Проект летнего оздоровительного лагеря
Оценка 4.9

Проект летнего оздоровительного лагеря

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
2 кл
29.11.2018
Проект летнего оздоровительного лагеря
Публикация является частью публикации:
ФОТООТЧЕТ.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Игры на знакомства

 

Интервью

Каждый по очереди рассказывает о себе. Затем ему задаются вопросы.

Интервью 2

Каждый рассказывает о себе не реальном, а выдуманном (кроме имени).

Например: Меня зовут Катя, я прилетела с Марса, все мои друзья роботы и т.д.

 

Снежный ком

Играющие сидят в кругу. Первый (вожатый) называет своё имя, второй называет имя первого и своё, третий – имя первого, второго и своё и т. д. пока очередь не дойдёт до первого, который называет всех.

 

Снежный ком с эпитетами (или характеристиками)

Великолепная Валерия

Всё то же самое, только говоря своё имя, участник называет ещё и эпитет на ту же букву, что и его имя (Коля – красивый, Шурик – шумный). Следующий перечисляет имена с эпитетами.

 

Перепись населения

Игра проходит, как эстафета. Участники бегут с одной стороны комнаты в другую, где приготовлен лист бумаги и маркер. Добежавший, записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает ее другому участнику, и так продолжается до тех пор, пока последний не завершит список. Очень забавно смотреть, как последний участник усиленно вспоминает, чье имя еще не записано.

 

Совпадение

Каждому даётся ручка и лист бумаги, на котором участники игру будут писать ответы на вопросы: «Любимое имя, животное, растение, кино и т.д. и т.п.» Затем даётся задание найти в группе человека, с которым больше всего совпадений.

 

Рисуем лицо

Все участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих рядом. Затем  листочки пускают по кругу, каждый на обратной стороне пишет, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки по кругу вернутся к автору, он считает количество правильно угадавших, нарисованного человека. Побеждает самый хороший художник.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

svetljachok(3)Законы лагеря

1.Закон «Наше имя – отряд!»

Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

2.Закон « Здоровый образ жизни!»

Береги свое здоровье.

 

3. Закон «Территория»

Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.

 

4. Закон «Энергосбережения»

Береги электроэнергию «Уходя – гаси свет».

Береги воду «Не оставляй открытым кран».

Береги тепло.

 

 5. Закон «Чистюля»

Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.

Относись бережно к имуществу лагеря.

 

6. Закон Уважения

        Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми.

Не употребляй нецензурных выражений.

Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Экологический марафон

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

(в течение 1,5 мин задаются вопросы, на которые участники должны дать правильные ответы, 1 ответ - 1 балл)

Вопросы марафона:

1.     Существуют ли действительно воздушные ямы?  - нет

2.     Сколько лет планете Земля? – от 3 до 4 млрд. лет

3.     Самый большой океан? – Тихий

4.     Сколько всего океанов? – 5

5.     Была ли пустыня Сахара когда-нибудь дном моря? – нет, была джунглями

6.     Атлантида-миф или реальность? – да, существовала

7.     Сколько  кв. км. составляет поверхность Земли? – около 510,2 млн. кв. км

8.     Самая высокая вершина на Земле – гора Эверест

9.     Самое крупное озеро в мире? – Каспийское море

10.Самая длинная река в мире? – Нил

11.Самое глубокое озеро? – Байкал

12.Сколько литров воды поглощает в день человек? -300-400 л

13.Назовите три состояния воды – жидкая, твердая (лед), пар

14.Какого цвета бывает золото в руках ювелира? – желтое, белое, красное, голубое

15.Откуда добывается жемчуг? – из раковин моллюсков

16.Существует разница между хрусталём и стеклом? –да

17.Сколько морей на планете Земля? – 54

18.Что такое море? – часть океана

19.Кипит ли вода? – да

20.Может ли солёная вода превратится в пресную? – при замерзании

21.Добывают из морей соль? –   да.

22.Назовите моря с «цветными» названиями – Красное, Белое, Желтое, Черное.

23.Как называется самая большая волна? – цунами

24.Поверхность океана гладкая или нет? – не гладкая

25.Какое крупное млекопитающее живёт в океане? – кит

26.Бывают ли подводные штормы?  - да

27.Что такое ураган? – буря

28.Есть ли разница между тайфуном и ураганом? – да

29.Называют ураганы именами людей? – да

30.Что такое цунами? – волны в океане

31.Что такое солнце? – большая звезда

32.Есть ли жизнь на Марсе? – нет

33.Что такое Луна? – спутник Земли

34.Есть ли арбуз без косточек? – да

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

 

По стенам зала прикреплены красочные названия остановок: «Избушка», «Тере­мок», «Дворец».

Ведущий: С самого раннего детства вы зна­комы со сказками. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки. Потом вы пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках про­исходят самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владе­ния, то яблонька награждает трудолюбивую де­вочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрая лиса всех обманывает.

И вот сегодня мы совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Мы начинаем свое путешествие со станции «Избушка».

Перед вами избушка на курьих ножках. Да­вайте вспомним известную всем нам сказку и ответим на вопрос:

•   Кто живет в этой избушке? (Баба Яга.)

