Проект как один из методов здоровьесберегающих технологий
Оценка 4.8

Проект как один из методов здоровьесберегающих технологий

Оценка 4.8
Научные работы
docx
информатика +1
Взрослым
28.09.2019
Проект как один из методов здоровьесберегающих технологий
В наши дни компьютер стал привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Современное школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Доклад посвящен проблеме сохранения здоровья учащихся при работе за компьютером. Представлен опыт работы над проектом «Компьютер – друг или враг?».
моя статья ИТО Ростов.docx
@   bk   .  ru) Проект как один из методов здоровьесберегающих технологий  Агеева Светлана Юрьевна (ageevasvetlana Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3 (МБОУ ТСОШ №3) Аннотация Доклад посвящен проблеме сохранения здоровья учащихся при работе за  компьютером. Представлен опыт работы над проектом «Компьютер – друг или  враг?». Литература 1.Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и  взрослых, СПб.: Нева; М.: Олма­Пресс, 2003 2.Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.  Москва. Вако. 2007. В наши дни компьютер стал привычным элементом не только в научных  лабораториях, но и дома, в школьных классах. Современное школьное  образование невозможно представить без использования компьютеров.  Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Так, например, в нашей школе более 100 компьютеров, из них 53 ноутбука в  составе трех мобильных классов, 8 сенсорных интерактивных панелей, 11  интерактивных досок, 23 комплекта мультимедийного оборудования. Все это  позволяет нашим учителям сделать процесс обучения более интересным и  разнообразным. Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно  снизилась. Сейчас учащиеся начальной школы уже имеют некоторые  пользовательские навыки. Анкетирование родителей учащихся младших классов  показало, что родители контролируют работу детей за компьютером, но  позволяют проводить достаточно много времени.  Из 33 человек опрошенных 10 родителей (30%)  позволяют работать ребенку за  компьютером не более 1 часа, 16 родителей (48,5%) – 1­2 часа, 7 человек (21%) – более двух часов. Из 159 учащихся 5 – 11 классов опрошенных нами в процессе анкетирования  лишь 4 не имеют компьютер дома (2,5%). Компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и  реальное общение. Проанализировав ответ на вопрос «Сколько времени ты  проводишь в сети Интернет?», мы получили  следующие данные.  156 учащихся имеют доступ к сети Интернет (мобильный телефон, компьютер),  причем лишь 12 учащихся (7,6%) работают в сети эпизодически, при  необходимости, 50 учащихся (32%) проводят ежедневно в сети 1­2 часа, 58  учащихся (37%) находятся в сети более двух часов ежедневно.  Причем, хочется отметить, что в 5 – 11 классах снижается контроль со стороны  родителей за временем и содержанием работы за компьютером. 57% родителей  не интересуются, чем занимаются в сети Интернет дети, какие сайты посещают и  сколько времени проводят в сети. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость. Это и не удивительно, ведь для ребёнка компьютер – это целый  мир. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения  компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и  развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и  психическое здоровье.  И поэтому совместно с учащимися 8 класса была проведена большая работа над  проектом «Компьютер – друг или враг?»  Ребята исследовали зависимость  учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника,  выяснили, к каким изменениям в организме, может привести это влияние и что  необходимо делать для сохранения здоровья.  Практическая значимость данной работы заключалась в разработке и создании  брошюры, содержащей практические советы, коллекцию физминуток на  электронном носителе, памяток по здоровьесбережению, которые можно  использовать на уроках и в повседневной жизни, проведение внеклассного  мероприятия, направленного на воспитание здорового образа жизни. Важным  положительным моментом этой работы можно считать тот факт, что все  рекомендации, советы были даны учениками, которые осознали серьезность  проблемы, а не учителем в назидательной форме.   В этом году творческая группа, выполнившая проект, решила продолжить работу в данном направлении и исследовать влияние интернета на детей, интернет­ зависимость.  Обязательно будет выполнена практическая часть работы:  разработаны памятки, буклеты, будут проведены профилактические  мероприятия, чтобы побудить большее количество учеников задуматься над  своим здоровьем и сделать так, чтобы компьютер был только другом и  помощником.

Проект как один из методов здоровьесберегающих технологий

Проект как один из методов здоровьесберегающих технологий

Проект как один из методов здоровьесберегающих технологий

Проект как один из методов здоровьесберегающих технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019