Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
1 кл
17.05.2018
В данном проекте ученица 1 класса раскрыла понятие слова "вода", вывела своё определение; показала один из способов изготовления модели молекулы. В работе описаны опыты: растворение в воде сыпучих предметов, отделение сыпучих предметов от воды методом отстаивания, выпаривания. Сделаны соответствующие выводы.
Проект Как вода взаимодействует с сыпучими предметами.docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
«ОТКРЫТИЕ МИРА»
город Нижневартовск
1
Исследовательская работа
Как вода взаимодействует с сыпучими предметами.
Секция «Основы наук»
Автор работы: ученица 1 «А» класса
МБОУ «СШ №43»
Константинова Анастасия
Руководитель:
Учитель начальных классов
МБОУ «СШ №43»
Константинова Мария Алексеевна 2
2018
Оглавление
1.
2.
3.
4.
5.
Введение
1.1. Актуальность темы………………………………………. 3
1.2. Цели и задачи…………………………………………….
4
1.3. Гипотеза…………………………………………………..
4
1.4. Предмет исследования…………………………………... 4
1.5. Объект исследования……………………………………. 4
1.6. Методы исследования…………………………………… 4
Проведение опытов
2.1. Модель молекулы воды ………………………………… 5
2.2. Опыт №1 Растворение в воде сыпучих предметов…….
5
2.3. Опыт №2 Отстаивание воды…………………………….
6
2.4. Опыт №3 Выпаривание воды…………………………… 7
Выводы……………………………………………………….
9
Заключение…………………………………………………… 9
Литература……………………………………………………. 10 3
Введение.
1.1. Актуальность темы.
Если мы посмотрим на карту мира, то увидим, что больше всего на ней
голубой краски. А голубым цветом на картах изображают воду, без которой не
обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
Вода — одно из самых важных для человека веществ. Растения при её
отсутствии увядают и могут погибнуть. Животные, если лишить их воды, быстро
погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек
может прожить больше месяца, без воды — всего лишь несколько дней.
Вот какое необыкновенное вещество обыкновенная вода.
Нашу жизнь невозможно представить без воды. Воду мы пьём, применяем в
приготовлении пищи, купаемся. Нет ни одного дня, когда бы мы могли обойтись
без неё. А какая же она – вода??? Какими свойствами обладает? Как
взаимодействует с различными предметами? Ответы на эти вопросы мне бы
хотелось найти. Я считаю, что моё исследование актуально, так как любопытные
дети не могут быть равнодушны к получению новой информации о воде.
В толковом словаре Владимира Даля написано, что «Вода – это стихийная
жидкость, ниспадающая в виде дождя и снега, образующая на земле родники,
ручьи, реки о озера…». Из этого толкования слова я поняла, что вода образуется в
природе. Одного определения слова мне было недостаточно, поэтому обратилась к
словарю Сергея Ивановича Ожегова. «Вода прозрачная бесцветная жидкость,
представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода».
Я бы дала такое определение: «Вода – это бесцветная жидкость, необходимая для
жизни всего живого».
Вывод: изучая теорию о воде, мне стало интересно провести опыты с водой,
а именно растворить в ней сыпучие предметы. 4
1.2.Цель и задачи
Цель:
Выяснить, все ли сыпучие предметы растворяются в воде.
Задачи:
1. изучить литературу о составе воды и её свойствах;
2. провести опыты – растворить в воде сыпучие предметы;
3. попытаться обратно отделить сыпучие предметы от воды;
4. прийти к выводам после проделанных опытов.
1.3. Гипотеза: не все сыпучие предметы растворяются в воде.
Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили:
1.4. Предмет исследования: свойства воды во взаимодействии с сыпучими
предметами, а также выпаривание воды.
1.5. Объект исследования: вода, соль, сахар, перец черный, сода пищевая.
