Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".
Оценка 4.7

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
технология +2
8 кл
29.03.2018
Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".
Научная работа посвящена одной из важнейших проблем, охране окружающей среды. Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов. Для оценки загрязнения атмосферы были выбраны два фактора: выбросы автотранспорта и пылевое загрязнение. Транспорт - это одна из ведущих отраслей, развивающаяся гигантскими темпами. Автотранспорт загрязняет окружающую среду и пагубно влияет на здоровье человека, поэтому так важно знать, как растущий поток автомобилей влияет на окружающую среду, на людей, живущих и работающих вблизи дорог, какие последствия вызывает. Для нашей школы этот раздел исследований очень актуален, так как недалеко от пришкольного участка расположена дорога, по которой движется автотранспорт. С этой целью было разработано исследование пришкольного участка: оценено состояние природы и дана оценка степени антропогенного воздействия на него и здоровье учащихся и учителей.
Изучение экологического состояния пришкольной территории с целью озеленения.docx
Краевой конкурс научных проектов школьников  в рамках краевой научно­практической конференции «Эврика»  Малой академии наук учащихся Кубани ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ Автор работы: КОЧЕГУРА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА Класс: 8 Б  Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 им. Г.М. Дуба станицы Крыловской муниципального  образования Ленинградский район Научный руководитель: ПИЧУГИНА ВАЛЕНТИНА КОНСТАНТИНОВНА Должность и место работы: учитель физики МБОУ СОШ №4 им. Г.М. Дуба станицы  Крыловской муниципального образования Ленинградский район Станица Крыловская 2017 год 2 Кочегура Татьяна Викторовна Краснодарский край, Ленинградский район, станица Крыловская МБОУ СОШ №4, 8 Б класс ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ  Научный руководитель: Пичугина Валентина Константиновна,  учитель физики МБОУ СОШ №4 им. Г.М. Дуба ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………………………….. .3 1 часть …………………………………………………..…………………………………..6 1.1 Влияние автомобильного транспорта на экологическое состояние  окружающей среды……………………………………………………………………..6 1.2. Роль зеленых насаждений в улучшении экологического состояния окружающей  среды………………………………………………………..………………………………...8 2 часть ………………………………………………………………………………………10 2.1 Изучение экологического состояния пришкольной территории…………….…10 Заключение …………………………………………………………………………………18 Список использованной литературы ………………………………………………...……20 3 Краснодарский край, Ленинградский район, станица Крыловская Кочегура Татьяна Викторовна МБОУ СОШ №4, 8 Б класс ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ Научный руководитель: Пичугина Валентина Константиновна,  ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ  учитель физики МБОУ СОШ №4 им. Г.М. Дуба Ведение «Не природе нужна наша защита.  Это нам необходимо её покровительство:  чистый воздух, чтобы дышать,  кристальная вода, чтобы пить,  вся природа, чтобы жить». Реймерс Николай Фёдорович Большое   значение   экологии   стали   понимать,   когда   рост   численности   населения Земли и усиливающееся воздействие человека на природную среду поставили его перед необходимостью решать ряд новых жизненно важных задач. Для удовлетворения  своих потребностей надо знать, как устроена и как функционирует окружающая его природа.  На заре развития науки внимание исследователей было сосредоточено на образе жизни живого организма с условиями его обитания. Человек невольно стремился внести гармонию в свою жизнь. Это желание стало особенно острым, с последствиями неразумной хозяйственной деятельности, приводящими к разрушению природной среды, в конечном итоге оказало неблагоприятное влияние на самого человека.  Запыленность воздуха – важнейший экологический фактор, сопровождающий нас повсюду. Пылью считают любые твердые частицы, взвешенные в воздухе. Очищая от пыли воздух,   деревья   и   кустарники   собирают   ее,   главным   образом   на   своих   листьях.   