•   Правильно ли стоит избушка? (Нет.)

• Какие слова надо сказать, чтобы она по­вернулась? («Избушка-избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом».)

Ведущий: Чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы Яги и отправиться дальше в путешествие, необ­ходимо отгадать 3 ее загадки.

Баба Яга (девочка в соответствующем ко­стюме).

•    В каких сказках живет Баба Яга? («Финист Ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба Яга».)

•  Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (Топор, клубок, дубинка, дудочка, шапка-невидимка.)

•    На чем передвигаются герои сказок? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы...)

Ведущий. И вот мы убежали от Бабы Яги и продолжаем путь к следующей остановке. Но чтобы дорога была интересной и веселой, по­играем в игру «Ромашка».

Участники по очереди отрывают «лепестки» от «ромашки»,

читают вслух вопросы или зада­ния и отвечают.

1.   Угадайте название сказки по отрывку. От­вечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай се­бе с богом. Будет тебе новое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке».)

2.   Назовите 3 сказки с главным героем Ива­ном? («Сивка-Бурка», «Конек-горбунок», «Иван крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и бра­тец Иванушка», «Гуси-лебеди».)

3.   Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой.)

4.   Где баба взяла муку на колобок? (Наскреб­ла по сусекам.)

5.   Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

6.   Кто одолел тараканище из сказки Корнея Чуковского «Тараканище»? (Воробей.)

7.   Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые.)

8.   Кто доставил доктора Айболита в Афри­ку? (Орел.)

9.   Назовите, из какой сказки эти слова:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять! («Бармалей».)

Ведущий. Мы прибываем на станцию «Тере­мок». Здесь нас тоже ожидают интересные за­дания. Герои сказок предлагают провести вик­торину «Знаешь ли ты сказки».

Дети должны угадать название сказки.

1.   Сел на коня и полетел, что твой сокол, пря­мо к палатам Елены-царевны. («Сивка-Бурка».)

2.   А журавль клюет себе и клюет, пока не съел. («Лиса и журавль».)

3.   — Тук-тук! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Терем-теремок».)

4.   Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка. («Золушка».)

5.   Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь».)

6.   Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(«Дюймовочка».)

7.   В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди».)

8.    Ах ты, Петя — простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко.

(«Петушок Золотой гребешок».)

9.   Вымолвил словечко — покатилась печка Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю.

(«По щучьему велению».)

10.  Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

11. Не лежалось на окошке — покатился по дорожке. («Колобок».)

12. Ночь настала, месяц всходит.

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом, и садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает. («Конек-горбунок».)

Ведущий. Наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка. В дороге мы будем играть в игру «Нарисуем Буратино».

Представитель каждой команды должен с за­крытыми глазами

 нарисовать Буратино.

Ведущий. А теперь вам нужно ответить на вопросы:

•    Как в сказке называют лису? (Лисичка-сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька.)

•    Кто помог девочке выручить своего брат­ца, унесенного гусями? (Печь, яблонька, речка.)

•    Самые маленькие по росту герои сказок? (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймо­вочка.)

•      Кто и кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса угощала петушка.)

•    В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко».)

•    Где находится Кощеева смерть? (На конце иглы, игла в яйце. Яйцо в утке...)

•  Какие слова приговаривают в сказках пе­ред очень серьезным делом? (Утро вече­ра мудренее.)

Ведущий. Наконец мы на станции «Дворец». Сказочные персонажи оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте угадаем, кто прислал нам телеграммы.

•    Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Скоро буду у вас. (Колобок.)

•    Золотое яйцо снесла, Скоро простое снесу. (Курочка Ряба.)

•    Спасите, нас съел серый волк! (Семеро козлят.)

•    Нам не страшен серый волк! (Три поро­сенка.)

Ведущий. Теперь угадайте по предметам, ка­кие сказочные персонажи побывали в нашем дворце:

•    корзина с пирожками (Красная Шапочка);

•    туфелька (Золушка);

•    ступа и метла (Баба Яга);

•    сапоги (Кот в сапогах);

•    стрела (Царевна-лягушка).

Ведущий. Вот и подошло к концу наше увле­кательное путешествие. Я вижу, что все вы лю­бите сказки и очень хорошо знаете их.

Подведение итогов.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Страна «Читалия»

Игра

•   Правила игры аналогичны правилам интеллектуальной телеви­зионной игры «Кто хочет стать миллионером».

•   Проводится 3 игры по 15 вопросов в каждой.

•   После правильных ответов на первые пять вопросов участник получает приз, на 10 другой (бо­лее значимый), на все 15 вопросов главный приз.

•   Отборочные туры можно провести заранее.

 

Первая игра

Задание отборочного тура: расположите ме­ры длины в порядке возрастания: километр, мил­лиметр, метр, сантиметр {мм, см, м, км).

Вопросы

1.   На чем плыли и солдатик и Герда в сказках X. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и «Снежная королева»:

а)  плот;                     в) бревно;

б) лодка;                    г) лист?

 

2.   Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане...» А. С. Пушкина:

а)  таз;                        в) бочка;

б)  корабль;               г) баржа?

