Проект "Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения"
Оценка 4.6

Проект "Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения"

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
информатика
11 кл
20.05.2019
Проект "Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения"
Единый государственный экзамен, введенный в российское образовательное пространство, внёс серьёзные коррективы в работу учителя.Введение Единого Государственного Экзамена (далее ЕГЭ), как обязательного экзамена для выпускников, на сегодня представляет собой особо важную и насущную проблему взаимодействия личности, общества и государства в сфере образования. При этом в самом сложном положении оказываются учителя русского языка и математики, обязанные подготовить всех учащихся класса к достойной сдаче экзамена. Изменились формат и процедура проведения экзамена, структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Перед каждым учителем встал вопрос об изменении подхода к обучению и подготовке учащихся к экзамену. Возникла проблема поиска новых технологий, которые позволяли бы наряду с детальным, глубоким изучением нового материала эффективно организовать итоговое повторение. Технологии подготовки к ЕГЭ не были разработаны и апробированы, необходимо эту систему разрабатывать самим учителям математики
ДОКЛАД.doc
"Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения" Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму. Китайская притча В   настоящее   время   одним   из   показателей   работы   школы   и  учителя является результат сдачи ЕГЭ выпускниками, и от этого, отчасти, зависит выбор родителями   этой   школы   для   своих   детей.   Успешность   выпускников   на   ЕГЭ считается главным результатом учительского труда. И теперь перед учителем стоит сложная задача: с одной стороны, дать знания, которые помогут ученикам подготовиться   к  профессиональному  самоопределению  и найти  свое  место  в условиях   современного   информационного   общества;   с   другой   ­   нужно подготовить   учащихся   к   ЕГЭ,   главной   целью   введения   которого   является получение объективной оценки качества подготовки выпускников школ. Экзамен   по   информатике   и   ИКТ   в   форме   ЕГЭ   проводится   в   течение последних 6­х лет. Его назначение   оценить общеобразовательную подготовку по   информатике   и   ИКТ   выпускников   11   классов   общеобразовательных учреждений   и   абитуриентов   с   целью   отбора   для   зачисления   в   учреждения высшего профессионального образования. ― ЕГЭ по информатике необходим для поступления на такие специальности, как инженерные, технические и технологические и, конечно, IT. Как следствие, количество   учащихся,   которым   необходимо   сдавать   ЕГЭ   по   информатике возрастает. Проблема   качественной   подготовки   обучающихся   к   сдаче  ЕГЭ становиться сегодня актуальной. Но как, с помощью каких форм, методов и приемов  обеспечить успешную сдачу ЕГЭ по информатике, когда и в каком классе   необходимо   ее   начинать,   какому   направлению   в   этой   работе   отдать предпочтение? Что такое ЕГЭ для учителя и для ученика? Почему учителю приходится кроме изучения учебной программы заниматься подготовкой учащихся к ЕГЭ? По сути дела ЕГЭ задуман как форма аттестации  за основную полную общеобразовательную школу. Но на практике получается отдельный предмет со своей спецификой и особым подходом. Задания экзамена, конечно, основаны на всех   нормативах,   стандартах   и   вписываются   в   большинство   образовательных программ, допущенных министерством. Какие типичные проблемы возникают при подготовке учащихся к ЕГЭ, и какие решения можно предложить учителям информатики? С   какими   же   проблемами   приходится   сталкиваться  педагогу   при подготовке учащихся к ЕГЭ? Во­первых, из­за существенного разрыва между  требованиями стандарта на   базовом   уровне   и   уровнем   заданий   говорить   о   подготовке   учащихся непрофильных классов к ЕГЭ по информатике весьма сложно. Очевидно, что в рамках основного курса (1 час в неделю) подготовить учащихся к ЕГЭ на более или   менее   приличном   уровне   невозможно.   Поэтому   в   данном   случае целесообразно применить систему внеурочных занятий. Необходимы   спецкурсы,   элективные   курсы   и   другие  формы дополнительных занятий. Во­вторых,   ощущается   отсутствие   учебника,  обеспечивающего выполнение программы и одновременно готовящего ученика к ЕГЭ. В большей степени для этих целей подходит учебник К. Ю. Полякова «Информатика 10 – 11 классы», но учебник рассчитан на углубленное изучение предмета (4 часа в неделю). В­третьих, если посмотреть содержание программы и содержание ЕГЭ, то нетрудно   заметить,   что   многие   темы   образовательного   стандарта   вообще   не представлены на ЕГЭ, поэтому стоит особые усилия прикладывать на изучение таких тем, как «Логика», «Системы счисления», «Кодирование информации» и «Алгоритмизация и  программирование». Что нужно знать о ЕГЭ по информатике ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена   12   заданий   базового   уровня,   10   заданий   повышенного   уровня   и   1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого. Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35. Первичные   баллы   переводятся   в   тестовые,   которые   и   являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов,   чем   за   ответы   на   задачи   первой   части.   Каждый   первичный   балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен. Это   означает,   что   при   выполнении   ЕГЭ   по   информатике  необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов. Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3­4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT­специальности могут стать решающими. Что нужно знать о решении задач с развёрнутым ответом  24 задача — на поиск ошибки  25 задача требует составления простой программы  26 задача — на теорию игр  27 задача — необходимо запрограммировать сложную программу Основную   трудность   на   экзамене   представляет   27   задача.   Ее  решает только 60­70% пишущих ЕГЭ по информатике. Ее особенность заключается в том,   что   к   ней   невозможно   подготовиться   заранее.   Каждый   год   на   экзамен выносится   принципиально   новая   задача.   При   решении   задачи   №27   нельзя допустить ни одной смысловой ошибки. Сразу хочется остановиться на следующих элементах, которые вызывают большие трудности при выполнении у учащихся: 1.   Основы логики – 12, 5  процентов максимального  первичного балла и ни одного часа на изучение данного раздела в базовом уровне. Но, если школьный компонент может выделить 1 час в неделю (35 часов в год) на элективный курс «Математические   основы   информатики»,   то   данный   «пробел»   восполняется. Пусть на изучение отводится всего 14 часов, зато учащиеся будут уметь решать задание В2 части В 2. Алгоритмизация и программирование и технологии программирования 47, 5 % и 14 часов в девятом классе на изучение данной темы, то есть 8 % от общего времени изучения информатики. В 10 и 11 классе на базовом уровне изучение данной темы не предполагается. Написать при таком количестве часов С2, С4 не представляется   реальным.   Здесь   тоже   может   спасти   элективный   курс «Математические основы информатики» тема «Элементы теории алгоритмов», в ходе   изучения   которой   можно   научить   правильно   составлять   алгоритмы, научить работать с массивами и файлами. Но проблема в том, что придется некоторый   материал   заменить.   Также   можно   использовать   элективный   курс «Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.» Сделаем вывод  – подготовить к ЕГЭ учащихся, изучающих  информатику на базовом уровне в рамках урока, невозможно. Необходима серия дополнительных занятий   по   темам:   основы   логики,   алгоритмизация   и   программирование   и технологии программирования. Кроме того готовить к ЕГЭ необходимо начиная как можно раньше, уже в восьмом классе. Следует более детально рассмотреть разделы   содержания,   проверяемые   заданиями   КИМ   и   включить   задания демонстрационного варианта в поурочное планирование. Важно систематически проводить тренировочные тесты по подготовки к ЕГЭ, выбирая материал уже пройденный учащимися.

Проект "Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения"

Проект "Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения"

Проект "Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения"

Проект "Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения"

Проект "Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения"

Проект "Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения"

Проект "Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения"

Проект "Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ по информатике: проблемы и решения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019