Проект "Люблю я витамины"
Оценка 4.6

Проект "Люблю я витамины"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
06.02.2017
Проект "Люблю я витамины"
Публикация является частью публикации:
выступление Витамины.docx
1 слайд Ю: Мы – ученицы 4 класса Центра образования № 1 хотим представить вашему вниманию результаты исследования по теме Витамины А: Вы не замечали, что в разгар зимы кожа становится сухой и бледной, может появиться сероватый оттенок, склонность к раздражению.  Ю:  Кожа   рук   и   ног   шелушится   или   покрыта   белыми   чешуйками,   как   будто   мучным налетом, может ощущаться зуд. Крема не помогают.  А: Губы трескаются, особенно в уголках, что тоже не поддается лечению.  Ю: Могут кровоточить десны при чистке зубов или при жевании грубой пищи.  А: Волосы теряют блеск, секутся и выпадают больше обычного.  Ю: Ногти становятся тусклыми и ломкими, слоятся.  А: Ощущается усталость и сонливость, одолевает апатия и всё раздражает.  Ю: Простуда мучает чаще, и выздоровление проходит как­то вяло.  А: Всё ясно – это авитаминоз – недостаток витаминов.  Ю:  Ешьте витамины! – говорят нам родители, врачи и учителя. К сожалению, сложно почувствовать пользу после того, как проглотишь крошечную таблетку. Где они вообще, эти витамины, как их найти в окружающем мире? В поисках ответов на эти и другие вопросы и родился наш проект: Люблю я витамины 2 слайд А: Цель  нашего  исследования:  Определить   влияние   витаминов   и   их   комплексов   на организм человека Мы предполагаем, что витаминные комплексы не всегда содержат совместимые группы витаминов 3 слайд Ю: работая над темой мы 1. Изучили источники информации о витаминах 2. Познакомились с понятием витамины и их видами 3. Определили совместимость различных групп витаминов 4. Исследовали, какие витамины предпочитают принимать обучающиеся нашей школы и какое воздействие оказывает этот приём на организм  Создали буклеты «Сочетание витаминов», «Как правильно готовить» 5. 4 слайд А: Каждый человек хочет быть здоровым. Люди сами укрепляют или разрушают то, что  им дано природой. Один из важнейших элементов этой работы ­ питание. В составе пищи,  которую мы едим, содержаться различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие укреплению организма, исцелению, а также наносящие  вред здоровью. К незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с  белками, жирами и углеводами относятся витамины. Все жизненные процессы протекают в организме при участии витаминов. Витамины  способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к  действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к  ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в  поддержании  иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням. 5 слайд Ю: В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникновение многих заболеваний было просто необъяснимо.  Цинга   поражала   мореплавателей   и   путешественников.   Отважные,   сильные   мужчины чувствовали   слабость,   у   них   кровоточили   десны,   выпадали   зубы,   появлялась   сыпь   и кровоподтеки на коже, и, наконец, возникали излияния крови, иногда смертельные.  6 слайд С древних времен дети страдали от рахита – заболевания, при котором кости становятся непрочными и изменяют форму. В Англии в 18 веке среди детей и подростков рахит носил характер эпидемии.  7 слайд На   Востоке   издавна   было   известно   заболевание   бери­бери,   при   котором   у   человека появляются   боли   в   руках   и   ногах,   изменяется   чувствительность,   слабеют   мышцы, нарушается походка, возникают параличи.  8 слайд В   районах,   где   люди   в   основном   питались   кукурузой,   свирепствовала   пеллагра. Воспаленная   шелушащаяся   кожа,   диарея,   тяжелые   психические   расстройства   делали человека немощным и несчастным.   Причиной   всех   этих   бед   является   дефицит   витаминов,   и   называются   такие   болезни авитаминозами. 