 

3.   Кто является хозяйкой Артемона в сказке А. Толстого «Золотой ключик»:

а)  Мальвина;             в) Золушка;

б)  Алиса;                   г) Дюймовочка?

 

4.   Кто был обладателем волшебного цветка в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»:

а)  Алеша;                  в) Элли;

б)  Женя;                    г) Герда?

 

5.   Какое прозвище было у дяди Стёпы из сти­хотворения С. Михалкова:

а)  Каланча;               в) Ходуля;

б) Длинновязый;       г) Шпала?

 

6.   Какое из перечисленных животных не жи­вет в тайге:

а)  волк;                       в) лиса;

б)  жираф;                  г) медведь?

 

7.   Как звали дедушку Дарёнки в сказке П. Ба­жова «Серебряное копытце»:

а)  Ваня;                     в) Федул;

б)  Фома;                    г) Кованя?

8.    Как звали галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пес и кот»:

а)  Путалка;               в) Хватайка;

б)  Ктотам;                 г) Васька?

 

9.    Корабельщики, прибывшие к Гвидону на остров, объехали весь свет. Чем они торговали:

а)  соболями, черно-бурыми лисами;    в)  чашами златыми да серебром;

б)  тканями, золотом расписанными;   г)  кораблями?

 

10.  Как называется детский врач:

а)  педиатр;             в) ларинголог;

б)  стоматолог;         г) терапевт?

 

11.  Назовите имя главной героини повести «Королевство кривых зеркал»:

а)  Маша;                  в) Оля;

б)  Катя;                    г) Юля?

 

12.  Назовите место обитания Гингемы из ска­зочной повести А. Волкова «Волшебник Изумруд­ного города»:

а)  замок;                  в) конура;

б)  пещера;               г) дом?

 

13.  Назовите мне священное слово, секрет ко­торого раскрыл калифу Хасиду ученый Мелим из сказки В. Гауфа «Калиф-аист»:

а)  батароб;               в) борамур;

б)  мурабут;              г) мутабор!

 

14.  На чем играл осел из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»:

а)  гитара;               в) барабан;

б)  балалайка;          г) труба?

 

15.  Кто автор сказки «Конек-горбунок»:

а)  Шварц;                в) Ершов;

б)  Хармс;                 г) Перро?

 

Вторая игра

Задание отборочного тура: расположите ме­ры веса в порядке возрастания: миллиграмм, тон­на, килограмм, пуд (мг, кг, пуд, т).

Вопросы

1.   Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»:

а)  Маршак;               в) Лермонтов;

б)  Пушкин;                г) Успенский?

 

 

2.   Что являлось гордостью старика Хоттабыча:

а)  борода;                 в) халат;

б)  чалма;                   г) тапочки?

 

3.   Что первое  попросил  старик у золотой рыбки:

а)  корыто;               в) ведро;

б)  бочку;                   г) крыльцо?

 

4.   Какой по счету месяц март в году:

а)  5;                           в) 3;

б)  7;                           г) 2?

 

5.   О ком поведала повариха персонажам «Сказ­ки о царе Салтане...»:

а)  лисичка;               в) медведь;

б)  волк;                     г) белка?

6.   На сколько лет превратили в лягушку Васи­лису Премудрую:

а)  1 год;                    в) 3 года;

б)  5 лет;                    г) 7 лет?

 

 

7.   Какие слова «изнуряли» Винни-Пуха:

а)  длинные;               в) короткие;

б)  скучные;               г) веселые?

 

8.   Какой цветок называют «звонким»:

а) анютины глазки;        в) нарцисс;

б)  колокольчик;             г) георгин?

 

9.   Как звали крысу старухи Шапокляк:

а)  Маруська;             в) Фроська;

б)  Машка;                 г) Лариска?

 

10.  Кому принадлежало имя  Чиль в сказке Р. Киплинга «Маугли»:

а)  шакал;                  в) слон;

б)  пантера;               г) коршун?

 

11.  Какую посуду перепутал однажды человек рассеянный с головным убором:

а)  кастрюля;            в) сковорода;

б)  чайник;                г) таз?

 

12.  Что закинул старик из сказки А. С. Пушкина:

а)  удочку;                 в) сеть;

б)  невод;                   г) сумку?

 

13.  Как называется несуществующий зверь, приду­манный Совой из повести «Винни-Пух и все-все-все»:

а)  щасвирнус;          в) щасприйду;

б)  щаскакдам;         г) щасидиты?

 

14.  Кого называют «глазастым охотником»:

а)  варан;                   в) стрекоза;

б)  лягушка;              г) волк?

 

15.  Кого на свете больше всех:

а)  животные;           в) люди;

б)  насекомые;          г) птицы?

 

Третья игра

Задание отборочного тура: расставьте пра­вильно месяцы: февраль, октябрь, август, апрель (февраль, апрель, август, октябрь).

Вопросы

1.   На чем разъезжал Емеля в сказке «По щу­чьему велению»:

а)  велосипед;           в) карета;

б)  печь;                     г) конь?

 

2.   Где жили старик со старухой в «Сказке о зо­лотой рыбке» А. С. Пушкина:

а)  лачуга;                  в) землянка;

б)  избушка;              г) пещера?

