Проект "Геометрия в быту"
Оценка 4.6

Проект "Геометрия в быту"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
математика
7 кл
04.06.2019
Проект "Геометрия в быту"
Публикация является частью публикации:
Проект Геометрия в быту.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГОРКИ­Х» (143032, Московская область, Одинцовский район, п. Горки­10, д.15­Б) тел. 8(495)634­2508 КОНКУРСНАЯ РАБОТА Предмет (математика) «Геометрия в быту» (проект) Выполнила: Закурдаева Анастасия Дмитриевна,  7 «а» класс Московская область, Одинцовский район п.Горки­10, д.20, кв.48 Руководитель:  Семенова Ада Степановна,   учитель математики МБОУ СОШ «Горки­Х» Горки­10 2019 Оглавление Паспорт проектной работы………………………………………………3­4 Введение………………………………………………………………….....5­6 Основная часть…………………………………………………………… 6 Теоретический раздел……………………………………………………..6­7       История геометрии ………………………………………………………  6                  Виды орнаментов…………………………………………………….6­7 Практический раздел………………………………………………………7­8                                                               Заключение…………………………………………………………………..8 Список литературы…………………………………………………………9 Приложения………………………………………………………………..10­16 2 Паспорт проектной работы 1. Автор проекта Закурдаева Анастасия, ученица 7а класса МБОУ СОШ «Горки­Х» 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Название проекта Цель проекта Руководитель проекта Тип проекта по предметно­ содержательной области (учебные дисциплины, близкие к теме проекта) Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение Вид проекта Возраст учащихся, на которых рассчитан проект Тип проекта по характеру деятельности учащихся Тип проекта по масштабу применения Тип проекта по продолжительности выполнения «Геометрия в быту» Изготовление панно Семенова Ада Степановна, учитель математики МБОУ СОШ «Горки­Х» Межпредметный– экология,  технология, математика, ОБЖ. Экология: Технология: Изготовление  изделий из  лоскутов ОБЖ: «Здоровьесбережение» Математика: свойства геометрических  фигур Познавательный, прикладной 15– 11 класс Индивидуальный Межшкольный Среднесрочный 12. Мотивационный компонент обучающегося Развитие мышления, познавательных способностей и реализация личностного 13. 14. Цель проекта для учителя Заказчик проекта 15. Задачи проекта потенциала МБОУ СОШ «Горки­Х» Развитие математического мышления и воспитание у школьников любви к математике и труду  составить план своих действий;  познакомиться     историей возникновения лоскутного шитья;  рассмотреть и изучить различные  с 3 орнаменты ;  выбрать орнаменты для  изготовления прихватки,  наволочки и панно.  приготовить и показать  16. Этапы проекта 1. Подготовительный – обсуждение  презентацию о проделанной  работе. возникших идей. Результат: выбрана тема проекта  (декабрь 2018). 2. Поисковый – поиск и сбор нужной информации. Результат: отобрана и  систематизирована нужная информация  (декабрь­январь 2018­2019). 3. Аналитический – нахождение  панно, подбор нужного материала  для изготовления продукта и  обсуждение возникших вопросов с бабушкой. Результат: сделан подбор лоскутов  и  начата работа по составлению  орнамента  (февраль 2019). 4. Заключительный – изготовление  панно и создание презентации. 17 . Аннотация   Результат: сделано панно и  подготовлена презентация (март 2019). Работа   представляет   собой   проект создания   конечного   продукта   –   панно. Содержание полностью соответствует и раскрывает заявленную тему.   Работа   имеет   прикладное значение, воспитывает любовь к труду и математике.   Тема   работы   интересна   и полезна.   Материал   изложен   в   простой доступной форме. работы   4 Введение Приступив к изучению геометрии в 7 классе, я поняла, что знать  геометрию чрезвычайно важно. Геометрия везде, точнее геометрические  фигуры: отрезки, треугольники, прямоугольники, прямоугольные  параллелепипеды, круги, шары и т.