Проект это 7 п
Оценка 4.6

Проект это 7 п

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология +1
Взрослым
11.11.2018
Проект это  7 п
В условиях взрывного характера научно-технической революции требуют постоянной модернизации многие стороны жизни общества, в том числе и образование. Метод проектов может быть отнесен к наиболее удачных в подобных случаях. Об этом свидетельствует мировой опыт. В настоящее время эта методика используется при обучении более чем в 100 странах мира по многим предметам, но в наибольшей степени в технологии. Более того, метод проектов позволяет обучать и воспитывать людей в режиме «предвосхищающего» обучения, в отличие от нынешнего «запаздывающего», которое неспособно вести человека в ногу со временем, а лишь адаптирует его уже к случившемуся.
Проект это 7 п.docx
Проекты в технологии – это 7 «П».  Холодов А.Ю.  учитель технологии МАОУ школа № 125, г. Н. Новгород В   условиях   взрывного   характера   научно­технической   революции   требуют   постоянной модернизации многие стороны жизни общества, в том числе и образование. Метод проектов может быть отнесен к наиболее удачных в подобных случаях. Об этом свидетельствует мировой опыт. В настоящее время эта методика используется при обучении более чем в 100 странах мира по многим предметам, но в наибольшей степени в технологии. Более того, метод проектов позволяет обучать и воспитывать людей в режиме «предвосхищающего» обучения, в отличие от нынешнего «запаздывающего», которое неспособно вести человека в ногу со временем, а лишь адаптирует его уже к случившемуся. Что же такое проект?  Проект – это творческая, самостоятельная, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя. Проект состоит из двух частей:1. Дизайн папки (техническая документация).2. Изготовленного  изделия.                                                                                                                                                           И как завершающий этап работы защита (презентация) проекта. При выполнении проектов учащиеся на деле раскрывают свои способности, применяют свои знания, умения, полученные ими при изучении различных дисциплин на разных этапах обучения. Частично   проекты   могут   выполняться   дома   совместно   с   родителями,   что   сближает,   вызывает доверие, уважение друг к другу. Примерный план работы над проектом: 1. Исследования. Первоначальные идеи, краткая формулировка задачи. 2. Дизайн­спецификация (критерии к изделию). Эскиз, чертежи, технологические карты. 3. Экономическое обоснование цены изделия. 4. Товарный знак. Рекламное объявление. 5. Самооценка изделия и процесса в целом. Цифры   указывают   неделю,   к   которой   должно   быть   сделано   задание.   Изготовление   изделия начинается, тогда когда учащиеся сделали чертежи и составили технологические карты, далее работа ведется параллельно наддизайн папкой и изготовлением изделия. В данной разработке дано примерное   планирование   проекта.   Начинать   нужно   с   простого   постепенно   усложняя,   по   мере вхождения ребят в работу над проектом. Планирование может быть изменено учителем, он может также вводить дополнительные компоненты проекта по своему усмотрению и в зависимости от подготовленности учащихся.   Более полно проект можно представить  как семь «П» (См. схему 1) «П» ­ Потребность Для   постановки   задачи   учащийся   должен   написать   два   –   три   предложения,   в   которых   он КРАТКАЯ  ФОРМУЛИРОВКА  ЗАДАЧИ: отвечает на следующие вопросы: Потребность, которую следует удовлетворить изготовлением данного изделия. Какую функцию должно выполнять изделие (для чего оно предназначено)? Кто будет использовать изделие?  «П» ­ Поиск информации ИССЛЕДОВАНИЯ:  Как подобная проблема была решена другим?  Какие материалы могут быть использованы при изготовлении?  Какие методы изготовления могут быть применены?  Какие способы соединения деталей могут быть использованы в изделии?  Какие способы отделки деталей можно применить?  Как наилучшим способом получить информацию: анализ изделий, опрос людей, использование журналов, каталогов. Специальной литературы? «П» ­ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ: Первоначальные   идеи   изделий   обычно   изображают   на   бумаге   в   виде   эскизов.   Это   процесс быстрой зарисовки идей и пояснений к ним, следует избегать длинных предложений, содержащих анализ.  