 

3.   Как звали хитрющего кота из сказки А. Тол­стого «Золотой ключик»:

а)  Матилиус;            в) Базилио;

б)  Василий;              г) Баюн?

 

4.   Назовите фамилию дяди Стёпы из стихотво­рения С. Михалкова «Дядя Стёпа»:

а)  Степанов;            в) Михайлов;

б)  Иванов;                г) Сидоров?

 

5.   Какое слово позволило герою арабской сказки «Али-Баба и сорок разбойников» открыть дверь пещеры, в которой были спрятаны несмет­ные сокровища:

а)  зам-зам                 в) гир-гир;

б)  сим-сим;               г) нур-нур?

 

6.   Какой волшебный предмет вы попросили бы у девочки Элли из повести А. Волкова «Вол­шебник Изумрудного города»:

а)  башмачки;           в) волшебная палочка;

б)  спички;                 г) дудочка?

7.   На каком музыкальном инструменте играл герой былины «Садко» в подводном царстве:

а)  балалайка;        в) шарманка;

б)  бубен;                 г) гусли?

 

8.    Кто спас героиню повести А. Погорельско­го «Черная курица, или Подземные жители»:

а)  Слава;                 в) Алёша;

б)  Серёжа;              г) Саша?

 

9.    Как звали мальчика, который подружился с джинном в сказочной повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч»:

а)  Колька;               в) Борька;

б)  Волька;               г) Петька?

 

10.    Как звали сестру доктора Айболита:

а)  Евдокия;             в) Мария;

б)  Федора;              г) Варвара?

 

11.   Какая из перечисленных змей не ядовита:

а)  гадюка;               в) кобра;

б) уж;                       г) гюрза?

 

12.   На чем спал пушкинский Балда:

а)  сено;                   в) солома;

б)  трава;                г) лавка?

 

13.   Кто автор повести-сказки «Дядя Фёдор, пес и кот»:

а)  Успенский;         в) Маршак;

б)  Барто;                 г) Остер?

 

14.   Как звали старшего сына царя в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде»:

а)  Иван;                   в) Фёдор;

б)  Яков;                   г) Алексей?

 

15.   Царевич убил злого коршуна. Сколь­ко дней он должен был после этого быть голод­ным:

а)  один;                   в) два;

б)  три;                    г) четыре?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Опыты с воздухом “Воздух-невидимка”

Опыт 1 «Воздух»

Материал: баночка с водой, стакан

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

 

Опыт 2 «Пузырьки воздуха»

Материал: баночка с водой, стакан

Опустить стакан в банку с водой, но держать его, немного накло­нив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взя­лись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

 

Опыт 3 «Ветер - это движение воздуха»

Материал: две свечи, спички

В холодную погоду приоткройте дверь на улицу. Зажгите две свечи. Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Определить: куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней направлено внутрь комнаты, верхней - наружу). В комнате теплый воздух. Он легко путеше­ствует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свобо­де. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Холодный воздух - тяже­лый, неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться у земли. Вверху дверной щели пламя свечи наклоняется от теплого воздуха, а внизу - от холодного. Получается, что теплый воздух движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползет холодный. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

Опыт 4 «Ветер»

Материал: тонкие полоски бумаги или легкой ткани

Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями - теплый или холодный? Теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а теп­лый - от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда по­явится? Ветер. И этот ветер заставит двигаться полоски бумаги.

 

Опыт 5 «Волны»

Материал: мисочки с водой для каждого ребенка, акварель

Приготовьте на столиках мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке - свое «море». Красное, черное, желтое (подкрасьте воду акварельной краской). Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получает­ся? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.

Опыт 6 «Буря»

Материал: парусные кораблики, вода, таз

Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, ко­раблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Чтопроисходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее кораблекрушение.

 

Опыт 7 «Ветер - это движение воздуха»

Материал: веер, таз с водой

Для этого опыта используйте веера. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер - это движение воздуха.

 

Опыт 8 «Ветер»

Материал: веер

А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни?

 

Опыт 9 «Песок путешествует по пустыне»

Материал: стеклянная банка с сухим пес­ком и резиновым шлангом

Поставьте перед каждым ребенком стеклянную банку с сухим пес­ком и резиновым шлангом. Песок в банке - это личная пустыня каждого ребенка. Опять превращаемся в ветры: несильно, но довольно долго дуем на песок. Что происходит? Сначала появляются волны, похожие на вол­ны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится на другое. У самого добросовестного «ветра» появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, мож­но встретить и в настоящей пустыне. Их создает ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок пу­тешествует по пустыне.

 

Опыт 10 «Гром и молния»

Материал: два наду­тых продолговатых воздушных шарика, шерстяная варежка

Предложите ребятам познакомиться с молнией, вернее, с се род­ственницей. Опыт проводить в темной комнате. Понадобятся два наду­тых продолговатых воздушных шарика. Шарики натрите чем-нибудь шерстяным, например, варежкой или шарфиком. Постепенно приближай­те один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры - как молния в небе, вспышки, слышится несиль­ное потрескивание, как гром.

