Учащиеся школы познакомились с проектом «Возродим наш лес»,
который появился весной 2002 года. На сегодняшний день 318 школ
Рязанской, Тульской, Белгородской, Липецкой и Орловской областей с
помощью организации Greenpeace начали работу по
восстановлению зелёных насаждений, организовав пришкольные
лесные питомники. Там ребята под руководством преподавателей,
выращивают саженцы деревьев из семян и черенков. Подросшие
саженцы высаживаются вдоль рек и ручьёв, по кромкам оврагов и
заброшенных карьеров, а так же на других непригодных для
сельского хозяйства землях.
Наша школа решила принять в этом непосредственное участие.
Ребята не только захотели посадить деревья в новом микрорайоне, но и
на основании данных исследования состояния окружающей среды
показать значение зелёных насаждений.социально-значимый проект
Экология.pptx
Проект "Каждый может посадить свой лес"
КАЖДЫЙ
МОЖЕТ
ПОСАДИТЬ ЛЕС
Авторы:
Седова Ульяна
Ученица 8 «а» класса,
Артамонов Иван
Ученик 8 «а» класса
МБОУ «РСШ №3»» г.
Рыбное
Руководитель:
Киндяшова Ольга
Николаевна
Учитель биологии и
экологии МБОУ «РСШ
№3.»
Проект "Каждый может посадить свой лес"
ВВЕДЕНИЕ
Учащиеся школы познакомились с проектом «Возродим наш лес»,
который появился весной 2002 года. На сегодняшний день 318 школ
Рязанской, Тульской, Белгородской, Липецкой и Орловской областей с
помощью организации Greenpeace начали работу по
восстановлению зелёных насаждений, организовав пришкольные
лесные питомники. Там ребята под руководством преподавателей,
выращивают саженцы деревьев из семян и черенков. Подросшие
саженцы высаживаются вдоль рек и ручьёв, по кромкам оврагов и
заброшенных карьеров, а так же на других непригодных для
сельского хозяйства землях.
Наша школа решила принять в этом непосредственное участие.
Ребята не только захотели посадить деревья в новом микрорайоне, но и
на основании данных исследования состояния окружающей среды
показать значение зелёных насаждений.
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Цель проекта:
Рассказать о том, что такое пожары, и
подействовали на Рязанскую область
как они
летом
2010 года.
Задачи:
Изучить состояние Рыбновского
леса
Взять интервью у лесничего
Рыбновского района.
При помощи дополнительной
литературы и собственных
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Лесные пожары – проблема окружающей среды. Ежегодно из-за
пожаров уничтожается огромное количество лесов. А роль леса в
жизни человека исключительно большая:
1.Лес участвует в процессах образования кислорода и
поглощения углекислого газа. 1 га леса различного породного
состава выделяет 4-14 тонн кислорода в год, что составляет в
среднем за сутки около 300кг/га.
уменьшается на 10 млрд. тонн, в то время как объем углекислого
увеличивается на 0.2-0.3% от исходного объема. Каждый год от
лесных пожаров в России гибнут 1-2 млн. га леса.
Поэтому так важно уберечь наш лес от пожаров!
2. Лес благоприятно влияет на окружающую среду и здоровье
человека. Он выделяет ароматические и фитонцидные
вещества, которые способны уничтожать болезнетворные
микроорганизмы. Установлено, что в лесном воздухе
содержание вредных для здоровья человека микроорганизмов в
100-130 раз меньше по сравнению с городским воздухом.
К сожалению, ежегодно объем атмосферного кислорода на
Земле
Проект "Каждый может посадить свой лес"
СОДЕРЖАНИЕ
1. Виды лесных пожаров:
Низовые пожары
Верховые пожары
Подземные пожары
Травяные пожары
2. Пожары в Рязанской области
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Верховые пожары – это возгорание, которое охватывает кроны
деревьев. Наиболее подвержены верховым пожарам хвойные
насаждения, иногда – лиственные. Как правило, пожар возникает как
низовой, а в условиях сухой ветреной погоды переходит в верховой.
