Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
28.03.2018
Цель проекта: создание условий для реализации задач по нравственному воспитанию детей, осознанию своего статуса в семье.
Задачи проекта:
-Обобщить знания детей о празднике «День Матери»
-Расширять сведения о семье (знать имена, отчество, профессию, место работы, увлечения)
-Расширять и закреплять словарь прилагательных.
-Развивать связную речь через составление описательных и последовательных рассказов.
-Способствовать воспитанию нравственных устоев в семье, уважения к старшим.
- Развивать умение оценивать значимость семьи в своей жизни
-Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Проект ко дню матери..docx
Проект ко Дню матери
«При солнышке тепло, при матери добро»
Старшая группа
Вид проекта: Творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта: создание условий для реализации задач по нравственному воспитанию
детей, осознанию своего статуса в семье.
Задачи проекта:
Обобщить знания детей о празднике «День Матери»
Расширять сведения о семье (знать имена, отчество, профессию, место работы,
увлечения)
Расширять и закреплять словарь прилагательных.
Развивать связную речь через составление описательных и последовательных
рассказов.
Способствовать воспитанию нравственных устоев в семье, уважения к старшим.
Развивать умение оценивать значимость семьи в своей жизни
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных
ситуаций.
Побуждать детей к умению выражать благодарность своим матерям за заботу через
художественную деятельность (аппликация, рисование, лепку)
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной и совместной
деятельности между сверстниками и взрослыми.
Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и
делать приятное маме.
Актуальность проекта:
В современном мире родители стали меньше времени уделять воспитанию детей.
Причинами этого являются:
образовательный статус родителей,
длительность рабочего дня,
семейное положение (неполная семья, гражданский брак).
Эти причины сильно повлияли на детскородительские отношения. В результате, на
начальном этапе формирования личности ребенка, а именно в дошкольном возрасте, на
дошкольное учреждение возложена большая ответственность в работе с семьей в
нравственном и этическом направлениях.
Мойпроект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни
человека,об уважении и почитании матерей, желание заботиться о них.
Оборудование, материалы:Аппликация «Цветы на ладошках для мамы»,
нарисованные детьми портреты мам, медальоны из природного материала,
поздравления, шарики для оформления помещения, поделки. Использование информационнокоммуникативных технологий: ноутбук, экран.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, учитель
логопед, мамы и бабушки детей.
Работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы, разучивание стихов о маме.
2. Коррекционное занятие по развитию связной речи с учителемлогопедом на тему
«Семья»
3.Изготовление аппликации на тему «Цветы на ладошках для мамы» 2. Рисование на тему «Мамин портрет»
3. Лепка медальонов с использованием природного материала.
4.Стендовая информация: «Самым любимым посвящается» Работа с родителями:
1.Изготовление костюмов из бросового материала «Наши мамы не простые, у них руки
золотые»
2.Сетевое взаимодействие участие в концерте«Пусть всегда будет мама»
3.Участие в празднике «Модный приговор в семейном кафе»
4.Подбор литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в
воспитании ребенка в семье».
«Наши мамы не простые, у них руки золотые»
(показ костюмов на утреннике для мам) Предполагаемый результат:
1.Владение понятием «Семья»
2.Освоение детьми праздника «День Матери»
3.Обогащение активного словаря словамипризнаками по теме «Семья» (д/игры «Чья
мама?», «Какая у тебя мама?», «У моей мамы…» (составление описательного рассказа)
3.Составление повествовательных рассказов по плану о своей матери, семье.
4.Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
5.Умение организовывать сюжетноролевые игры на основе знаний.
6.Улучшение отношений в семье через совместную деятельность и праздничную
атмосферу, созданную в детском саду.
Интеграция непосредственно образовательных областей программы в
соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательная
область
Содержание
Задачи для детей
старшей группы ДОУ Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение
художественной
литературы
Художественное
творчество
Сюжетно ролевые игры:
«ДочкиМатери», «Семья»,
«Мама в магазине»,
«Мама в больнице»,
«Мама на работе(мамапарикмахер,
мамапродавец, мамаврач, мама
медсестра, мамамаляр)
Дидактические игры «Подбери наряд на
праздник», «Накрой на стол», «Укрась
шляпку», «Чья мама?» «Какая у тебя
мама?»,
«У моей мамы…» (составление
описательного рассказа)
«Мама – детеныши»;
рассматривание семейных фотоальбомов.
Беседы на тему:
«Как я помогаю маме дома», «Мамино
любимое занятие»
Беседы на темы:
«Мамы разные нужны, мамы разные
важны»,
«Как маме помочь приготовить салат»
Заучивание стихотворений наизусть:
Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М.Родина «Мамины руки»
Словесная игра «Мамочка»
Тематическая образовательная
деятельность «День матери»
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины
руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел
маму перехитрить», «Мамино горе»,
сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр.
К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о
глупом мышонке» С.Маршак,
Чтение стихотворений: С. Михалков «А
что у вас?», А. Барто «Разлука»,
«Разговор с мамой», «Мама ходит на
работу», М.Пляцковский «Мамина
песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
Рисование портретов мам, на тему:
«Мамин портрет»;
Лепка «Медальон для мамы»;
Раскрашивание раскрасок по теме
«Семья»;
Продолжить развивать
игровую деятельность
детей, совершенствовать
умение самостоятельно
выбирать тему для игры,
развивать сюжет на
основе полученных
знаний, полученных при
восприятии
окружающего.
Формировать гендерную
и семейную
принадлежности.
Развить желание вместе
со взрослыми и с их
помощью выполнять
посильные трудовые
поручения
Расширить преставления
о труде взрослых
Продолжать учить
выразительно
пересказывать,
рассказывать
литературный текст
Развить желание
рассказывать о своем
отношении к
конкретному поступку
литературного
персонажа, помочь
детям понять скрытые
мотивы героев
произведения,
приобщить их к
словесному искусству
Совершенствовать
изобразительные навыки
и умения, формировать
художественно
творческие способности. Выставка детских работ «Моей мамочке
дарю, за все ее благодарю»
Развить чувство формы,
цвета, пропорций.
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
М.: Мозаика Синтез, 2010.
2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М.:
Просвещение.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов
на Дону: Феникс,2012.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям. Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы. М.: Детская литература,1988.
Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро»
Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро»
Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро»
Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро»
Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро»
Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро»
Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.