 

Опыт 11 «Летающие семена»

Материал: летающее и нелетающее се­мя (фасоль, клен)

Дайте детям по одному летающему и по одному нслетающему се­мени. Пусть они одновременно отпустят из рук эти семена - например, фасолинку и семечко клена. Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости их падения. Если вы будете бросать семена с очень маленькой высоты, то желаемого результата не достигне­те. Семена клена можно немного «подкрутить», тогда они будут падать, как в природе. Летающие семена падают медленнее.

 

Опыт 12 «Пламя загрязняет воздух»

Материал: свеча, спички, стекло (фарфоровая чашка)

Зажгите свечу. Горит пламя. Может ли оно загрязнять воздух? По­держите над пламенем свечи (на расстоянии 1-2 см) стекло или фарфо­ровую чашку, одним словом, предмет из материала, который не распла­вится, не загорится и не нагреется быстро. Через некоторое время вы увидите, что этот предмет снизу почернел - покрылся слоем копоти.

 

Опыт 13 «Живая змея»

Материал: змея из тонкой бумаги, емкость с горячей водой

Вырежи из тонкой бумаги змею. Подвесь ее над кастрюлей с горя­чей водой. Змея начнет подниматься вверх. Горячий воздух легче холод­ного: поднимаясь, он увлекает за собой и бумагу.

 

Опыт 14 «Стакан-непроливайка»

Материал: карты, стакан с водой

Положи карту на стакан с водой. Придерживая карту рукой, быстро переверни стакан и убери руку: карта будто приклеилась к стакану.

 

Опыт 15 «Прыгающая монетка»

Материал: бутылочка, горячая вода, монета

Положи на бутылку монету и поставь ее в очень горячую воду. Мо­нета подпрыгнет. Объем нагреваемого воздуха быстро увеличивается. Не умещаясь в бутылке, он с силой давит на монету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Путешествие в страну Электричество

 

Задачи: закреплять знания об электроприборах, о правилах бе­зопасного поведения с бытовыми электроприборами; стимулировать развитие познавательных процес­сов внимания, памяти, мышления, воображения и речи; развивать уме­ние классифицировать предметы бытовой техники; поддерживать желание детей соблюдать игровой сюжет, помогать игровому персо­нажу проявлять сообразительность, находчивость, доброжелательность; воспитывать бережное, экономное отношение к электроэнергии, при­родным ресурсам.

Игровое оборудование: дидак­тическая коробка «Определи на ощупь!», карточки со схематическим изображением игрушки, картинки для игры «История лампочки» (солн­це, костер, лучина, свеча, керосиновая лампа, современная электрическая лампочка), наборы счетных палочек.

Ход игрового комплекса

Ведущий: Ребята, при­слушайтесь... Здесь кто-то плачет?

Дети подходят к закрытой ко­робке. Воспитатель заглядывает в нее.

Ведущий: Отгадайте, что я увидела в этой коробке:

Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало нам уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю —

И скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет,

Ваза свет чудесный льет!

Можно вечером играть,

И читать, и рисовать...

Вот оно — магическое

Солнце электрическое!

Кто поможет нам ответить,

Что за вазочка нам светит?

(По К. Нефёдовой)

Дети: Это лампа! (Дети находят в коробочке модель лампочки.)

Ведущий: Лампочка, почему ты здесь оказалась? Почему плачешь? Ре­бята, как вы думаете, что могло случиться с этой Лампочкой? (Она потерялась, её забыли, она осталась одна и т.д.) Давайте спросим у нее самой.

Лампочка: Ах, я несчастная... Меня все забыли, бросили, оста­вили... Я жила в доме с большой и дружной семьей: девочкой Аней, мальчиком Ваней, их мамой и па­пой, бабушкой и дедушкой. Но меня они очень обижали...

Ведущий: Девочка Аня ходила в детский сад и была ужасная трусиха.

Ведущий: Дети, как вы думаете, за что могла Лампочка обижаться на девочку Аню? (Девочка Аня боялась темноты, не выключала свет в ком­нате даже днем.)

Ребята, а вы боитесь темноты? Что может быть страшного в тем­ноте? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться не­знакомого предмета и т.д.)

Давайте попробуем предста­вить себя на месте этой девочки и поиграем.

 

Игра «Темная комната»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы в затемненном помещении; стимулировать раз­витие зрительного и тактильного восприятия, развивать умение со­относить схематичное изображение с предметом.

Игровые действия: узнать пред­мет на ощупь и назвать его.

Ведущий: Иногда на электростанции случается авария — обрыв электро­линии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Напри­мер, находить свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всём доме? Что вы чувствовали? Что делает чело­век в таком случае?

Дети: Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить приходится, вытянув руки перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, словно вы ослепли. Даже когда глаза привыкают к темно­те, вы не можете найти любимую игрушку, не можете читать, рисо­вать, спотыкаетесь там, где днем никогда бы не оступились... Хочет­ся поскорее включить свет.

Ведущий: Представьте, что вы оказались в темной комнате. Вот эта коробка — большая темная комната для ваших рук. Там находятся разные предметы. Каждый из вас получит карточку, на которой изображен один из предметов. Вам надо найти на ощупь такой же предмет в этой «темной комнате».