Этому переходу способствуют большое количество хвойного подроста,
хвойные молодняки, примыкающие к более спелому хвойному
насаждению, крутые склоны. Обычно верховой пожар действует в
дневные часы, а вечером, с усилением влажности и падением
температуры, снова переходит в низовой.
Верховой пожар всегда «подпитывается» восходящими тепловыми
потоками от горения наземных горючих материалов. Возможны
«подбросы» верхового пожара на 100-300 метров, по дальше пожар
замедляется.
По характеру распространения верховые пожары могут быть беглыми и
устойчивыми. Скорость распространения верхового пожара зависит от
рельефа, влажности и скорости ветра. Для тушения верховых пожаров
используют только методы косвенного тушения – создание
минерализованных полос и отжиг. Иногда продвижение верхового
пожара удается замедлить применением авиации (сбросы воды
авиатанкерами и из водосливных устройств с вертолетов), но
решающее значение всегда имеет работа наземных групп, создающих
непреодолимые для пожара выжженные полосы. Для контролирования
отжига применяют ранцевые лесные огнетушители. По возможности
организуют подачу воды на опорную полосу при помощи пожарных
автомобилей. При удалении от водоисточника, но при наличии путей
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Низовые пожары – это возгорание лесной территории, при котором
кроны деревьев не охвачены огнём. Горит трава, мхи, лишайники,
кустарники, лежащие стволы и ветви деревьев, хвоя, листва. Нередко
обгорают стволы деревьев. Скорость продвижения низового пожара
напрямую зависит от рельефа и скорости ветра в приземном слое. При
развитии низового пожара в ветреную погоду, особенно весной, он
может принимать форму беглого пожара, когда огонь быстро
перебрасывается на новые участки. При безветренной погоде пожар
развивается как устойчивый, с более медленным продвижением
горящей кромки, но с тотальным выгоранием горючих материалов на
пройденной огнём площади. В сухую и ветреную погоду (особенно если
склон круче 20 градусов или в лесу много хвойного подроста) пожар
может перейти в верховой. Высота пламени на кромке низового пожара
зависит от количества горячих материалов, температуры, влажности и
скорости ветра. При высоте пламени до 0.5 м пожар называют слабым,
от 0.5 до 1.5 м – средним и более 1.5 м – сильным. При тушении низовых
пожаров может применяться как прямое тушение (работа
непосредственно на горящей кромке), так и косвенное тушение. На
низовых пожарах с небольшой интенсивностью горения и на участках
без сильного захламления лежащей древесиной применяется
захлестывание горящей кромки, забрасывание кромки грунтом.
При тушении сильных низовых пожаров, а также при условиях, когда
прямое тушении на кромке неэффективно или небезопасно (сильное
захламление, сильное задымление, наличие условий для возникновения
верхового пожара, наличие других опасных факторов) организуют
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Подстилочногумусовые
развиваются в лесах с
мощной лесной
подстилкой и богатыми
органикой почвами,
нередко сопровождая
низовой пожар. Часто
именно этот тип пожара
развивается от
недотушенного костра или
окурка. Обычно эти
пожары неглубокие (редко
глубже 20 см). При этом
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Торфяные пожары развиваются на торфяных почвах, на лесной
площади (обычно на осушенных болотах с проведенной
лесомелиорацией) или на открытых пространствах (брошенные
торфоразработки, нередко переданные под дачное
строительство). Глубина прогорания торфа зависит от глубины
залегания торфа и уровня грунтовых вод. В засушливые годы
торфяники могут выгорать до подстилающего минерального
слоя. При горении торфа выделяется густой белый
непрозрачный дым, содержащий огромное количество
продуктов неполного сгорания, в том числе угарного газа.
Деревья обычно выпадают от перегорания корней и, как
правило, падают кронами к центру пожара, создавая
непроходимые завалы и повторные очаги открытого горения.
