Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Оценка 5

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
1 кл
17.05.2018
Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
В данном проекте ученица 1 класса раскрыла понятие слова "вода", вывела своё определение; показала один из способов изготовления модели молекулы. В работе описаны опыты: растворение в воде сыпучих предметов, отделение сыпучих предметов от воды методом отстаивания, выпаривания. Сделаны соответствующие выводы.
Проект Как вода взаимодействует с сыпучими предметами.docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО­ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ МИРА» город Нижневартовск 1 Исследовательская работа Как вода взаимодействует с сыпучими предметами. Секция «Основы наук» Автор работы: ученица 1 «А» класса МБОУ «СШ №43» Константинова Анастасия Руководитель:  Учитель начальных классов МБОУ «СШ №43» Константинова Мария Алексеевна 2 2018 Оглавление 1. 2. 3. 4. 5. Введение 1.1. Актуальность темы………………………………………. 3 1.2. Цели и задачи……………………………………………. 4 1.3. Гипотеза………………………………………………….. 4 1.4. Предмет исследования…………………………………... 4 1.5. Объект исследования……………………………………. 4 1.6. Методы исследования…………………………………… 4 Проведение опытов 2.1. Модель молекулы воды ………………………………… 5 2.2. Опыт №1 Растворение в воде сыпучих предметов……. 5 2.3. Опыт №2 Отстаивание воды……………………………. 6 2.4. Опыт №3 Выпаривание воды…………………………… 7 Выводы………………………………………………………. 9 Заключение…………………………………………………… 9 Литература……………………………………………………. 10 3 Введение. 1.1. Актуальность темы. Если мы посмотрим  на карту мира, то увидим, что больше всего  на ней голубой краски. А голубым цветом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.  Вода   —   одно   из   самых   важных   для   человека   веществ.   Растения   при   её отсутствии увядают и могут погибнуть. Животные, если лишить их воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды — всего лишь несколько дней.  Вот какое необыкновенное вещество ­ обыкновенная вода. Нашу жизнь невозможно представить без воды. Воду мы пьём, применяем в  приготовлении пищи, купаемся. Нет ни одного дня, когда бы мы могли обойтись  без неё. А какая же она – вода??? Какими свойствами обладает? Как  взаимодействует с различными предметами? Ответы на эти вопросы мне бы  хотелось найти. Я считаю, что моё исследование актуально, так как любопытные  дети не могут быть равнодушны к получению новой информации о воде. В толковом словаре Владимира Даля написано, что «Вода – это стихийная жидкость,   ниспадающая   в   виде   дождя   и   снега,   образующая   на   земле   родники, ручьи, реки о озера…».  Из этого толкования слова я поняла, что вода образуется в природе. Одного определения слова мне было недостаточно, поэтому обратилась к словарю   Сергея   Ивановича   Ожегова. «Вода  ­   прозрачная   бесцветная   жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода». Я бы дала такое определение: «Вода – это бесцветная жидкость, необходимая для жизни всего живого».  Вывод: изучая теорию о воде, мне стало интересно провести опыты с водой, а именно растворить в ней сыпучие предметы. 4 1.2.Цель и задачи Цель: Выяснить, все ли сыпучие предметы растворяются в воде. Задачи: 1. изучить литературу о составе воды и её свойствах; 2. провести опыты – растворить в воде сыпучие предметы; 3. попытаться обратно отделить сыпучие предметы от воды; 4. прийти к выводам после проделанных опытов. 1.3. Гипотеза: не все сыпучие предметы растворяются в воде. Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили: 1.4. Предмет исследования: свойства воды во взаимодействии с сыпучими  предметами, а также выпаривание воды.  1.5. Объект исследования: вода, соль, сахар, перец черный, сода пищевая. 1.6. Методы исследования:  1 Изучение специальной литературы; 2 Обобщение и систематизация материала по данной теме; 3 Наблюдение и фиксация наблюдений 5 2. Проведение опытов. 2.1. Модель молекулы воды. Своё исследование мы начали с изучения молекулы воды. В интернете мы нашли сведения о составе воды. Оказывается, вода состоит из очень маленьких молекул, а молекула – из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Мы слепили из пластилина свою модель. 2.2. Опыт №1 Растворение в воде сыпучих предметов. Как же ведут себя сыпучие предметы в воде? Для того, чтобы ответить на  этот вопрос, мы провели опыты. Взяли 4 прозрачных стакана. Налили по полстакана воды. Опустила по одной ложке в каждый стакан ­ соль, сахар, перец черный, соду  пищевую. Все, кроме перца, опустилось на дно, значит соль, сода, сахар – тяжелее  воды, а перец – легче. 6 Перемешала ложкой все стаканы с растворами. Соль, сахар – растворились,  сода и перец опустились ко дну. Оказывается, перец промок и стал тяжелее, сода,  как и перец, в воде не растворились. 2.3. Опыт №2 Отстаивание воды.  Я перемешала все растворы. Сода и перец не растворились и их отделить от  воды несложно – методом отстаивания. Через 20 минуть слила лишнюю воду и на дне стаканов оказались сода и  перец.  7 2.4. Опыт №3 Выпаривание воды. Соль и сахар в воде растворились.  Стаканы так простояли полдня, а сахар и  соль не отделились от воды методом отстаивания. Тогда мама предложила метод выпаривания. Взяли ложку с солёным раствором, подержали над огнём – вода испарилась, а  ложка стала белой – это соль! Я пришла к выводу, что соль от воды отделить  можно, методом выпаривания. Я предположила, что сахар можно отделить от воды тем же методом. Но  когда я начала нагревать – почувствовала запах гари и ложка потемнела, оказывается молекулы сахара распались, сахар не восстановился, а растаял.  Делаем вывод, сахар таким образом отделить от воды нельзя. Я пока не знаю,  можно ли сахар вообще каким­то методом  отделить от воды в домашних условиях. 8 9 3. Выводы В исследовательской работе, я рассмотрела все поставленные перед собой задачи. Достаточно познавательна и интересна, оказалась информация о составе и свойстве   воды.   Оказывается,   вода   является   уникальным   растворителем. Проведённый   опыт   показал,   что  не   все   сыпучие   предметы,   которые   мы рассматривали, растворяются в воде ­  только сахар и соль растворяется, а перец и сода – не растворяются. Моё предположение было верным. Опыты показали, что отделить   от   воды   можно   соду   и   перец   методом   отстаивания,   соль   –   методом выпаривания, а сахар – невозможно отделить от воды нашими способами. Опыты подтвердили гипотезу.Свое исследование о воде я не закончила, планирую изучить образованию водной пленки. 4. Заключение Я   считаю,   что   моя   тема   является   актуальной,   поскольку   каждый любознательный ребёнок хочет быть исследователем. Знания о воде, о её свойствах пригодятся на уроках химии в старших классах. Проведенные опыты показали, что есть вещества, которые отделить от воды нельзя, это значит нам надо бережнее относиться   к   воде,  беречь   её   от   различных   примесей.   Пресной   воды   на   нашей планете немного, задача людей ­ сохранить её чистой для себя и наших потомков. 10 5. Литература 1. Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. –  М.: Рус.яз., 2000 – Т.1 А – З. – 2000. – 699., 1 порт. 2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт  русского языка им. В.В.Виноградова. – 4­е изд., дополненное. – М.:  Азбуковник, 1999. – 944 стр. 3. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1 – 4­е изд., перераб. и доп. – М.:Педагогика­ Пресс, Издательский дом «Современная педагогика», 2001. – 384 с.: ил. 4. http://elima.ru/books

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)

Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018