Ребята, вижу, вы совсем не бои­тесь темноты! Молодцы! Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка больше на нее не обижа­лась? (Включать свет только при необходимости.)

Лампочка: Ну как, ребята, удоб­но ли без света играть, читать, ра­ботать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампа? (Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, — дома, на улице, в транспорте и других местах.) Древние люди жили в пе­щерах и обходились без электрического света. Как они освещали свое жилище? (Жгли костры.) А знаете ли вы, как наши предки освещали свое жилье в разные времена?

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Лампочке ее историю!

 

Словесная игра «История лам­почки».

Цель: закрепить представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулиро­вать развитие связной речи.

Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появ­лением предмета в жизни людей, составить цепочку и рассказать о предмете.

Материал: картинки для игры «История лампочки».

Ход игры

Ведущий: Дорогие дети! А теперь ска­жите мне, чем освещалось человеческое жилье до появления элек­трического света? Вспомните свои рассказы об истории лампочки, которые вы сочиняли.

(Рассказы детей.)

Ребенок выставляет первую кар­тинку — «Солнце»: «До того как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света для него было солнце. Но ког­да наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо виде­ли в темноте и могли напасть на че­ловека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».

Вторая картинка — «Костер»: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для него и светом, и теплом. Он го­рел в пещере, давая свет и тепло, служил защитой от хищников».

Третья картинка — «Лучина»: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лу­чины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не слу­чился пожар».

Картинка «Свеча»: «Из пчели­ного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лу­чины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня.

Ведущий: Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.

Картинка «Керосиновая лам­па»: «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископа­емые: уголь и нефть. Тогда появи­лись керосиновые лампы, в кото­рых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасным».

Ведущий: Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети: Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лам­пу, керосин разливался и вспыхи­вал огонь.

Картинка «Электрическая лам­почка»: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал элек­трическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников — какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры.)

Лампочка: Спасибо, ребята, мне так приятно вас слушать! Вы, оказывается, знаете обо мне немало...

Ведущий: (обращаясь к Лампочке). Что же ты опять загрустила?

Лампочка: Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но... не жалеют меня, не умеют пра­вильно пользоваться. Вот, напри­мер, у мальчика Вани было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал...

Ведущий: За что Лампочка могла оби­деться на мальчика Ваню? (Когда не видели родители, Ваня выкручи­вал из игрушек лампочки.) Ребята, почему нельзя этого делать? (Пор­тится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это дей­ствие опасно для детей и т.д.) А где еще мы можем встретить Лампочку?

 

Игра «Где живет Лампочка?».

Цель: закреплять представления детей об электроприборах, стиму­лировать развитие связной речи.

Игровые действия: выбрать кар­тинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обо­значить место ее на предмете с по­мощью маленького символа, объ­яснить ее назначение.

Материал: картинки с изображе­нием разных предметов; красный картонный кружочек.

Ход игры

Ведущий: Найдите на картинках толь­ко те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Обозначьте эту картинку красным кружочком. Объясните, для чего в этом предмете нужна электриче­ская лампочка.

предлагаем детям картинки, на которых изображены: холодильник, стол, телевизор, книж­ная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковёр, игрушки на батарейках, фо­нарик, компьютер, магнитофон, радиоприемник, проигрыва­тель, прибор сигнализации, миксер и др.

Ведущий: Лампочка — необходимый элемент любого электроприбора.

Лампочка. Мама в этой семье це­лый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься дома? (Стирать, готовить еду, убирать, шить и т.д.)

Ведущий: За что могла Лампочка оби­деться на маму Ани и Вани? (Потому что она включает одновременно много электроприборов.)

Лампочка: Ребята, как вы ду­маете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические при­боры? Почему?

Ведущий: Дорогая Лампочка, мы сейчас поиграем с ребятами в игру, в кото­рой можешь участвовать и ты!

 

Игра «Найди подходящие пред­меты».

Цель: закреплять представле­ния детей о способах действия с различными электрическими при­борами; стимулировать развитие мыслительных логических опера­ций, связной речи.

Игровые действия: выбира­ются две команды. Команда «Хо­рошо» называет положительные стороны использования того или иного бытового прибора. Команда «Плохо» находит отрицательные моменты в использовании того же прибора.

Материал: картинки с изобра­жением разнообразных бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов.

Ход игры

Ведущий: Выберите из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, пы­лесос, выбивалка, веник (см. схе­му).

«ПЫЛЕСОС, ВЫБИВАЛКА, ВЕНИК

Хорошо

Плохо

«Пылесос»

Чистит быстро,

легко, собирает мусор и пыль внутрь в специальный мешочек

Тратит электроэнергию, шумит,

без электричесва не работает

«Веник, выбивалка»

Не тратит электро­энергию

Требуется сила человека, много движения, пыль и мусор летят в разные стороны, громкий звук ударов по ковру мешает другим людям и т.п.

• Холодильник — кладовка, погреб;

• Электрочайник — обычный чайник;

• Стиральная машина — стиральная доска и таз с водой;

• Посудомоечная машина - кухонная раковина;

• Миксер электрический, миксер механический, венчик;

• Тостер — сковорода — мангал и т.д.