Чем   больше   идей   будет   отображено   на   одном   листе,   тем   легче   выбрать   из   них   лучшую. Учащийся   может   синтезировать   новую   идею   посредством   комбинации   лучших   характеристик нескольких идей. Это проще сделать, если все идеи изображены на одном листе и их можно охватить одним взглядом. ПРОРАБОТКА ЛУЧШЕЙ ИДЕИ: Учащийся   должен   оценить   первоначальные   идеи   и   выбрать   ту   идею,   которая   будет прорабатываться дальше. При   принятии   решения   о   лучшей   идее   необходимо,   как   правило,   одновременно   учитывать следующие параметры будущего изделия:  форму;  материал и способ изготовления;    назначение; стоимость изделия; экологические и социальные последствия, и другие факторы. Оценка идей может быть качественной и количественной. В первом случае учащийся пишет свои пояснения рядом с каждой идеей, во втором – присваивает определенное количество баллов каждой идее в соответствии с выбранными критериями. Каждая идея оценивается по пятибалльной шкале.  «П» ­ ПЛАНИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ: Если в процессе работы над изделием дети сталкиваются с серьезными трудностями, можно предложить   им   изменить   дизайн,   упростить   разработанный   вариант.   Во   время   изготовления изделий   или   до   начала   работы   учащиеся   выполняют   упражнения,   способствующие   выработке определенных умений и навыков. На   выполнение   упражнений   по   отработке   умений,   необходимых   для   качественного изготовления   изделия   отводится   примерно   75   %   учебного   времени.   Важно,   чтобы   учащиеся освоили   тот   минимум   знаний   и   умений,   который   предусмотрен   образовательным   стандартом. Поэтому при выборе проектов следует предусмотреть использование на практике полученных знаний и умений.  «П» ­ Презентация (зашита проекта) При защите проектов обучающийся встает перед группой с изготовленным изделием, и дизайн папкой   и   рассказывает   о   проделанной   работе.   Для   облегчения   им   предлагается   составить выступление на 5 – 10 минут Примерный план выступления: кратко, полно, лаконично рассказать о постановке задачи и ее решении; продемонстрировать понимание проблемы проекта, выбранный путь решения; проанализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;       продемонстрировать изготовленное изделие; проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; провести   самоанализ   успешности   и   результативности   решения   проблемы   теми   средствами,   с помощью которых отыскивались решения. После   выступления   учитель,   а   также   учащиеся   задают   вопросы   выступающему   по   теме проекта, если что­то непонятно. Отметим, что в приведенных выше материалах даны основы метода проектов. Возможности же методики практически безграничны. Изготовление изделия ручным, механическим или комбинированным способом с соблюдением правил безопасной работы. 75% времени от всего проекта Продукт (изделие). В нее входит вся необходимая техническая документация на изделие Папка. СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ: М.И. Гуревич. – Директору школы о методе проектов. – Н. Новгород:  Нижегородский гуманитарный центр, 2005г. М.Б. Павлова и Дж. Питт.  Образовательная область «Технология»: теоретические подходы и методические рекомендации. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998г. М.Б. Павлова и Дж. Питт. Дизайн подход как основа обучения. ­ Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000г. Методика   обучения   технологии,   под   ред.   В.Д.   Симоненко   –   Ишимский   государственный педагогический институт, НМЦ «Технология», Брянск­Ишим, 1998г. В.Д.   Симоненко,   М.В.   Ретивых,   Н.В.   Матяш   –   технологическое   образование   школьников, Теоретико­методические аспекты.  Брянский университет им. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 1998 г. Проект – это семь «П» Схема 1 Потребность. Необходимо обосновать потребность и поставить задачу Папка. Первоначальны е идеи. Поиск информации. Журналы, книги, альбомы, выставки, Процесс быстрой зарисовки идей и пояснений к ним. Выбор одной ее проработка. Эскиз, музеи, радио, сборочный телевидение чертеж и Исследования изготовления, деталей, видов материалов, методов способов соединения отделки. Продукт (изделие). Презентация. (Защита Изготовление изделия проекта). ручным, механическим или комбинированным Испытание способом с соблюдением изделия, правил безопасной самооценка работы. 75% изделия и времени от всего процесса в проекта. целом. В нее входит вся необходимая техническая документация на изделие Планирование. Составление плана работы над проектом, плана изготовления составление изделия, технологических карт.

Проект это 7 п

Проект это  7 п

Проект это 7 п

Проект это  7 п

Проект это 7 п

Проект это  7 п

Проект это 7 п

Проект это  7 п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018