Нередко торфяной слой горит неравномерно, и на поверхности
остаются «нависающие» над прогаром участки более влажное
или уплотненной почвы. В условиях сильного задымления
прогары могут провалиться люди и техника. Скорость
распространения торфяного пожара зависит прежде всего от
влажности торфа. На открытых пространствах иногда
возникают смерчи, переносящие горящую торфяную крошку на
значительные расстояния.
При тушении торфяных пожаров особое значение имеет время,
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Травяные пожары на открытых пространствах(степи,
луга, заброшенные сельскохозяйственные угодья)
Пожары очень скоротечны, распространяются очень быстро,
имеют обычно низкую интенсивность, но служат причиной
возникновения всех остальных видов пожаров. Как правило,
такие пожары действуют на очень значительных площадях
с огромной протяженностью горящей кромки. Как правило,
пожары останавливают на надежных минерализованных
полосах, нередко применяют отжиг. На кромке обычно
работают ручными средствами(лопаты, ранцевые
огнетушители, воздуходувки, захлестывание ветками и
тряпками).
При травяном пожаре наиболее безопасной территорией в
большинстве случаев является выгоревшая площадь. При
тушении следует помнить, что скорость продвижения огня
и форма горящей кромки меняются очень быстро.
При тушении травяных пожаров на открытых
пространствах, как правило, применяют захлестывание,
отлично показывает себя применение воздуходувок,
ранцевых лесных огнетушителей. В некоторых
случаях(большие площади, сильный ветер, защита
населенного пункта) целесообразно косвенное тушение –
Проект "Каждый может посадить свой лес"
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УЩЕРБ
Материальный ущерб от пожаров 2010 года МЧС оценивала к 19 августа в
12 млрд. руб. Это не включает оценку ущерба движимому и недвижимому
имуществу, погибшему в огне. По данным МЧС, выведено из строя свыше
2700 пожарных автомобилей, более 250 км рукавных ходов и линий были
повреждены огнем и не подлежат восстановлению. По данным Минрегиона,
на 25 августа объем материальной помощи пострадавшим составляет 7,7
млрд. руб. Нужны специальные инвентаризационные и проектные работы,
чтобы определить величину ущерба, вызванного полной и неполной гибелью
древостоев разного возраста, разного состава и продуктивности, а также
оценить предстоящие расходы на проведение работ по возобновлению леса
на гарях и на последующий уход за молодыми лесами. Только в
Нижегородской области ущерб, нанесенный лесному фонду в результате
лесных пожаров, составляет (по предварительной оценке) 2,8 млрд. руб. (в т.
ч. затраты на тушение – 1 млрд.).
Ущерб, нанесенных популяциям растений и животных ,исчисляется
десятками миллионов рублей. Так, например, в Нижегородской области
погибло более половины журавлей, гнездившихся на
торфяниках,пострадавших во время пожаров. Ущерб охотничьему хозяйству
мог составить, по оценкам экспертов, десятки миллионов рублей.Нет данных
по оценке прекращенной или отложенной производственной деятельности.
Так, например, на несколько дней с 4 августа из-за задымления цехов был
остановлен автомобильный завод Volkswagen в Калужской области.
Проект "Каждый может посадить свой лес"
УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ
НАСЕЛЕНИЯ
Интенсивное задымление затронуло все регионы ЦАО. Многие вещества,
находящиеся в дыме от
торфо-лесных пожаров, наносят ущерб здоровью населения.
По данным Минздравсоцразвития в июле 2010 г. число смертей по России в
исчислении выросло на 8,6% (в январе-июне смертность сокращалась). В
охваченных пожарами и/или задымлениями регионах смертность в июле 2010 г.
сравнению с июлем 2009 г.) выросла более значительно:
годовом
некоторых из
(по
в Москве — на 50,7%;
Ивановской обл. – 18,3%
Московской и Тульской обл. – 17,3%
Республике Татарстан – 16,6%
Рязанской обл. – 13,5%
Ульяновской обл. — 13%
Тамбовской обл. – 11,1%
Липецкой обл. — 9%
Республике Мордовия – 6,8%.
Увеличилась
В Московской области госпитализация детей летом 2010 г. увеличилась на 17%.