Пыль, оседающая   на   листья,   действует   как   экран,   снижающий   доступ   света   и   усиливающий поглощение   тепловой   радиации.   Кроме   того,   возможна   закупорка   листьев   пылевыми частицами.   Свойства   растений   задерживать   пыль   напрямую   зависит   от   устройства листовых пластинок. Зеленые насаждения очищают воздух от пыли и газов. Этот процесс происходит следующим образом. Загрязненный воздушный поток, встречающий на своем 4 пути зеленый массив, замедляет скорость, в результате чего под влиянием силы тяжести 60­70%   пыли,   содержащейся   в   воздухе,   оседает   на   деревья   и   кустарники.   Некоторое количество пыли выпадает из воздушного потока, наталкиваясь на стволы, ветви, листья. Значительная часть пыли оседает на поверхность листьев, хвои, веток, стволов. Во время дождя эта пыль смывается на землю. Под зелеными насаждениями вследствие разности температур,   возникают   нисходящие   потоки   воздуха,   которые   также   увлекают   пыль   на землю.   Среди   зеленых   насаждений   запыленность   воздуха   в   2­3   раза   меньше,   чем   на открытых   городских   территориях.   Древесные   насаждения   уменьшают   запыленность воздуха   даже   при   отсутствии   лиственного   покрова.   Осевшая   на   листьях   пыль, периодически смывается дождем, сдувается ветром, и листья вновь способны задерживать пыль. Сроки   жизни   и   здоровье   человека   напрямую   связаны   с   качеством   окружающей среды,   т.к.   это   все   приводит,   особенно   в   промышленных   городах,   к   генетическим уродствам, резкому ухудшению здоровья детей и взрослых. Поэтому необходимо создать условия   для   безопасного   существования   всего   живого.     Для   этого   необходим   новый уровень экологических знаний людей на всем пути воспитания и обучения. Актуальность работы состоит в том, что зеленые насаждения снижают негативное   на   здоровье   человека воздействия   окружающей   среды,   ослабляют   влияние   неблагоприятных для него факторов природного и техногенного происхождения. Высокая степень   воздействия   негативных   антропогенных   факторов,   закономерно   приводит   к ослаблению   растительности,   преждевременному   старению,   снижению   продуктивности, поражению болезнями, вредителями, гибели насаждений. Своим исследованием мы хотим обратить   внимание   на   факторы,   оказывающие   непосредственное   влияние   на   состояние зелёных насаждений, а именно деревьев, произрастающих на территории школы. Гипотеза нашей работы такова: сохранение растений, увеличение количества зелёных насаждений, озеленение   территорий   ­   необходимые   условия,   обеспечивающие   существование   всех живых  организмов, в том числе и самого человека.                 Цель    исследования: оценить   состояние   природы   и   дать   оценку   степени антропогенного воздействия на него и здоровье учащихся и учителей. Для   начала   необходимо   изучить   литературу   по   выбранной   теме.   Дать   экологическую характеристику   пришкольного   участка.   Провести   мероприятия   по   улучшению экологического состояния пришкольного участка. 5 Задачи исследования: 1. Описать расположение школы. 2.  Подсчитать количество автомобилей, проходивших по ближайшей автостраде за 1 час, за сутки, и высчитать какое количество выхлопных газов от автомобилей поступает в атмосферу.  Изучить степень запыленности воздуха.   Изучить   растительность   участка   и   ее   роль   для   экосистемы   и   человека, подсчитать количество деревьев на пришкольном участке и сколько приходится на одного ученика.   Оценить   экологическое   состояние   пришкольного   участка   и   определить 3. 4. 5. мероприятия по формированию культурного ландшафта и его благоустройству. 6 Краснодарский край, Ленинградский район, станица Крыловская Кочегура Татьяна Викторовна ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ МБОУ СОШ №4, 8 Б класс ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮОЗЕЛЕНЕНИЯ Научный руководитель: Пичугина Валентина Константиновна, учитель физики МБОУ СОШ №4 им. Г.М. Дуба 1часть 1.1 Влияние автомобильного транспорта на экологическое состояние окружающей  среды. Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Это известно всем. Но то, что машина из   блага   цивилизации   может   превратиться   в   ее   бич,   человечество   стало   понимать сравнительно недавно. Чем больше машин выходит на улицы, тем труднее жителям мирно сосуществовать с их стальным гудящим и чадящим потоком.  В выхлопных газах содержатся окись углерода, окислы азота, углеводороды, альдегиды, сажа,   бенз(а)пирен,   диоксид,   формальдегид,   бензол   и   т.п.   (всего   около   300   различных веществ.)  Окись углерода, например, попадая в кровь, так действует на красные кровяные шарики   –   эритроциты,   что   они   теряют   способность   транспортировать   кислород.   В результате наступает кислородное голодание организма, что прежде всего сказывается на центральной нервной системе. Когда   мы   вдыхаем   окислы   азота,   они   в   дыхательных   путях   соединяются   с   водой   и образуют азотную и азотистую кислоты. В результате возникает не только раздражение слизистых оболочек, но и весьма тяжелые заболевания. Считается, что окислы азота в 10 раз опаснее для организма, чем окись углерода. Типичным   представителем   канцерогенных   веществ,   то   есть   веществ,   способствующих возникновению раковых опухолей, является бенз(а)пирен. 7 Именно в развитии автотранспорта и стало быть все в большем засорении атмосферного воздуха   многие   ученые   видят   главную   причину   смертности   от   рака   легких.   Ведь   при истирании шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью.  К   факторам,   оказывающим   неблагоприятное   влияние   на   организм,   относятся   также соединения   свинца,   содержащиеся   в   выхлопных   газах   автотранспорта.   В   атмосферном воздухе   свинец   содержится   почти   исключительно   в   виде   неорганических   соединений. Количество   свинца   в   крови   человека   возрастает   пропорционально   с   увеличением   его содержания в воздухе. Последнее ведет к снижению активности ферментов, участвующих в насыщении   крови   кислородом,   и,   следовательно,   к   нарушению   обменных   процессов   в организме. В настоящее время  в мире насчитывается более 500млн. автомобилей, в том числе 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1млн. городских автобусов. В России автомобиль имеет каждый десятый житель, а в больших городах — каждый пятый. Противоречия, из которых «соткан» автомобиль, пожалуй, ни в чем не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой стороны – отравляет ее в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой  автомобиль  ежегодно поглощает  из   атмосферы  4  т.  кислорода,  выбрасывая  с отработанными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 500 млн. единиц, можно представить степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.  Выхлопные   газы   являются   причиной   фотохимического   тумана.   Фотохимический   туман возникает в загрязненном воздухе в результате фотохимических реакций, протекающих под действием солнечного излучения. К веществам, участвующим в фотохимических реакциях, относятся   альдегиды,   раздражающие   глаза   и   вызывающие   боль   в   горле   уже   при сравнительно   малой   концентрации.   Однако   эти   вещества   влияют   на   функции   легких   и органов   кровообращения,   начиная   с   такой   малой   концентрации,   когда   человек   еще   не замечает, что ему щиплет глаза. 8 1.2. Роль зеленых насаждений в улучшении экологического состояния окружающей  среды.   Практика   показала,   что   достаточно   эффективным   средством   борьбы   с   вредными выбросами автомобильного транспорта являются зеленые насаждения. Зеленые насаждения играют большую роль в очистке атмосферного воздуха. Дерево средней величины за 25 ч. восстанавливает столько   кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. За один теплый солнечный день гектар леса поглощает из воздуха 220­280 кг углекислого газа и выделяет 180­220 кг кислорода. Крупные   лесопарковые   полосы   могут   быть   активными   проводниками   чистого   воздуха. Древесно­кустарниковая   растительность   обладает   избирательной   способностью   по отношению к вредным примесям и в связи с этим обладает различной устойчивостью к ним. Исследования ученых показали, что тополь бальзамический является лучшим «санитаром» в зоне сильной постоянной загазованности. Лучшими   поглотительными   качествами   обладают   липа   мелколистная,   ясень,   сирень   и жимолость.   