Ведущий: Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без нее весь стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество,  мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Лампочка: Папа в этой семы любит чинить домашние электроприборы. В кладовой их накопилось множество.

Ведущий: Ребята, поможем ему «починить» все приборы?

 

Игра «Выложи из палочек»

Цель: упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Игровые действия: составлять из счетных палочек контур предмета в  соответствии с предложенным силуэтом; высказывать предположения по преобразованию фигуры.

Материал: наборы счетных палочек.

Ход игры

Ведущий: Дорогие, дети, рассмотрите картинку — на что это похоже? (Это лампа.) Папа никак не может отремонтировать эту лампу. Помогите ему правильно расположить элементы из счетных палочек. (Задание выполняют вместе.) Сейчас каждый из вас может выбрать себе понравив­шуюся лампу. (Показывает силуэты разных видов ламп.) Назовите их.

Дети: Торшер, бра, люстра, на­стольная лампа, фонарь и др.

Ведущий: Каждый из вас выбрал один из этих силуэтов. Решите сначала, из каких геометрических фигур он состоит. Затем самостоятельно вы­ложите такую же лампу из счетных палочек.

Лампочка: Молодцы, ребята! Какие разные и красивые лампы у вас получились! Среди них есть и новые — экономичные лампоч­ки. А вот дедушка и бабушка Ани и Вани не меняют старые лампочки накаливания на новые — энерго­сберегающие.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, по­чему? Вспомните, как мы с вами в проекте исследовали отличия обычной лампы накаливания от энергосберегающей. Давайте попро­буем убедить дедушку и бабушку в необходимости заменить старые лампочки.

 

Игра «Закончи предложение»

Цель: закрепить представления детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие ло­гического мышления, связной речи.

Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом.

Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями.

Ход игры

Ведущий: У меня конверт от бабушки и дедушки с вопросами. Давайте по­пробуем ответить на них.

— Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что... (Све­тит дольше обычной лампы накали­вания, экономит электроэнергию, менее отрицательно воздействует на природу и т.д.)

Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие, потому что... (Дети отвечают.)

Выходя из комнаты, надо вы­ключать свет потому, что...

— Электроэнергию надо беречь, так как...

— Нельзя одновременно вклю­чать много электроприборов, по­тому что...

— Если не выключать свет днём и ночью, то...

— Если во всём доме вдруг погас­ли электрические лампочки, то...

— Фонари на улице перестали светить, поэтому... И т.д.

Лампочка: Вы, ребята, молодцы, правильно ответили на вопросы.

Ведущий: Ребята, мы можем передать этой семье наши памятки, как обращаться с электроприборами, как беречь электроэнергию: «Уходя, гасите свет!», «Бере­гите электричество!», «Сделайте правильный выбор!», «Не освещай пустые комнаты!», «Не включай одновременно много электроприборов!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

 

 

svetlyachok

                                   ЛЕТОПИСЬ ЛАГЕРЯ               

 

В городе Мозыре                              

Школьный лагерь есть.

Весь покрытый зеленью,

Абсолютно весь.

          Там живут веселые

          Дети – светлячки,

          Свет школе экономят,

          В глазах их огоньки.

Дети энергичные

Пляшут и поют,

Школьную энергию

При этом берегут.

Вечно суетливые,

Что-то мастерят.

Но при этом в школе

detskii-centr-svetlyachok-sevastopol-1Минимум затрат…

                Ребята бережливые

                Воду берегут.

                Все краны закрывают,

                Когда воды попьют.

         Законы экономии

         Светлячки блюдут.

         Проект по сбрежению

         В социум несут.

image-0-02-05-24110d3e9d8ea533f38761c9873aab4ecbb0b09c4249bddf241b1015ef58fdce-V

 

 

 

 

 

                                                                     

                                                                             

         

 

 

 

Описание: D:\ШКОЛА\Документация\ЛАГЕРЬ 2014\фото\20140603_123409.jpg

 

 

 

1 отряд

             

Описание: D:\ШКОЛА\Документация\ЛАГЕРЬ 2014\фото\20140603_123858.jpg

 

 

 

 

 

 

2 отряд

 

Наши руки не знают скуки…

 

Описание: D:\ШКОЛА\Документация\ЛАГЕРЬ 2014\фото\20140605_160826.jpg

Описание: D:\ШКОЛА\Документация\ЛАГЕРЬ 2014\фото\20140617_144616.jpg

 

 

 

 

 

 

 

20170614_10534720170620_104857

 

 

 

 

 

 

 

 

20170607_14574920170620_104916

 

 

 

 

 

 

 

 

20170605_112423Вместе весело играть

20170606_09502920170613_121631

 

 

 

DSCN5927

 

 

 

 

 

 

 

 

20170605_094432

20170613_115337

Мы со спортом очень дружим…

P103047720170612_110152

 

 

 

 

 

20170601_113427Описание: D:\ШКОЛА\Документация\ЛАГЕРЬ 2014\фото\20140605_120641.jpg

 

 

 

 

 

 

20170601_140430

 

20170601_113342

 

 

 

 

 

 

DSCN590120170608_102031

 

 

 

 

 

Встреча с Амперчиком, Светиком и Вольтиком

«В гостях у электрической лампочки»

P119006720140609_111421

 

 

 

 

 

 

 

SN857016

 

 

20140609_111508

 

 

 

 

 

 

20170608_111255

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика правонарушений и преступлений

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\DSCN0897.JPG

 

 

 

 

 

 

 

20170621_133635

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\DSCN0887.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главное – БЕЗОПАСНОСТЬ!

