   общественное движение «ЮНАРМИЯ» в городе Покачи.  Схема управления проектом Директор школы Координатор проекта Совет школы разработка плана мероприятийй Волонтерская группа сбор и обработка информации Зам. по хозяйственны м вопросам заказ стенда «ЮНАРМИЯ» проведение акций 3Механизм реализации Основные   стратегии:   вызвать   интерес   к   Великой   Отечественной   войне, создать     и работников школы), обсудить  содержание и дизайн­ макет  стенда.   творческую   группу   (дополнительно   привлечь   учащихся     1.Организационный   этап:   составление   списка   ветеранов   Великой Отечественной   войны   и   их   семей,   проживающих     на   территории   города Покачи. 2.Поисковая   работа:   экскурсия   к   памятникам,   возведенным   в   честь ветеранов В.О.В.;   работа с документами, сбор материалов, фотофиксация полученных материалов. 3.Обобщение, систематизация, оформление материалов. План  реализации проекта       Для достижения намеченной цели проекта у нас всего четыре месяца. Мы разработали  мероприятия, которые  необходимо  провести          для  решения поставленных   задач.   Обозначили   конкретные   сроки   (готовность   стенда должна   быть   к   9   мая   2018года)     и   назначили     ответственных     за   каждое мероприятие. В разделе «план реализации»     ясно, что будет сделано, кто будет   осуществлять   действия,           когда   и   в   какой   последовательности. Реализация поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:  Ответствен ный за реализацию Сроки проведен ия ноябрь –  май Совет школы Движение «Юнармия» № п/ п 1 Мероприят ие Участники Краткое   описание мероприятия, Учащиеся, родители, учителя «Я   помню, я горжусь!»   Создание рубрики   на школьном сайте.  Исследовательская работа.  Цель:  сбор   и размещение на сайте информации о родственниках, принимавших участие   в   ВОВ (воспоминания,   4Учащиеся, родители, классные руководит ели, библиотек арь. учащиеся, родители. 2 3 5 «Книга памяти». «Нет   в Акция   России земли такой,   где не   памятен был   свой герой!». Стенд  «Я   помню, я горжусь!» Совет школы Октябрь, Ноябрь Движение «Юнармия» Май 2017г Май  Зам.директо ра по хозяйству   семейные фотохроники и пр.) 1.Поисково­ исследовательская работа.   Труженики тыла 2.Создание презентаций  Школьное   собрание «Вечный   огонь», просмотр видеофильма, экскурсия вечному возложение цветов. к огню,       материалам По исследовательско­ поисковой   работы оформление   стенда «Я   помню,   я горжусь! Смета проекта    Свой проект по созданию стенда ««Я помню, я горжусь!»» мы задумали, как конкретное мероприятие, посвященное  Дню Победы.  Наименование Количество Цена (руб.) Стенд  «Я помню, я горжусь!» 1 6000 р Общая стоимость 6000р Ожидаемые результаты 5­Реализация   Проекта   позволит   привлечь   внимание   подростков   к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщить подрастающее   поколение   к   национальной   истории   и   воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине; ­участие   в   социально­исследовательской   деятельности   будет способствовать приобретению новых навыков социального общения; ­развитию у участников проекта чувства гордости за свой труд;  ­развитию   личности     путем   прививания   чувства   благодарности   и сопереживания героям войны; ­проявления   подрастающим   поколением   внимания   и   уважения   к ветеранам, пожилым людям. 6