Цель проекта: Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребенка.
Задачи моего проекта:
1.Способствовать формированию детского интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
2.Организовать родителей на изготовление книжки-малышки.
3.Совершенствовать стиль партнерских отношений между СОШ и семьёй.
Участники проекта: дети, родители, учитель.
000e692e-b6aad2ec(1).docx
ПPОЕКТ
«Книжка малышка»
«Чтение — это окошко,
через которое дети видят
и познают мир и самих себя.».
В.А. Сухомлинский
Актуальность работы. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества
и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях
ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые
интересны детям.
Предлагаемый минипроект по созданию «Книжка малышки» будет ярким
примером одной из эффективных форм привлечения к активному
сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества).
Книжкоймалышкой называют обычно книжку, которая предназначена
дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет
и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное
удовольствие.
"Книжкамалышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник
стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные
иллюстрации. Тексты в "Книжкемалышке" должны на равных правах
соседствовать с иллюстрациями.
Изготовление «Книжкималышки «понравится детям, ведь сделанное своими
руками всегда больше, чем вещь.
"Книжка для малышек" является не только литературным произведением, но
и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт,
яркие иллюстрации.
"Книжка – малышка" это также средство формирования устойчивого
интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего
школьника. Паспорт проекта
Составители Посвященная Лидия Александровна
Тема
Создание книжки малышки. Проект.
Направленн
ость проекта
Сроки
проекта
Предмет
Литературный, творческий, прикладной, социальный
Краткосрочный, март – апрель 2016 г.2017г.
Коммуникативная область воспитания, игровые
технологии и их роль в приобщении детей младшего
школьного возраста к народнохудожественной
литературе.
Раздел
программы
Приобщение к истории, творчеству; формирование
коммуникативной компетентности через обучение
родному языку
Объект
работы
Процесс воспитания, ориентированный на приобщение
детей к русской народнохудожественной культуре,
литературе. Привлечение социальных партнеров к
созданию совместного творческого продукта
Гипотеза
проекта
Создание проекта будет эффективным с привлечением
социальных партнеров (технология сотрудничества) Методы
работы по
проекту
Для проверки гипотезы использовался комплекс
мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих
работу: педагогическое наблюдение, проведение
родительского собрания; индивидуальные беседы с
детьми; проведение классного часа по теме, проведение
урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов
деятельности детей, обработка результатов
Научная
новизна
Предлагается рассматривать данную работу как
творческую изобретательскую. Немаловажную роль в
данном проекте имеет привлечение социальных
партнеров: школа, библиотека, родители.
Теоретическ
ая
значимость
проекта
Практическ
ая
значимость
проекта
Целесообразность и возможность приобщения детей
средствами привлечения социальных партнеров.
Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в
чтении художественной и народной литературы, в
творческой деятельности, понять необходимость самого
процесса чтения, учиться ценить русскую речь.
Участники
проекта
Дети:
Младший школьный возраст: учащиеся 4 «В»
класса
Учитель:
Посвященная Л.А.
Социальны
е
партнёры
Родители учащихся 4 «В» класса МБОУ
СОШ №1
Ожидаемый
результат:
Создание и использование рукотворного продукта,
который поможет детям понять и полюбить книгу, будет
способствовать развитию коммуникативных навыков
(умение общаться со сверстниками и со старшими),
поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.
ОБОСНОВАНИЕ ПPОЕКТА
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и
личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается
снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще
проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у
обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного;
появляется невозможность выражения собственных мыслей.
Чтение художественной литературы имеет огромное значение для
гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного,
задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать
положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.
Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит
отношение важности книги в жизни человека.
2. ЦЕЛЬ:
Создать условия для творческой работы по созданию проекта.
Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения
произведений.
Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.
ЗАДАЧИ:
Развитие познавательного интереса к чтению
Формирование умения планировать и систематизировать свои действия
Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению
3. ОПИСАНИЕ ПPОЕКТА:
Для реализации проекта была проведена следующая работа:
Проведен классный час " Книга наш друг". Для реализации проекта разработана программа внеклассных мероприятий по
литературному чтению «Мир детской книги. (С. Маршак, С. Михалков, Э.
Успенский, А. Пушкин)» для организации внеурочного чтения. Она
составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В
программе уделяется внимание чтению детской классической литературы
стихов, сказок. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены
разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская,
проектная (минипроекты).
Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на
развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии
ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с
взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной
деятельности ребенка и взрослого.
Основными принципами данного проекта являются:
добровольность;
учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
системность;
интеграция учебной и внеклассной деятельности.
4. СPОКИ PЕАЛИЗАЦИИ ПPОЕКТА
Проект краткосрочный – на 2 месяца (20162017 учебный год)
В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта), учитель (руководитель),
родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально.
5. PАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап
Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и
авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов,
загадок, пословиц, поговорок. Проведение родительского собрания "Роль книги в развитии ребенка".
На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию
читательского интереса и памятки для учеников "Правила чтения для
обучающихся". На собрании родители познакомились с темой и целями
проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в
реализации проекта.
Основной этап работы над проектом (март апрель)
1. Сбор информации
Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги:
суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный
лист, иллюстрации .
Pассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид,
тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала
изготовлена.
Oпределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной
литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной
литературы).
Kаждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать
текстовый и иллюстративный материал (Cтихи о весне, русские народные
сказки, авторские рассказы.)
2. Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали
макет "Книжки малышки".
• Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.
• Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи
текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием
автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми
иллюстрациями)
3. Работа над оформлением Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке
родителей, учителя и одноклассников.
Проект "Книжка-малышка"
Проект "Книжка-малышка"
Проект "Книжка-малышка"
Проект "Книжка-малышка"
Проект "Книжка-малышка"
Проект "Книжка-малышка"
Проект "Книжка-малышка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.