Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»
Оценка 4.8

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.03.2018
Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного   воспитания подрастающего поколения «Наши корни»
Новое время требует новых форм и методов работы, соответствующих современным требованиям. В настоящее время есть необходимость в активной деятельности самих ребят. Семейные ценности должны стать жизненно необходимыми для нового поколения. Для формирования активной жизненной позиции воспитанников, навыков совместной деятельности для общей социально значимой цели используются современные формы работы, такие как проекты, исследовательская и поисковая деятельность, агитбригады. Только активное включение воспитанников в социальную деятельность и сознательное участие в ней даст возможность достигнуть поставленных задач.
Проект Наши_корни.doc
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» Белоярского района  Проект гражданско­патриотического и духовно­нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»                                                                                        МАУДО  ДДЮТ   г. Белоярский  Педагог дополнительного образования  Трапезникова Галина Николаевна 2015 Проект гражданско­патриотического и духовно­нравственного   воспитания подрастающего поколения «Наши корни».   1. Введение  Проект «Наши корни» ­ комплекс объединенных содержанием, формой и методами работы методических мероприятий, направленных на решение основных задач в области семейного воспитания. 2. Цель и задачи проекта «Наши корни» Основная   цель  проекта   «Наши   корни»   ­   познание     воспитанниками     историко­ культурных корней семьи, формирование гордости за свою семью, а также ответственности за происходящее  в обществе. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:  формирование   у   подрастающего   поколения     основных   идей,   чувств,     обретение знаний о мире  и человеке, его предназначении;  формирование   гражданственности,   развитие   способности     и   готовности   к самосовершенствованию в сохранение исторической преемственности поколений;  формирование активной жизненной позиции,  создание условий для самореализации личности;  формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, профилактика вредных привычек. 3.  Область применения  Данный Проект может применяться в учреждение дополнительного образования. В основу   проекта положены принципы гуманистической педагогики:       признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью; уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка; учет возможностей и задатков каждого ребенка; уважительные отношения между взрослыми и детьми; опора в воспитании на общечеловеческие ценности; создание ситуации успеха. 2 4. Возрастные группы  детей       Для системы воспитания наиболее оптимальным является  средний школьный   возраст, так как это период становления личности ребенка, период   открытия мира, установления жизненных ценностей. В это время формируется социальные интересы и жизненные идеалы. 5.  Основные направления реализации проекта   Проект «Наши корни » предполагает работу по нескольким направлениям:  историко­краеведческое направление Цель: познание учащимися историко­культурных корней семьи, осознание неповторимости её   судьбы,   формирование     за   свою   семью,   а   также   исторической   гордости   ответственности за происходящее  в обществе,  сохранение исторической преемственности поколений.           Это направление формирует чувство любви к семье, малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре.  гражданско­патриотическое направление Цель: формирование гражданственности, развитие способности   и готовности прийти на помощь   близкому   человеку,   формирование   правовой   культуры,   четкой   гражданской позиции, готовности жить в правовом государстве.     Главное в воспитании гражданина – формирование готовности и способности личности к позитивному изменению социальной среды, к ее полноценной самореализации в обществе и  государстве  в интересах  их и  собственного развития.  Важно позитивное  проявление личности   в   условиях   социально   значимой   деятельности,   ее   направленность   на   высшие ценности и нормы общества и государства, ответственности за свой выбор, проведение и самореализацию в интересах их развития и укрепления.  духовно­нравственное направление Цель: формирование   нравственных, этических   норм поведения, признание   семейных ценностей, развитие культуры. Это направление предполагает осознание  воспитанниками  ценностей, идеалов, социально значимых   процессов   и   явлений.   Здесь   формируется       культура   и   этические   нормы, ответственность, осознаются семейных ценностей.  спортивно  направление  3 Цель: формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, профилактика вредных привычек.     Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности.      Реализация этих направлений, участие в проектной деятельности призвано обеспечить развитие заинтересованного отношения школьников к истории своей семьи.  Основные заповеди работы по воспитанию: 1. Строим жизнь по закону! 2. Гордимся славою предков.    3. Сохраним культуру наших предков! 