д. Без геометрических знаний не могли  появиться сложные строительные конструкции, корабли, самолеты  и даже  узоры вышивок. Создание узоров  требует от мастерицы  таких  геометрических понятий, как симметрия и параллельный перенос. (слайд  2).Не зная геометрии, невозможно стать хорошим инженером­конструктором,  дизайнером, модельером, специалистом в области компьютерной графики и  т.д. Проще говоря, геометрические знания­ важнейшая составляющая  человеческой культуры. Геометрия­ очень интересный предмет. И я решила использовать знания  по геометрии в быту. У бабушки и мамы оказалось много лоскутков, которые  остались после шитья. Я их собрала, разложила по видам. Не выбрасывать же  их. И решила использовать лоскутки для пошива прихватки, наволочки и  панно, чтобы порадовать своих близких. В   этой   работе   я   рассматриваю   вопрос   о   том,   как   геометрические фигуры  можно использовать в быту, в частности, при лоскутном шитье.  Актуальность. Тема  актуальна,  так как при использовании геометрических фигур получаются замечательные предметы для домашнего уюта. Цель: научиться применять математику не только в школе, но и в жизни, например, для пошива прихватки, наволочки и панно. Задачи:­ составить план своих действий; (слайд 3) ­познакомиться с историей возникновения лоскутного шитья; ­рассмотреть и изучить различные орнаменты; ­выбрать орнаменты для изготовления прихватки, наволочки и панно. Объект проекта: жизненное применение математики при изготовлении  панно. Предмет: геометрические фигуры для изготовления домашних  предметов. 5 Для выполнения проекта мной были определены  следующие  этапы работы: Подготовительный – обсуждение возникших идей. Результат: выбрана тема проекта (декабрь 2018). Поисковый – поиск и сбор нужной информации. Результат: отобрана и систематизирована нужная информация (декабрь­ январь 2018­2019). Аналитический – нахождение  орнаментов  для изготовления прихватки, наволочки и панно, подбор нужного материала для изготовления  продукта и обсуждение возникших вопросов. Результат: сделан нужный подбор материала и начата работа по их  использованию  (февраль 2019). Заключительный – изготовление прихватки, наволочки и панно  и создание  презентации. Результат: сделано панно    и подготовлена презентация (март 2019). 1.Основная часть. 1.1.Теоретический раздел. 1.1.1.История геометрии. Треугольники, квадраты, ромбы, окружности… каждый ученик сталкивается  с ними в школе на уроках геометрии. Научная формулировка гласит, что геометрия ­ это раздел математики,  который изучает пространственные фигуры и формы. Ещё в эпоху неолита люди составляли на стенах пещер орнаменты из  треугольников, ромбов, прямоугольников, кругов. Древние художники тонко  чувствовали красоту геометрических форм; наскальные рисунки,  выполненные с большой любовью к природе, радовали глаз. (слайд 4,5)  Человек отмечал равенство, симметрию, подобие фигур. Со временем он  научился использовать свойства фигур в практической жизни. Геометрия ­  древнейшая наука, а первые геометры производили расчеты свыше тысячи лет назад. Земледельцы, жившие на берегах великих рек: Нила, Тигра и Ефрата, Инда и  Ганга, искусно делили свои земельные участки. Для проведения замеров были  6 выработаны первые правила новой науки ­ "геометрии", что в переводе с  греческого и означает ­ "землемерие".(слайд 6) Геометрические фигуры интересовали наших предков не только потому, что  помогали решать практические задачи. Некоторые из фигур имели для людей  магическое значение. Так, треугольник считался символом жизни, смерти и  возрождения; квадрат ­ символом стабильности. Вселенную, бесконечность  обозначали правильным пятиугольником ­ пентагоном, правильный  шестиугольник ­ гексагон, являлся символом красоты и гармонии. Круг ­ знак  совершенства.(слайд 7,8) 1.1.2. Виды орнаментов 1. Лоскут в линию (квадраты и прямоугольники) (слайд 9). Сборка изделий из лоскутов квадратной и прямоугольной формы­ наиболее  простой и распространенный способ лоскутного шитья.  