В данном материале представлено описание проектной деятельности в основе которой использовалась современная форма игры - квест, позволяющая всем ее участникам улучшить навыки совместной работы в условиях созданной ситуации, которая направлена на поиск и решение общей цели. Проект предназначен для детей дошкольного возраста.проект для воспитателей ДОУ
квест проект Приключения на планете Кирюхина Д.П.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №20
Проект квест игра «Приключения на планете!»
Разработала: Кирюхина Дарья Павловна
Воспитатель, 1 квалификационная категория
г. Красноярск, 2018 Актуальность: в современном мире ребёнок сталкивается с проблемой
общения. Игра на протяжении дошкольного детства является основным видом
деятельности детей, поэтому квест это актуальный вид деятельности,
позволяющий всем участникам улучшить навыки совместной работы в
условиях созданной ситуации, которая направлена на поиск и решение общей
цели.
Стратегия осуществления проекта:
Данный проект осуществляется на базе МБДОУ № 20 в возрастных
группах с 4 7 лет, под руководством Кирюхиной Д.П. воспитателя 1
реализуется в совместной
квалификационной категории. Проект
деятельности детей и педагогов.
Тип проекта: краткосрочный, игровой.
Цель: закрепление элементарных знаний детей о планете Земля, о
космосе, о Солнечной системе.
Задачи:
1. Пополнить
знания детей историческими фактами о развитие
космонавтики в России.
2. Развивать коммуникабельность, сообразительность, любознательность
и интерес к научному познанию.
3. Воспитывать уважение к сверстникам в ходе совместной
деятельности.
Предполагаемый результат: мы предполагаем, что дети в процессе
совместной деятельности обобщат полученные знания о космосе, первых
космонавтах и роли Земли в Солнечной системе.
Обеспечение проекта
Методическое:
1.
Панникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое
пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016. 96 с.
2.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. М.: МОЗАЙКА Синтез, 2016. 80 с. 3.
Романова А. Проект «Воробей и его друзья», который познакомит
детей с городскими птицами // Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения. 2017. №7. с.32 40.
4.
Масич. Г.Н. Педагогическое проектирование ресурс развития
дошкольного образования. Красноярск.: Городской информационно
издательский центр, 2010. 78 с.
5.
Носов Н. Хрестоматия школьника. М.: «Дрофа», 2004.
6. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/
Материально техническое: компьютер, принтер, осветительные
приборы, иллюстрации о космосе, макет Солнечной системы, модель ракеты,
модули, шары, мячи, обручи, канцелярские принадлежности, фотографии
ученых и космонавтов.
Методы проекта:
Словесные методы: беседы, рассказывание, слушание литературных
произведений, слушание музыки, заучивание песен.
Практические методы: изготовление пособий.
Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, фотографий.
Игровые методы: сюрпризный момент, проблемные ситуации. I Этап (9.04.2018)
Сроки
Виды деятельности
1. Подбор литературы о космосе
9.04.2018
2. Подбор и разработка игр, изготовление атрибутов квеста. 9.04.2018
3.Разработка бесед, занятий, наблюдений по Солнечной
системе, по космосу.
4.Изготовление макета Солнечной системы, модели ракеты,
плакатов «Млечный путь», «Вселенная».
5.Рассматривание
пространстве.
иллюстраций о космическом
9.04.2018
10.04.2018.
10.04.2018
10.04.2018
II Этап Практический (10.04.2018 13.04.2018)
Виды деятельности
1. Беседы с детьми «Первооткрыватели космоса»
Цель: расширение представлений детей о космических
полетах, российских учёных, которые стояли у истоков
развития русской космонавтики.
Темы бесед: «Ю.А. Гагарин», «А.А. Леонов», «Женщины
космонавты В.В. Терешкова, С.Е. Савицкая», «Первые
собаки совершившие полет в космос Белка и Стрелка»,
«Земля планета на которой мы живем», «Солнечная
система», «Ученые К.Э. Циолковский и С.П. Королев»,
«12 апреля День Космонавтики».
2. Совместная работа с детьми, коллективная работа
«Млечный путь», создание галактики, моделирование
ракеты.
3.Проведение занятий, наблюдения за солнцем и небом.
4.Дидактичнеские игры:
«Звезды на небе»
Цель: знакомство детей с символами некоторых созвездий и
галактик.
«Солнечная система»
Цель: знакомство с Солнечной системой, выстраивание
планет в порядке расположения в Солнечной системе,
развивать внимание и память.
«Собери картинку»
Цель: учить правильно собирать изображение из отдельных
частей.
5.Чтение литературных произведений:
Л.А. Обухов «Как мальчик стал космонавтом»
Сроки
10.04.2018
13.04.2018
13.04.2018
9.04.2018
10.04.2018.
11.04.2018
10.04.2018
13.04.2018 «К Солнцу», «Кто полетит первым», «Пуск», «Вижу
Землю» (по серии сюжетных рассказов).
