Проект краткосрочный , познавательно-исследовательский
Цель: Закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей
наглядным образами. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить
знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально-положительный
микроклимат общения детей в группе.
Задачи:формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений;
• развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
• раскрыть творческий потенциал детей;
• развивать коммуникативные навыки;
• вовлечь родителей в образовательный процесс;
Муниципальное дошкольное учреждения детский сад №5
комбинированного вида «Звездочка » город Новосибирск
Проект «Зеленый лук от 100 недуг».
«Исследовательская деятельность в ДОУ»
подготовили воспитатели
подготовительной группы №10
Пальцева Е А.
Моторина П В.
Новосибирск -2016Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Детки тот лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
Вид проекта: групповой.Срок проекта: краткосрочный
Тип проекта: Познавательно-экологический , исследовательский.
Место проведения: Групповая комната, уголок природы, музыкальный зал .
Участники проекта: дети подготовительной группы №10 , воспитатели Моторина Полина
Владимировна , Пальцева Екатерина Александровна , музыкальный руководитель Кулагина
Елена Ивановна , родители воспитанников.
Тема проекта: «Зеленый лук от 100 недуг»
Актуальность проекта:
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –
образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский,
где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Этот проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых,
проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной
деятельности.
Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего
общества детей, воспитателей и родителей.формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений;
развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
раскрыть творческий потенциал детей;
развивать коммуникативные навыки;
вовлечь родителей в образовательный процесс;
Цель: Закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей
наглядным образами. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить
знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально-
положительный
микроклимат общения детей в группе.
Задачи проекта:
•
•
•
•
•
Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине.
Материал используемый в ходе проекта : земля, вода, лук, контейнеры для посадки,
дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская
энциклопедия для детей, микроскоп, лупа.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий по теме «Зеленый лук от всех
недуг»
Чтение стихотворений и загадок о луке, чтение художественной литературы Чиполино ,
наблюдение за ростом лука в комнатных условиях.
Создана картотека различных сортов лука .
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Дидактическая игра «Чиполино» собери картинку .
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за
луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение
словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для
роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
4. Учить бережно относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
6. Научить детей видеть результат своего труда.
1 Этап-подготовительный
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Детки тот лучок сажали.
Урожаем угощали,Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что
все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его
надо выращивать практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы
разбили грядки на подоконнике.
Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с
детьми изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу:
поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Была проведена акция с детьми «Зеленый лук от
всех недуг»
Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали что существует
много видов лука, ( лук батун, шнитт –лук ,лук репчатый, лук – порей)Узнали так же , что в
России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не
варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней.
Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть
особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных
микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.
Во время проекта проводилась работа с родителями:
— Поиск информации о луке
— Сочинение сказок
— Конкурс рисунков
Свойства лука
Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и
накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи,
повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука,
смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и
грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице
и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров,
выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к
фурункулам, а свеженарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется
применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.
2 ЭТАП – исследовательский.
В начале февраля мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в
контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали
связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек Результаты экспериментов
фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с
художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали
иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры,
беседы.
Зеленый и полезный
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает
выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей
процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука
содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворитьдневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в
отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому
он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья
до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые
нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль,
раздражительность или сонливость.
3 ЭТАП - заключительный.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской
деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны:
— свет
— тепло
— воздух
— вода
— Человек
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при
положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в
почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.
• Оформили выставку рисунков
Выращенный лук был подан к обеду.
Результат.
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука,
научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных
условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха,
осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно
следующий проект.Приложение
ОО Физическое развитие (развитие мелкой моторики рук)
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
В нашем огороде много овощей,
Их пересчитаем, станет веселей.
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.ОО Речевое развитие
Стихи о луке
Л. Громова
Жертва я ужасных мук, -
Ненавижу резать лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Все лицо уже в слезах!
Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Тетушка Ау
Я совсем не собирался
Доводить детей до слёз!
Я хорошим быть старался,
День за днём послушно рос,
Соблюдал диету строго -
Дождевую воду пил
И за лето очень много
Витаминов накопил!
Не боялся я лопаты,
Не страшился червяка,
Был уверен, что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
- Фу! Опять в тарелке лук!
Л. ШмидтЛук в стаканчике с водой.
Не зови его едой!
Я листочки не стригу,
А жалею, берегу,
Потому что это
Мой кусочек лета!
Загадки о луке
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет.(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.(Лук)
Под землей не велик
В шубе золотой старик(Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.(Лук)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.(Лук)
Сидит Игнатка на грядке,
Кафтан Игнатки в заплатках.
Кто Игнатку тронет,
Тот слезу обронит.
Н. Родивилина
Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это...(лук)
Н. Меркушова
Приложение
ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыка )
Прослушивание отрывка из мультфильма Чиполлино, песня Чиполлино
Музыка Н .Пейко, Слова С. Маршака
Я веселый Чиполлино,
Вырос я в Италии
Там , где зреют апельсины
И лимоны, и маслины
Фиги и так далее ….
Но под синим небосклономНе маслиной, не лимоном ,
Я родился луком
Значит деду Чиполлоне
Прихожусь я внуком
Исследовательская деятельность
Зеленый лук был подан к обедуКартотека виды лука:
Лук Порей, Лук –шалот , Репчатый лук (Лук-репка)
Лук белый , Лук красный барон
Энергетическая ценность лука