Проект "Книжка-малышка"
Оценка 4.9

Проект "Книжка-малышка"

Оценка 4.9
Игры +3
docx
библиотека
1 кл—4 кл
16.05.2018
Проект "Книжка-малышка"
Цель проекта: Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребенка. Задачи моего проекта: 1.Способствовать формированию детского интереса к книгам, произведениям художественной литературы. 2.Организовать родителей на изготовление книжки-малышки. 3.Совершенствовать стиль партнерских отношений между СОШ и семьёй. Участники проекта: дети, родители, учитель.
000e692e-b6aad2ec(1).docx
ПPОЕКТ «Книжка ­ малышка» «Чтение — это окошко,  через которое дети видят  и познают мир и самих себя.».    В.А. Сухомлинский   Актуальность работы. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания  и обучения в условиях  ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые  интересны детям.  Предлагаемый мини­проект по созданию «Книжка малышки» будет ярким  примером одной из эффективных форм привлечения к активному  сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества).  Книжкой­малышкой называют обычно книжку, которая предназначена  дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет  и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное  удовольствие. "Книжка­малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник  стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные  иллюстрации. Тексты в "Книжке­малышке" должны на равных правах  соседствовать с иллюстрациями.  Изготовление «Книжки­малышки «понравится детям, ведь сделанное своими  руками всегда больше, чем вещь.  "Книжка для малышек" является не только литературным произведением, но  и пособием для педагогов. У книжек  удобный формат, крупный шрифт,  яркие иллюстрации. "Книжка – малышка" ­это также средство формирования устойчивого  интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего  школьника. Паспорт проекта    Составители Посвященная Лидия Александровна Тема Создание книжки­ малышки. Проект. Направленн ость проекта Сроки  проекта Предмет Литературный, творческий, прикладной, социальный Краткосрочный, март – апрель 2016 г.­2017г. Коммуникативная область воспитания, игровые  технологии и их роль в приобщении детей младшего  школьного возраста  к народно­художественной  литературе. Раздел  программы Приобщение к истории, творчеству; формирование  коммуникативной компетентности через обучение  родному языку Объект  работы Процесс воспитания, ориентированный на приобщение  детей к русской  народно­художественной культуре,  литературе. Привлечение социальных партнеров к  созданию совместного творческого продукта Гипотеза  проекта Создание проекта будет эффективным с привлечением  социальных партнеров (технология сотрудничества) Методы  работы по  проекту Для проверки гипотезы использовался комплекс  мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих  работу: педагогическое наблюдение, проведение  родительского собрания; индивидуальные беседы с  детьми; проведение классного часа по теме, проведение  урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов  деятельности детей, обработка результатов Научная  новизна Предлагается рассматривать данную работу как  творческую ­изобретательскую. Немаловажную роль в  данном проекте имеет привлечение социальных  партнеров: школа, библиотека, родители. Теоретическ ая  значимость  проекта Практическ ая  значимость  проекта Целесообразность и возможность приобщения детей  средствами привлечения социальных партнеров. Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в  чтении художественной и народной литературы, в  творческой деятельности, понять необходимость самого  процесса чтения, учиться ценить русскую речь. Участники  проекта Дети:  Младший школьный возраст: учащиеся 4 «В»  класса Учитель: Посвященная Л.А. Социальны е  партнёры   Родители учащихся 4 «В» класса МБОУ  СОШ №1 Ожидаемый  результат:   Создание и использование рукотворного продукта,  который поможет детям понять и полюбить книгу, будет  способствовать развитию коммуникативных навыков  (умение общаться со сверстниками и со старшими),  поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.    ОБОСНОВАНИЕ ПPОЕКТА Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и  личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается  снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще  проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у  обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного;  появляется невозможность выражения собственных мыслей. Чтение художественной литературы  имеет огромное значение для  гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать  положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.  Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит  отношение важности книги в жизни человека. 2.      ЦЕЛЬ: ­ Создать условия для творческой работы по созданию проекта. ­ Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения  произведений. ­ Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала. ЗАДАЧИ: ­Развитие познавательного интереса к чтению ­Формирование умения планировать и систематизировать свои действия ­ Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению 3.      ОПИСАНИЕ ПPОЕКТА: Для реализации проекта  была проведена следующая работа: ­ Проведен классный час " Книга­ наш друг". Для реализации проекта разработана программа внеклассных мероприятий по  литературному чтению «Мир детской книги. (С. Маршак, С. Михалков, Э.  Успенский, А. Пушкин)» для организации внеурочного чтения. Она  составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В  программе уделяется внимание чтению детской классической литературы ­  стихов, сказок.  Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены  разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская,  проектная (мини­проекты).  Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на  развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с  взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной  деятельности ребенка и взрослого. Основными принципами данного проекта являются: добровольность; учет возрастных, психологических, творческих особенностей; системность; интеграция учебной и внеклассной деятельности. 4.      СPОКИ PЕАЛИЗАЦИИ ПPОЕКТА Проект краткосрочный – на 2 месяца (2016­2017 учебный год) В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта), учитель (руководитель), родители (помощники). Ученики выполняют проект  индивидуально. 5.  PАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.  Подготовительный этап          Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и  авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов,  загадок, пословиц, поговорок.          Проведение родительского собрания "Роль книги в развитии ребенка".  На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию  читательского интереса и памятки для учеников "Правила чтения для  обучающихся". На собрании родители познакомились с  темой и целями  проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь  детям в  реализации проекта.  Основной этап работы над проектом (март ­ апрель) 1.     Сбор информации          Дети посетили библиотеку и познакомились со строением  книги:  суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный  лист, иллюстрации .          Pассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид,  тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала  изготовлена.          Oпределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной  литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной  литературы).          Kаждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать  текстовый и иллюстративный материал (Cтихи о весне, русские народные  сказки, авторские рассказы.) 2.     Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали  макет "Книжки­ малышки".  •         Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек. •         Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи  текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием  автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми  иллюстрациями) 3.     Работа над оформлением Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке  родителей, учителя и одноклассников.

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"

Проект "Книжка-малышка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018