Цель проекта: создание условий для реализации задач по нравственному воспитанию детей, осознанию своего статуса в семье.
Задачи проекта:
-Обобщить знания детей о празднике «День Матери»
-Расширять сведения о семье (знать имена, отчество, профессию, место работы, увлечения)
-Расширять и закреплять словарь прилагательных.
-Развивать связную речь через составление описательных и последовательных рассказов.
-Способствовать воспитанию нравственных устоев в семье, уважения к старшим.
- Развивать умение оценивать значимость семьи в своей жизни
-Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Проект ко Дню матери
«При солнышке тепло, при матери добро»
Старшая группа
Вид проекта: Творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта: создание условий для реализации задач по нравственному воспитанию
детей, осознанию своего статуса в семье.
Задачи проекта:
Обобщить знания детей о празднике «День Матери»
Расширять сведения о семье (знать имена, отчество, профессию, место работы,
увлечения)
Расширять и закреплять словарь прилагательных.
Развивать связную речь через составление описательных и последовательных
рассказов.
Способствовать воспитанию нравственных устоев в семье, уважения к старшим.
Развивать умение оценивать значимость семьи в своей жизни
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных
ситуаций.
Побуждать детей к умению выражать благодарность своим матерям за заботу через
художественную деятельность (аппликация, рисование, лепку)
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной и совместной
деятельности между сверстниками и взрослыми.
Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и
делать приятное маме.
Актуальность проекта:
В современном мире родители стали меньше времени уделять воспитанию детей.
Причинами этого являются:
образовательный статус родителей,
длительность рабочего дня,
семейное положение (неполная семья, гражданский брак).
Эти причины сильно повлияли на детскородительские отношения. В результате, на
начальном этапе формирования личности ребенка, а именно в дошкольном возрасте, на
дошкольное учреждение возложена большая ответственность в работе с семьей в
нравственном и этическом направлениях.
Мойпроект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни
человека,об уважении и почитании матерей, желание заботиться о них.
Оборудование, материалы:Аппликация «Цветы на ладошках для мамы»,
нарисованные детьми портреты мам, медальоны из природного материала,
поздравления, шарики для оформления помещения, поделки.Использование информационнокоммуникативных технологий: ноутбук, экран.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, учитель
логопед, мамы и бабушки детей.
Работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы, разучивание стихов о маме.
2. Коррекционное занятие по развитию связной речи с учителемлогопедом на тему
«Семья»
3.Изготовление аппликации на тему «Цветы на ладошках для мамы»2. Рисование на тему «Мамин портрет»
3. Лепка медальонов с использованием природного материала.
4.Стендовая информация: «Самым любимым посвящается»Работа с родителями:
1.Изготовление костюмов из бросового материала «Наши мамы не простые, у них руки
золотые»
2.Сетевое взаимодействие участие в концерте«Пусть всегда будет мама»
3.Участие в празднике «Модный приговор в семейном кафе»
4.Подбор литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в
воспитании ребенка в семье».
«Наши мамы не простые, у них руки золотые»
(показ костюмов на утреннике для мам)Предполагаемый результат:
1.Владение понятием «Семья»
2.Освоение детьми праздника «День Матери»
3.Обогащение активного словаря словамипризнаками по теме «Семья» (д/игры «Чья
мама?», «Какая у тебя мама?», «У моей мамы…» (составление описательного рассказа)
3.Составление повествовательных рассказов по плану о своей матери, семье.
4.Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
5.Умение организовывать сюжетноролевые игры на основе знаний.
6.Улучшение отношений в семье через совместную деятельность и праздничную
атмосферу, созданную в детском саду.
Интеграция непосредственно образовательных областей программы в
соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательная
область
Содержание
Задачи для детей
старшей группы ДОУСоциализация
Познание
Коммуникация
Чтение
художественной
литературы
Художественное
творчество
Сюжетно ролевые игры:
«ДочкиМатери», «Семья»,
«Мама в магазине»,
«Мама в больнице»,
«Мама на работе(мамапарикмахер,
мамапродавец, мамаврач, мама
медсестра, мамамаляр)
Дидактические игры «Подбери наряд на
праздник», «Накрой на стол», «Укрась
шляпку», «Чья мама?» «Какая у тебя
мама?»,
«У моей мамы…» (составление
описательного рассказа)
«Мама – детеныши»;
рассматривание семейных фотоальбомов.
Беседы на тему:
«Как я помогаю маме дома», «Мамино
любимое занятие»
Беседы на темы:
«Мамы разные нужны, мамы разные
важны»,
«Как маме помочь приготовить салат»
Заучивание стихотворений наизусть:
Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М.Родина «Мамины руки»
Словесная игра «Мамочка»
Тематическая образовательная
деятельность «День матери»
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины
руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел
маму перехитрить», «Мамино горе»,
сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр.
К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о
глупом мышонке» С.Маршак,
Чтение стихотворений: С. Михалков «А
что у вас?», А. Барто «Разлука»,
«Разговор с мамой», «Мама ходит на
работу», М.Пляцковский «Мамина
песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
Рисование портретов мам, на тему:
«Мамин портрет»;
Лепка «Медальон для мамы»;
Раскрашивание раскрасок по теме
«Семья»;
Продолжить развивать
игровую деятельность
детей, совершенствовать
умение самостоятельно
выбирать тему для игры,
развивать сюжет на
основе полученных
знаний, полученных при
восприятии
окружающего.
Формировать гендерную
и семейную
принадлежности.
Развить желание вместе
со взрослыми и с их
помощью выполнять
посильные трудовые
поручения
Расширить преставления
о труде взрослых
Продолжать учить
выразительно
пересказывать,
рассказывать
литературный текст
Развить желание
рассказывать о своем
отношении к
конкретному поступку
литературного
персонажа, помочь
детям понять скрытые
мотивы героев
произведения,
приобщить их к
словесному искусству
Совершенствовать
изобразительные навыки
и умения, формировать
художественно
творческие способности.Выставка детских работ «Моей мамочке
дарю, за все ее благодарю»
Развить чувство формы,
цвета, пропорций.
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
М.: Мозаика Синтез, 2010.
2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М.:
Просвещение.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов
на Дону: Феникс,2012.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям. Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы. М.: Детская литература,1988.