В   зоне   слабой   периодической   загазованности   большое   количество   вредных веществ поглощают листья тополя, ясеня, сирени, липы, меньше – листья вяза, черемухи, клена. Приведем список растений, способных активно очищать воздух от вредных веществ: — наибольшей газопоглотительной способностью обладают липа и клен; — поглотители сернистого газа: тополь, ясень, вяз гладкий, липа  широколиственная, ива белая; — поглотители окисленного азота: яблоня обыкновенная; — поглотители свинца: каштан конский, липа сердцевидная, тополь черный; — поглотители радиоактивности: брусника, дубы. 9 Растения по­разному задерживают пыль. К примеру, 1 га пихтового леса задерживает 32 т, еловый лес­ 30 т, сосновый­ 35 т, дубовый­54 тонны пылевидных веществ. Запыленность воздуха снижается летом на 42%, по сравнению с неозеленными участками территории, а в зимнее время – до 37%. Хвойные растения являются вечнозелеными растениями, поэтому они имеют важное значение для очистки воздуха от пыли и вредных газов в течение всего года. Один гектар хвойных деревьев задерживает за год до 40 тонн пыли, а лиственных – около 100 тонн.           Хвойные деревья являются также наилучшими стражами тишины, жаль, что  не все они выдерживают воздействия городского воздуха.   Каштаны   очищают   от   выхлопных   газов   автомобильных   пространство   высотой   до   10 метров, шириной до 20 метров и длиной до 100 метров. Причем они расщепляют ядовитые вещества почти без ущерба своему здоровью, в отличии от многих других деревьев.  Устойчив   к   загрязнению   и   тополь,   а   по   количеству   поглощаемого   углекислого   газа   и выделяемого кислорода 25­летний тополь превосходит ель в 7 раз, по степени увлажнения воздуха почти   в 10 раз. Тополя хорошо улавливают пыль. Один тополь по нескольким показателем равен 3 липами или 4 соснам или 7 елям.  Запылённость   жилого   микрорайона   на   озеленённых   участках   на   40%   ниже,   чем   на открытых   площадках.   Зелёные   массивы   улавливают   70   –   80%   аэрозолей   и   пыли.   На  листовой поверхности взрослого растения  вяза шершавого   осаждается  за летний период до 23 кг пыли, на вязе перистоветвистом – до 18 кг, на иве – до 36 кг, на иве – до 38 кг, на клёне – до33 кг, на тополе канадском – до34 кг, на ясене – до 27 кг, на сирени – до 1,6 кг, на акации – до 0,2 кг, на  лохе узколистном – до 2 кг. Велика роль газонной травы. С 1 м2 испаряется до 200 г/ч воды, что значительно увлажняет воздух. В жаркие летние дни   на  дорожке у газона температура воздуха на уровне роста человека   почти   на   2,50C ниже,   чем   на   асфальтированной   мостовой.   Газон   задерживает заносимую ветром пыль и обладает фитонцидным действием. Вблизи зеленого ковра легко дышится.   Не   случайно   в   последнее   время   в   практике   озеленения   все   чаще   отдается предпочтение   ландшафтному или свободному стилю проектирования, при котором 60% благоустроенной территории и более отводится под газон. Зелень способствует ионизации воздуха Растения позволяют узнать, насколько сильно загрязнён воздух, а также каким именно веществом. 10 Например,   индикаторами   присутствия   сернистого   газа   являются:   лишайники,   хвойные деревья — ель, пихта, сосна. Из злаковых  трав — мятлик. Индикаторы  присутствия  тяжелых  металлов:  на медь  –  табак,  на никель  –  томаты,  на свинец – сфагновые мхи, лишайники. Индикаторы выхлопных газов автомобилей – многие растения. Индикаторы радиактивности­водоросли. Реакция   растений   на   все   эти   вещества   в   основном   сводится   к   отмиранию   тканей, появлению уродливых форм, изменению окраски листьев, цвета плодов, задержке роста. Кочегура Татьяна Викторовна Краснодарский край, Ленинградский район, станица Крыловская МБОУ СОШ №4, 8 Б класс ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ Научный руководитель: Пичугина Валентина Константиновна, учитель физики МБОУ СОШ №4 им. Г.