4. Историю изучаем, учимся делать выводы. 5. Здоровье нации начинается с каждого из нас. 6. Бережем честь смолоду. 6. Формы и методы работы   Новое время требует новых форм и методов работы, соответствующих современным требованиям.   В настоящее время есть необходимость в активной деятельности самих ребят. Семейные ценности должны стать жизненно необходимыми для нового поколения.   Для   формирования   активной   жизненной   позиции   воспитанников,   навыков   совместной деятельности    для  общей  социально  значимой   цели  используются  современные   формы работы, такие как проекты, исследовательская и поисковая деятельность, агитбригады. Только активное  включение  воспитанников  в социальную деятельность и сознательное участие в ней даст возможность достигнуть поставленных задач.  № Название этапа 1. Планирование работы Деятельность  воспитанников и педагогов  ­ выбор темы для проектной деятельности (тема должна быть интересной, значимой  для  ребят); ­ обсуждение возникших идей; ­ планирование объема работы. Содержание   проекта  –  это   материал,   представленный   в   виде   поисковой   задачи, которая представляет интерес для  воспитанников. Результат деятельности  ребят может быть спланирован в виде какого­либо конкретного представления.  2. Аналитический ­формирование   представления   о   результате   проектной работы   (презентация,   буклет,   сценарий,     газета, 4 этап 3. Этап обобщения литературно­музыкальная   композиция,   другой   вид творческой деятельности); ­   собирание   информации,   работа   с   различными источниками (родители, архивы, справочники, Интернет­ ресурсы).  ­   аналитическая   работа   с   полученными   материалами (обработка   материала,   отбор   необходимых   сведений, редактирование аргументов,   подбор     текста, формулирование выводов); ­   подбор возможного зрительного ряда (иллюстрации, семейные   фотографии,       произведения   живописи   и музыки) к презентации или буклету; ­ оформление   полученного материала в определенном виде (буклет, презентация, газета, сценарий). Для использования метода проектов педагог   проводит большую предварительную работу.  Проектная работа во внеурочной деятельности  – это работа с разнообразными источниками информации, с использованием проблемных, поисковых и исследовательских методов, позволяющих выявить вариативные точки зрения на рассматриваемую проблему, сформировать свою точку зрения, а также необходимость обобщить собранный материал и предъявить его в наглядной, эстетически значимой форме.  3. Презентация полученных результатов ­   осмысление   полученных   данных   и   способов достижения результата; ­ презентация проекта (представление итогов работы  на заседании кружка, выступление в клубе, в школе). Презентация результатов различна. Это зависит от замысла педагогов и возможностей детей.     Воспитанники     представляют   итоги   своей   работы   в   виде   презентации,   мини­ проектов,  буклетов,   выполненных  на  компьютере.          Очень  важной  в   данном  случае   теоретическая   и   познавательная   значимость представляется   практическая, предполагаемых результатов.  4. Рефлексия ­ подведение итогов, создание ситуации успеха.  Проектная   деятельность   является   личностно­ориентированной   и   практико­ ориентированной, что соответствует современной Концепции образования. Метод проектов – 5 это способ познания мира, решение проблемных  задач, это способ развития и становления личности ребенка, его социализации. Метод   проектов   дает   простор   для   творческой   инициативы     детей   и   педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию   “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”.        К сожалению, современные подростки слабо владеют информацией об истории своей семьи.   Актуальность   этой   проблемы   очевидна,   ведь   именно   знание   семейной   истории формирует самые первые чувства любовь к близким людям, родному краю, на которой родился и вырос, понимание культуры Отечества.   Проект   предполагает   воспитание   подростков   через   изучение   истории   своей   семьи. Главными источниками информации здесь являются родители, бабушки и дедушки  ребят.   Воспитанники  собирают материал, находят фотографии, документы из семейного архива, составляют   генеалогическое   древо.   Исследовательские   работы,   написанные   учащимися, представляются на различных мероприятиях,  участвуют в различных творческих конкурсах и программах.   Данный проект позволяет привлечь родителей, общественность к проблемам воспитания и гражданина.     План основных мероприятий по реализации социального проекта «Наши корни» Мероприятие Период  исполнения Ответственные 2 3 4  Исследовательская  работа «Как жили  мои предки»  Февраль ­  апрель  2015г Мини­проект «О чем рассказал мне  семейный альбом» Май ­ июнь 2015г Экскурсия в музей «Нуви­Ат» Март, июль­2015г Поисково­исследовательская  работа  «Древо жизни» февраль – апрель  2015г Мини­проект «Традиции и обычаи  моей  семьи»   сентябрь ­ декабрь  2015г  Экскурсия по городу  «С чего   июнь,  Педагог педагог педагог педагог педагог педагог № 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 6 начинается Родина?» Сочинение «Под семейным абажуром» «Папа, мама я – спортивная семья» Исследовательский проект  «Моя семья ­ моё богатство» 7. 