1.6. Методы исследования:
1 Изучение специальной литературы;
2 Обобщение и систематизация материала по данной теме;
3 Наблюдение и фиксация наблюдений 5
2. Проведение опытов.
2.1. Модель молекулы воды.
Своё исследование мы начали с изучения молекулы воды. В интернете мы
нашли сведения о составе воды. Оказывается, вода состоит из очень маленьких
молекул, а молекула – из двух атомов водорода и одного атома кислорода.
Мы слепили из пластилина свою модель.
2.2. Опыт №1 Растворение в воде сыпучих предметов.
Как же ведут себя сыпучие предметы в воде? Для того, чтобы ответить на
этот вопрос, мы провели опыты.
Взяли 4 прозрачных стакана. Налили по полстакана воды.
Опустила по одной ложке в каждый стакан соль, сахар, перец черный, соду
пищевую. Все, кроме перца, опустилось на дно, значит соль, сода, сахар – тяжелее
воды, а перец – легче.
6
Перемешала ложкой все стаканы с растворами. Соль, сахар – растворились,
сода и перец опустились ко дну. Оказывается, перец промок и стал тяжелее, сода,
как и перец, в воде не растворились.
2.3. Опыт №2 Отстаивание воды.
Я перемешала все растворы. Сода и перец не растворились и их отделить от
воды несложно – методом отстаивания. Через 20 минуть слила лишнюю воду и на дне стаканов оказались сода и
перец.
7
2.4. Опыт №3 Выпаривание воды.
Соль и сахар в воде растворились. Стаканы так простояли полдня, а сахар и
соль не отделились от воды методом отстаивания.
Тогда мама предложила метод выпаривания.
Взяли ложку с солёным раствором, подержали над огнём – вода испарилась, а
ложка стала белой – это соль! Я пришла к выводу, что соль от воды отделить
можно, методом выпаривания.
Я предположила, что сахар можно отделить от воды тем же методом. Но
когда я начала нагревать – почувствовала запах гари и ложка потемнела, оказывается молекулы сахара распались, сахар не восстановился, а растаял.
Делаем вывод, сахар таким образом отделить от воды нельзя. Я пока не знаю,
можно ли сахар вообще какимто методом
отделить от воды в домашних условиях.
8 9
3. Выводы
В исследовательской работе, я рассмотрела все поставленные перед собой
задачи. Достаточно познавательна и интересна, оказалась информация о составе и
свойстве воды. Оказывается, вода является уникальным растворителем.
Проведённый опыт показал, что не все сыпучие предметы, которые мы
рассматривали, растворяются в воде только сахар и соль растворяется, а перец и
сода – не растворяются. Моё предположение было верным. Опыты показали, что
отделить от воды можно соду и перец методом отстаивания, соль – методом
выпаривания, а сахар – невозможно отделить от воды нашими способами. Опыты
подтвердили гипотезу.Свое исследование о воде я не закончила, планирую изучить
образованию водной пленки.
4. Заключение
Я считаю, что моя тема является актуальной, поскольку каждый
любознательный ребёнок хочет быть исследователем. Знания о воде, о её свойствах
пригодятся на уроках химии в старших классах. Проведенные опыты показали, что
есть вещества, которые отделить от воды нельзя, это значит нам надо бережнее
относиться к воде, беречь её от различных примесей. Пресной воды на нашей
планете немного, задача людей сохранить её чистой для себя и наших потомков. 10
5. Литература
1. Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. –
М.: Рус.яз., 2000 – Т.1 А – З. – 2000. – 699., 1 порт.
2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов
и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт
русского языка им. В.В.Виноградова. – 4е изд., дополненное. – М.:
Азбуковник, 1999. – 944 стр.
3. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1 – 4е изд., перераб. и доп. – М.:Педагогика
Пресс, Издательский дом «Современная педагогика», 2001. – 384 с.: ил.
4. http://elima.ru/books
Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Проект "Как вода взаимодействует с сыпучими предметами" (интеллектуальный)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.