М. Дуба 2 часть Изучение экологического состояния пришкольной территории Место исследования – территория МБОУ СОШ №4 станицы  Крыловской муниципального образования Ленинградский район. Станица расположена на берегах реки Челбасс, в степной зоне. Объект исследования: основным материалом нашего исследования являлись все деревья, произрастающие на школьной территории В   муниципальном   бюджетном   общеобразовательном   учреждении   средняя учащихся. обучается   школа   №   4 общеобразовательная     400   11 Школа расположена среди жилых домов, в центре станицы. В непосредственной станичный   парк. близости   к   МБОУ   СОШ   №4   находится   –     Неподалеку   прилегает   автомобильная   дорога.   Местонахождение   школы   соответствует санитарно ­ гигиеническим нормам. Микрорайон школы оборудован детской и спортивной площадками. 12   Досуг   детей   и   подростков   обеспечивает   сама   школа   №   4   на   базе,   которой   работает множество кружков спортивной и художественно­ эстетической направленности, имеется хорошо оборудованная спортивная площадка. Освещение школьного участка хорошее.  Дорога к зданию школы лежит через школьный участок. По существующим санитарным нормам   каждое   учебное,   дошкольное   или   оздоровительное   учреждение   должно   иметь выраженную   буферную   зелёную   зону,   ограждающую   эти   особые   по   своему   назначению объекты. Большой проблемой для школы пагубно влияет употребление жевательной резинки, которую   стараются   прилепить   везде,   выбрасывание   мусора,   бумаг,   использованных упаковок   и   бутылок.   Администрация   нашей   школы   приложила   усилия,   чтобы   убедить учащихся изменить свои привычки. Это сделало школьный двор более приятным  местом для жизни.  Земли занимающие МБОУ СОШ №4 составляют 16085м2.  Застроенная часть 3196 м2. Асфальтированная часть 4293м2. Чувствительность   населения   к   действию   загрязнения   атмосферы   зависит   от большого числа факторов. Проблема состава атмосферного воздуха и его загрязнения от выбросов   автотранспорта   становится   все   более   актуальной.   Все   виды   современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн. штук автомобилей.  Среди факторов прямого действия загрязнение воздуха занимает 1 место, поскольку воздух — продукт непрерывного потребления организма. Дыхательная   система   человека   имеет   ряд   механизмов,   помогающих   защитить организм от воздействия загрязнителей воздуха. Волоски в носу отфильтровывают крупные 13 частицы. Липкая слизистая оболочка в верхней части дыхательного тракта захватывает мелкие   частицы   и   растворяет   некоторые   газовые   загрязнители.   При   раздражении дыхательной системы механизм непроизвольного чихания и кашля удаляет загрязненные воздух и слизь. Тонкие частицы представляют наибольшую опасность для здоровья человека, так как способны пройти через естественную защитную оболочку в легкие, вызывая кашель, одышку, повреждение легочных тканей и ослабляя иммунную систему.  Влияние загрязнения воздуха на здоровье населения состоит в следующем.  Частицы пыли   размером   от   0,01   до   100   мкм   классифицируются   следующим   образом:   частицы первого   типа   (более   100   мкм   —   осаждающиеся)   ­   безвредны,   поскольку   быстро осаждаются   либо   на   поверхности   земли,   либо   в   верхних   дыхательных   путях;   частицы второго типа (менее 5 мкм — практически не осаждающиеся) ­ попадают глубоко в легкие. Установлено, что оксиды азота, диоксид азота и фитохимические производные являются побочными   продуктами   нефтехимических   производств   и   рабочих   процессов   дизельных двигателей. Оказывают влияние на легкие и на органы зрения. Оксиды азота раздражают слизистую   оболочку   глаз   и   носа,   разрушают   легкие.   Они   способствуют   разрушению озонового слоя. Повышение концентрации оксидов азота и углеводородов под действием солнечной радиации порождает фотохимический смог, наблюдается заметное негативное воздействие на   организм   человека.   