Проект классного руководителя "«Вместе мы сила!»"
Оценка 4.6

Проект классного руководителя "«Вместе мы сила!»"

Оценка 4.6
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа
6 кл
31.05.2019
Проект классного руководителя "«Вместе мы  сила!»"
Публикация является частью публикации:
проект кл.руков..docx
Актуальность: Все родители сталкиваются с проблемой непонимания своего ребенка  подростка. В период 12­13 лет родители получают ответную реакцию на все,  что они за это время сумели или не сумели вложить в своего ребенка. Это тот  культурный слой, на котором и строятся отношения между родителем и  подростком, а в дальнейшем — уже между взрослым и его родителями. Протест против родительских правил и их образа жизни выливается порой в  противостояние двух враждебных лагерей. Конфликты подростков и  родителей при неумелом руководстве вторых рискуют обрести пожизненный  статус. Если в своей среде подростки не хотят выделяться, то в семье они  могут демонстрировать самые неожиданные протестные реакции, в том числе  отказ от учебы. Это время, когда происходит раскрытие женственности у девочек и  становление мужчины, когда девочки ищут в партнере защитника, а мальчики  ранжируются между собой, пробуют себя в роли взрослого. В этот период  взаимное доверие подростка и родителей проходит испытание на прочность  родительской любви. Для родителей это самый сложный период. Непослушание и протесты ранее  послушного и любящего ребенка вызывают недоумение. Запретительные меры  в попытке вернуть все в прежние рамки не только не имеют успеха, но еще  больше обостряют ситуацию. В это время очень важно сохранить отношения, так как плохие отношения с  родителями в первую очередь плохо влияют на успеваемость в школе.  А  сделать это можно только понимая, что происходит с ребенком. И если на  физиологическом уровне родители что­то знают и могут объяснить, то на  психологическом уровне происходит совсем непонятное. Разобраться в  странностях поведения подростка поможет системная работа школы и семьи. Цель проекта: создание условии для формирования партнерских отношении  семьи и школы для решения конфликтных ситуации между родителями и  детьми, которые влияют на плохую успеваемость в учебной деятельности. Задачи: 1. Организовывать мероприятия спортивного, интеллектуального,  праздничного плана. 2. Проводить мониторинги по выявлению динамики роста интереса семей к  школе и друг к другу. 3. Организовывать круглые столы с участием психолога и социального  педагога. 4. Организовывать совместный досуг. Ожидаемый результат: 1. Продуктивно организовать сотрудничество классного руководителя и родителей. 2.Родители  и дети будут лучше понимать друг друга. 3.Родители получать знания в области психологии, социальной позиции  подростка. 4. Дети реализуют свои творческие, спортивные, интеллектуальные  способности в партнерстве с родителями. 5.Школа получит гармоничные отношения между родителями и детьми, что  благоприятно повлияет на успеваемость учащихся. Сроки реализации: Сентябрь 2018­ июнь 2019. Краткое описание проекта: Для реализации проекта планируется 1­2 встречи с родителями и детьми в  месяц. Проект начнется с круглого стола, на котором будут присутствовать  родители класса и классный руководитель. Будут обсуждать  проблемные  вопросы , которые возникают у родителей при общении с детьми. Так же  родители поделятся опытом решения тех или иных жизненных ситуации,  относящихся к общению с детьми. Далее круглые столы будут проведены в присутствии психолога и  социального педагога, которые расскажут об  возрастных особенностях  детей 12­13 лет и к чему приводят плохие отношения в семье в этом  возрасте. Классный руководитель в течении учебного года будет проводить  интеллектуальные игры «Что? Где? Кода?»,  в которых вопросы сначала  задают дети, играет команда родителей, а затем наоборот. Данная игра  позволит понять друг друга два поколения.  