9 слайд А: В 1535 г. у восточных берегов Северной Америки, высадились участники экспедиции Жака Картье. Двадцать пять членов экипажа из ста погибли от цинги,  остальные тяжело заболели. В ожидании смерти моряки в отчаянии молили о чуде. И чудо случилось – индеец   напоил   умирающих   мореплавателей   отваром   хвои.   Так   европейцы   узнали   о действии витамина С. В   1753г.  Врач   британского   флота   Джеймс   Линд   установил,   что   лимоны   и   апельсины предотвращают цингу.  10 слайд В 19в. японский врач Канехеро Такаки   сделал вывод, что болезнь бери­бери поражает тех, кто питается в основном  рисом. Добавление в рацион мяса, овощей, рыбы позволило решить проблему. 11 слайд Ю: Практическую часть нашей работы мы начали с опроса учеников Центра образования. Результаты   опроса   на   экране   и   в   приложении.   Большинство   опрошенных   принимают витамины или усиленно питаются овощами и фруктами, половина учеников, ответивших на наши вопросы, не ощущают изменений, которые хотелось бы получить при приёме витаминов, большая часть детей наоборот чувствуют, что признаки авитаминоза их так и не покидают.  А: Плохие витамины? 12 слайд Ю: Нет, просто витамины не действуют по одиночке, они работают в «команде». Для того чтобы мы с вами оставались здоровыми, все витамины должны работать вместе. 13 слайд А:  А   ещё   известно,   что   некоторые   витамины   могут   мешать   друг   другу.   Обратите внимание на экран, разные витамины по­разному усваиваются: одни растворяются в воде, другие   –   с   помощью   жиров.   Если   принять   все   витамины   вместе   в   одно   время,   это помешает им остаться в организме и принести нам максимальную пользу.  14 слайд Ю:  Мы   исследовали   совместимость   различных   витаминов   и   выяснили   следующее: витамин   С   хорошо   сочетается   с   железом,   позволяет   лучше   усвоиться   витамину   А, витамин А улучшает усвояемость железа,  15 слайд а витамины В1 и В2 помогают железу дольше удержаться в крови, витамин В2 помогает лучше   усвоиться   витамину   В6,   а   в   сочетании   с   калием   повышает   защитные   реакции организма и нормализует работу нервной системы.  16 слайд А:  Витамин   В6   помогает   лучше   усвоиться   магнию   и   дольше   задержаться   этому микроэлементу в клетках. Благодаря витамину С в тканях организма дольше сохраняется витамин   В9.   Витамин   В12   хорошо   сочетается   с   кальцием,   витамин   Д   в   сочетании   с витамином А и с кальцием обеспечивают защиту организма от простудных заболеваний, диабета и кариеса, помогает при переломах. 17 слайд Ю: Но при неправильной комбинации витаминов никакой пользы от их приёма не будет, а иногда это может быть небезопасно. Например, Витамин В6 замедляет действие витамина В1, витамин В12 разрушает витамин В1, у человека от этого сочетания может развиться аллергическая   реакция.   Витамины   В2   и   В12   не   сочетаются,   В12   способен   разрушить витамин В6. А: При совместном употреблении витамина В9 и цинка мы рискуем накопить в организме нерастворимые вещества, также не сочетаются витамины Е и Д.  18 слайд Ю:  Мы изучили аннотации к тем витаминным  комплексам, которые чаще принимают ученики нашей школы. А:  Обратите внимание на экран, маркером одинакового цвета выделены те элементы, которые нельзя принимать вместе. 19 слайд Ю:  Итак, собрать наибольшее количество витаминов в одной таблетке – скорее всего, просто рекламный ход. Не покупайте ту упаковку, где перечислено максимум витаминов, а обратите внимание на ту, где дневная порция витаминов делится. Принимайте витамины одновременно с пищей для их лучшего усвоения.  20 слайд А: Вашему вниманию мы предлагаем буклеты, где вы найдёте информацию о сочетании витаминов, и о том, как правильно готовить, чтобы не потерять витамины.  Вместе: Будьте здоровы!

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"

Проект "Люблю я витамины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017