материал содержит разработку (паспорт проекта) "Её Величество - Вода" Цель данного проекта дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни живых организмов. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей. Проект направлен на вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд, растает – и снова в поход.
По горным вершинам широким долинам
Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда эта Волшебница – наша вода!
Н.А.Рыжова
Проект «Её Величество Вода».
Подготовила воспитатель МКДОУ ДС №4 пгт Даровской
Поздина Светлана Николаевна.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: с 30 октября по 10
ноября)
Тип проекта: познавательноигровой, исследовательский.
Участники проекта:
дети младшей группы: участвуют в познавательной опытно
экспериментальной деятельности;
воспитатель: организует совместную опытно экспериментальную
деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой;
родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних
условиях, рассматривают иллюстрации,беседуют с детьми о значении воды в
жизни живых организмов.
Актуальность проекта обусловлена тем, что всем известно, что маленькие
дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых,
немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему
вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Реализация проекта позволяет
более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить
познавательно – исследовательские возможности детей,
расширяет
представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению
познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и
делать простейшие обобщения и выводы
Дети по природе своей – исследователи, а вода дает огромные возможности в
плане исследовательской деятельности. Исследовательская, поисковая
активность – естественное состояние ребёнка: как только ребёнок начинает
ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать,
открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность
думать,
а самое главное
самовырожаться. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только
увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Для человека вода
экспериментировать,
пробовать,
искать,является более ценным природным богатством, она незаменима. А игры с
водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно
гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Цель проекта: дать детям элементарные представления о свойствах воды; о
значении воды в жизни живых организмов. Способствовать развитию
познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и
неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит
солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и
животным нужна вода).
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт
повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
4. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
5. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания
детей.
Интеграция образовательныхобластей: ОО Познавательное развитие, ОО
Речевое развитие: ОО Социальнокоммуникативное развитие; ОО
Художественноэстетическое развитие, ОО физическое развитие.
Вопросы проекта:
Где
живет
вода?
Волшебни
ца
вода
Кому
нужна
вода?
Свойств
а воды.
Что
растет
в воде?
Кто
живет в
воде?Содержание воспитательно образовательного процесса
Методы и приёмы работы с детьми: беседы, наблюдения за живым
объектом, опытническая деятельность, игры, ознакомление с художественной
литературой, рассматривание иллюстраций. анализ продуктов деятельности
детей.
Одним из важных средств ознакомления с окружающим миром являются
наблюдения. Наблюдения на прогулке обогащают представления об
окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе.
Использование сказочного персонажа широко известных русских народных
сказок, которые знакомы детям и которые они с удовольствием вновь и вновь
слушают и обыгрывают. Использование сказочных героев вызывает
положительные эмоции и интерес к природным явлениям, помогает
формировать реальные представления о них.
Важное место в технологии занимает игра несложная сюжетная или
подвижная, Кроме сказок нами используются другие произведения фольклора,
стихи, сюжеты которых разучиваются с детьми,
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс.
Задача заинтересовать родителей, вовлечь в жизнь детского сада, сделать
союзниками в своей работе.
Предполагаемый результат: участие детей в проекте "Волшебница вода"
позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить
познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной
деятельности, но и расширить знания о воде, о влиянии воды на
жизнедеятельность человека, животных и растений. В рамках проекта
предполагается собрать картотеку игр с водой, создать лэпбук. Привить
любовь и интерес к исследовательской деятельности и бережному отношению к
природе.
Распределение деятельности по этапам проекта:
Конечн
ый
продук
т
Тексты
.
Этапы
проекта
I. Выбор
темы.
Сбор
информа
деятельность
Роли
Необходимы
е материалы
технологи
я
Привлечен
ие других
взрослых
Рассматриван
ие альбомов,
журналов,
альбомов,
Авторы
текстов,
художники,
слушатели
Энциклопед
ии, журналы,
статьи, худ.
литература,
Рисунок,
аппликаци
я.
Составлен
Помощь в
подборе
статей,
открыток,альбомы для
рисования
ие
рассказов
Художники. акварельные
краски,
кисточки,бу
мага
Рисунок,
аппликаци
я.
Картин
ки.
фотографий,
репродукций.
Чтение
литературы.
Выставка
рисунков.
Беседы:
«Где в
природе есть
вода»
«Как человек
использует
воду»
Карточ
ки
«Опыт
ы с
водой»
Объединение
детей в
поисковые
группы.
Выполнение
опытов.
Исследоват
ели.
Альбом,
листы,
карандаши
колбы и др.
Рисунок,
печатание,
наблюдени
е
ции о
воде.
II.
«Где
живет
вода?»
III.
Создание
карточек
«Опыты с
водой».
Проведен
ие
опытов,
наблюден
ие.
IV.
«Кто
живет в
воде?»
загадок,
поговорок,
книг.
(родители,
другие
педагоги) .
Взрослые
вместе с
детьми.
Карточки
выполняю
взрослые
(воспитате
ли,
родители)
вместе с
детьми.
выполняю
взрослые
(воспитате
ли,
родители)
вместе с
детьми.
Рисунок,
аппликаци
я,
печатание.
Рисунок,
аппликаци
я,
печатание
выполняю
взрослые
(воспитате
ли,
родители)
Картин
ки.
Авторы,
художники.
Авторы,
художники.
Рассматриван
ие альбомов,
журналов,
альбомов,
фотографий,
репродукций.
Чтение
литературы,
совместно с
родителями и
воспитателям
и.
Рассматриван
ие альбомов,
журналов,
альбомов,
фотографий,
Альбом,
листы,,
карандаши,
восковые
мелки,
акварельные
краски,
кисточки,
альбомные
листы, цв.
бумага, клей
Альбом,
листы,
фломастеры,
карандаши,
восковые
картин
ки.
V.
«Что
растет в
воде?»мелки,
акварельные
краски,
кисточки,
альбомные
листы, цв.
бумага,
клей.
Цветная
бумага,
ватман,
клей,
ножницы,
трафареты,
маркеры,
картинки
игровой
инвентарь.
вместе с
детьми
Рисунок,
печатание,
аппликаци
я
Родители
вместе с
воспитател
ями.
Воспитател
и,
родители.
репродукций.
Чтение
литературы,
совместно с
родителями и
воспитателям
и.
VI.
Выпуск
лэпбука
«Вода»
Матер
иал
Преды
дущих
этапов
Художники
оформител
и.
Карто
тека
Подбор и
разучивание
Участники
игр
Электр
онная
презен
тация.
Выставка
Полученных
продуктов
деятельности
VII.
Игры и
забавы с
водой
VIII.
Презента
ция.
Ресурсы проекта:
Материал флоры и фауны : иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты,
гербарии.
Опытническая зона в группе .
Методическая литература по экологическому развитию дошкольников в
ДОУ;
ИКТ;
Сказки, рассказы о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой»,
Н.А.Рыжова «Жилабыла речка», «Волшебница вода», «Как люди
обидели реку».