При   сжигании   топлива   в   условиях   недостатка   воздуха,   CO генерируется в процессе работы автомобильных двигателей. Соединяясь с гемоглобином (НЬ), из вдыхаемого воздуха попадает в кровь, препятствуя насыщению крови кислородом, а, следовательно, и тканей, мышц, мозга, что вызывает ослабление зрения, ориентации в пространстве,   реакций.   СО     вызывает   нарушение   нервной   системы,   головную   боль, похудение, рвоту. Основными представителями альдегидов, поступающих в атмосферный воздух   с   выбросами   автомобилей,   являются   формальдегид   и   акролеин.   Действие формальдегида   характеризуется   раздражающим   эффектом   по   отношению   к   нервной системе. Он поражает внутренние органы, нарушает обменные процессы в клетке путем подавления цитоплазматического и ядерного синтеза. Для   оценки   загрязнения   атмосферы   были   выбраны   два   фактора:   выбросы автотранспорта  и   пылевое   загрязнение.   Транспорт   ­   это   одна   из   ведущих   отраслей, развивающаяся   гигантскими   темпами.   Автотранспорт   загрязняет   окружающую   среду   и пагубно   влияет   на   здоровье   человека,   поэтому   так   важно   знать,   как   растущий   поток 14 автомобилей   влияет   на   окружающую   среду,   на   людей,   живущих   и   работающих   вблизи дорог, какие последствия вызывает. Для нашей школы этот раздел исследований очень актуален,  так как  недалеко  от  пришкольного  участка  расположена  дорога,  по  которой движется автотранспорт.  Так же родители, провожающие своих детей в школу, зачастую оставляют машины с включенными двигателями. В связи с чем, идет загрязнение воздуха вредными для организма веществами (соли тяжелых металлов и др.).  Исследование показало, что за 1 час по улице Октябрьской проезжает ­ 440 машин. За   6   часов   –2640   машин.   Известно,   что   в   течение   суток   один   легковой   автомобиль выбрасывает 1 кг выхлопных газов. Значит, за 1 час 440 машин выбрасывают –18,33 кг выхлопных газов, а за 6 часов –109,99 кг. Отчасти с автотранспортом связано и пылевое загрязнение воздуха. В настоящее время так называемый чистый воздух в населенных пунктах практически можно показывать лишь   в   виде   экспоната.   Значительное   количество   пыли   в   воздухе   так   же   связано   с нарушением   травяного   покрова   на   большей   части   территории.   Почвенная   пыль поднимается в воздух снизу, в результате перемещения воздушных масс. Этому особенно способствует   движение   транспортных   средств.   Преобладающие   направления   движения воздушных масс приносят на территорию школы пыль. В связи с этим изучение уровня запыленности проводилось на нескольких контрольных площадках. Для этого в разных участках школы: у дороги, у забора школы и в самом дворе на территории школы выбрали по 5 деревьев одной породы. На высоте 1 ­ 1,5  м  с каждого дерева сорвали по 50 листьев и поместили  в   чистую  стеклянную  банку  с  крышкой.  В  другие   банки  таким   же  образом собрали листья с деревьев, растущих в выбранных местах. Листья   в   банках   залили   дистиллированной   водой,   затем   тщательно   смыли   пыль   с поверхности каждого листа. Воду профильтровали и взвесили массу осадка после сушки. Полученный результат даёт массу пыли на обмытой поверхности. Сравнительная оценка степени запыленности березы на исследованных участках Исследуемый объект Береза у дороги Береза забора школы Береза в самом дворе на территории школы Общее количество обмытых листьев 50 штук 50 штук 50 штук Масса осадка 2 мг 1.9 мг 1.5 мг 15 Из исследования видно, что у дороги, где ездит огромное количество машин степень загрязненности листьев гораздо сильнее, чем на пришкольном участке. Зеленые насаждения играют большую роль в создании микроклимата школы условий и занятия   отдыха   на   открытом   воздухе,   предохраняют   стены   школьного   здания   и асфальтированные дорожки от перегревания. Велика роль зеленых насаждений в очистке воздуха городов. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. За один теплый солнечный день гектар леса поглощает из воздуха 220­280 кг углекислого газа и выделяет 180­200 кг кислорода.  Под пришкольный участок отводится довольно значительная площадь до 1 – 1,5 га. На участках предусмотрены спортивные площадки для подвижных игр, остальная площадь отводится   под   озеленение.   