обращаемость по поводу сердечно-сосудистых заболеваний и бронхиальной
астмы. В г. Тольятти (Самарская обл.) в дни сильного задымления число
вызовов скорой помощи увеличивалось до 1,5 раз (от 600-650 до 1060 в сутки)
Проект "Каждый может посадить свой лес"
ПОЖАРЫ 2010 ГОДА В
РЫБНОВСКОМ РАЙОНЕ
Проект "Каждый может посадить свой лес"
ИНТЕРВЬЮ С ЛЕСНИЧЕЙ РЫБНОВСКОГО РАЙОНА
УСАНОВОЙ ВАЛЕНТИНОЙ ИВАНОВНОЙ
1. В каком состоянии находился лес в городе Рыбное в 2010 году?
В г. Рыбное лес находился в нормальном состоянии, т.к. в Рыбновском
лесу пожаров не было.
2. В каких районах Рыбновского района были наиболее сильные
пожары?
- Наиболее сильные пожары были в селе Шехмино, Криуши.
3. Как пожары подействовали на людей и сельское хозяйство?
-Из-за дыма были плохие урожаи. И конечно же, пожары сказались на
здоровье людей. Много людей погибло.
4. Какие меры принимаются для восстановления лесов в Рыбновском
районе?
Работы было много. Во многих селах ученики из разных школ ( в то
числе и из школы №3(рис. 9, 10, 11, 12)) принимали участие в посадке
деревьев. В Алешне сажали дубы, в Марково – дубы, в стороне
Облова – дубы, в Мантурово – ель (под пологом), в Раменках – дубы.
5. В каком состоянии лес находится сейчас?
- Сейчас всё постепенно восстанавливается. И все надеются на
лучшее.
Проект "Каждый может посадить свой лес"
ШЕХМИНО
Шехмино — один из населённых пунктов, который
пострадал от огненной стихии больше всего. Леса окружают
егосо всех сторон, и разбушевавшаяся стихия буквально
набросилась на село. В канун новогодних праздников
погорельцам села Шехмино Рыбновского района были
вручены сберегательные книжки. На счёт каждой было
зачислено по 40 тысяч рублей, материальная помощь
оказана 29 жителям села. Вручение сберегательных книжек
жителям Шехмино происходило в дополнительном офисе
Рязанского отделения Сбербанка в Рыбном. На вручении
присутствовали представители администрации
муниципального
образования — Рыбновский муниципальный район, глава
поселения Сергей Гришковский и заместители управляющего
Рязанского отделения Сбербанка России — Игорь Фокин и
Евгений Фильчаков.
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Особенно большой вред принесли пожары
2010.Был огромный экономический ущерб,
колоссальный вред здоровью, очень сильно
уменьшилось количество лесов.
В городе Рыбном пожаров не было, но
пострадал Рязанский район- Шехмино,
Криуши; Касимовский, Ермишинский, Ряжский,
Шацкий районы.
Пожары уничтожили все живые насаждения и
ученики школы №3 принимали активное участие
в посадке молодых деревьев в Рязанской
Области д.Передельцы, а так же в родном городе
Рыбном. Очищали родник около реки Дубянка.
Вот несколько фотографий добрых дел!
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Посадка саженцев село
Тырново Рязанской области
учащимися 10 класса:
Бахмутов Максим, Ермолаева
Ангелина, Костин Сергей и
Тимофеева Татьяна. Акция
Гринпис «Возродим наш
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Озеленение
пришкольного участка
Проект "Каждый может посадить свой лес"
На пришкольном участке создан
питомник по выращиванию хвойных
деревьев.
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Трудовой десант по уборке территории
школы, улицы Юбилейной
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Благоустройство и очистка родника
около реки Дубянка
Проект "Каждый может посадить свой лес"
Результативность проекта:
1. У нас появляется интерес к
исследованию природы
родного края.
2. Мы приобретаем навыки
самостоятельной работы: поиск
необходимой информации,
применение знаний, умений и
навыков на практике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.