2. Орнамент «Шахматка» (слайд10) Для применения  данного орнамента используют ткани двух видов. 3. Орнамент из равносторонних треугольников (слайд 11 ). Техника шитья из равносторонних треугольников успешно используется при  работе с полосатыми тканями. 4. Салфетки из равносторонних треугольников (слайд 11) 5.Орнамент «Мельница» (слайд12) Этот орнамент построен на подборе контрастных тканей. 2.Практический раздел. 7 Проанализировав различные виды орнаментов, мне было интересно  сделать из них прихватку, наволочку и панно (слайд 13­14 ). Для этого собрала все лоскутки по дому, попросила у бабушки и мамы,  разложила их по видам. Отутюжила. Затем с помощью линейки стала  размечать на лоскутках треугольники, полоски, прямоугольники. С помощью  ножниц  вырезала нужные фигуры. Затем стала составлять из вырезанных  фигур прихватку. Для изготовления прихватки использовала 9 квадратиков  разного цвета размером 9 см, для основания взяла квадрат размером 30 см и  подкладочный материал тоже размером 30 см. Сшила, понравилось.  Затем взялась за наволочку. Нарезала равнобедренные треугольники­8  штук, основание приготовила размером 40 см. Получилось.  И чтобы порадовать маму, задумала сшить панно. Для этого собрала  лоскутки, разложила, нарезала полоски шириной 6 см разного вида, 6  квадратов  размером 13х13 см. На столе составила картинку из полученных  фигур и стала сшивать постепенно. Я создала прекрасные на мой взгляд предметы для дома: прихватку,  наволочку и панно.  После того как панно было сшито, я показала всей семье, на что  получила одобрение.  Всем мои предметы понравились. И я решила не  останавливаться на достигнутом. Искать и претворять в жизнь другие  предметы из лоскутков. Я считаю, что для будущей хозяйки это пригодится.  3.Заключение. Итак, подведем итоги и сделаем выводы. Проведенная работа позволила в основном выполнить поставленные задачи и  достичь намеченной цели. Выполняя проект: 1. Я научилась отбирать и систематизировать нужный материал. 2. Я приобрела навыки работы  с материалом, из которых можно сшить  красивые и замечательные предметы для дома. 3. Я сшила панно, которое очень понравилось. 4. Я приготовила презентацию о своем проекте и выступила с ней. 5. Знаниями,  которые я приобрела, когда подбирала материал для  проекта, я поделюсь со своими одноклассниками, чтобы они тоже могли 8 выполнить такие или другие предметы из геометрических фигур для  дома. И в заключении хочется сказать, что в своём проекте мы убедились ещё раз,  что математика нужна всегда и везде. Даже при изготовлении  предметов для  дома необходимо воспользоваться знаниями, приобретенными на уроках  геометрии . Так что учите математику! Ведь это ещё и так увлекательно! P.S. Тем, кто учит математику, тем, кто любит математику, тем, кто ещё не  знает, что может любить математику, наш проект посвящается… 4.Список литературы. 1.Волшебные узоры из лоскутков. Стежка. Пер. с нем. // И.Каманн. М.: Ниола ­ Пресс.  1997. 2.Грин М. Шитье из лоскутков. Книга для учащихся // Пер. с англ. – М. 1981. 3.Гряникова В.М., Вахидова Л.В. Лоскутная мозаика // Школа и производство. 1991. №11. 4.Интернет­ресурсы. 5.Санчес Т.И. Шью из лоскутков. М. Легпром 9 Приложения. Слайд 2 Слайд 3 10 Слайд 5 История геометрии Слайд 6 Настенные орнаменты 11 Слайд 7 Древние землемеры 12 Слайд  8 Магические треугольник и пентагон 13 Слайд  9 Магические гексагон и круг 14 Слайд 10   Лоскут в линию (квадраты и прямоугольники) 15 16 Слайд 11Орнамент «Шахматка» Слайд 12  Орнамент из равносторонних треугольников Слайд 12 Салфетки из равносторонних треугольников 17 Слайд 13 Орнамент «Мельница» 18 Слайд 14 Изготовление прихватки 19 20

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"

Проект "Геометрия в быту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019