Проект. Как измерить физическую величину без измерительных приборов?

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект по физике "Как измерить физическую величину без измерительных приборов?" может быть реализован не только в 10 классе базового уровня, но и в 8-м или в 9-м классе так же возможен, если школьники стремятся решать проблемы с использованием определений, законов и формул изт разных разделов физики.
Иконка файла материала описание проекта.doc
Проект тема: Измерение физических величин проблема:  можно   ли   измерять   физические   величины   в   домашних условиях? гипотеза: первые измерения у человечества проводились без совершенных физических приборов, поэтому мы можем предположить, что и сейчас существуют простые способы измерения некоторых физических величин. Для проверки гипотезы проводим исследование. цель:   измерение   коэффициента   трения   между   листами   бумаги   типа «Снегурочка» без     лабораторного оборудования. оборудование: небольшой кусок оргалита, листы бумаги, монета. средства измерения: линейка  Принцип  работы:  Оргалит   используем   в   качестве   наклонной   плоскости. Кладем   на   наклонную   и   горизонтальную   плоскость     бумагу.   Чтобы   все удерживалось, склеиваем ее скотчем. Вторая исследуемая поверхность тоже должна   быть   бумажной,   поэтому   приклеиваем   кусочек   бумаги   к   любому небольшому телу, которое легко будет скользить с плоскости, останавливаясь на горизонтали (мы использовали монету). Схема эксперимента: Анализ   и   решение:  При   движении   тела   с   наклонной   плоскости   удобно использовать закон сохранения энергии:  в   верхней   точке   наклонной   плоскости   монета   имеет   потенциальную энергию;  при   движении   вниз     и   по   горизонтальной   поверхности   потенциальная энергия расходуется  на работу против сил трения:  Запишем и преобразуем  выражение для A1 Ep = A1 + A2 Учитывая значение силы трения на наклонной плоскости, получаем: Из   треугольника,   образованного   наклонной   плоскостью,   высотой   и основанием, определим Подставив значение Cos в формулу работыполучим  Для горизонтального пути монеты определяем Теперь подставим полученные выражения вместо Ер, А1 и А2, получим Разделим обе части уравнения на mg h= μa+ μS= μ(a+S) Учитывая, что , получаем Вычисление:  подставим   в   полученную   формулу   измеренные   линейкой высоту наклонной плоскости, длину основания и путь монеты по горизонтали. Получили … Вывод: выполнив проект, мы приходим к выводу, что измерить коэффициент  без   лабораторного трения   можно   без   динамометра,   трибометра,   т.е. оборудования.  Таким образом, мы подтвердили возможность измерения некоторых физических   величин   без   специализированного   лабораторного оборудования.