Классный руководитель и организатор школы организуют спортивную  эстафету «Папа, Мама, Я­ спортивная семья». Семьи будут соревновать на первенство лучшей спортивной семьи. Это мероприятие положительно  влияет на сплоченность семьи. Будет проведены игры «Угадай мелодию», где команда детей угадывает  мелодии песен, которые слушают их родители и наоборот. Зачастую в наше время родители не интересуются увлечениями своих детей, в том числе  музыкальными. Игра даст возможность узнать музыкальный интерес  взрослых и детей, что позитивно отразиться на настроении обеих сторон. Так же  в рамках проекта будут реализованы творческие акции «Изобрази  свою семью сказочными героями», «Подарок родителям своими руками»,  «Батл поколении», «Новогодняя сказка». В конце учебного года будет  организован праздничный концерт посвящённый дружбе и любви в семье. В классе будет организована «Тайная почта», куда могут написать  анонимно письма родители, дети,  классный руководитель и педагоги  предметники. В письмах будут отражаться пожелания и мечты каждого  автора по отношению к другим. На встречах за круглым столом эти письма будут зачитываться, каждый будет задумываться над своим поведением, на сколько он обижает или радует другого человека, близкого ему. В первом полугодии будут организованы уроки проходящие в присутствии  родителей, во втором полугодии будут проводиться творческие  мастер­ классы, квесты реализуемые родителями.  Классным руководителем совместно с родителями будет организован  выезд на природу по окончанию учебного года. Этапы реализации проекта: Организационный этап   Провести беседу с родителями «Ознакомление с проектом»  Организовать круглые столы с психологом и социальным педагогам.  Разработать совместно с родителями сценарии игр, акции, мастер­ классов, квестов  Выпустить брошюрки «Я и моя семья», «Семья – ячейка общества»,  «Двери школы всегда для вас открыты» Деятельностный этап  Анкетирование  для родителей и детей  Игры за круглым столом как совместно с детьми, так и отдельно для родителей.  Игры интеллектуального, творческого, спортивного характера.  Индивидуальные беседы с родителями  Индивидуальные беседы с детьми.  Открытые уроки  Мастер­классы, квесты Итоговый этап  Рефлексия:  Анкетирование детей и родителей  Мониторинг оценок на начало и на конец учебного года.  Праздничный концерт внутри класса с чаепитием.  Выезд классом на природу совместно с родителями. Перспектива развития Перспективы дальнейшего развития проекта складываются из задач,  поставленных и частично реализованных. Родители станут активнее интересоваться делами школы, предлагать свою  помощь в решении финансовых проблем, в ремонте школы, участвовать в  школьных праздниках. Рождаются классно­семейные традиции: совместные  чаепития, спортивные мероприятия, поездки на экскурсии, родительские  уроки, проект «Тайная почта» и т.д. Сотрудничество родителей и школы способствует улучшению микроклимата  в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих  школьных повседневных проблем. Родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в  школе. Результатом взаимодействия классного руководителя с родителями  становится постоянная забота о развитии личности ребенка, его  самочувствии, состоянии души, физическом и психическом здоровье,  успешной деятельности, положении в коллективе, самооценке. Отличительной чертой проекта является его направленность на открытое  свободное взаимодействие с родителями, предусматривающее выполнение  принятых обязательств. Такая стратегия является важным фактором развития педагогической системы школы. Предполагается усилить открытость школы  для семейного контроля, повысить ответственность педагогов, детей и  родителей за качество школьного образования. Качество образовательной  деятельности зависит от уровня позитивного сотрудничества всех субъектов  педагогического процесса, в основе которого лежит мотивационная стратегия  и создание системы обратной связи с семьей. Предполагается, что  педагогическая стратегия семьи, школы и самого обучающегося в основном  позитивна, направлена на раскрытие личности учащегося. Данный проект реализуется в системном единстве с другими  образовательными проектами развития школы. Результат работы будет подведён, когда учащиеся будут заканчивать 9 класс. № п/п Мероприятие План работы  Ответственны е, Участники 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Круглый стол «Знаем ли мы  своих детей». Беседы, анкетирование,  советы. Творческая акция  «Изобрази свою семью  сказочными героями» Круглый