DSCN2174

 

 

 

 

 

 

 

 

DSCN2176

 

 

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\IMG_1857.JPG

 

 

 

 

 

 

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\IMG_1859.JPG

 

 

 

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\IMG_1858.JPG

 

 

 

 

Здоровый образ жизни

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\DSCN0846.JPGОписание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\надя\IMG_2022.JPG

 

 

 

 

 

 

20170621_093454

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\Новая папка\IMG_1979.JPGОписание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\питание\DSCN0847.JPG

 

Описание: P1030719

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсии

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\Экскурсия в экологический центр и библиотеку\IMG_1909.JPG

 

 

 

 

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\экскурсия\DSC02786.JPG

 

 

 

 

 

 

 

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\Экскурсия в экологический центр и библиотеку\IMG_1910.JPG

 

 

 

 

 

 

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\Экскурсия в экологический центр и библиотеку\DSC02809.JPG

 

 

 

 

 

 

 

Наше творчество

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\100_1229.JPG

DSCN592720170622_12304120140613_101218Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\100_1187.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы рисуем …

20140611_12343320140613_082345

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20170614_12324520170601_12224320170601_122012Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\рисунки на асфальте\IMG_1787.JPG20140603_12363120140625_085035

 

 

Хоть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\100_1242.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\100_1234.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: C:\Users\User\Desktop\Лисовская\шклагерь 2012 фото\100_1233.JPG

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Игры на знакомства

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Игры на знакомства

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Законы лагеря 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Законы лагеря 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Экологический марафон «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (в течение 1,5 мин задаются вопросы, на которые участники должны дать правильные ответы,…

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Экологический марафон «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (в течение 1,5 мин задаются вопросы, на которые участники должны дать правильные ответы,…

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Кто одолел тараканище из сказки

Кто одолел тараканище из сказки

Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, и садится под кустом

Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, и садится под кустом

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Страна «Читалия»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Страна «Читалия»

Ваня; в)

Ваня; в)

Маршак; в) Лермонтов; б)

Маршак; в) Лермонтов; б)

Что закинул старик из сказки А

Что закинул старик из сказки А

Какое слово позволило герою арабской сказки «Али-Баба и сорок разбойников» открыть дверь пещеры, в которой были спрятаны несмет­ные сокровища: а) зам-зам в) гир-гир; б) сим-сим;…

Какое слово позволило герою арабской сказки «Али-Баба и сорок разбойников» открыть дверь пещеры, в которой были спрятаны несмет­ные сокровища: а) зам-зам в) гир-гир; б) сим-сим;…

Как звали старшего сына царя в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде»: а)

Как звали старшего сына царя в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде»: а)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Опыты с воздухом “Воздух-невидимка”

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Опыты с воздухом “Воздух-невидимка”

Опыт 6 «Буря» Материал: парусные кораблики , вода, таз

Опыт 6 «Буря» Материал: парусные кораблики , вода, таз

Опыт 11 «Летающие семена»

Опыт 11 «Летающие семена»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Путешествие в страну

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Путешествие в страну

Ведущий: Дети, как вы думаете, за что могла

Ведущий: Дети, как вы думаете, за что могла

Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появ­лением предмета в жизни людей, составить цепочку и рассказать о предмете

Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появ­лением предмета в жизни людей, составить цепочку и рассказать о предмете

Лампочка: Спасибо, ребята, мне так приятно вас слушать!

Лампочка: Спасибо, ребята, мне так приятно вас слушать!

Цель: закреплять представле­ния детей о способах действия с различными электрическими при­борами; стимулировать развитие мыслительных логических опера­ций, связной речи

Цель: закреплять представле­ния детей о способах действия с различными электрическими при­борами; стимулировать развитие мыслительных логических опера­ций, связной речи

Цель: упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения

Цель: упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения

Нельзя одновременно вклю­чать много электроприборов, по­тому что

Нельзя одновременно вклю­чать много электроприборов, по­тому что

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

1 отряд 2 отряд

1 отряд 2 отряд

Наши руки не знают скуки…

Наши руки не знают скуки…

Вместе весело играть

Вместе весело играть

Мы со спортом очень дружим…

Мы со спортом очень дружим…

Встреча с Амперчиком, Светиком и

Встреча с Амперчиком, Светиком и

Профилактика правонарушений и преступлений

Профилактика правонарушений и преступлений

Главное – БЕЗОПАСНОСТЬ!

Главное – БЕЗОПАСНОСТЬ!

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Экскурсии

Экскурсии

Наше творчество

Наше творчество

Мы рисуем …

Мы рисуем …

Хоть свет наш слаб и мы малы,

Хоть свет наш слаб и мы малы,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018