Проект "Лук от ста недуг"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект краткосрочный , познавательно-исследовательский Цель: Закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей наглядным образами. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально-положительный микроклимат общения детей в группе. Задачи:формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений; • развивать познавательно-исследовательскую деятельность; • раскрыть творческий потенциал детей; • развивать коммуникативные навыки; • вовлечь родителей в образовательный процесс;
Иконка файла материала Зеленый Лук от 100 недуг .docx
Муниципальное дошкольное учреждения детский сад №5 комбинированного вида «Звездочка » город Новосибирск Проект «Зеленый лук от 100 недуг». «Исследовательская деятельность в ДОУ» подготовили воспитатели подготовительной группы №10 Пальцева Е А. Моторина П В. Новосибирск -2016Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Детки тот лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Вид проекта: групповой.Срок проекта: краткосрочный Тип проекта: Познавательно-экологический , исследовательский. Место проведения: Групповая комната, уголок природы, музыкальный зал . Участники проекта: дети подготовительной группы №10 , воспитатели Моторина Полина Владимировна , Пальцева Екатерина Александровна , музыкальный руководитель Кулагина Елена Ивановна , родители воспитанников. Тема проекта: «Зеленый лук от 100 недуг» Актуальность проекта: В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Этот проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей.формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений; развивать познавательно-исследовательскую деятельность; раскрыть творческий потенциал детей; развивать коммуникативные навыки; вовлечь родителей в образовательный процесс; Цель: Закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей наглядным образами. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально- положительный микроклимат общения детей в группе. Задачи проекта: • • • • • Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал используемый в ходе проекта : земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей, микроскоп, лупа. Предварительная работа: Рассматривание фотографий по теме «Зеленый лук от всех недуг» Чтение стихотворений и загадок о луке, чтение художественной литературы Чиполино , наблюдение за ростом лука в комнатных условиях. Создана картотека различных сортов лука . Пальчиковая гимнастика «Овощи» Дидактическая игра «Чиполино» собери картинку . Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей. Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой. 4. Учить бережно относиться к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, 6. Научить детей видеть результат своего труда. 1 Этап-подготовительный Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Детки тот лучок сажали. Урожаем угощали,Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Была проведена акция с детьми «Зеленый лук от всех недуг» Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали что существует много видов лука, ( лук батун, шнитт –лук ,лук репчатый, лук – порей)Узнали так же , что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта. Во время проекта проводилась работа с родителями: — Поиск информации о луке — Сочинение сказок — Конкурс рисунков Свойства лука Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни. 2 ЭТАП – исследовательский. В начале февраля мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Зеленый и полезный Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворитьдневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия. Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. 3 ЭТАП - заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука: Луку, как и любому растению, нужны: — свет — тепло — воздух — вода — Человек Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить. • Оформили выставку рисунков Выращенный лук был подан к обеду. Результат. 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.Приложение ОО Физическое развитие (развитие мелкой моторики рук) Пальчиковая гимнастика «Овощи» Раз, два, три, четыре, Дети овощи учили: Лук, редиска, кабачок, Хрен, морковка, чесночок. Пальчиковая гимнастика «Овощи» В нашем огороде много овощей, Их пересчитаем, станет веселей. Морковка, лук и огурец, Помидор и перец. Пять видов овощей назвали, Пять пальчиков в кулак зажали.ОО Речевое развитие Стихи о луке Л. Громова Жертва я ужасных мук, - Ненавижу резать лук! Щиплет он мне нос, глаза, Все лицо уже в слезах! Е. Жуковская Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. Тетушка Ау Я совсем не собирался Доводить детей до слёз! Я хорошим быть старался, День за днём послушно рос, Соблюдал диету строго - Дождевую воду пил И за лето очень много Витаминов накопил! Не боялся я лопаты, Не страшился червяка, Был уверен, что ребятам Пригожусь наверняка, А теперь услышал вдруг: - Фу! Опять в тарелке лук! Л. ШмидтЛук в стаканчике с водой. Не зови его едой! Я листочки не стригу, А жалею, берегу, Потому что это Мой кусочек лета! Загадки о луке Пришел барин с грядки, Весь в заплатках, Кто ни взглянет, Всяк заплачет.(Лук) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.(Лук) Под землей не велик В шубе золотой старик(Лук) Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать.(Лук) Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает.(Лук) Сидит Игнатка на грядке, Кафтан Игнатки в заплатках. Кто Игнатку тронет, Тот слезу обронит. Н. Родивилина Уж давно о нем не спорят - Витаминов просто море, Правда, он не виноват, Что немножко горьковат. Круглый год, зимой и летом, В шубку теплую одетый. Раздеваем - горько плачем, А раздеть нельзя иначе.Догадался, юный друг? Ну, конечно, это...(лук) Н. Меркушова Приложение ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыка ) Прослушивание отрывка из мультфильма Чиполлино, песня Чиполлино Музыка Н .Пейко, Слова С. Маршака Я веселый Чиполлино, Вырос я в Италии Там , где зреют апельсины И лимоны, и маслины Фиги и так далее …. Но под синим небосклономНе маслиной, не лимоном , Я родился луком Значит деду Чиполлоне Прихожусь я внуком Исследовательская деятельность Зеленый лук был подан к обедуКартотека виды лука: Лук Порей, Лук –шалот , Репчатый лук (Лук-репка) Лук белый , Лук красный барон Энергетическая ценность лука