Актуальность проекта
Почему именно эта тема меня заинтересовала, так как, эта проблема актуальна для моего села. Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов, завалены обочины автомобильных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок, бутылок изуродовали село.
Я люблю свое село и мне больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому я решила провести исследование по этой проблеме.
ЗАДАЧИ
1. Узнать, что такое мусор, как он возник?
2. Выявить места свалок и причины увеличения мусора.
3. Определить отношения школьников к чистоте села, к экологическим проблемам с помощью анкетирования.
4. Проанализировать, какие мероприятия проводятся и можно провести по решению этой проблемы.
5. Разработать меры
по решению
экологических
проблем в селе.
«ОСНОВНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА СЕЛА КАМЫШКИ»
В нашем Александрово-гайском районе и сёлах нет крупных промышленных предприятий, но проблемы с загрязнением сел существуют.
Основной экологической проблемой нашего села является загрязнение окружающей среды бытовыми отходами
населения.
«КАК СПАСТИ СЕЛО ОТ МУСОРА?»
Осмотр территории села и его окрестностей показал следующее. Население вывозит мусор со своих дворов не только на специально отведённое место, а организовывает свалки не далеко от своих мест проживания.
«КАК СПАСТИ СЕЛО ОТ МУСОРА?»
Большинство жителей села следят за своей территорией от дома до дороги, остальные выбрасывают около дома шлак, пищевые отходы, сухую траву из палисадников.
На территории школы, садика и социального центра мусор отсутствует, так как весной и осенью проводятся субботники по очистке села.
Вопросы анкетирования
1. Как вы утилизируете бытовые отходы (мусор)?
2. Есть ли у вас специально отведённые места для мусора?
3. Вывозите ли вы мусор на свалку?
4. Делаете ли вы что-нибудь для очистки села от мусора?
5. Как вы относитесь к людям, которые выбрасывают мусор, где попало?
6. Можно ли добиться улучшения чистоты нашего села за счет весенних субботников?
7. Влияет ли загрязнение нашего села бытовыми отходами на ваше здоровье?
8. Желаете ли вы видеть наше село чистым? Что вы для этого предпринимаете?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
1) 80% человек сжигают мусор, а 20% просто выбрасывают;
2) У 90% человек есть специальные места для мусора, у 10% нет;
3) 57% вывозят мусор на свалку, а 43% не вывозят;
4) 90% человек предпринимают действия для очистки села от мусора,
10% ничего не делают;
5) 64% человек негативно относятся к тем, кто выбрасывает мусор, где попало, другим 36% все равно;
6) 57% человек считают, что с помощью субботников можно добиься чистоты села, а 43% учеников так не считают;
7) На 100% учеников загрязнение нашего села бытовыми отходами влияет на их здоровье;
8) 100% человек хотят видеть наше село чистым, 86% учеников предпринимают для этого определённые действия, а 14% учеников ничего не предпринимают.
Работы которые проводятся в школе и селе с экологическими проблемами :
1) Субботники, трудовые десанты по уборке территории школы, д/с «Полюшко», села (осенью, весной);
2) Ежегодный экологический месячник;
3) Уроки, беседы по экологическим проблемам;
4) Мероприятия: фестивали, конкурсы плакатов и рисунков,
акции, пресс-конференции, проекты, исследовательские работы.
«Памятка по борьбе с мусором»
1. Необходимо воспитывать культуру поведения человека на природе, при обращении с мусором.
2. Ежедневно проводить уборку территории возле дома, школы и близ лежащей территории.
3.Не выбрасывать мусор, где попало, после отдыха на природе мусор необходимо отсортировать и закопать. Если есть садовый участок, используйте пищевые отходы для приготовления удобрений.
4. Дома сортировать мусор и выбрасывать в мусорный мешок или ведро. Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны.
5. Выбрасывать мусор в специально отведённые места. Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.
6. Вместо одноразовой плёнки и полиэтиленовых пакетов использовать многоразовые контейнеры, стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.
7. Повторно использовать всё, что можно. Часть отходов использовать вторично, дать им «вторую жизнь».
8. Одежду, которую мы не носим можно отдать нуждающимся. Не выбрасывать старые игрушки, книги, можно их отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.
9. Среди школьников и населения необходимо вести просветительскую работу об ухудшении экологической обстановки в селе, регионе, стране и на всей планете.
10. Проводить весенние и осенние субботники, с участием не только школьников, социальных работников, но и каждого жителя села.
Список литературы и интернет источников:
1. Красная книга. Раздел «Отходы и охрана окружающей среды».
2. А.Г. Незавитин, В.Л. Петухов, А.Н. Власенко и др. «Проблемы экологии», Новосибирск, «Наука», 2000г.
3.Экология и дети Москва 1993 г.
4.Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране природы. Для учащихся 9-10 классов средней школы. Просвещение 1986 г.
5.Прохоров Б. Б. «Экология человека» - терминологический словарь Ростов-на-Дону – 2005г.
6. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь – справочник. Просвещение – 1992г.
7. Моисеев Н.Н. статья «Мировоззрение 21 века», ж-л. Экология и мы. 2005
8. Чижевский А. Е. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005г.
9. Б.Небел.Наука об окружающей среде. М.: Мир, 1993,2т.
10. Интернет источники: www.yandex.ru
www.mail.ru
www.wikipedia.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.