8. 9. сентябрь2015г    август ­ октябрь  2015г июль­ноябрь 2015г    январь, февраль  2016г педагог педагог педагог                   Реализация     проекта   «Наши   корни»   будет   содействовать   сохранению   традиций, укреплению   связи   поколений,   что   на   сегодняшний   день   является   непременным   условием позитивного развития нашего общества. Сплочение детей и взрослых, представителей разных поколений, между которыми будет осуществляться активный диалог, принесет свои добрые плоды   и   послужит   формированию   духовно­нравственной   системы   воспитания,   одной   из важнейших составляющих которой станет сохранение и развитие исторических и культурных традиций и ценностей нашего народа.   7.  Механизм реализации Проекта. Социальные партнеры           Для реализации данного проекта необходима система взаимодействия образовательных учреждений   и   всех   заинтересованных   сторон,   таких   как   городские   библиотеки, общественные организации, родители.                  Необходимо   пропагандировать идеи   семейного воспитания в средствах массовой информации, среди школьников, родителей, общественности.   8.  Этапы реализации  проекта I этап: проектный Цель: подготовка создания условий социально­гражданского воспитания. Задачи:  1. Изучить нормативную базу. Разработать, обсудить и утвердить проект по   семейному воспитанию.  7 2. Проанализировать   материально­технические,   педагогические   условия   реализации проекта.  3. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.  II этап: практический  Цель:  реализация   проекта   духовно­нравственного   воспитания   подрастающего   поколения   « Наши корни». Задачи: 1. Отработать   содержание   деятельности,   наиболее   эффективные   формы   и   методы воспитательного воздействия. 2. Разработать   методические   рекомендации   по   духовно­нравственному   воспитанию подрастающего поколения. 3. Привлечь заинтересованных  ребят, родителей, общественность. 4. Провести  мониторинг реализации проекта. 5. Принимать участие в конкурсах по  гражданско­патриотическому  и духовно­ нравственному воспитанию  подрастающего поколения. III этап: аналитический  Цель: анализ итогов реализации проекта. Задачи:  1. Обобщить результаты проекта.  2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.  3. Спланировать работу на следующий период.  В ходе реализации проекта по   семейному воспитанию       формируются следующие 9. Ожидаемые результаты качества и умения:     любовь к семье, родине, готовность беречь и защищать ценности  семьи, государства; уважение к  традициям, обычаям в семье; уважение к правовым основам государства;  личная ответственность за судьбу семьи, города, страны; преобладание нравственных, интеллектуальных интересов над материальными.            Результативность   реализации   Проекта   измеряется   стремлением     воспитанников   к выполнению   гражданского   долга   во   всем   многообразии   его   проявления,   их   умением   и 8 желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым в дело процветания Отечества.         10. Оценка эффективности реализации проекта Результативность   реализации   Проекта   ­   стремление     воспитанников     сочетать общественные   интересы   и   личные,   вносить   позитивные   изменения,   происходящие   в обществе.  Эффективность реализации проекта может быть определена следующими способами: ­   конечный   результат   воспитания   (проявление   у   воспитанников   определенных   качеств личности); ­ изучение, фиксирование определенных достижений   воспитанников (призовые места в конкурсах, участие в акциях, мероприятиях); ­изменения в отношении молодежи, родителей к проблемам  семейного воспитания.  Литература 1.  И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в  школе», Мозаика­синтез, Москва, 2008 г. 2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», Москва, 2008 г. 3. М.Д. Маханева «Нравственно­патриотическое воспитание  школьников», Сфера, Москва,  2009 г. 4. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание школьников», МЦГЛ, 2004 г. 9 «С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г. 5. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.    6. Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М.  2005 год.  7. Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные  мероприятия. 1­11 классы. М., «Вако», 2006 год 10

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного   воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного   воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного   воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного   воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного   воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного   воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного   воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного   воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного   воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Наши корни»

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного   воспитания подрастающего поколения «Наши корни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018