Растения   размещают   в   определенном   порядке,   случайное размещение деревьев, кустарников и цветов не желательно, так как они будут изменяться в процессе роста, разрастаться в разные стороны.  Расстояние   между   деревьями   и   школой   должно   быть   не   менее   10   м,   а   между кустарником и школой – 5 м. На 1 га должно располагаться от 90 до 120 деревьев. Чтобы деревья были здоровыми и жизнеспособными, светолюбивые породы сажают друг от друга на расстоянии 6 м, теневыносливые 2 – 3 м, кустарники 3 м, цветы 0,7 м. По   данным     Всемирной   организации   здравоохранения,   на   одного   жителя   города должно приходиться 50 м2 зеленых насаждений. На одного человека примерно 2 – 3 дерева. Так как школа     построена в 60­е годы зеленые насаждения необходимо обновить. На участке растут  деревья и кустарники:  берез ­ 12, сирени – 17, каштанов – 12, акации – 6, туи ­ 3, сосны – 2, можжевельника – 10, орех – 1, яблонь – 25. Всего – 88.  В школе учатся 343 учащихся, а деревьев и кустарников пока насчитала только 87 штук  т.о. 88/343=0,26 часть   1   дерева   приходится   на   1   школьника.   Весной   на   клумбах   цветёт     огромное количество тюльпанов. На клумбы высажено 252 желтых и 345 красных роз. Поэтому, считаю это большой помощью в очищении воздуха. Запрет курения на пришкольном дворе, обеспечил нам свежесть воздуха и чистоту окружающего мира. При курении 50% никотина уходит в окружающую атмосферу, 25% ­ разрушается   при   сгорании,   5%   ­   остается   в   окурке,   дымящемся   на   тротуаре   или   в пепельнице, а 20 % ­ попадает в организм курящего. В качестве мер по борьбе с курением можно предложить методы: разъяснительный ограничительно – запретительный. Создание   зеленого   газона   —   одна   из   многих   функций,   которые   выполняет ландшафтное проектирование. 16 Для того чтобы зеленые посадки были красивы, необходимо регулярно проводить стрижку кустарников и деревьев. Оптимальными сроками обрезки являются периоды с середины   февраля   до   середины   апреля,   и   вторая   половина   лета,   когда   рост   побегов полностью завершен. На участке можно устроить цветник или розарий. Все это придаст красочность школьному двору.  Газоны   на   школьном   дворе   очень   полезны   для   окружающей   среды,   как   с медицинской, так и с эстетической точки зрения. Современные медицинские исследования подтверждают,   что   зеленый   цвет   газонов   благотворно   влияет   на   нервную   систему, уменьшает усталость, восстанавливает работоспособность. Известно,   что   с   1   кв.   м   газонной   травы   в   час   испаряется   до   200   г   воды,   это значительно   увлажняет   воздух   на   дорожке   у   газонов   температура   воздуха   там,   на   2­5 градусов ниже, чем на асфальте. Газон осаждает и задерживает пыль, приносимую ветром с других территорий. Он обладает фитонциды действием, очищающим почву и воздух от вредных микроорганизмов. Кроме того, газоны обладают некоторой шумозадерживающей и газопоглащающей способностью. Вблизи зеленого ковра легко дышится.  В  нашей  школе   газоны  имеются.  Они  входят  в  общую  площадь   земель,   занятых зелеными насаждениями и соответствуют стандартам. Уход за газонами начинают ранней весной.   Равняют   снег,   чтобы   он   равномерно   таял.   После   просыхания   почвы   граблями удаляют остатки отмершей травы, мусора. Рыхлят почву. Осенью газон очищают от мусора и опавших листьев. Зимой на него не складывают сваленный в кучу снег. 17 В честь 135 летнего юбилея школы выпускниками 1966 года, юными казачатами­ первоклассниками и одиннадцатиклассниками был посажен яблоневый сад. Мы надеемся, что   школьный   сад   станет   достойным   украшением   двора,   и   учащиеся   1   класса   будут заботиться   о   молодых   деревьях.   Доброе   дело   всегда   значимо,   а   если   оно   ещё   имеет продолжение, то оно важно вдвойне! Также рядом со стенами школы есть клумбы. 18 19 Краснодарский край, Ленинградский район, станица Крыловская Кочегура Татьяна Викторовна ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ МБОУ СОШ №4, 8 Б класс ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ Научный руководитель: Пичугина Валентина Константиновна, учитель физики МБОУ СОШ №4 им. Г.