Просмотр мультфильма по произведению Н. Носов
«Приключения Незнайки и его друзей».
6.Наблюдение за солнцем, небом.
7.Заучивание песни «Марш юных космонавтов»
А.Филипенко.
12.04.2018
10.04.2018
12.04.2018
Сроки
13.04.2018
III Этап Обобщающий (13.04.2018)
Виды деятельности
1.В ходе обобщающего этапа, педагоги в группах сообщают
детям о том, что живя на нашей планете Земля, можно узнать
много нового и интересного, а также изучить космическое
пространство, пройдя школу юных космонавтов. Но для того,
чтобы стать ими, необходимо выполнить все задания школы и
заполнить маршрутный лист.
Затем педагоги выдают маршрутные листы детям и
отправляются по кабинетам «Школы юных космонавтов».
Кабинет «Обсерватория»: Ведущий проводит с детьми беседу
на обобщение знаний о космосе, игра «Вопрос ответ».
Кабинет «Загадочный мир»: Ведущий загадывает детям
загадки о космических телах, а затем дети моделируют
космическую ракету.
Кабинет «Космической энергии»: Ведущий дает задание
исполнить песню «Марш юных космонавтов» и построить
космодром.
Кабинет «Космодром»: Ведущий предлагает детям пройти
полосу препятствий, улучшить свои физические способности. Кабинет «Млечный путь»: Ведущий предлагает детям помочь
изучить пространство вселенной и разобраться, что такое
галактика, млечный путь, космический мусор.
Кабинет «Солнечная система»: Ведущий предлагает детей
используя игры «Доскажи словечко», «Построй Солнечную
систему».
В завершении квеста дети возвращаются в группы и получают
значки юных космонавтов.
Результаты:
В ходе квест игры дети были увлечены и погружены в атмосферу
космического пространства, они получили необходимые знания и пришли к
пониманию важности освоения космоса, истории развития космонавтики в
России. У детей возник познавательный интерес к изучению нового. В ходе
мероприятия они проявили смекалку, а также уважительное отношение друг
к другу. Приложение 1
Команда
«Ромашки»
Место
для
звезды
1. Кабинет «Космической энергии»
музыкальный зал
2. Кабинет «Обсерватория»
группа «Рябинка»
3. Кабинет «Загадочный мир»
группа «Колокольчики»
4. Кабинет «Космодром»
физкультурный зал
5. Кабинет «Млечный путь»
группа «Солнышко» 6. Кабинет «Солнечная система»
группа «Ромашки»
Место
для
звезды
Команда
«Боровичок»
1. Кабинет «Обсерватория»
группа «Рябинка»
2. Кабинет «Загадочный мир»
группа «Колокольчики»
3. Кабинет «Космодром»
физкультурный зал
4. Кабинет «Млечный путь»
группа «Солнышко»
5. Кабинет «Солнечная система»
группа «Ромашки» 6. Кабинет «Космической энергии»
музыкальный зал
Команда
«Рябинка»
Место
для
звезды
1. Кабинет «Загадочный мир»
группа «Колокольчики»
2. Кабинет «Космодром»
физкультурный зал
3. Кабинет «Млечный путь»
группа «Солнышко»
4. Кабинет «Солнечная система»
группа «Ромашки» 5. Кабинет «Космической энергии»
музыкальный зал
6. Кабинет «Обсерватория»
группа «Рябинка»
Место
для
звезды
Команда
«Колокольчики»
1. Кабинет «Космодром»
физкультурный зал
2. Кабинет «Млечный путь»
группа «Солнышко»
3. Кабинет «Солнечная система»
группа «Ромашки» 4. Кабинет «Космической энергии»
музыкальный зал
5. Кабинет «Обсерватория»
группа «Рябинка»
6. Кабинет «Загадочный мир»
группа «Колокольчики»
Команда
«Радуга»
Место
для
звезды
1. Кабинет «Млечный путь»
группа «Солнышко»
2. Кабинет «Солнечная система»
группа «Ромашки» 3. Кабинет «Космической энергии»
музыкальный зал
4. Кабинет «Обсерватория»
группа «Рябинка»
5. Кабинет «Загадочный мир»
группа «Колокольчики»
6. Кабинет «Космодром»
физкультурный зал
Команда
«Солнышко»
Место
для
звезды 1. Кабинет «Солнечная система»
группа «Ромашки»
2. Кабинет «Космической энергии»
музыкальный зал
3. Кабинет «Обсерватория»
группа «Рябинка»
4. Кабинет «Загадочный мир»
группа «Колокольчики»
5. Кабинет «Космодром»
физкультурный зал
6. Кабинет «Млечный путь»
группа «Солнышко»
Кабинет «Млечный путь»
Приложение 2 Кабинет «Загадочный мир» Кабинет «Космической энергии» Кабинет «Космодром» Кабинет «Обсерватория» Кабинет «Солнечная система»
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Проект квест - игра "Приключения на планете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.