стол «Возрастные  особенности детей 12­13  лет» Интеллектуальная игра  «Что? Где? Кода?» Интеллектуальная игра  «Что? Где? Кода?» Круглый стол «Социальный  процесс» Спортивная эстафета  «Папа, Мама, Я­  спортивная семья» Творческий проект  «Новогодняя сказка» Круглый стол «Итоги  полугодия» 10 Игра «Угадай мелодию» Классный руководитель, родители. Классный руководитель,  родители и учащиеся. Классный руководитель, психолог, родители. Классный руководитель, родители , учащиеся. Классный руководитель, родители, учащиеся. Классный руководитель, социальный педагог, родители. Классный руководитель, учитель физкультуры,  родители, учащиеся. Классный руководитель, родители, учащиеся. Классный руководитель,  родители, учащиеся. Классный Сроки Сентябрь 2018 2 неделя Сентябрь 2018 4 неделя Октябрь 2018 2 неделя Октябрь 2018 4 неделя Ноябрь 2018 2 неделя Ноябрь  2018 4 неделя Декабрь 2018 2 неделя Декабрь 2018 4 неделя Январь 2019 2 неделя Место проведение мероприятия МБОУ ООШ №6 Классный кабинет МБОУ ООШ № 6 Кабинет ИЗО МБОУ ООШ № 6 Кабинет психолога МБОУ ООШ № 6 Актовый зал МБОУ ООШ № 6 Актовый зал МБОУ ООШ № 6  Кабинет соц.педагога МБОУ ООШ №6 Спортивный зал МБОУ ООШ № 6 Актовый зал МБОУ ООШ № 6 Классный кабинет Январь МБОУ ООШ 11 Игра «Угадай мелодию» 12 13 Круглый стол «Почтальон  Печкин»  Акция «Подарок  родителям своими  руками» 14 Квест «Незнакомцы» 15 Юмористический конкурс  «Батл поколении» 16 Мастер­класс от  родителей 17 Праздничный концерт  «Дружная семья ­это мы!  » 18 Круглый стол «Наши  итоги». Анкетирование учащихся  и родителей. Мониторинг  руководитель, учитель музыки, родители, учащиеся. Классный руководитель, учитель музыки, родители, учащиеся. Классный руководитель, родители, учащиеся Классный руководитель, педагог дополнительн ого образования, учащиеся Классный руководитель, родители, учащиеся. Классный руководитель, родители, учащиеся. Классный руководитель, родители, учащиеся. Классный руководитель, организатор, учитель музыки, родители, учащиеся. Классный руководитель,   школьный психолог, социальный 2019 4 неделя № 6  Актовый зал Февраль 2019 2 неделя МБОУ ООШ № 6 Актовый зал Февраль  2019 4 неделя Март 2019 МБОУ ООШ № 6 Классный кабинет МБОУ ООШ № 6 1 неделя Актовый зал Март  2019 4 неделя Апрель 2019 1 неделя Апрель 2019 4 неделя Май  2019 МБОУ ООШ № 6 МБОУ ООШ № 6 Актовый зал МБОУ ООШ № 6 Кабинет технологии МБОУ ООШ № 6 2 неделя Актовый зал Май  2019 4 неделя МБОУ ООШ № 6 Классный кабинет оценок за учебный год. Выезд на природу «Хорошо потрудились,  пора и отдохнуть» педагог, родители. учащиеся Классный руководитель, родители, учащиеся. Июнь 2019 1 неделя. База отдыха «Линево» 19   Список используемой литературы: 1. Галкина Т. И., Котельникова В. В. Воспитательная работа классного руководителя в 5­6  классах; Феникс ­ Москва, 2008. ­ 318 c. 2. Дик Н. Ф. Новые стандарты второго поколения в 5­7 классах. Классные часы,  3. практикум, тесты, методики; Феникс ­ Москва, 2008. ­ 320 c.  Дик Н. Ф. Современный справочник классного руководителя 5­9­х классов в вопросах и  ответах; Феникс ­ Москва, 2007. ­ 320 c. 4. Чибисова М. Ю., Пилипко Н. В. Психолог на родительском собрании; Генезис ­ Москва,  5. 2009. ­ 136 c  Шульгина В. П. 25 встреч с родителями, или Разговор на заданную тему; Феникс ­  Москва, 2007. ­ 416 c. 6. Щуркова Н. Е. Классное руководство. Игровые методики; Педагогическое общество  России ­ Москва, 2008. ­ 224 c. 7. Литвинова А. А. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших  классов; Учитель ­ Москва, 2004. ­ 128 c. 8. Кутнякова Н. П. Учимся понимать детей. Современные модели организации классного  коллектива; Феникс ­ Москва, 2008. ­ 288 c.

Проект классного руководителя "«Вместе мы сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы  сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы  сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы  сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы  сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы  сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы  сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы сила!»"

Проект классного руководителя "«Вместе мы  сила!»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019