М. Дуба Заключение Наше   исследование   ­   это   результат   важной   трудоемкой   работы,   в   результате которой в итоге были задействованы учащиеся школы, их родители и сотрудники школы. Они   предлагали   свои   идеи   и   варианты   решения   важных   экологических   вопросов. Исследование   стало   предпосылкой   для   дальнейших   действий   по   облагораживанию пришкольной   территории.   Это   эффективное   продолжение   и   дополнение   учебно­ воспитательного процесса.  На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы, линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования. В любое время года ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки; зимой   ребята   подкармливают   птиц;   весной   проводятся   экологические   субботники   по очистке   территории,   обновление   растений;   в   летний   период   на   школьной   территории учащиеся проходят трудовую практику­ уход за растениями. 20     Зеленые насаждения улучшают микроклимат, улавливают пыль, газы, благотворно влияют на психологическое состояние человека. Растения, в том числе и цветы, имеют большое эстетическое и декоративное значение. Ландшафтное проектирование ­ один из видов архитектурного творчества. В ходе проектирования   максимально   был   разрешен   вопрос   об   их   слиянии,   о   разработке планировочного решения в зависимости от основных функций и особенностей территории. При   создании   проекта   был   проведен   мною   анализ   ­   исследование   состояния пришкольной   территории.   В   результате,   которого   далее   осуществлялось   озеленение.   В процессе   озеленения   был   подобран   ассортимент   с   учетом   климатических   условий   и особенностей озеленения объектов общего пользования. Помимо   эстетической   функции,   очень   важна   была   практическая.   Школа ориентировала   всех   нас,   в   том   числе   и   меня,   на   то,   чтобы   мы   получали   не   только теоретические знания, но и практические навыки. Поэтому, тому, чему научились мы при проектировании, пригодиться в жизни. Я предлагаю:    ­ проводить наблюдение за жизненным состоянием всех деревьев и кустарников, особенно имеющих  повреждения, регулярно, весной и осенью высаживать новые саженцы;    ­ увеличить видовое разнообразие древесных пород; 21    ­ следить за состоянием хвойных, лиственных и фруктовых деревьев;    ­ своевременно проводить обрезку деревьев, удалять сухие ветви;    ­ вести борьбу с вредителями;    ­обратиться к школьникам, работникам школы и местным жителям с просьбой бережно относиться к окружающим их растениям;       ­   проводить   в   школе   «День   Земли»,   «День  леса»,   акции   «Посади   дерево»,   конкурс «Самый   зелёный   участок»,   которые   сопровождаются   посадкой   новых   деревьев, кустарников, однолетних и многолетних цветочно­декоративных растений.  Кочегура Татьяна Викторовна Краснодарский край, Ленинградский район, станица Крыловская МБОУ СОШ №4, 8 Б класс ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮОЗЕЛЕНЕНИЯ Научный руководитель: Пичугина Валентина Константиновна, учитель физики МБОУ СОШ №4 им. Г.М. Дуба Список использованной литературы. 1. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА­ПРЕСС,2000.  2. Вакуленко В.В., Труевцева Н.Ф. « Декоративное садоводство ». – М., 1995 г. 3. Вронский В.А. Прикладная экология: учебное пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 4. Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002 г. 5. Захлебный А.Н., Реброва Л.В. « Экологическое образование: проблемы, решения ». – М.,1992г.  Небел «Наука об окружающей среде», в 2­х томах, Москва, 1993 г. 6. 7. Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир. М.: Просвещение , 1996 г. 8. .Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н., Следим за окружающей средой нашего города.9­11 кл,  школьный практикум. М.Владос, 2001. 22

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".

Проект "ИЗУЧЕНИИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ С ЦЕЛЬЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018